ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Математика» образовательной области «Математика» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы ОУ,
авторской программы М.И. Моро «Математика» М.: Просвещение, 2011 г.
2 Цель
программы
3 Планируемые
результаты
Цель курса — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей
детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации
дифференцированного подхода в обучении.
Личностные универсальные учебные действия: – положительное
отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания чувств других людей;
– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
– понимания своей этнической принадлежности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
– внутренней позиции обучающегося
на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в письменной речи;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать аналогии;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы,
рекомендуемых учителем;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
– воспринимать смысл познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами, группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Предметные результаты выпускника начальной школы
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять
последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения
величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута
— секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —
миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата
действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом
задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая,
десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задач;
решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с
помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать плоские и кривые поверхности
распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). 4 Содержание
учебного
предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч.)
Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания.
Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия.
Выражение с переменной. Решение уравнений способом подбора. Проверочная работа.
Решение уравнений вида х+20=36, 50+х=72 на основе знания связи чисел при сложении.
Решение уравнений вида х20=31, 74х=8 на основе знания связи чисел при вычитании. Самостоятельная работа.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Входной контроль.
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
Умножение и деление (30ч.)
Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. Проверочная работа.
Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3.
Связь между величинами: цена, количество стоимость. Проверочная работа.
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного материала. Страничка для любознательных.
Закрепление пройденного материала.
Таблица умножения и деления на 4.
Закрепление. Таблица Пифагора. Проверочная работа.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение).
Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение).
Задачи на кратное и разностное сравнение.
Таблица умножения и деления с числом 6.
Закрепление. Решение задач. Проверочная работа.
Закрепление. Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками.
Задачи на нахождение четвертого неизвестного пропорционального.
Закрепление Наши проекты: Математические сказки.
Таблица умножения и деления с числом 7. Решение задач.
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (27ч.)
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Единица площади — квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление. Проверочная работа.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единица площади — квадратный дециметр.
Закрепление. Сводная таблица умножения. Тест.
Единица площади — квадратный метр.
Решение задач. Странички для любознательных.
Закрепление. Проверочная работа.
Умножение на 1 и на 10.
Умножение на 1 и на 0.
Деление вида а:а, 0:а.
Деление вида а:а, 0:а.
Задачи в 3 действия.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Странички для любознательных.
Доли. Образование и сравнение долей.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).
Контрольная работа за 1 полугодие.
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
Закрепление пройденного материала.
Задачи на нахождение доли числа по его доле.
Единицы времени — год, месяц, неделя.
Единица времени сутки. Арифметический диктант.
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Умножение и деление (продолжение). Внетабличное умножение и деление (30ч.)
Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3. Приемы деления для случаев вида 80:20.
Умножение суммы на число.
Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.
Закрепление пройденного материала. Проверочная работа.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных.
Деление суммы на число.
Закрепление.
Приемы деления ля случаев вида 78:2, 69:3.
Связь между числами при делении.
Проверка деления.
Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22.
Проверка умножения. Проверочная работа.
Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления.. Тест.
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
Деление с остатком.
Приемы нахождения частного остатка.
Приемы нахождения частного остатка.
Закрепление. Арифметический диктант.
Деление меньшего числа на большее.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».
Работа над ошибками. Решение задач.
Проверка деления с остатком.
Закрепление пройденного материала. Наши проекты задачирасчеты.
Устная нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч.)
Письменная нумерация.
Разряды счетных единиц.
Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.
Сравнение трехзначных чисел.
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Обозначение чисел римскими цифрами. Странички для любознательных.
Закрепление пройденного материала.
Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками. Решение задач.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9ч.)
Приемы устных вычислений.
Закрепление пройденного материала. Проверочная работа.
Единицы массы — килограмм, грамм.
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Приемы письменных вычислений.
Алгоритм письменного сложения.
Алгоритм письменного вычитания.
Виды треугольников (по сторонам). Закрепление. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 1000. Умножение деление (10ч.)
