Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Оценка 4.7

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.04.2018
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
текст программы
Гражданин 2017.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № З  ИМ. С.А.КРАСОВСКОГО ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ    директор МБОУ СОШ №3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО _______(О.Г. Ефимова) «__»_________2017г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я ­ гражданин России»                                          Общекультурное направление  для 8А и 8Б классов                                                               Разработчик:                                                                  Потапова О.А.,                                                                  классный руководитель 2017 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе: ­  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО;  ­ Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /  [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ­ М.: Просвещение, 2014. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я ­ гражданин России»   Личностные  результаты: У обучающихся будут сформированы:  ­ способность идентифицировать  себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – желание проявлять  понимание и уважение к ценностям культур других народов; – желание проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; ­  основ российской гражданской идентичности; ­уважительного   отношения   к   окружающим,   проявления   культуры   взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: У обучающихся будут сформированы: ­   умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая  знания из различных областей;                                                                                                         ­ умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;       ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;                                                     ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;                            ­ умения и навыки работы в сотрудничестве; Обучающийся получит возможность для формирования: ­ навыков взаимопомощи в группе в решении общих задач;                                                         ­ умения выдвигать гипотезы;                                                                                                          ­ умения устанавливать причинно­следственные связи;                                                                ­ готовности к сотрудничеству во внеурочной   деятельности.  Познавательные УУД: У обучающихся будут сформированы:   ­  элементарные   представления   о   политическом   устройстве   России,   об   институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны; ­   элементарные   представления   об   институтах   гражданского   общества,   о   возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; ­   первоначальные   представления   о   правилах   поведения   в   школе,   дома,   на   улице,   в населенном пункте, на  природе; умение отвечать за свои поступки; 2 Обучающийся получит возможность для формирования: ­ умения проявлять интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; ­   умения   активно   участвовать   в   делах   класса,   школы,   семьи,   своего   села,   города; проявлять любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; проявлять уважение к защитникам Родины. Коммуникативные УУД: У обучающихся будут сформированы:  ­желание учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­ умение формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  ­ умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  ­   умение   деятельности; строить монологическое контекстное высказывание;  ­ желание работать в группе — устанавливать рабочие отношения.   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей Обучающийся получит возможность для формирования: ­ умения учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;  ­ умения продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  ­ умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Результаты уровня подготовки обучающихся: Результаты   первого   уровня.    Приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и  т.п.), первичного понимания  социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Результаты второго уровня.  Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьников   между   собой   на   уровне   класса,   школы,   т.е.   в  защищенной,   дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретенных   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Результаты   третьего   уровня.   Получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение   имеет   взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами     за   пределами школы, в открытой общественной среде.  3 Содержание курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России»    (1 час в неделю. Всего 35 часов) Раздел 1.  Основы гражданского общества. (10 ч.)  Понятие личности, развитие  общества, человека в социуме. Формы организации и виды деятельности обучающихся: участвуют в беседах,  экскурсиях,  просматривают кинофильмы, проводят сюжетно­ролевых игры  гражданского и историко­патриотического содержания, изучают обществоведческие  понятия и термины. Раздел 2.   Различные сферы существования гражданина. (8ч.) Сферы жизни.  Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско­юношеских движений, организаций, сообществ, с правами  гражданина (в процессе посильного  участия в социальных проектах и мероприятиях,  проводимых детско­юношескими организациями). Формы организации и виды деятельности обучающихся:  участвуют в просмотре  учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проводят  беседы о подвигах  Российской армии, защитниках Отечества, проводят  игры военно­патриотического  содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно­ролевые игры на  местности, встречи с ветеранами и военнослужащими. Раздел 3. Межкультурная коммуникация. (8ч.)  Получение первоначального опыта  межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. Формы организации и виды деятельности обучающихся: беседуют о народных играх,  организуют  и проводят национально­культурные праздники). Раздел 4. Культурологические и нравственно­этические основы народов России.  (9ч.)  Получение первоначальных представлений об исторических и  культурологических основах традиционных российских религий (через содержание  дисциплин, отражающих историю и культурологические основы других религий,  составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России).    Формы организации и виды деятельности обучающихся:    участвуют  в делах  благотворительности, получают  первоначальные представления  о нравственных  взаимоотношениях в семье через беседы о семье, о родителях и прародителях.        4 Скоррек­ тирован­ ные сроки прохожде­ ния Причина (и/или описание) корректи­ ровки Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование раздела и тем Плановые сроки прохождения 1 ТБ и ПП на занятиях. Личность и общество. 2 Личность. 3 Социум. 4 Развитие общества. 5 Сферы духовной культуры. 6 Социальная сфера. 7 Человек и политика. 8 Человек и политика. 9 ТБ и ПП на занятиях. Человек и экономика 10 Человек и экономика. Основы гражданского общества ­ 10 ч 04.09 ­ 08.09 11.09 – 15.09 18.09 – 22.09 25.09 – 29.09 02.10 – 06.10 09.10 – 13.10 16.10 – 20.10 23.10 – 27.10 07.11 ­ 10.11 13.11 –17.11 Различные сферы существования гражданина – 8ч 11 Сферы жизни. 12 Сферы жизни. 13 Знакомство   с   деятельностью   общественных организаций   патриотической   и   гражданской направленности. 14 Участие в просмотре учебных фильмов. ТБ и ПП на занятиях.  20.11 – 24.11 27.11 – 01.12 04.12 –08.12 11.12 – 15.12 15 Фильмы о Государственных символах России 16 Основные рода войск России  18.12 – 22.12    25.12 – 28.12 17        18 Выборы в России.  Права человека.      15.01 – 19.01   22.01 – 26.01 Межкультурная коммуникация– 8 ч Знакомство   с   особенностями     культур   разных стран. Знакомство   с   особенностями     культур   разных стран. Знакомство   с   особенностями     религий   разных стран. Знакомство   с   особенностями     религий   разных стран. Участие   в   делах   благотворительности, милосердия. ТБ и ПП на занятиях. Участие   в   делах   благотворительности, милосердия. Оказание помощи нуждающимся. Оказание помощи нуждающимся. 29.01 – 02.02 05.02 – 09.02 12.02 – 16.02 19.02 – 22.02 26.02 – 02.03 05.03 ­ 09.03 12.03 –16.03 19.03 – 22.03 19 20 21 22 23 24 25 26 Культурологические и нравственно­этические основы народов России­ 9ч 27 Т\Б   и   ПП   на   занятиях.   Получение первоначальных представлений об исторических российских религий. 28 Получение   первоначальных   представлений   о культурологических   основах   традиционных российских религий. 29 Получение   первоначальных   представлений   об исторических   и   культурологических   основах традиционных российских религий. 02.04 – 06.04 09.04 – 13.04 16.04 – 20.04 30 Народные игры. 31 Организация   и   проведение   национально­   23.04 – 27.04   30.04 – 04.05 культурных праздников. 32 Организация   и   проведение   национально­    07.05­11.05 культурных праздников. 33 Участие в русских народных праздниках. 34 Нравственные взаимоотношения в семье. 35 Нравственные взаимоотношения в семье. 15.05­19.05 22.05­25.05 28.05­31.05 СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР №_____от «___»___________2017 г. Руководитель ШМО                        ______________ (И.В.Холодкова) ___________(И.П.Трошина) «___»___________2017 г. 6

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018