«Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний».
В.А.Сухомлинский
Рабочий план
(схема ) по ФПСР и РСВ
Учителя-дефектолога ______________________________ ГКОУ школа-интернат №27 г. Пятигорск, Ставропольский край
Класс______________________
Дата ______________________
ТЕМА: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК № ____
ТИП УРОКА: (подчеркнуть) комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-тренинг, урок-тест, урок –презентация, урок введения нового материала и др.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательная:
Чтение_______________________________________________
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: технические средства обучения (ТСО) компьютер, аппаратура, тренажеры. Дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, видео фильмы, таблицы, аудиокассеты, презентации, карточки , игрушки , картинки и др.).
ПЛАН УРОКА:
1.
Организационная часть — 2—3 мин.
2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.
3. Практическая работа учащихся — 20— мин.
4. Сообщение задания ( если есть необходимость) — 3—5 мин.
5.
Физкультминутка-2-3 мин
6. Завершение урока — 1—2 мин.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Проверка работы аппаратуры.
2. Упражнения на дыхание.
3. Артикуляционные упражнения.
4.Речевая зарядка( фразы, предложения разговорно–обиходного и учебного плана)РСВ_(за экраном и Сл. Зрит.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Упражнения фонетической ритмики.__________________
6. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики. Упражнения для голоса с движением.__________________________________________________________________________
7. Тема. Текст. Различение.(предложений, слов, фраз, вопросов)__________________________________РСВ(за эраном и сл.зрит.)
8 .Тема. Презентация.________________________________РСВ и ФПСР
9. Выполнение упражнений на постановку звуков_____________________________
10. Выполнение упражнений на автоматизацию звуков________________________________________________________________________
11. Выполнение заданий и упражнений на дифференциацию звуков_______________________________________________________________________________
12. Выполнение упражнений на формирование произносительной стороны речи, внятности речи. Грамматического строя речи. ( за экраном и сл.зрит)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Урок-тест. Слуховой диктант. ________________________(за экраном и сл.зрит)
14. Выполнение заданий на тренажере или верботоне. ________________________( за экраном и сл.зрит)
15. Выполнение практических ( и теоретических)заданий на правила орфоэпии, ритм, темп, интонацию, слоговую структуру слова, работа над профилями звуков____________________________________________________________
16. Выполнение заданий на развитие мышления, памяти, анализа, синтеза.____________________________________________________________
17. Проектная деятельность.__________________________
18. Монологическая и диалогическая речь .______________________
17. Итог урока. Различение слов на голое ухо. Из темы урока.
ПРИМЕЧАНИЯ
ـ тип урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала, урок –игра, урок-тренинг, урок-тестирования,);
ـ распределение основных этапов урока по времени;
ـ содержание;
ـ этапы формирования базовых понятий (введение понятия; приведение примеров, к которым применимо данное понятие; выделение существенных и несущественных признаков понятия; определение понятия, основанного на существенных признаках);
ـ методы обучения: устный (индивидуальный, фронтальный) или письменный (самостоятельная, контрольная работа, диктант) опрос; лекция, объяснение, проблемное объяснение, рассказ, беседа, рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с источником информации, упражнение, ролевая игра, выполнение упражнений и заданий в обычной или игровой форме и т.д.;
ـ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ـ приемов работы: составление схемы, работа с таблицами, работа с текстом учебника, составление описания и т.д.
Примечание. Учитель вносит в план задания и упражнения из учебников, подчеркивает те виды работ , которые выполнялись в классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.