Приемы устных вычислений ..умножение без перехода через разряд)
Познакомить учащихся с устным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи
умножения и деления.
Приемы устных вычислений.(умножение с переходом через разряд).
Закрепление. Решение задач.
Странички для любознательных.
Приемы письменного умножения на однозначное число.
Закрепление пройденного материала.
Закрепление.
Приемы письменного деления на однозначное число.
Приемы письменного деления на однозначное число.
Закрепление пройденного материала.
Итоговая контрольная работа.
Итоговое повторение (6ч.)
Работа над ошибками. Решение задач.
Закрепление. Решение задач. Закрепление. Работа с калькулятором.
Порядок выполнения действий. Решение задач. Повторение.
Приемы письменного умножения и деления на однозначное число. Повторение изученного.
Закрепление изученного. Что узнали чему научились в 3 классе.
5
Тематическое
планирование
Календарнотематическое планирование по математике УМК «Школа России» 3 класс
(136 ч)
№
Тема урока
Домашнее задание
Сроки проведения
По плану
По факту
1
Повторение знаний о сложении и вычитании.
I четверть (36 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 10 ч) 2
3
4
5
6
7
8
9
10
Устные приемы сложения и вычитания
Письменные приемы сложения и вычитания.
Задачи в 2 действия.
Выражение с переменной. Решение уравнений
способом подбора. Проверочная работа
Решение уравнений вида х+20=36, 50+х=72
на основе знания связи чисел при сложении.
Решение уравнений вида х20=31,
74х=8 на основе знания связи чисел при
вычитании.
Решение уравнений вида х20=31, 74х=8 на
основе знания связи чисел при вычитании.
Самостоятельная работа.
Обозначение геометрических фигур буквами.
материала.
Закрепление пройденного
Странички для любознательных.
Входная контрольная работа.
Работа над ошибками. Закрепление
пройденного материала.
Умножение и деление (30 ч)
11 Конкретный смысл умножения и деления.
Связь умножения и деления. Проверочная
работа.
Таблица умножения и деления с числом 2.
Четные и нечетные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3
13
14 Связь между величинами: цена, количество,
12
стоимость. Проверочная работа
15 Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех
предметов.
16 Порядок выполнения действий в
17
выражениях без скобок и со скобками
Закрепление
Решение задач.
пройденного материала.
Таблица
Пифагора.
24
25
26
27
28
29
18 Контрольная работа.
Работа над ошибками.
19
20
Закрепление пройденного материала.
Странички для любознательных.
Закрепление пройденного материала.
Таблица умножения и деления на 4.
Закрепление.
Проверочная работа.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на сравнение чисел с помощью
деления (кратное сравнение).
Задачи на сравнение чисел с помощью
деления (кратное сравнение).
Задачи на кратное и разностное сравнение.
Таблица умножения и деления с числом 6
Закрепление. Решение задач. Проверочная
работа.
Закрепление.
34
35 Контрольная работа за 1 четверть.
21
22
23
30
31
32
33 II четверть (28 ч)
36
37
38
39
40
Работа над ошибками.
Задачи на нахождение четвертого
неизвестного пропорционального.
Закрепление. Наши проекты:
Математические сказки.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Решение задач.
Закрепление пройденного материала.
Странички для любознательных.
41 Площадь. Способы сравнения фигур по
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (27 ч)
площади.
Единица площади квадратный сантиметр.
42
43 Площадь прямоугольника.
44
45
46
47
48
Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление. Проверочная работа.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единица площади квадратный дециметр.
Закрепление.
умножения. Тест.
Единица площади квадратный метр.
Решение
любознательных.
Закрепление. Проверочная работа.
задач.
49
50
51
52 Умножение на 1 и на 0
53 Умножение на 1 и на 0
54 Деление вида а:а , 0:а
Сводная
таблица
Странички для 55 Деление вида а:а , 0:а
56
Задачи в 3 действия
57 Контрольная работа.
58
Работа над ошибками. Странички для
любознательных.
59 Доли. Образование и сравнение долей.
60 Круг.
