Работа с родителями в МДОУ
Оценка 4.7

Работа с родителями в МДОУ

Оценка 4.7
Документация
docx
08.09.2022
Работа с родителями в МДОУ
Работа с родителями подготовительной к школе группы
Работа сродит 6-7.docx

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОКРЫМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

296133, Российская Федерация, Республика Крым, Джанкойский район,

с. Новокрымское, ул. Крымская, д.37

e-mail: sadik_novokrimsky-djanoyrayon@crimeaedu.ru

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МДОУ «Новокрымский

детский сад «Ромашка»

_______________________ Ильясова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

            РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

Подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Новокрымский детский сад «Ромашка»

Джанкойский район Республика Крым

с 01.09.2022 по 31.05.2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы «Сказка»:

                              Демчук Татьяна Юрьевна

                              Кукса Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

с. Новокрымское

2022г.

 

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

 

МДОУ осуществляет сотрудничество с семьями воспитанников и создает условия:

- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; -для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

На сегодняшний день в МДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- С семьями воспитанников;

- С будущими родителями.

Цель: Создание условий для благоприятного сотрудничества с родителями.

Задачи:

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

- Формирование психолого-педагогических знаний родителей;

- Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ;

- Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

- Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

- Объединения усилий для развития и воспитания детей;

- Создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

В основу совместной деятельности семьи и МДОУ заложены следующие принципы:

- Единый подход к процессу воспитания ребенка;

 - Открытость МДОУ для родителей;

- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- Уважение и доброжелательность друг к другу;

- Дифференцированный подход к каждой семье;

- Равно ответственность родителей и педагогов.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Основные функции МДОУ в работе с семьей;

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно -образовательного процесса

- Психолого-педагогическое просвещение

- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность

- Помощь семьям, испытывающих какие – либо трудности

- Взаимодействие педагогов с общественными организациями

- Работы с семьей на основе индивидуально – личностного подхода.

- Демонстрация родителям положительного образа ребенка

- Знакомство родителей с психолого – педагогическими особенностями ребенка.

- Изучение потребностей родителей для определения перспектив МДОУ.

Система работы с родителями включает:

- Ознакомление родителей с результатами работы МДОУ, анализом участия родительской

общественности в жизни МДОУ;

- Ознакомление родителей с содержанием работы МДОУ направленной на всестороннее развитие

ребенка;

- Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы сотрудничества с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток.

- Образование родителей: организация «Литературной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов)

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, т.е. будут действовать в интересах ребенка.

Во взаимодействии семьи и МДОУ прослеживается педагогический принцип – единство воспитательных воздействий.

Ежедневная работа направлена на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в д/с и поддержание контакта с семьей.

Еженедельная работа направлена на получение возможности родителей беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребенка: беседы с родителями на материале наблюдений за ребенком в течении недели индивидуальные консультации

Ежемесячная работа направлена на установление доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного с родителями творчества. Включает в себя: совместные праздники, гостиные, дискуссионные родительские клубы и т. д. Данная работа способствует вовлечению родителей в образовательный и воспитательный процесс. Позволяет сделать его для родителей «праздничным.

При общении с родителями стараемся использовать доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но к родителям, т. к. воспитатель, общаясь с членом семьи должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, в чем-то посочувствовать ему, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

 

Планируемые результаты сотрудничества МДОУ с семьями воспитанников:

- Формирование у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.

- Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.       

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатом работы МДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы МДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка;
  • участие в составлении планов: спортивных и физкультурно – массовых мероприятий, работы родительских комитетов;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах – практикумах, консультациях и открытых занятий.

Содержание направлений работы с семьей осуществляется по следующим направлениям:

Направление «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»: сопровождать и поддерживать семью в желании развивать познавательный интерес и желание исследовать окружающий мир совместно с ребёнком.

Направление «Приобщение к социально – культурным ценностям»: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Направление «Формирование элементарных математических представлений»: привлекать родителей к сенсорному развитию ребёнка через исследовательскую деятельность, создание дома уголка развития ребёнка.

Направление «Ознакомление с миром природы»: проводить совместно с родителями конкурсы и акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, экологическому воспитанию детей.

Направление «Развитие речи»: демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.

Направление «Художественная литература»: доказывать родителям ценность домашнего чтения, поощрять посещение семьями детских библиотек.

Направление «Изобразительная деятельность»: информировать родителей о выставках изобразительного творчества в посёлке и городе, необходимости приобщения ребёнка к искусству своего народа.

Направление «Конструктивно – модельная деятельность»: привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

Направление «Музыкально – художественная деятельность»: раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

 

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2022 - 2023 учебный год.

 

Месяц

Название

мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в средней-старшей группе»

 

2. Папка – передвижка: «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

3. Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Все о детском питании»

 

4. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 6-7 лет»

 

5. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

 

6. Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. Познакомить с задачами на учебный год.

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

 

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

 

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей.

 

 Распространение педагогических знаний среди родителей.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

1. Папка – передвижка: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 6-7 лет»

 

3. Папка-передвижка «Народные игры Крыма для детей 6-7 лет»

 

4. Памятка для родителей «Золотые правила как сохранить здоровье"

                                                                   5. Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

 

6. Привлечение родителей к подготовке к празднику «Осень золотая» и изготовлению костюмов для детей.

 

7. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

Способствовать созданию положительных эмоций.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

1. Папка – передвижка: «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Памятка «Ребенок и правила дорожного движения».

 

 

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье».

 

4. Анкетирование родителей: «Что умеет мой ребёнок»

 

 

5. Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!»

 

 

6. Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

 

Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

 

Способствовать созданию праздничного настроения.

 

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Декабрь

1. Папка – передвижка: «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

 

 

 

3. Конкурс на лучшую поделку «Символ года»

 

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

 

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

 

6. Привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику. Пошив костюмов к утреннику.

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

 

Привлечение родителей к совместному труду.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

 

Способствовать созданию праздничного настроения. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

Январь

1. Папка – передвижка: «Январь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультации для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей»

 

 

3. Памятка для родителей: «Кодекс здоровья»

 

 

4. Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

 

 

5. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

 

 

6. Анкетирование «Чтение в вашей семье»

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка.

 

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Активация родителей в работу группы. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Февраль

1. Папка – передвижка: «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», «Народные традиции.»

 

3. Анкетирование «Что значит быть хорошим отцом?»

 

4. Привлечение родителей к подготовке к празднику для пап и дедушек «23 февраля»

 

5. Фотоколлаж «Мой папа»

 

6. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Привлечь внимание родителей к информации.

 

Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребенок»

 

Совместный отдых детей и родителей.

 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

Информировать родителей о важности данного вопроса.

 

Март

1. Папка – передвижка: «Март – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз»

 

3. Фотоколаж «Мамочка милая моя»

 

4.Привлечение родителей к подготовке к утреннику «8 марта» и изготовлению костюмов для детей.

 

5. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего и старшего возраста»

 

6.Анкетирование «Здоровье моего ребенка»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

Способствовать созданию праздничного настроения.

 

Способствовать созданию праздничного настроения.

 

Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.

 

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Апрель

1. Папка – передвижка: «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Спортивный досуг с родителями «День здоровья»

 

3. Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

 

4. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

 

5. Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей»

 

6. Анкетирование «Как вы учите своего ребёнка правилам безопасности»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

 

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

 

 

Знакомство с требованиями обучения детей правилами пожарной безопасности.

 

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Май

1. Папка – передвижка: «Май – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Выставка творческих работ к Дню Победы.

 

3. Привлечение родителей к подготовке к празднику «9 мая»

4. Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

 

 

5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

 

 

 

6. Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

 

 

7.Анкетирование «Как вы планируете организовать летний отдых ребёнка»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

Взаимодействие родителей, детей и сотрудников МДОУ.

 

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-игровой зависимости» у детей.

