Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Оценка 4.8

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература +1
6 кл—11 кл
26.11.2017
Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Раб. прогр. 11 кл по лит-ре.doc
Пояснительная записка        Рабочая программа по литературе  для 11  класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы   по литературе  для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл./ Авторы программы: Т.Ф.Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.; под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.         Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы:  авторской программе соответствует учебник: Литература 11  класс. Учебник­хрестоматия   для   общеобразовательных   учреждений.   В   2­ч.   Т.Ф.Курдюмова,   С.А.Леонов,   О.Б.Марьина   и   др.;   под   ред. Т.Ф.Курдюмовой. Москва, «Дрофа», 2012  год.         Учебник данных авторов включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год.          Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ­   воспитание   духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   совершенствованию,   способной   к   созидательной   деятельности   в современном   мире;   формирование   гуманистического   мировоззрения,   национального   самосознания,   гражданской   позиции,   чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; ­ развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания   авторской   позиции,   исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса;   образного   и   аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся; ­ освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко­литературных сведений и теоретико­ литературных понятий; формирование общего представления об историко­литературном процессе;  ­совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко­литературной обусловленности   с   использованием   теоретико­литературных   знаний;   написание   сочинений   различных   типов;   поиска,   систематизации   и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.               Предмет литературы входит в образовательную область «филология».                  Цель литературного  образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Обучающийся   должен  сформировать   представления   о художественной  литературе,  как  искусстве   слова,  освоить  теоретические понятия,   которые   способствуют   глубокому   постижению   литературных   произведений,   воспитывать   культуру   чтения,   сформировать потребность в чтении, совершенствовать устную и письменную речь. Обучающийся, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого обучающегося.             Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.              Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.                      Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.           Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.            В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно­эстетического воспитания.            Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у   обучающихся знания  и представления,  надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их  тематики, проблематики,  идейно­эстетических позиций авторов (русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).           Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых   компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   "Литература"   на   этапе   среднего   (полного)   общего образования являются:  поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно­следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное   беглое   чтение,   проведение   информационно­смыслового   анализа   текста,   использование   различных   видов   чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезисов, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации,   включая   энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и др. базы данных;  самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.          Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению   к   ценностям  национальной   и   мировой   культуры,  усилению   мотивации   к   социальному   познанию   и   творчеству,  воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.           Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­ нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность   напрямую   зависят   от   позитивного   отношения   к   новациям,   самостоятельности   мышления   и   инициативности,   от   готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.            Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение   конкретных   результатов   в   виде   сформированных   умений   и   навыков   учащихся,   обобщенных   способов   деятельности. Формирование   целостных   представлений   о   литературе   будет   осуществляться   в   ходе   творческой   деятельности   учащихся   на   основе  личностного осмысления  литературоведческих  фактов и явлений.  Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.          Реализация календарно­тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно­ коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно­смысловый анализ  текста, использовать различные  виды  чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть    монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника,   признавать   право   на  иное   мнение),   приводить   примеры,   подбирать   аргументы,   перефразировать   мысль   (объяснять   «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   другие   базы   данных,   в   соответствии   с   коммуникативной задачей,   сферой   и   ситуацией   общения   осознанно   выбирать   выразительные   средства   языка   и   знаковые   системы   (текст,   таблица,   схема, аудиовизуальный ряд и др.). Важнейшее значение имеет овладение учащимися  коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации теоретико­литературные сведения, участвовать в дискуссиях по  литературоведческим проблемам.                    С точки зрения развития умений и навыков  рефлексивной деятельности,  особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.         Программа ориентирована на воспитание школьника­гражданина и патриота России, развитие духовно­нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.  Планируемые   результаты   изучения   литературы  за курс  11 класса 1. Общие учебные умения: Ученик должен знать:  связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты,  литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного  языка; нормы речевого поведения в социально­культурной­ учебно­научной, официально­деловой сферах общения. Ученик должен уметь:  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и  письменные высказывания с точки зрения языкового  оформления, эффективности достижения поставленных  коммуникативных задач;   анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,  точности и уместности их употребления; 2. Специальные  предметные умения  (предметные  результаты)  проводить лингвистический анализ текстов различных  функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение  использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи;   извлекать необходимую информацию из различных источников:  учебно­научных текстов, справочной литературы, средств  массовой информации, в том числе представленных в  электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на  материале изучаемых учебных дисциплин), социально­ культурной и деловой сферах общения;  применять в практике речевого общения основные  орфоэпические, лексические, грамматические нормы  современного русского литературного языка;   соблюдать в практике письма орфографические и  пунктуационные нормы современного русского литературного  языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и  ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных  проблем;  использовать основные приемы информационной переработки  устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:  осознания русского языка как духовной, нравственной и  культурной ценности народа; приобщения к ценностям  национальной и мировой культуры;  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых  языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  совершенствования коммуникативных способностей; развития  готовности к речевому взаимодействию, межличностному и  межкультурному общению, сотрудничеству;  самообразования и активного участия в производственной,  культурной и общественной жизни государства.  владение всеми видами речевой деятельности;  применение приобретённых знаний, умений и навыков в  повседневной жизни; 3. Метапредметные  результаты 4. Личностные  результаты  коммуникативно целесообразное взаимодействие с  окружающими людьми в процессе речевого общения,  совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах,  обсуждениях;  овладение национально­культурными нормами речевого  поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  понимание русского языка как одной из основных национально­ культурных ценностей русского народа, определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в  процессе получения школьного образования;  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной  культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  достаточный объём словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и  чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью. В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны: знать: образную природу словесного искусства;  содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв., этапы их творческой эволюции; историко­культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; основные закономерности историко­литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и  течений; основные теоретико­литературные понятия;  уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура,  тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно­ выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой  произведения;  соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном  развитии общества; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со  временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе  произведения; определять жанрово­родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно­исследовательские работы; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;                       самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Содержание учебного курса Литература 20 века Введение (1ч.) История  XX  века и судьбы искусства. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Острота постановки вопросов о роли искусства в начале XX века. Сложность периодизации литературы 20 века .Взаимодействие  зарубежной,  русской  литературы  и  литературы других  народов  России. Теория  ­ литературный процесс, сложности и противоречия. Зарубежная литература первой половины 20 века (1 час) Общий обзор европейской литературы первой половины 20 века. Основные  направления .  Теория  ­ модернизм. Русская литература рубежа 19­20 веков (1 час) Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце 19­ начале 20 веков. Теория ­ литературное направление. Литературные направления начала 20 века. Реализм (12+1р/р)  Развитие критического реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей – реалистов. Роль писателей­ реалистов в литературном процессе рубежа 19­20 вв. Теория – традиции и новаторство. И А Бунин  (4 час) Традиции XIX века в лирике Бунина. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова   Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Поэзия  И.Бунина: традиции и новаторство. Проза И. Бунина. «Вещное» и «вечное» в рассказе И.Бунина «Господин из Сан­Франциско». Художественные особенности прозы Бунина. Судьба цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан­Франциско» Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»). «Чистый понедельник» ­ любимый рассказ И. Бунина. Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое трагическое чувство. Традиции Чехова и Толстого в творчестве И. Бунина.  А.И.Куприн  (2 час)  Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». Богатство типажей в прозе А.И. Куприна. «Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви. Р.Р1 Любовь героя и представление о ней других героев (анализ данных эпизодов).                       М. Горький  (5 час) Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе»,   «Песня   о   Буревестнике»).   Соотношение   романтического   идеала   и   реалистической   картины   жизни   в   философской   концепции Горького («Старуха Изергиль»).  Горький – драматург. Популярность пьес. Пьеса «На дне» как  социально­философская драма.  Знакомство с содержанием, проблематикой и героями. Спор о назначении человека. Три или две правды в пьесе? Вопрос о правде в драме Горького «На дне». Новаторство Горького – драматурга: композиция пьесы и способы ее выражения. Роль Горького в судьбах русской культуры.  Поэзия конца XIX – начала XX века (20ч.) Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс».Модернизм как одно из направлений в искусстве. Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма. Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов». Поэзия В.Я. Брюсова. Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха. А. Белый. Жизнь и творчество( обзор). Тема родины, боль и тревога за судьбы России.   Стихотворения:   «Раздумье»,   «Русь»,   «Родине».   Личность   А.   Блока.   Трилогия   «вочеловечения»,   поиски   эстетического   идеала. Влияние философии В. Соловьева. «Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика»). Эволюция творчества А. Блока. Стихотворения А. Блока 2 – 3 тома («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.). Тема   родины   в   поэзии   А.   Блока   («Россия»,   «Река   раскинулась…»)/   Поэма   А.   Блока   «Двенадцать»   ­   первая   поэма   о   революции. Неоднозначность трактовки финала поэмы. Художественное своеобразие поэмы. Поэма Блока «Соловьиный сад». Акмеизм как национальная форма   неоромантизма.   Связь   поэтики   символизма   и   акмеизма.   Жизненный   и   творческий   путь   Н.   Гумилева.   Героичность   и жизнеутверждающий пафос его поэзии. Футуризм. Группы футуристов. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. И. Северянин. Жизнь   и   творчество   (обзор).   Стихотворения:   «   Интродукция»,   «   Эпилог»(   «Я,   гений   Игорь   Северянин….»),   «Двусмысленная   слава». В.В. Хлебников. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз, еще раз….». В мире поэта В.Маяковского. Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!». Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах». Гражданская и сатирическая лирика В. Маяковского («Стихи о советском паспорте», «Прозаседавшиеся», «О дряни»») Настоящее и будущее в пьесе В.В. Маяковского «Клоп».. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского («Юбилейное», «Разговор с фининспектором о сущности поэзии» и др.). Тема любви в творчестве В.Маяковского («Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой»). Крестьянская поэзия. Поэзия Н. Клюева. Поэзия С. Клычкова, П. Орешина.( обзор). Личность С.Есенина. Своеобразие стиля   писателя,   драматизм   и   глубокая   искренность   поэзии.   Тема   природы   в   лирике   С.Есенина   («Отговорила   роща   золотая»,   «Собаке Качалова»,   «Песнь   о   собаке»).   Тема   Родины   в   поэзии   Есенина   («Гой   ты,   Русь,   моя   родная»,   «Спит   ковыль…»,   «Русь   Советская»,   «Я последний поэт деревни»). Философская лирика Есенина («Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу»). Тема любви в творчестве С.Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой» и др.). «Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Судьба человека и Родины в поэме. Светлое и трагическое в поэзии С.А. Есенина.  Русская литература 20­40­х годов) (31 ч.) Тема Гражданской войны в русской литературы. Знакомство с романом А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А. Фадеева «Разгром». Нравственные проблемы в романе Фадеева. Современная полемика о романе. М. Цветаева. Этапы биографии и творчества. Трагедийная тональность творчества М. Цветаевой. Необычность образа лирической героини.   Анализ   стихотворений   «Моим   стихам…»,   «Читатели   газет»,   «Тоска   по   Родине».   Своеобразие   поэтического   стиля   и   языка М.Цветаевой. Анализ стихотворений «Стихи к Блоку», «Кто создан…», «Поэт». «Чужой среди своих». . «Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»). Основные темы творчества А. Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить» и др.). Основные темы творчества А. Ахматовой («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»). Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы А. Ахматовой. О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Notre  Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса….», «За гремучую доблесть грядущих веков….», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…..». Стихотворения «Невыразимая печаль», «Tristia». Философичность лирики О. Мандельштама, исторические и литературные образы в его поэзии.  Вехи жизненного и творческого пути Б. Пастернака. «Сестра моя – жизнь». Особенности поэтического стиля Б.Пастернака. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать». Размышления о жизни, любви в творчестве Б.Пастернака. Анализ стихотворений «Любить иных – тяжелый крест», «Зимняя ночь». Поэт и поэзия. Анализ стихотворения «Гамлет», «Определение поэзии», «Про эти стихи». Яркость формы и философская насыщенность лирики Б.Пастернака «Во всем мне хочется…», «Быть знаменитым некрасиво». Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Жанровое своеобразие романа. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы. М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. «Мастер и Маргарита». Необычность композиции романа. Москва  и  Ершалаим. Человеческое  и  божественное  в  облике Иешуа  Га – Ноцри. Мастер  и  его  Маргарита. Образы  Воланда  и  его  свиты. Булгаковская «дьяволиада» в   свете   мировой   культурной   традиции. Проблема   нравственного   выбора   в   романе. Проблема творчества и судьбы художника. Судьба писателя А. Платонова. «Непростые» простые герои писателя. «Котлованы великой утопии». Строительство социализма в городе и деревне. А. Н. Толстой. Судьбы  русского  исторического  романа  в  20  веке. Картины  Руси 17 века  в  романе «Пётр Первый». Образ Петра в романе. Изображение народа. Художественное своеобразие романа. Загадки биографии М.А. Шолохова. «Тихий Дон» ­ роман­эпопея о всенародной трагедии. Функции пейзажа и массовых сцен в романе. Характеристика Г.Мелехова. Поиски правды героем. Конкретно­историческое и общечеловеческое в романе. Проблема «общей» и «частной» правды. Трагедия Г. Мелехова. «Мысль семейная» в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.  Русская литература 50 – 90­х годов (17ч) Русская литература 50 – 90­х годов.(обзор творчества разных писателей)  Русская   литература   за   рубежом   1917   ­1941   годы    Русская   литература   в   изгнании.   «Золотое   десятилетие»   русской   литературы   за рубежом(1925­1935). Поэзия русской эмиграции. Проза русской эмиграции. В. В. Набоков как русский писатель (до 1940 года). Рассказы «Гроза», «Сказка». Романы на английском языке (после 1940 года). «Другие берега» ­ автобиографический роман. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет. Человек на войне, правда о нем.  Романтика и реализм в прозе о войне. Пьесы о войне. Новое осмысление  военной тематики в творчестве Ю. Бондарева К. Воробьева. Новое осмысление  военной тематики в творчестве   В. Некрасова,   Б. Васильева и др. В.   Быкова, В. Богомолова. Литература 50­60­х годов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев. Литература 50­60­х годов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики  (обзор). Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели». «Городская проза»   Нравственная  проблематика и  художественные  особенности произведений.   «Деревенская»   проза.   Изображение   жизни   крестьянства.   Литература   русского   зарубежья.   «Вторая»   и   «третья»   волна литературной эмиграции. Авторская песня в развитии литературного процесса. А. Т. Твардовский. Чувство сопричастности к судьбам родной страны. Утверждение  нравственных ценностей. Поэма «За далью даль»  ­ поэтическое  и философское  осмысление  трагических  событий прошлого. И. А.  Бродский. Трагическая судьба поэта. А. И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. «Архипелаг  ГУЛАГ» (главы). Ф. А. Абрамов. «Поездка в прошлое». Тема русской деревни, её сложной судьбы. «Поездка в прошлое как повесть­воспоминание и как материал для наблюдений за процессом творчества писателя. Новые идеи, темы, образы в  поэзии  периода  «оттепели».  В.  П.  Астафьев.   «Последний  поклон».  Человек  и   природа.   «Печальный  детектив».  Потеря  нравственных ориентиров во всех слоях общества. В. Г. Распутин. «Последний срок». Трагическое решение проблемы отцов и детей.   Зарубежная литература второй половины 20 века ( 4 ч) Э.Хемингуэй «Старик  и  море» (обзор) Литература на современном этапе (1ч.) Общий обзор произведений последних лет. Поиски новых жанров.  Итоги. Литература века как форма отражения сложности окружающего нас мира. Сочинения на литературную тему (7 ч.) 1.Сочинение по прозе конца XIX начала XX века. 2. Сочинение по теме «Серебряный век русской поэзии». 3. Сочинение  по творчеству А.Ахматовой, О.Мандельштама, Б.Пастернака. 4. Сочинение по роману  М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 5. Сочинение по роману  М. Шолохова  «Тихий Дон». 6. Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне. 7. Сочинение по теме «Русская литература 50­90х годов 20 века». Основные виды деятельности        Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием). Заучивание наизусть стихотворных текстов. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Анализ и интерпретация произведений. Составление планов и написание отзывов о произведениях. Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. Активные формы обучения: семинар, экскурсия, игровые формы обучения, метод проблемного обучения, методы ТРКМ. Формы организации учебной  деятельности Формы практической подготовки: практическое  занятие Написание изложений с элементами сочинения.  Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.    Тематическое  планирование         В соответствии с базисным учебным  планом  школы рабочая  программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю.  В связи с тем, что рабочая программа по литературе рассчитана на 102 часа, а в программе для общеобразовательных учреждений по литературе в 11 классе отводится  на изучение 105 часов,  пришлось объединить творчество И. Северянина и В. В. Хлебникова в один урок, в разделе   «Зарубежная литература  первой половины  20 века»  в рабочей программе  отводится 1 урок  как общий обзор европейской литературы первой половины 20 века, в ходе которого учитель знакомит учащихся с произведениями   Дж. Лондона «Любовь к жизни», Б. Шоу «Пигмалион» и лирикой Г. Аполлинера. Отдельно изучение     творчества Н.А. Клюева в рабочей программе не предусмотрено, но знакомство учащихся  с «Крестьянской поэзией» будет осуществляться на примере творчества Н.А. Клюева.  В  11 классе  выделяется   102 часа (3 часа в неделю). Сочинений –7 , контрольных работ (тестов) – 1 Региональный компонент: творчество М А Шолохова  (8 уроков), творчество  А. И. Солженицына (2 час) Распределение часов отражено в таблице. № п/п Содержание 1. 2 3 4 а б в г 5 а Б Введение Зарубежная литература первой половины 20 века Русская литература рубежа  19­   20 веков Реализм  И. Бунин  А. И. Куприн В. Г. Короленко  М. Горький Поэзия к 19­ начала 20 вв  В. Я. Брюсов  К. Д. Бальмонт  Количество часов Р/р к/р 1 1 1 12 4 2 1 5 21 1 1 1 1 В Г Д Е Ж з 6 а Б В г д е ж з и 7 8 9 а б в г д е 10 12 13 А Белый  А. А. Блок Н. Гумилев Творчество Северянина и Хлебникова В.В. Маяковский С. А. Есенин Русская литература 20­40г.  А. А. Фадеев М. И. Цветаева О. Э. Мандельштам А.А. Ахматова Б.Л. Пастернак М. А. Булгаков А.П. Платонов А. Н. Толстой   М.А. Шолохов Русская литература за рубежом 1917­1941 Великая Отечественная война в литературе Русская литература 50­90г   20 в   А.Т. Твардовский И. А. Бродский  А.И. Солженицын Ф А Абрамов   В.П. Астафьев В. Распутин  Зарубежная литература второй пол/ 20 века Литература на современном этапе Итоги Итого    1 Календарно­тематическое планирование по литературе для 11 класса 7 Дата № п/п Раздел, тема урока  Виды контроля Оборудование, Интернет Колич ество часов 3 1 1 1 1 3 1 1 3 3 31 3 2 1 2 4 7 1 3 7 5 4 17 2 1 2 2 2 3 1 1 1 102 04.09 1. История XX века и судьба искусства. Взаимодействие  зарубежной,   русской  литературы  и  литературы  других  народов  России 05.09 2 07.09 3  Общий обзор европейской литературы первой половины   20 века.         