МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № З ИМ. С.А. КРАСОВСКОГО
ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 3
им. С.А. Красовского
п. Монино ЩМР МО
_______(О.Г. Ефимова)
«__»_________2017г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Организация проектной деятельности»
Социальная адаптация
8Б класс
Разработчик:
Потапова О.А.,
классный руководитель
2017г. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3
им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] М.: Просвещение, 2014.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
– умение проектировать свою деятельность;
умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
желание оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы.
Обучающийся получит возможность для формирования:
мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей;
основ российской гражданской идентичности;
уважительного отношения к окружающим, проявления культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая
знания из различных областей;
умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
умения и навыки работы в сотрудничестве;
Обучающийся получит возможность для формирования:
навыков взаимопомощи в группе в решении общих задач;
умения выдвигать гипотезы;
умения устанавливать причинноследственные связи;
готовности к сотрудничеству во внеурочной деятельности. 2
Познавательные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
знания об использовании средства Интернета для нахождения иллюстраций, аудио
объектов;
знания для использования цифровыми фотоаппаратом и видеокамерой;
знания для использования сканера, микрофона и принтера для ввода и вывода
информации.
Обучающийся получит возможность для формирования:
способности выражения и отстаивания своего мнения;
правильного поведения себя в коллективе.
Коммуникативные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
желание учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
умение формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать
разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
умение
деятельности; строить монологическое контекстное высказывание;
желание работать в группе — устанавливать рабочие отношения.
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;
умения продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов.
Результаты уровня подготовки обучающихся:
Обучающиеся
Результаты первого уровня.
информации
различать такие понятия, как реферат, доклад и презентация , выбирать главное и
оформлять презентацию, использовать в оформление звуковые и видео материалы,
познакомятся с рядом профессий и работой различных сфер услуг.
научатся ориентироваться в потоке Результаты второго уровня. Обучающиеся смогут производить отбор нужного материала,
систематизировать свои действия, выполнять простейшие алгоритмы, быстро принимать
решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую
поддержку, добиваться достижения общей цели.
3
Результаты третьего уровня. Обучающиеся смогут отстаивать свою точку зрения.
Приводить аргументы и факты в доказательство, слушать своих оппонентов, с помощью
анкет и опросников выявлять наиболее значимые позиции конкурентов, оформлять данные
в графики и диаграммы, смогут приобрести ценнейший опыт сотрудничества и проявить
личностные качества при выполнении и защите проекта.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Организация проектной деятельности»
(1ч в неделю. Всего 35 часов)
Раздел 1. Составные части проекта. (6ч.) Основные понятия: реферат, презентация,
диагностика и анкетирование, защита проекта. Применение социологического опроса ,
анкетирования и реализация проекта «Выборы классного актива». Старт групповых
проектов: ко дню Учителя, ко дню Матери.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: знакомятся с основными
понятиями проектной деятельности, распределяют роли среди участников проекта:
экскурсовод, корреспондент, компьютерщики, ведущие, оформители и т. д. Составляют
план действий в совместной работе.
Раздел 2. Справочная информация. (6ч.) Сбор информации. Дискуссия.
Аргументирование своей точки зрения. Старт классных проектов: ко Дню пожилого
человека, Международный День толерантности, ко Дню рождения школы. Конкурсные
проекты региональные и областные.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: собирают необходимую
информацию всеми известными способами, участвуют в дискуссиях, учатся отстаивать
свою точку зрения.
Раздел 3. Экскурсионная и проектная деятельность (6ч.) Знакомство с работой
объектов и профессиями службы быта . Посещение различных объектов. Обсуждение,
фотографирование. Возможность использования видео и звукотехники в компьютерной
презентации. Старт коллективных проектов: Памяти жертвам концлагерей, Дню
памяти Д.М. Карбышева, «Есть такая профессия — Родину защищать».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: участвуют в экскурсиях,
работают с литературой, с интернет ресурсами. Готовятся к защите проекта.
Раздел 4. Оформительские задачи перед составителем презентации. (7ч.) Выбор
программы, макета, фона и шрифта. Использование изображений фотографий в
презентации. Старт групповых проектов: к 8 марта, ко Дню защиты птиц, ко Дню
защиты детей.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: выбирают необходимые инструменты для выполнения поставленной задачи, учатся использовать в презентациях
изображения и видеоматериалы.
