Рабочий план учителя -сурдопедагога
Оценка 4.6

Рабочий план учителя -сурдопедагога

Оценка 4.6
docx
11.02.2024
Рабочий план учителя -сурдопедагога
Рабочий план СХЕМА.docx

«Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний».

В.А.Сухомлинский

Рабочий план

(схема )  по ФПСР и РСВ

Учителя-дефектолога ______________________________ ГКОУ школа-интернат №27 г. Пятигорск, Ставропольский край

Класс______________________

Дата ______________________

ТЕМА: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК № ____

ТИП УРОКА:  (подчеркнуть) комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-тренинг,  урок-тест, урок –презентация, урок введения нового материала и др.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Образовательная:

  • знания (понятия, явления, величины,  теории и т.п., более мелкие по планам изложения)  Формирование произносительной стороны речи и развитие  слухового восприятия.
  • умения:
    • специальные (решение задач по ФПСР И РСВ, проведение теста, слухового диктанта  и т.п.)
    • обще учебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т.п.
  • навык — это умение доведенное до автоматизма, навыки произношения звуков ____________

Чтение_______________________________________________

  • 2. Воспитательная:
  •  Формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, исполнять законы.
  •  Формирование потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение
  • 3. Развивающая, коррекционная
  • развитие речи, произношения, Слухового восприятия, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области.
  • Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: технические средства обучения (ТСО) компьютер, аппаратура, тренажеры. Дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, видео фильмы, таблицы, аудиокассеты, презентации, карточки , игрушки , картинки и др.).

ПЛАН УРОКА:

1. Организационная часть — 2—3 мин.
2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.
3. Практическая работа учащихся — 20— мин.
4. Сообщение задания ( если  есть необходимость) — 3—5 мин.

5. Физкультминутка-2-3 мин
6. Завершение урока — 1—2 мин.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Проверка работы аппаратуры.

2. Упражнения на дыхание.

3. Артикуляционные упражнения.

4.Речевая зарядка( фразы, предложения разговорно–обиходного и учебного плана)РСВ_(за экраном и Сл. Зрит.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Упражнения фонетической ритмики.__________________

6. Упражнения для развития  мелкой и крупной моторики. Упражнения для голоса с движением.__________________________________________________________________________

7. Тема. Текст. Различение.(предложений, слов, фраз, вопросов)__________________________________РСВ(за эраном и сл.зрит.)

8 .Тема. Презентация.________________________________РСВ и ФПСР

9. Выполнение упражнений на постановку  звуков_____________________________

10. Выполнение упражнений на автоматизацию звуков________________________________________________________________________

11. Выполнение  заданий и упражнений на дифференциацию звуков_______________________________________________________________________________

12. Выполнение упражнений на формирование  произносительной стороны речи, внятности речи. Грамматического строя речи. ( за экраном и сл.зрит)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Урок-тест. Слуховой диктант. ________________________(за экраном и сл.зрит)

14. Выполнение заданий на  тренажере или верботоне. ________________________( за экраном и сл.зрит)

15. Выполнение  практических ( и теоретических)заданий на  правила орфоэпии, ритм, темп, интонацию, слоговую структуру слова, работа над профилями звуков____________________________________________________________

16. Выполнение заданий на развитие мышления, памяти, анализа, синтеза.____________________________________________________________

17. Проектная деятельность.__________________________

18. Монологическая и диалогическая речь .______________________

17. Итог урока. Различение слов на голое ухо. Из темы урока.

ПРИМЕЧАНИЯ

ـ           тип урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала, урок –игра, урок-тренинг, урок-тестирования,);

ـ           распределение основных этапов урока по времени;

ـ           содержание;

ـ           этапы формирования базовых понятий (введение понятия; приведение примеров, к которым применимо данное понятие; выделение существенных и несущественных признаков понятия; определение понятия, основанного на существенных признаках);

ـ           методы обучения: устный (индивидуальный, фронтальный) или письменный (самостоятельная, контрольная работа, диктант) опрос; лекция, объяснение, проблемное объяснение, рассказ, беседа, рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с источником информации, упражнение, ролевая игра, выполнение упражнений и заданий в обычной или игровой форме и т.д.;

ـ           ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ـ           приемов работы: составление схемы, работа с таблицами, работа с текстом учебника, составление описания и т.д.

 

Примечание. Учитель вносит в план задания и упражнения  из учебников, подчеркивает те виды работ , которые  выполнялись в классе.


 

Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний»

Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний»

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить…

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить…

Выполнение упражнений на формирование произносительной стороны речи, внятности речи

Выполнение упражнений на формирование произносительной стороны речи, внятности речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024