Основные  направления   Русская литература рубежа 19­20 веков  (1 час.)  Развитие гуманистических традиций русской классической  литературы в конце 19­ начале 20 веков. И. А. Бунин 11.09  4 И. А. Бунин. Традиции XIX века в лирике Бунина. Живописность и  лаконизм бунинского поэтического слова.  12.09 14.09 18.09 19.09 21.09 5 6 7 8 9 «Господин из Сан­Франциско». Осуждение бездуховности существования. «Чистый понедельник»­ любимый рассказ Бунина. Герои и  их  романтическое   и  трагическое   чувство.   «Темные аллеи». «Легкое дыхание».  Трагизм сюжетов. Образы  героинь рассказов. А. И. Куприн А. И. Куприн. «Гранатовый  браслет». Богатство  типажей  в   рассказах  Куприна. Динамичность  сюжетов. «Гранатовый  браслет». Романтическое  изображение  любви  героя  к   Вере Николаевне. Ответ на вопрос. Презентация  «История  20   века  и  искусство». Презентация  «История  20   века  и  искусство». Конспект. Конспект. Чтение наизусть. Анализ стихотворений. Портрет  Бунина Комментированное чтение. Анализ рассказа. Слайд  с  портретом  Бунина Комментированное чтение. Анализ рассказа. Комментированное чтение Анализ рассказа Слайд  с  портретом  Бунина Слайд  с  портретом  Бунина Пересказ, анализ текста. Слайд  с  портретом  Куприна Комментированное  чтение. Слайд  с  портретом  Куприна 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Беседа 5+1р/р Беседа Анализ  произведений Беседа Анализ  произведений Беседа, анализ  пьесы. Беседа, анализ  пьесы. Семинар «Чья правда  лучше?» Слайд  с  портретом   Короленко Презент.  «Жизнь  и   творчество  М.Горького» Кадры  из фильма «Табор  уходит в небо» Портрет №11 Кадры  из фильма «Табор  уходит в небо» Слайд  со  словариком   терминов Диск  с  записью  монолога   Сатина Диск  с  записью  монолога   Сатина 25.09 10 В. Г. Короленко. Гуманистический пафос произведений писателя. В. Г. Короленко 26.09 11 М.Горький М.Горький. Жизнь,  творчество,  личность. Раннее  творчество  Горького.   28.09 12 Суровая  правда  рассказов  и  романтический  пафос  революционных  песен. 02.10 13 Горький – драматург. «На  дне»  как  социально – философская   драма. 03.10 05.10 14 15 Горький   «На  дне». Спор  о  назначении  человека  в пьесе.   Авторская  позиция  и  способы  её  выражения. Композиция пьесы.    09.10 16 Р/р. Сочинение по прозе конца XIX начала XX века. 10.10 17 Серебряный  век  как  своеобразный  «русский  Ренессанс». 12.10 18 16.10 19  Модернизм  как  одно  из  направлений  в  искусстве  начала 20  века.   Символизм,  акмеизм  и  футуризм  как  основные  направления   модернизма. Символизм. Истоки. Эстетические взгляды символистов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сочинение Слайд  с  темами  сочинений Литературно – музыкальная   композиция Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Устное  выступление Сообщение Реферат Устное  выступление Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Презент. «Серебряный  век  русской   культуры» 17.10 20 В. Я. Брюсов  как теоретик символизма. Культ  формы  в  лирике   Брюсова. 19.10 21 К.Д.Бальмонт. Основные  темы  и  мотивы  лирики  Бальмонта.  Музыкальность  стиха. 23.10 22 А.Белый.  Тема  Родины. Боль  и  тревога  за  судьбы  России. 24.10 23 А. А. Блок. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы  Блока. 26.10 24. «Стихи о Прекрасной Даме» . Тема России  и  основной  пафос   патриотических  стихотворений. 07.11  25 Поэма «Двенадцать» ­ первая попытка осмыслить социальную  революцию в поэтическом произведении. 09.11   26 Акмеизм как национальная форма неоромантизма. 13.11 27 Н. С. Гумилев. Героический  и жизнеутверждающий пафос поэзии  Гумилева. 14.11 28 Футуризм. Поиски новой формы выразительности. 16.11 29 Творчество И.Северянина и В.В.Хлебникова.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализ стихов Чтение  наизусть Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Устный  ответ, анализ  стихов. Чтение наизусть. Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Устный  ответ, анализ  стихов Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Устный  ответ, анализ  стихов Слайды из през Портрет №4 Анализ  стиха Чтение  наизусть Слайд  с  портретом  Блока Беседа Слайд  с  портретом  Блока Устный ответ Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Устный ответ, анализ  стихов Устный ответ Анализ стиха Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» 20.11 30 В. В. Маяковский.   Дух бунтарства в ранней лирике. Любовная   лирика.   21.11 31 «Облако  в  штанах». Черты  избранничества  лирического  героя. 23.11 32 Драматургия поэта. «Клоп», «Баня». 27.11 33 Крестьянская  поэзия. Продолжение  традиций  русской   реалистической  крестьянской  поэзии  19  века  в  творчестве   Н.А.Клюева и С.А.Есенина. 28.11 34 С.А. Есенин  Трагическая  судьба  поэта. Глубокое  чувство  родной   природы 30.11 35 Лиричность  и  исповедальность  поэзии Есенина.  