Раздел 5. Специальные эффекты. (2ч.) Способы построения, использование
спецэффектов и цветовой гаммы. Графики и диаграммы. Как составить правильно
анкету?
Формы организации и виды деятельности обучающихся: Оформляют на выбор
портфолио, выставку, газету, видеофильм, костюм, макет, справочник, учебное
пособие, коллекция, мультимедийный продукт, спектакль, конференцию, статью и т.п.
4
Раздел 6. Защита проекта. (8 ч.) Что главное в защите: знание текста,
выразительность, выводы. Умение анализировать свою работу и оценивать её. Умение
выслушивать замечание своих оппонентов, грамотно и чётко отвечать на поставленные
вопросы.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учатся защищать свой
проект, слушать мнение оппонентов, грамотно и чётко отвечать на вопросы, строить
линию защиты, находить свои недочёты и ошибки.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование
раздела и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиров
анные сроки
прохождения
Причина
(и/или описание)
корректировки
Составные части проекта6ч
1
2
3
4
5
6
7
8
ТБ и ПП на занятиях.
«В чём отличие реферата,
доклада и презентации».
Реализация проекта «Выборы
классного актива».
04.09 08.09
11.09 – 15.09
18.0922.09
Реализация проекта «Выборы
классного актива».
Старт групповых проектов: ко
дню Учителя, ко дню Матери.
25.09 – 29.09
02.10 – 06.10
Старт групповых проектов: ко
дню Учителя, ко дню Матери.
09.10 – 13.10
Справочная информация 6ч
«Дискуссия: аргументы и
факты».
16.10 – 20.10
ТБ и ПП на занятиях. Старт
классных проектов: ко Дню
23.10 –27.10 пожилого человека.
9
10
11
12
Международный День
толерантности.
Региональные и областные
проекты.
07.11 10.11
13.11 –17.11
Региональные и областные
проекты.
20.11 24.11
Региональные и областные
проекты.
27.11 – 01.12
Экскурсионная и проектная деятельность 6ч
13
14
Знакомство с работой объектов
и профессиями службы быта
04.12 –08.12
Знакомство с работой объектов
и профессиями службы быта
11.12 – 15.12
Старт коллективных проектов:
ко Дню рождения школы.
18.12 – 22.12
Старт коллективных проектов:
Памяти жертвам концлагерей.
25.12 – 28.12
17
18
ТБ и ПП на занятиях. Дню
памяти Д.М. Карбышева.
«Есть такая профессия —
Родину защищать».
10.01 – 12.01
15.01 – 19.01
Оформительские задачи перед составителем презентации 7ч
19
20
21
22
«Использование изображений
фотографий в презентации»
22.01 –26.01
«Использование изображений
фотографий в презентации»
29.01 – 02.02
Фото и видеоматериалы.
05.02 – 09.02
12.02 – 16.02 23 Слайдшоу.
19.02 23.02
Создание фильма
24
25
Старт групповых проектов: к
встрече весны, к 8 марта.
26.02 – 02.03
Старт групповых проектов: к
встрече весны, к 8 марта.
05.03 – 09.03
Спецэффекты – 2ч
26
12.03 – 16.03
«Способы построения,
использование спецэффектов
и цветовой гаммы»
27
19.03 – 22.03
Защита проекта 8ч
ТБ и ПП на занятиях. Что
главное в защите: знание
текста, выразительность,
выводы.
02.04 – 06.04
Что главное в защите: знание
текста, выразительность,
выводы.
09.04 – 13.04
Умение анализировать
свою работу и оценивать
её.
Умение анализировать
свою работу и оценивать
её.
16.04 – 20.04
23.04 – 27.04
Умение выслушивать
замечание своих
оппонентов.
Умение выслушивать
замечание своих
оппонентов.
30.04 – 04.05
07.05 – 11.05
Умение грамотно и чётко
отвечать на поставленные
14.05 – 18.05
28
29
30
31
32
33
34 35
вопросы.
Умение грамотно и чётко
отвечать на поставленные
вопросы.
21.0531.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
№_____от «___»___________2017 г.
Руководитель ШМО
______________ (И.В. Холодкова)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________(И.П.Трошина)
«___»___________2017 г.
7
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.