Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Оценка 4.7

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.04.2018
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
ОПД 2017.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № З  ИМ. С.А. КРАСОВСКОГО ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ    директор МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО _______(О.Г. Ефимова) «__»_________2017г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Организация проектной деятельности» Социальная адаптация 8Б класс                                                               Разработчик:                                                                  Потапова О.А.,                                                                  классный руководитель 2017г. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе: ­ Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3  им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО  ­ Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /  [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ­ М.: Просвещение, 2014. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные  результаты: У обучающихся будут сформированы: –  умение проектировать свою деятельность;                                                                                 ­умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                           ­осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей;                                                                                                                                  ­  желание оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; ­  основ российской гражданской идентичности; ­уважительного   отношения   к   окружающим,   проявления   культуры   взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: У обучающихся будут сформированы: ­   умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая    знания из различных областей;                                                                                                         ­ умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;       ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;                                                       ­  умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;                         ­ умения и навыки работы в сотрудничестве; Обучающийся получит возможность для формирования: ­ навыков взаимопомощи в группе в решении общих задач;                                                         ­ умения выдвигать гипотезы;                                                                                                          ­ умения устанавливать причинно­следственные связи;                                                                ­ готовности к сотрудничеству во внеурочной   деятельности. 2 Познавательные УУД: У обучающихся будут сформированы:  ­ знания об использовании средства Интернета для нахождения иллюстраций, аудио  объектов;                                                                                                                                            ­ знания для использования цифровыми фотоаппаратом и видеокамерой;                                 ­ знания для использования сканера, микрофона и принтера для ввода и вывода  информации. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ способности выражения и отстаивания своего мнения; ­ правильного поведения себя в коллективе. Коммуникативные УУД: У обучающихся будут сформированы:  ­желание учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­ умение формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  ­ умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  ­   умение   деятельности; строить монологическое контекстное высказывание;  ­ желание работать в группе — устанавливать рабочие отношения.   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей Обучающийся получит возможность для формирования: ­ умения учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;  ­ умения продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  ­ умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Результаты уровня подготовки обучающихся:  Обучающиеся  Результаты   первого   уровня. информации  различать такие понятия, как  реферат, доклад и презентация , выбирать главное и  оформлять презентацию, использовать в оформление звуковые и видео материалы,  познакомятся с рядом профессий и работой различных сфер услуг.   научатся   ориентироваться   в   потоке Результаты второго уровня. Обучающиеся смогут производить отбор нужного материала, систематизировать свои действия, выполнять простейшие алгоритмы, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. 3 Результаты   третьего   уровня.  Обучающиеся   смогут   отстаивать   свою   точку   зрения. Приводить аргументы и факты в доказательство, слушать своих оппонентов, с помощью анкет и опросников выявлять наиболее значимые позиции конкурентов,  оформлять данные в графики и диаграммы, смогут приобрести ценнейший опыт сотрудничества и проявить личностные качества при выполнении и защите проекта.                                      Содержание курса внеурочной деятельности «Организация проектной деятельности»   (1ч в неделю. Всего­ 35 часов)  Раздел 1. Составные части проекта. (6ч.)  Основные понятия: реферат, презентация,  диагностика и анкетирование, защита проекта. Применение социологического опроса ,  анкетирования и реализация проекта «Выборы классного актива». Старт групповых  проектов: ко дню Учителя,  ко дню Матери.                                                                            Формы организации и виды деятельности обучающихся: знакомятся с основными  понятиями проектной деятельности, распределяют  роли среди участников проекта:  экскурсовод, корреспондент, компьютерщики, ведущие, оформители и т. д. Составляют план действий в совместной работе.  Раздел 2. Справочная информация. (6ч.) Сбор информации. Дискуссия.  