РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ учителя информатики и математики

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа работы с одаренными Информатика.docx

МБОУ СОШ с. Бузат

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Гатауллин Ф.З., учителя информатики и математики

 

 

 

 

 

 

 

                                                         на 2018-2019 учебный год.


 

 

Пояснительная записка

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!     

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

 Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.

Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

 

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

·         Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

·         Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

·         Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;  активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

·         Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

·         Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

·         Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

·         Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Принципы работы с одаренными детьми:

•          принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•          принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

•          принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•          принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

•          принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

·         Творческая самореализация выпускника школы;

·         Высокие показатели выпускников  на ОГЭ и ЕГЭ;

·         Повышение  результативности  участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

·         Формирование системы работы с одарёнными учащимися

·         Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы

·         Повышение  собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты

 

 

Этапы работы

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки реализации

1. Подготовительный:

 

1. Составление плана работы с одаренными детьми по информатике и математике

2. Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

 

3. Формирование списков обучающихся.

           Заседание ШМО

Анкетирование

Собеседование

Составление банка данных

 

Август

До 15 сентября

 

2. Развивающий:

 

·         Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

·         Совершенствование навыков научной организации труда

·         Развитие информационной культуры учащихся

·         Формирование исследовательских навыков

·         Обобщение и систематизация знаний

·         Содействие в профессиональной ориентации

 

 

·         Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ

 

В течение года

·         Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь- декабрь

 

·         Подготовка и участие в конкурсах:

1.      КИТ

2.      Инфознайка

3.      Олимпус

4.      Другие конкурсы

 

 

Октябрь,  ноябрь январь                        В течение года

 

·         «Смотр знаний»

май

·         Индивидуальные занятия, консультации

По мере необходимости в течение года

3. Творческий:

 

·         Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся

·         Выполнение творческих работ, сообщений к уроку

·         Участие в предметных неделях

·         Внеклассные мероприятия по информатике

 

В течение года

4. Исследовательский:

 

·         Совершенствование исследовательских навыков

·         Формирование аналитического и критического мышления

·         Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков

·         Привлечение  учащихся к проектной деятельности

·         Выполнение исследовательских работ

В  течение года

В течение года

·         Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

5. Для учителя:

 

Этап самообразования и повышения квалификации

·         Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы

В течение года

·         Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

В течение года

·         Участие в Мастер-классах, работе школьного МО и РМО

В течение года

·         Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня

В течение года

·         Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

·         Отчет о результатах выполнения программы

Май- июнь

Смотр знаний

МАЙ