МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № З ИМ. С.А.КРАСОВСКОГО
ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ №3
им. С.А. Красовского
п. Монино ЩМР МО
_______(О.Г. Ефимова)
«__»_________2017г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Я гражданин России»
Общекультурное направление
для 8А и 8Б классов
Разработчик:
Потапова О.А.,
классный руководитель
2017 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3
им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО;
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] М.: Просвещение, 2014.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я гражданин России»
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
способность идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
– желание проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
– желание проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
– умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать.
Обучающийся получит возможность для формирования:
мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей;
основ российской гражданской идентичности;
уважительного отношения к окружающим, проявления культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая
знания из различных областей;
умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
умения и навыки работы в сотрудничестве;
Обучающийся получит возможность для формирования:
навыков взаимопомощи в группе в решении общих задач;
умения выдвигать гипотезы;
умения устанавливать причинноследственные связи;
готовности к сотрудничеству во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях
участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об
обязанностях гражданина России;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в
населенном пункте, на природе; умение отвечать за свои поступки;
2
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения проявлять интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека
в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку
межнационального общения;
умения активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
проявлять любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; проявлять уважение к
защитникам Родины.
Коммуникативные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
желание учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
умение формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать
разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
умение
деятельности; строить монологическое контекстное высказывание;
желание работать в группе — устанавливать рабочие отношения.
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;
умения продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов.
Результаты уровня подготовки обучающихся:
Результаты первого уровня.
Приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании)
как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного
опыта.
Результаты второго уровня. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Результаты третьего уровня.
Получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек
действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами
школы, в открытой общественной среде.
3
Содержание курса внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
(1 час в неделю. Всего 35 часов)
Раздел 1. Основы гражданского общества. (10 ч.) Понятие личности, развитие
общества, человека в социуме.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: участвуют в беседах,
экскурсиях, просматривают кинофильмы, проводят сюжетноролевых игры
гражданского и историкопатриотического содержания, изучают обществоведческие
понятия и термины.
Раздел 2. Различные сферы существования гражданина. (8ч.) Сферы жизни.
Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской
направленности, детскоюношеских движений, организаций, сообществ, с правами
гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях,
проводимых детскоюношескими организациями).
Формы организации и виды деятельности обучающихся: участвуют в просмотре
учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проводят беседы о подвигах
Российской армии, защитниках Отечества, проводят игры военнопатриотического
содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетноролевые игры на
местности, встречи с ветеранами и военнослужащими.
Раздел 3. Межкультурная коммуникация. (8ч.) Получение первоначального опыта
межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: беседуют о народных играх,
организуют и проводят национальнокультурные праздники).
Раздел 4. Культурологические и нравственноэтические основы народов России.
(9ч.) Получение первоначальных представлений об исторических и
культурологических основах традиционных российских религий (через содержание
дисциплин, отражающих историю и культурологические основы других религий,
составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России).
Формы организации и виды деятельности обучающихся: участвуют в делах
благотворительности, получают первоначальные представления о нравственных
взаимоотношениях в семье через беседы о семье, о родителях и прародителях.
4
Скоррек
тирован
ные сроки
прохожде
ния
Причина
(и/или
описание)
корректи
ровки
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и тем
Плановые
сроки
прохождения
1 ТБ и ПП на занятиях. Личность и общество.
2 Личность.
3 Социум.
4 Развитие общества.
5 Сферы духовной культуры.
6 Социальная сфера.
7 Человек и политика.
8 Человек и политика.
9 ТБ и ПП на занятиях. Человек и экономика
10 Человек и экономика.
Основы гражданского общества 10 ч
04.09 08.09
11.09 – 15.09
18.09 – 22.09
25.09 – 29.09
02.10 – 06.10
09.10 – 13.10
16.10 – 20.10
23.10 – 27.10
07.11 10.11
13.11 –17.11
Различные сферы существования гражданина – 8ч
11 Сферы жизни.
12 Сферы жизни.
13 Знакомство с деятельностью общественных
организаций патриотической и гражданской
направленности.
14 Участие в просмотре учебных фильмов.
ТБ и ПП на занятиях.
20.11 – 24.11
27.11 – 01.12
04.12 –08.12
11.12 – 15.12
15 Фильмы о Государственных символах России
16 Основные рода войск России
18.12 – 22.12
25.12 – 28.12 17
18
Выборы в России.
Права человека.
15.01 – 19.01
22.01 – 26.01
Межкультурная коммуникация– 8 ч
Знакомство с особенностями культур разных
стран.
Знакомство с особенностями культур разных
стран.
Знакомство с особенностями религий разных
стран.
Знакомство с особенностями религий разных
стран.
Участие в делах благотворительности,
милосердия.
ТБ и ПП на занятиях.
Участие в делах благотворительности,
милосердия.
Оказание помощи нуждающимся.
Оказание помощи нуждающимся.
29.01 – 02.02
05.02 – 09.02
12.02 – 16.02
19.02 – 22.02
26.02 – 02.03
05.03 09.03
12.03 –16.03
19.03 – 22.03
19
20
21
22
23
24
25
26
Культурологические и нравственноэтические основы народов России 9ч
27 Т\Б и ПП на занятиях.
Получение
первоначальных представлений об исторических
российских религий.
28 Получение первоначальных представлений о
культурологических основах традиционных
российских религий.
29 Получение первоначальных представлений об
исторических и культурологических основах
традиционных российских религий.
02.04 – 06.04
09.04 – 13.04
16.04 – 20.04
30 Народные игры.
31 Организация и проведение национально
23.04 – 27.04
30.04 – 04.05
культурных праздников.
32 Организация и проведение национально
07.0511.05
культурных праздников.
33 Участие в русских народных праздниках.
34 Нравственные взаимоотношения в семье.
35 Нравственные взаимоотношения в семье.
15.0519.05
22.0525.05
28.0531.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР №_____от «___»___________2017 г.
Руководитель ШМО
______________ (И.В.Холодкова)
___________(И.П.Трошина)
«___»___________2017 г.
6
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.