Работа
Оценка 4.7

Работа

Оценка 4.7
doc
23.10.2024
Работа
Основы потребительских знаний.doc

Основы потребительских знаний.

 

Программа элективного курса

для 9 класса общеобразовательных школ.

 

Пояснительная записка.

 

Настоящая программа предназначена для организации предпрофильного обучения, для того, чтобы создать непрерывную систему экономического образования, охватывающую несколько классов.

В настоящее время нет специального предмета, в результате изучения которого школьники  приобретали бы знания, необходимые им в современной жизни: о правах и обязанностях потребителей, системе защиты прав потребителей, о разумном потребительском поведении, о месте и роли потребителей в рыночной экономике.

Данная программа рассчитана на усвоение курса в течение 8 часов учебного времени. Она может быть реализована и в профильных классах.

 

Программа ставит следующие цели обучения:

 

  1. Формирование  основ экономического мышления  и привитие навыков  принятия самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях;
  2. Профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;
  3. Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.

 

Задачи курса:

 

1.      Подвести учащихся к осознанию  необходимости овладения различными экономическими знаниями в области прав потребителей;

2.      Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике;

3.      В доступной игровой форме выработать  умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров;

4.      Познакомить учащихся с основными законодательными актами, в области прав потребителей.

 

По окончании курса  учащиеся должны знать:

 

1.      Основные экономические понятия, относящиеся к данному курсу;

2.      Основные денежные инструменты, доступные потребителю;

3.      Основные права, которыми пользуются потребители  по российскому законодательству.

 

Учащиеся должны уметь:

 

         1.   Разумно обосновывать свою точку зрения;

          2.  Анализировать текущую информацию, статистические данные, работать с дополнительной литературой;

          3.  Выбирать товар или услугу  из ряда аналогичных,  ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы (качество, гарантии и т.д.);

          4.  Уметь грамотно вести себя в типичных экономических ситуациях.

 

Учебно-тематический план.

 

Тема: «Основы потребительских знаний».

8 часов в год.

Составлено на основе программы по курсу «Основы потребительских знаний» Мишина Б.И., Симоненко В.Д.  /Программно-методических материалы «Экономика 8-11 классы».-  Москва. Дрофа. 2001 год. Составитель Б. И. Мишин. Стр. 111-119.

 

Дата

№ урока

Тема

 

1

 

2

 

3-4

 

5-6

 

7

 

8

Раздел 1.  Потребитель и его потребности.  Деловая игра: «Рынок».

Раздел 2.  Источники информации для потребителей.

  Игра: «Испорченный телефон».

Реклама: доверяй, но проверяй. Виды рекламы. Творческое задание: «Помоги продать».                                                                                                                                                           

Раздел 3. Поведение потребителей при покупке товаров. Практикум: «Потребительское тестирование».

Раздел 4. Поведение потребителей при выполнении работ и оказании услуг.  Практикум: «Оплата коммунальных услуг».

Раздел 5. Защита прав потребителей. Семинарское занятие: «Анализ конкретных жизненных ситуаций по защите прав потребителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Потребитель и его потребности.

 

Опорные понятия: изготовитель,  потребитель, обязанность, право, потребление, продавец.

Кто является потребителем? Общее представление о потребностях. Рациональное потребление.

Деловая игра «Рынок».

 

Раздел 2.  Источники информации для потребителей.

 

Опорные понятия: реклама, сертификат, товарный знак, этикетка.

Реклама. Виды рекламы. Приемы, используемые в рекламе. Достоинства и недостатки рекламы.

  Игра: «Испорченный телефон».

Творческое задание: «Помоги продать».  

                                                                                                                                                        

Раздел 3. Поведение потребителей при покупке товаров.

 

Основные понятия: гарантийный срок, качество, недостатки, срок годности, срок службы.

Что должен знать потребитель о товаре? Как не ошибиться в выборе товара? Качество и недостатки товара.

 Практикум: «Потребительское тестирование».

 

 

Раздел 4. Поведение потребителей при выполнении работ и оказании услуг.

 

 Опорные понятия: акция, банк, дивиденды, облигация, ценная бумага.

Предприятия службы быта. Договор. Куда наиболее выгодно вкладывать деньги?  Операции с ценными бумагами. Закон «О защите прав потребителей».

Практикум: «Оплата коммунальных услуг».  Беседа.

 

Раздел 5. Защита прав потребителей.

 

Опорные понятия: адвокат, исковое заявление, Государственный Антимонопольный Комитет, моральный вред, суд.

Государственный Антимонопольный Комитет России, органы по защите прав потребителей. Правила обращения в суд. Как обжаловать решение суда? Как возмещается моральный вред?

Семинарское занятие: «Анализ конкретных жизненных ситуаций по защите прав потребителей».

 


Основы потребительских знаний

Основы потребительских знаний

Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план.

Что должен знать потребитель о товаре?

Что должен знать потребитель о товаре?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2024
Посмотрите также: