1
2 Цель
программы
3 Планируемые
результаты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы
ОУ, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2011 г.
Цели курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного
познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального
многообразия российского общества.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при
роды, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич
ностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопере
живания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком
муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий
мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей
страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас
сификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном
пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
Как устроен мир (6ч.)
4 Содержание учебного
предмета
Природа.
Человек.
Проект «Богатство, отданные людям».
Общество.
Что такое экология.
Природа в опасности. Охрана природы.
Эта удивительная природа (18ч.)
Проверочная работа.
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ.
Воздух и его охрана
Вода.
Превращения и круговорот воды в природе.
Берегите воду! Три состояния воды.
Как разрушаются камни.
Что такое почва.
Разнообразие растений.
Солнце, растения и мы с вами.
Размножение и развитие растений.
Охрана растений.
Разнообразие животных.
Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края».
Размножение и развитие животных.
Охрана животных.
В царстве грибов.
Мы и наше здоровье (10ч.)
Великий круговорот в жизни.
Организм человека.
Органы чувств.
Надежная защита организма.
Опорнодвигательная система.
Пищеварительная система. Проект «Школа кулинаров».
Дыхание и кровообращение.
Умей предупредить болезни.
Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. Презентация проектов «Богатство, отданные людям», «Школа кулинаров», «Разнообразие природы родного края».
Огонь, вода и газ.
Наша безопасность (7ч.)
Чтобы путь был счастливым. Правила дорожного движения.
Дорожные знаки.
Проект «Кто нас защищает».
Опасные места.
Природа и наша безопасность.
Экологическая безопасность.
Для чего нужна экономика.
Чему учит экономика (11ч.)
Три кита экономики.
Полезные ископаемые.
Растениеводство.
Животноводство.
Какая бывает промышленность.
Проект «Экономика родного края».
Что такое деньги.
Государственный бюджет.
Семейный бюджет.
Экономика и экология.
Экономика и экология.
Путешествия по городам и странам (16ч.)
Золотое кольцо России.
Золотое кольцо России.
Проверочная работа. Проект «Музей путешествий».
Наши ближайшие соседи.
На севере Европы.
Что такое Бенилюкс?
В центре Европы.
Путешествие по Франции и по Великобритании.
Путешествие по Франции и по Великобритании.
На юге Европы.
По знаменитым местам мира.
Проверочная работа. Презентация проектов «Музей путешествий», «Экономика родного края», «Кто нас защищает». Презентация проектов
«Музей путешествий», «Экономика родного края», «Кто нас защищает».
Презентация проектов «Музей путешествий», «Экономика родного края», «Кто нас защищает».
Презентация проектов «Музей путешествий», «Экономика родного края», «Кто нас защищает».
5
Тематическое
планирование
Как устроен мир
Эта удивительная природа
№ Наименование разделов и тем
1
2
3 Мы и наше здоровье
Наша безопасность
4
Чему учит экономика
5
6
Путешествия по городам и странам
ИТОГО
Всего часов
6 ч
18 ч
10 ч
7 ч
11 ч
16 ч
68 часов Календарнотематическое планирование по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс
(68 ч)
Тема урока
Домашнее задание
Сроки проведения
По плану
По факту
I четверть (18 ч)
Как устроен мир (6ч)
Природа.
Человек.
Проект «Богатство, отданные людям»
Общество.
Что такое экология.
Природа в опасности. Охрана природы
Проверочная работа.
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ.
Воздух и его охрана.
Вода.
Превращения и круговорот воды в природе.
Берегите воду! Три состояния воды.
Как разрушаются камни.
Этот удивительный мир (18ч)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Что такое почва.
Разнообразие растений.
Солнце, растения и мы с вами.
Размножение и развитие растений.
Охрана растений.
Разнообразие животных.
Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного
края»
Размножение и развитие животных.
Охрана животных.
В царстве грибов.
II четверть (14ч)
Мы и наше здоровье (10ч)
Великий круговорот в жизни.
Организм человека.
Органы чувств.
Надежная защита организма.
Опорнодвигательная система.
Пищеварительная система. Проект «Школа кулинаров».
Дыхание и кровообращение.
Умей предупредить болезни.
Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои
достижения за 1 полугодие. Презентация проектов
«Богатство, отданные людям», «Школа кулинаров»,
«Разнообразие природы родного края»
Огонь, вода и газ.
Чтобы путь был счастливым. Правила дорожного
движения.
Дорожные знаки.
III четверть (20 ч)
Наша безопасность (7ч) 37
38
39
40
41
Проект «Кто нас защищает»
Опасные места.
Природа и наша безопасность
Экологическая безопасность.
Для чего нужна экономика.
42
Три кита экономики.
43
Полезные ископаемые
44
Растениеводство.
45 Животноводство.
46
47
48
49
50
51
52
Какая бывает промышленность.
Проект «Экономика родного края»
Что такое деньги.
Государственный бюджет.
Семейный бюджет.
Экономика и экология.
Экономика и экология.
Чему учит экономика (11ч)
IV четверть (16 ч)
Путешествие по городам и странам (16ч)
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Золотое кольцо России.
Золотое кольцо России.
Проверочная работа. Проект «Музей путешествий»
Наши ближайшие соседи.
На севере Европы.
Что такое Бенилюкс?
В центре Европы.
Путешествие по Франции и по Великобритании.
Путешествие по Франции и по Великобритании.
На юге Европы.
По знаменитым местам мира. 64
65
66
67
68
проектов
«Музей
путешествий»,
Проверочная работа.
Презентация
«Экономика родного края», «Кто нас защищает»
Презентация
«Экономика родного края», «Кто нас защищает»
Презентация
«Экономика родного края», «Кто нас защищает»
Презентация
«Экономика родного края», «Кто нас защищает»
проектов
проектов
проектов
«Музей
«Музей
путешествий»,
путешествий»,
«Музей
путешествий»,
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.