Окружность
(центр,
радиус,
диаметр).
61 Контрольная работа за 1 полугодие.
62
Закрепление
Работа над ошибками.
пройденного материала.
Закрепление пройденного материала.
Задачи на нахождение доли числа и числа по
его доле.
63
64
65
66
67
III четверть (40 ч)
Единицы времени год, месяц, неделя.
Единица времени сутки. Арифметический
диктант
Закрепление пройденного материала.
Странички для любознательных.
Умножение и деление (продолжение). Внетабличное умножение и деление (30 ч)
68 Приемы умножения и деления для случаев
вида 20х3, 3х20, 60:3
69 Приемы деления для случаев вида 80:20
70 Умножение суммы на число.
71
Закрепление пройденного материала.
Решение задач.
72 Приемы умножения для случаев вида 23х4,
4х23. 73
74
пройденного материала.
Закрепление
Проверочная работа.
Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального.
75 Выражение с двумя переменны
ми. Странички для любознательных.
Закрепление
76 Деление суммы на число.
77
78 Приемы деления ля случаев вида 78:2, 69:3.
79 Связь между числами при делении.
80 Проверка деления.
81 Приемы деления для случаев вида 87:29,
66:22.
82 Проверка умножения. Проверочная работа.
83
Решение уравнений на основе знания связи
между результатами и компонентами
умножения и деления.
Решение уравнений на основе знания связи
между результатами и компонентами
умножения и деления. Тест.
Закрепление пройденного материала.
Странички для любознательных.
85
84
86 Контрольная работа.
87
Работа над ошибками. Закрепление
пройденного материала.
88 Деление с остатком.
89 Приемы нахождения частного и остатка.
90 Приемы нахождения частного и остатка.
91
Закрепление. Арифметический диктант. 92 Деление меньшего числа на большее.
93 Контрольная работа по теме «Умножение
и деление»
Работа над ошибками. Решение задач.
94
95 Проверка деления с остатком.
96
Закрепление пройденного материала. Наши
проекты. задачирасчёты.
97 Устная нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)
Разряды счетных единиц.
Разряды счетных единиц.
98 Письменная нумерация.
99
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
Натуральная
трехзначных чисел.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.
последовательность
Замена числа суммой разрядных слагаемых
Сложение (вычитание) на основе десятичного
состава трехзначных чисел.
IV четверть ( 32 ч)
10
5
10
6
10
7
10
Сравнение трехзначных чисел.
Определение общего числа единиц (десятков,
сотен) в числе.
Обозначение чисел римскими цифрами.
Странички для любознательных.
Закрепление пройденного материала. 8
10
9
11
0
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
11
7
11
8
11
9
12
0
12
1
Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками. Решение задач.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 9 ч)
Приемы устных вычислений.
пройденного материала.
Закрепление
Проверочная работа.
Единицы массы килограмм, грамм.
Закрепление.
любознательных.
Закрепление.
любознательных.
Приемы письменных вычислений.
Странички
Странички для
для
Алгоритм письменного сложения.
Алгоритм письменного вычитания.
Виды треугольников (по сторонам).
Закрепление. Странички для
любознательных.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. ( 11 ч)
Приемы устных вычислений ..умножение
без перехода через разряд)
Приемы устных вычислений (умножение с
переходом через разряд) 12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
13
3
13
4
13
5
Закрепление. Решение задач.
Страничка
Закрепление.
любознательных.
Приемы письменного умножения на
однозначное число
Закрепление пройденного материала.
для
Закрепление.
Приемы письменного деления на однозначное
число.
Приемы письменного деления на
однозначное число.
Закрепление пройденного материала
Итоговая контрольная работа
Итоговое повторение. ( 6 ч )
Работа над ошибками. Решение задач.
Закрепление. Решение задач.
Закрепление. Работа с калькулятором.
Порядок выполнения действий. Решение
задач. Повторение.
Приемы письменного умножения и деления
Повторение
на однозначное число.
изученного. 13
6
Закрепление изученного. Что узнали
чему научились в 3 классе.
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.