Лирика  Есенина  в   музыке 04.12 36 «Анна  Снегина» – поэма  о  судьбе  человека  и  Родины. 05.12 37 Р/р. Сочинение по теме «Серебряный век русской поэзии». 07.12 38 Общая  характеристика  развития  страны  после  Октябрьской   литературы. Советская  литература  и  социалистический  реализм  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный ответ Анализ  стихов Анализ  глав  из  поэмы Устный ответ Чтение  в  лицах Портрет №23 Слайд  с  портретом  Маяковского Слайд  с  портретом  Маяковского Устный ответ Презентация «Серебряный   век  русской  культуры» Устный ответ Портрет»16 Анализ  стихов Диск  с  записью  песен  на   стихи  С.А.Есенина Анализ  глав  из  поэмы Слайд  с  портретом  Есенина Сочинение Устный ответ Сообщение Слайд  с  перечнем  тем   сочинений Презентация «Русская   литература  после  1917 года» (обзор). 11.12 39 А.А.Фадеев. «Разгром». Тема  гражданской  войны  в  литературе. А.А.Фадеев 12.12 14.12 40 41 «Разгром». Нравственные  проблемы  в  романе. «Разгром». Односторонность  освещения  темы интеллигенции  в   революции. 18.12 42 М. М. Цветаева. Трагедийная тональность творчества. Необычность образа лирического героя. М. М. Цветаева 19.12 43 Поэзия  как  напряжённый  монолог ­ исповедь 21.12 44 О.Э. Мандельштам. Яркость  поэтической  палитры  поэта.  Философичность  лирики. О.Э. Мандельштам 25.12 45 А.А.Ахматова. Отражение  в  лирике  Ахматовой  глубины   человеческих  переживаний,  её  психологизм. А.А.Ахматова 26.12 46 «Реквием». Смысл  названия  поэмы, отражение  в  ней  личной   трагедии  и  народного  горя.     3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Сообщение Анализ  глав Анализ  глав Анализ  глав Слайд  с  портретом  Фадеева Слайд  с  портретом  Фадеева Устный ответ Анализ стихов Устный ответ Чтение наизусть Слайд  с  портретом   Цветаевой Слайд  с  планом  анализа   стиха Беседа, анализ  стихов Слайд  с  портретом   Мандельштама Беседа, анализ  стихов Слайд  с  портретом   Ахматовой Беседа Диск  с  записью отрывков  из   поэмы  в  исполнении  актёров театра Б.Л.Пастернак 28.12  47 Б.Л.Пастернак. Проникновенный  лиризм  и  одухотворённость  поэзии Пастернака. 11.01 48 Человек  и  природа. Поэт  и поэзия. Тема  интеллигенции  в   революции. 15.01 49 «Доктор  Живаго» (обзор). Жанровое  своеобразие  романа.  16.01 50 Образ  Юрия  Живаго. Цикл стихотворений героя. 18.01 51. Р/р. Сочинение  по творчеству А.Ахматовой, О.Мандельштама,  Б.Пастернака. 4+1 р/р 1 1 1 1 1 Беседа, анализ  стихов Слайд  с  портретом   Пастернака Беседа, анализ  стихов Диск с  записью  песен  на   стихи  Пастернака Беседа Диск  с  записью  стихов  из  романа  «Доктор  Живаго» Сочинение Диск  с  перечнем  тем   сочинений М. А. Булгаков 7+1 р/р 22.01 52 М. А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. «Мастер и Маргарита».  Необычность композиции романа. 23.01  53 Москва  и  Ершалаим. Человеческое  и  божественное  в  облике  Иешуа  Га – Ноцри. 25.01 54 Образ  Понтия  Пилата и его  роль  в  романе. Тема  совести. 1 1 1 Устный рассказ Анализ глав, беседа Презентация «Жизнь,  творчество, личность  М.А.Булгакова» Диск  с   видеозаписью  фильма  «Мастер  и  Маргарита» Анализ глав, беседа Диск  с  видеозаписью  фильма «Мастер  и  Маргарита» Анализ глав, беседа Диск  с  видеозаписью  фильма 29.01 55 Мастер  и  его  Маргарита. 30.01 56 Образы  Воланда  и  его  свиты. Булгаковская «дьяволиада» в  свете   мировой  культурной  традиции. 01.02 57 Проблема  нравственного  выбора  в  романе. 05.02 58 Проблема творчества и судьбы художника. 06.02  59 Р/р. Сочинение по творчеству  М. Булгакова. 08.02  60 А. П. Платонов. Трудная судьба писателя. «Непростые» простые герои его произведений. А. П. Платонов   12.02  61 А. Н. Толстой. Судьбы  русского  исторического  романа  в  20  веке.  Картины  Руси 17 века  в  романе «Пётр Первый». А. Н. Толстой 13.02  62 «Петр I». Образ Петра в романе. 15.02  63 «Петр I». Изображение народа. Художественное своеобразие романа. 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 «Мастер  и  Маргарита» Анализ глав, беседа Диск  с  видеозаписью  фильма «Мастер  и  Маргарита» Анализ глав, беседа Анализ глав, беседа Анализ глав, беседа Сочинение Устный ответ Беседа Анализ Анализ глав Анализ глав Диск  с  видеозаписью  фильма «Мастер  и  Маргарита» Диск  с  записью  фильма  «Мастер  и  Маргарита Диск  с  видеозаписью  фильма «Мастер  и  Маргарита Слайд с перечнем тем  сочинений Слайд  с  портретом   Платонова Портрет №31 Диск  с  фильмом «Пётр  Первый» Диск  с  фильмом «Пётр  Первый» 19.02  64 М. А. Шолохов. Жизнь и творчество писателя. «Донские рассказы» М. А. Шолохов 20.02 65 «Тихий Дон» ­ роман­эпопея о всенародной трагедии. 22.02 66 Судьба Григория Мелехова как путь     поиска  правды  жизни. 26.02 67 Судьба Григория Мелехова как путь     поиска  правды  жизни. 27.02 01.03 05.03 06.03 68 69 70 71 Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные  темы»  в  романе: человек  и  история, война  и  мир,  личность  и  масса. Роль картин природы в изображении жизни героев. Р/р. Сочинение по роману  М. Шолохова  «Тихий Дон». 