Аргументирование своей точки зрения.  Старт классных проектов: ко Дню пожилого  человека, Международный День толерантности, ко Дню рождения школы. Конкурсные  проекты региональные и областные.                                                                                         Формы организации и виды деятельности обучающихся: собирают необходимую  информацию всеми известными способами, участвуют в дискуссиях, учатся отстаивать  свою точку зрения. Раздел 3. Экскурсионная и проектная деятельность (6ч.) Знакомство с работой   объектов  и профессиями  службы быта . Посещение различных объектов. Обсуждение,  фотографирование.  Возможность использования видео и звукотехники в компьютерной презентации. Старт коллективных проектов:  Памяти жертвам концлагерей, Дню  памяти Д.М. Карбышева, «Есть такая профессия — Родину защищать».                             Формы организации и виды деятельности обучающихся: участвуют в  экскурсиях,  работают  с литературой, с интернет ­ ресурсами. Готовятся  к защите проекта. Раздел 4. Оформительские задачи перед составителем презентации. (7ч.) Выбор  программы, макета, фона и шрифта. Использование изображений фотографий в  презентации. Старт групповых проектов: к 8 марта, ко Дню защиты птиц, ко Дню  защиты детей.                                                                                                                              Формы организации и виды деятельности обучающихся: выбирают необходимые инструменты для выполнения поставленной задачи, учатся использовать в презентациях изображения и видеоматериалы.  Раздел 5.  Специальные эффекты. (2ч.) Способы построения, использование  спецэффектов и цветовой гаммы. Графики и диаграммы. Как составить правильно  анкету?                                                                                                                                         Формы организации и виды деятельности обучающихся: Оформляют на выбор  портфолио, выставку, газету, видеофильм, костюм, макет, справочник, учебное  пособие, коллекция,  мультимедийный продукт, спектакль, конференцию, статью и т.п. 4 Раздел 6. Защита проекта. (8 ч.) Что главное в защите: знание текста,  выразительность, выводы. Умение анализировать свою работу и оценивать её. Умение  выслушивать замечание своих оппонентов, грамотно и чётко отвечать на поставленные  вопросы.                                                                                                                                Формы организации и виды деятельности обучающихся:  учатся защищать свой  проект, слушать мнение оппонентов, грамотно и чётко отвечать на вопросы, строить  линию защиты, находить свои недочёты и ошибки.                                                                 Календарно­тематическое планирование  №  п/п Наименование  раздела и тем Плановые сроки прохождения  Скорректиров анные сроки прохождения Причина  (и/или описание)  корректировки Составные части проекта­6ч 1 2 3 4 5 6 7 8 ТБ и ПП на занятиях.   «В чём отличие реферата,  доклада и презентации». Реализация проекта «Выборы  классного актива».   04.09 ­ 08.09                           11.09 – 15.09 18.09­22.09 Реализация проекта «Выборы  классного актива».  Старт групповых проектов: ко  дню Учителя,  ко дню Матери. 25.09 – 29.09 02.10 – 06.10 Старт групповых проектов: ко  дню Учителя,  ко дню Матери. 09.10 – 13.10 Справочная информация ­  6ч  «Дискуссия: аргументы и  факты».    16.10 – 20.10 ТБ и ПП на занятиях. Старт  классных проектов: ко Дню  23.10 –27.10 пожилого человека. 9 10 11 12 Международный День  толерантности. Региональные и областные  проекты. 07.11 ­ 10.11 13.11 –17.11 Региональные и областные  проекты. 20.11 ­ 24.11 Региональные и областные  проекты. 27.11 – 01.12                         Экскурсионная и проектная деятельность ­ 6ч 13 14 Знакомство с работой  объектов   и профессиями  службы быта  04.12 –08.12 Знакомство с работой  объектов   и профессиями  службы быта  11.12 – 15.12 Старт коллективных проектов:  ко Дню рождения школы. 18.12 – 22.12 Старт коллективных проектов:  Памяти жертвам концлагерей. 25.12 – 28.12 17 18 ТБ и ПП на занятиях. Дню  памяти Д.М. Карбышева.  «Есть такая профессия —  Родину защищать». 10.01 – 12.01    15.01 – 19.01          Оформительские задачи перед составителем презентации ­ 7ч 19  20      21  22 «Использование изображений  фотографий в презентации» 22.01 –26.01 «Использование изображений  фотографий в презентации» 29.01 – 02.02 Фото и видеоматериалы. 05.02 – 09.02 12.02 – 16.02 23 Слайд­шоу. 19.02 ­ 23.02 Создание фильма 24 25 Старт групповых проектов: к  встрече весны, к 8 марта. 26.02 – 02.03 Старт групповых проектов: к  встрече весны, к 8 марта. 05.03 – 09.03                                                     Спецэффекты – 2ч 26 12.03 – 16.03 «Способы построения,  использование спецэффектов  и цветовой гаммы»   27 19.03 – 22.03                                                      Защита проекта ­ 8ч  ТБ и ПП на занятиях. Что  главное в защите: знание  текста, выразительность,  выводы.  02.04 – 06.04 Что главное в защите: знание  текста, выразительность,  выводы. 09.04  – 13.04 Умение анализировать  свою работу и оценивать  её.  Умение анализировать  свою работу и оценивать  её. 16.04 – 20.04 23.04 – 27.04 Умение выслушивать  замечание своих  оппонентов. Умение выслушивать  замечание своих  оппонентов. 30.04 – 04.05 07.05 – 11.05 Умение  грамотно и чётко  отвечать на поставленные  14.05 – 18.05 28 29 30 31 32 33 34 35 вопросы. Умение  грамотно и чётко  отвечать на поставленные  вопросы. 21.05­31.05 СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения  №_____от «___»___________2017 г. Руководитель ШМО                        ______________ (И.В. Холодкова) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(И.П.Трошина) «___»___________2017 г. 7

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», " Организация проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018