РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ учителя информатики и математики
Оценка 5

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ учителя информатики и математики

Оценка 5
docx
математика
11.02.2020
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ учителя информатики и математики
программа работы с одаренными Информатика.docx

МБОУ СОШ с. Бузат

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Гатауллин Ф.З., учителя информатики и математики

 

 

 

 

 

 

 

                                                         на 2018-2019 учебный год.


 

 

Пояснительная записка

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!     

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

 Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.

Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

 

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

·         Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

·         Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

·         Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;  активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

·         Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

·         Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

·         Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

·         Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Принципы работы с одаренными детьми:

•          принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•          принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

•          принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•          принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

•          принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

·         Творческая самореализация выпускника школы;

·         Высокие показатели выпускников  на ОГЭ и ЕГЭ;

·         Повышение  результативности  участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

·         Формирование системы работы с одарёнными учащимися

·         Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы

·         Повышение  собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты

 

 

Этапы работы

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки реализации

1. Подготовительный:

 

1. Составление плана работы с одаренными детьми по информатике и математике

2. Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

 

3. Формирование списков обучающихся.

           Заседание ШМО

Анкетирование

Собеседование

Составление банка данных

 

Август

До 15 сентября

 

2. Развивающий:

 

·         Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

·         Совершенствование навыков научной организации труда

·         Развитие информационной культуры учащихся

·         Формирование исследовательских навыков

·         Обобщение и систематизация знаний

·         Содействие в профессиональной ориентации

 

 

·         Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ

 

В течение года

·         Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь- декабрь

 

·         Подготовка и участие в конкурсах:

1.      КИТ

2.      Инфознайка

3.      Олимпус

4.      Другие конкурсы

 

 

Октябрь,  ноябрь январь                        В течение года

 

·         «Смотр знаний»

май

·         Индивидуальные занятия, консультации

По мере необходимости в течение года

3. Творческий:

 

·         Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся

·         Выполнение творческих работ, сообщений к уроку

·         Участие в предметных неделях

·         Внеклассные мероприятия по информатике

 

В течение года

4. Исследовательский:

 

·         Совершенствование исследовательских навыков

·         Формирование аналитического и критического мышления

·         Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков

·         Привлечение  учащихся к проектной деятельности

·         Выполнение исследовательских работ

В  течение года

В течение года

·         Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

5. Для учителя:

 

Этап самообразования и повышения квалификации

·         Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы

В течение года

·         Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

В течение года

·         Участие в Мастер-классах, работе школьного МО и РМО

В течение года

·         Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня

В течение года

·         Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

·         Отчет о результатах выполнения программы

Май- июнь

Смотр знаний

МАЙ

 


 

МБОУ СОШ с. Бузат

МБОУ СОШ с. Бузат

Пояснительная записка Таланты трудно распознать,

Пояснительная записка Таланты трудно распознать,

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; ·

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; ·

Этапы работы № Содержание мероприятия

Этапы работы № Содержание мероприятия

Творческий: ·

Творческий: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020