МБОУ СОШ с. Бузат
ПРОГРАММА
РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Гатауллин Ф.З., учителя информатики и математики
на 2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Таланты
трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.
Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
Задачи:
· Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
· Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
· Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
· Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
· Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
· Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
· Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Принципы работы с одаренными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
· Творческая самореализация выпускника школы;
· Высокие показатели выпускников на ОГЭ и ЕГЭ;
· Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;
Для учителя:
· Формирование системы работы с одарёнными учащимися
· Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы
· Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты
Этапы работы
№ |
Содержание мероприятия |
Форма работы |
Сроки реализации |
1. Подготовительный:
|
1. Составление плана работы с одаренными детьми по информатике и математике 2. Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.
3. Формирование списков обучающихся. |
Заседание ШМО Анкетирование Собеседование Составление банка данных |
Август До 15 сентября
|
2. Развивающий:
|
· Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний · Совершенствование навыков научной организации труда · Развитие информационной культуры учащихся · Формирование исследовательских навыков · Обобщение и систематизация знаний · Содействие в профессиональной ориентации
|
· Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ |
В течение года |
· Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников |
Октябрь- декабрь
|
||
· Подготовка и участие в конкурсах: 1. КИТ 2. Инфознайка 3. Олимпус 4. Другие конкурсы
|
Октябрь, ноябрь январь В течение года
|
||
· «Смотр знаний» |
май |
||
· Индивидуальные занятия, консультации |
По мере необходимости в течение года |
||
3. Творческий:
|
· Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся |
· Выполнение творческих работ, сообщений к уроку · Участие в предметных неделях · Внеклассные мероприятия по информатике |
В течение года |
4. Исследовательский:
|
· Совершенствование исследовательских навыков · Формирование аналитического и критического мышления · Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков |
· Привлечение учащихся к проектной деятельности · Выполнение исследовательских работ |
В течение года В течение года |
· Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ |
В течение года |
||
5. Для учителя:
|
Этап самообразования и повышения квалификации |
· Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы |
В течение года |
· Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня |
В течение года |
||
· Участие в Мастер-классах, работе школьного МО и РМО |
В течение года |
||
· Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня |
В течение года |
||
· Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности |
В течение года |
||
· Отчет о результатах выполнения программы |
Май- июнь |
||
Смотр знаний |
МАЙ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.