 

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

 

Периодичность проведения родительских собраний:

1 собрание – сентябрь-октябрь,

2 собрание – январь-февраль,

3 собрание – апрель – май

 

 

 

Работа с родителями

 

Месяц

Направленности деятельности

Диагностико – коррекционное направление

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Совместная деятельность

Сентябрь

Изучение семей дошкольников: условий проживания ребенка; стиля семейного воспитания; художественно-эстетического воспитания детей в семье. Анкетирование родителей: "Ваши пожелания, мнение о детском саде". Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников

Консультация: "Трудности адаптации, пути преодоления с помощью рисования". Памятка для родителей "Мир в творчестве ребенка". Проведение групповых родительских собраний с приглашением учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования. Разработка и утверждение планов работы на год

Заседание родительского комитета по вопросам: порядок написания заявлений на предоставление льгот по оплате детского сада, необходимые для этого документы; проведение совместных субботников по облагораживанию территории детского сада; творческий конкурс дизайна осенних поделок (дети участвуют вместе с родителями)

Октябрь

Организация коррекционной работы с педагогом - психологом в старшей   группе. Индивидуальные консультации педагога-психолога по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению

Консультации для родителей. Оценка результатов адаптации и развития личности ребенка. Ознакомление с его достижениями

 

 

Экскурсия в библиотеку . Праздник "Золотая осень". Подготовка к праздникам "Золотая осень".

День открытых дверей для родителей

Ноябрь

Индивидуальные консультации педагога и  с целью выявления талантливых детей

Беседы "Гармония общения –залог психического здоровья ребенка". Памятка "Игра – это  серьезно"

Консультация "Игры на восприятие цвета, музыки и т. п.". Совместные игры родителей, детей, воспитателей. Цирковое представление – показ для родителей

Декабрь

Индивидуальная работа  педагога-психолога

Индивидуальные консультации (по необходимости) по результатам развития и поведения некоторых воспитанников

Изготовление игрушек на конкурс новогодних поделок. Праздник "Новогодняя сказка"

Январь

Анкетирование родителей и детей "Чтение в вашей семье"

Итоги первого полугодия. Памятки для родителей и детей "Как развить у ребенка любовь к чтению?"

Родительское собрание старшей группы с участием учителей начальной школы  на тему "Подготовка к школе"

Февраль

Индивидуальная работа с родителями проблемных детей. Исследование отношения ребенка к занятиям физкультурой

Тематическая консультация "Непослушные дети". Оформление зимних участков: снежные постройки, рисование разведенной гуашью. "Неделя зимних подвижных игр"

Заседания родительского комитета. Подготовка к празднованию Международного женского дня. Мастерская костюмов. Праздник "Масленица", День защитника отечества. День открытых дверей для родителей

Март

Анкета для родителей "Здоровье моего ребенка"

Консультации "Здоровый ребенок – здоровое общество"

«Мамин праздник", посвященный Международному дню 8 марта. Выставка детских рисунков "Мой папа – герой", "Моя красивая мама"

Апрель

Диагностика уровня развития детей. Анкета "Как вы учите ребенка правилам безопасности?"

Диагностика уровня развития детей. Консультации "Организация безопасности вашего ребенка"

Экскурсия в школу . Выпускной праздник "Скоро в школу"

Май

Опросник "Как вы планируете организовать летний отдых ребенка?"

Организация летнего отдыха детей. Итоги года

«Прощай детский сад», праздник посвящённый выпуску детей из детского сада

 

 


 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями

Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; -

Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; -

Содержание направлений работы с семьей осуществляется по следующим направлениям:

Содержание направлений работы с семьей осуществляется по следующим направлениям:

Родительское собрание «Начало учебного года

Родительское собрание «Начало учебного года

Ноябрь 1. Папка – передвижка: «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» 2

Ноябрь 1. Папка – передвижка: «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» 2

Январь 1. Папка – передвижка: «Январь – наблюдаем, играем, читаем» 2

Январь 1. Папка – передвижка: «Январь – наблюдаем, играем, читаем» 2

Март 1. Папка – передвижка: «Март – наблюдаем, играем, читаем» 2

Март 1. Папка – передвижка: «Март – наблюдаем, играем, читаем» 2

Май 1. Папка – передвижка: «Май – наблюдаем, играем, читаем» 2

Май 1. Папка – передвижка: «Май – наблюдаем, играем, читаем» 2

Сентябрь Изучение семей дошкольников: условий проживания ребенка; стиля семейного воспитания; художественно-эстетического воспитания детей в семье

Сентябрь Изучение семей дошкольников: условий проживания ребенка; стиля семейного воспитания; художественно-эстетического воспитания детей в семье

Февраль Индивидуальная работа с родителями проблемных детей

Февраль Индивидуальная работа с родителями проблемных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2022