7+1 р/р 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа Пересказ, отзыв Устный рассказ Анализ эпизодов Анализ текста Презентация Портрет №37 Презентация Диск  с  фильмом  «Тихий   Дон» Диск  с  фильмом  «Тихий   Дон» Анализ текста Диск  с  фильмом  Беседа Беседа Диск  с  фильмом  «Тихий   Дон» Презентация Сочинение Слайд  с  темами  сочинений Русская литература за рубежом 1917 ­1941 годы 5+1 к/р 12.03  72 Русская литература в изгнании. «Золотое десятилетие» русской  литературы за рубежом(1925­1935). 13.03 73 Поэзия русской эмиграции. 15.03  74 Проза русской эмиграции. 1 1 1 Сообщение Сообщение Сообщение Презентация Презентация 19.03 75 В. В. Набоков как русский писатель (до 1940 года). Рассказы «Гроза»,  «Сказка». 20.03  76 Романы на английском языке (после 1940 года). «Другие берега» ­ автобиографический роман. 22.03 02.04  77  Зачёт по литературе Русского  Зарубежья.  78 Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных  лет. 03.04  79 Человек на войне, правда о нем.  Романтика и реализм в прозе о войне.  Пьесы о войне. 05.04 80 Новое осмысление военной тематики в творчестве    Ю. Бондарева,       К. Воробьева. 09.04  81 Новое осмысление военной тематики в творчестве                                В. Некрасова,   Б. Васильева и др. В.  Быкова, В. Богомолова. 10.04 12.04 82  83 Р/Р Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне. Литература 50­60­х годов. Отражение трагических конфликтов  истории в судьбах героев. 16.04 84 Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики. (обзор). Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели». 17.04 85 «Городская проза»   Нравственная  проблематика и  художественные   особенности произведений. 19.04 23.04 86  87 «Деревенская» проза. Изображение жизни крестьянства. Литература русского зарубежья. «Вторая» и «третья» волна  литературной эмиграции. Авторская песня в развитии литературного процесса. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сообщение Сообщение Контрольная работа (тест) Выразительное чтение Беседа Анализ произведений Слайд  с  портретом   Набокова Слайд  с  портретом   Набокова Тесты  Диск  с  записью  военных   песен  на  стихи  поэтов Диски  с  видеозаписью   фильмов  о  войне Диски  с  видеозаписью   фильмов  о  войне Анализ произведений Диски  с  видеозаписью   фильмов  о  войне Сочинение Сообщение Сообщение Сообщение Сообщение выступление Сообщение Диск с записью стихов и песен на стихи Диск с записью авторских   песен 24.04 88 А. Т. Твардовский. Чувство сопричастности к судьбам родной страны.  Утверждение нравственных ценностей. А. Т. Твардовский 26.04 89 Поэма «За далью даль» ­ поэтическое и философское осмысление  трагических событий прошлого. 28.04 90 И. А.  Бродский И. А.  Бродский. Трагическая судьба поэта.    03.05 91 А. И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической  судьбы человека в тоталитарном государстве. А. И. Солженицын 07.05 92 А. И. Солженицын «Архипелаг  ГУЛАГ» (главы). 08.05 93 Ф. А. Абрамов. «Поездка в прошлое». Тема русской деревни, её  сложной судьбы. Ф. А. Абрамов 10.05 94 «Поездка в прошлое как повесть­воспоминание и как материал для  наблюдений за процессом творчества писателя. 14.05 95 В. П. Астафьев. «Последний поклон».  Человек и природа. В. П. Астафьев 15.05 96 В. П. Астафьев. «Печальный детектив».  Потеря нравственных ориентиров во всех слоях общества. 17.05 97 В. Г. Распутин. «Последний срок». Трагическое решение проблемы отцов и детей.   В. Г. Распутин 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 Чтение наизусть Беседа Слайд  с  портретом   Твардовского Слайд  с  портретом   Твардовского Анализ текста Компьютерная  презентация Беседа Компьютерная  презентация Обзор  глав Обзор  глав Анализ  глав Анализ  глав Слайд  с  портретом   Абрамова Слайд  с  портретом   Абрамова Слайд  с  портретом   Астафьева Слайд  с  портретом   Астафьева Анализ  глав Слайд  с  портретом 21.05 98 22.05 99. Уважение к прошлому, историческая память народа в романе  В.Распутина  «Прощание с Матерой». Тема гражданской ответственности в романе В.Распутина «Живи и  помни». 24.05 100 Зарубежная  литература  второй  половины  20  века   Э.Хемингуэй «Старик  и  море» (обзор) Литература на современном этапе 101 Общий обзор произведений последних лет. Поиски новых жанров. 102   Литература века как форма отражения сложности окружающего нас  мира. Итоги 1 1 1 1 1 1 Анализ  глав Диск с фильмом «Матёра» Анализ  глав Беседа Беседа Беседа Слайд  с  портретом   Распутина Сочинение по теме «Русская  лит­ра 50­90х голов 20 века Слайд с вопросами для беседы Слайд с вопросами для беседы Слайд с вопросами для беседы СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета  МБОУ НКСОШ  от ____________2017 г. №1 Руководитель МС ______________ /Калашникова О.И / СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе ______________ /Калашникова О.И. /   ______________2017  г.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017