Работа с родителями в МДОУ

  • Документация
  • docx
  • 08.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с родителями подготовительной к школе группы
Иконка файла материала Работа сродит 6-7.docx

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОКРЫМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

296133, Российская Федерация, Республика Крым, Джанкойский район,

с. Новокрымское, ул. Крымская, д.37

e-mail: sadik_novokrimsky-djanoyrayon@crimeaedu.ru

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МДОУ «Новокрымский

детский сад «Ромашка»

_______________________ Ильясова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

            РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

Подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Новокрымский детский сад «Ромашка»

Джанкойский район Республика Крым

с 01.09.2022 по 31.05.2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы «Сказка»:

                              Демчук Татьяна Юрьевна

                              Кукса Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

с. Новокрымское

2022г.

 

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

 

МДОУ осуществляет сотрудничество с семьями воспитанников и создает условия:

- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; -для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

На сегодняшний день в МДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- С семьями воспитанников;

- С будущими родителями.

Цель: Создание условий для благоприятного сотрудничества с родителями.

Задачи:

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

- Формирование психолого-педагогических знаний родителей;

- Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ;

- Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

- Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

- Объединения усилий для развития и воспитания детей;

- Создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

В основу совместной деятельности семьи и МДОУ заложены следующие принципы:

- Единый подход к процессу воспитания ребенка;

 - Открытость МДОУ для родителей;

- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- Уважение и доброжелательность друг к другу;

- Дифференцированный подход к каждой семье;

- Равно ответственность родителей и педагогов.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Основные функции МДОУ в работе с семьей;

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно -образовательного процесса

- Психолого-педагогическое просвещение

- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность

- Помощь семьям, испытывающих какие – либо трудности

- Взаимодействие педагогов с общественными организациями

- Работы с семьей на основе индивидуально – личностного подхода.

- Демонстрация родителям положительного образа ребенка

- Знакомство родителей с психолого – педагогическими особенностями ребенка.

- Изучение потребностей родителей для определения перспектив МДОУ.

Система работы с родителями включает:

- Ознакомление родителей с результатами работы МДОУ, анализом участия родительской

общественности в жизни МДОУ;

- Ознакомление родителей с содержанием работы МДОУ направленной на всестороннее развитие

ребенка;

- Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы сотрудничества с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток.

- Образование родителей: организация «Литературной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов)

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, т.е. будут действовать в интересах ребенка.

Во взаимодействии семьи и МДОУ прослеживается педагогический принцип – единство воспитательных воздействий.

Ежедневная работа направлена на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в д/с и поддержание контакта с семьей.

Еженедельная работа направлена на получение возможности родителей беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребенка: беседы с родителями на материале наблюдений за ребенком в течении недели индивидуальные консультации

Ежемесячная работа направлена на установление доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного с родителями творчества. Включает в себя: совместные праздники, гостиные, дискуссионные родительские клубы и т. д. Данная работа способствует вовлечению родителей в образовательный и воспитательный процесс. Позволяет сделать его для родителей «праздничным.

При общении с родителями стараемся использовать доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но к родителям, т. к. воспитатель, общаясь с членом семьи должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, в чем-то посочувствовать ему, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

 

Планируемые результаты сотрудничества МДОУ с семьями воспитанников:

- Формирование у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.

- Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.       

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатом работы МДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы МДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка;
  • участие в составлении планов: спортивных и физкультурно – массовых мероприятий, работы родительских комитетов;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах – практикумах, консультациях и открытых занятий.

Содержание направлений работы с семьей осуществляется по следующим направлениям:

Направление «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»: сопровождать и поддерживать семью в желании развивать познавательный интерес и желание исследовать окружающий мир совместно с ребёнком.

Направление «Приобщение к социально – культурным ценностям»: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Направление «Формирование элементарных математических представлений»: привлекать родителей к сенсорному развитию ребёнка через исследовательскую деятельность, создание дома уголка развития ребёнка.

Направление «Ознакомление с миром природы»: проводить совместно с родителями конкурсы и акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, экологическому воспитанию детей.

Направление «Развитие речи»: демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.

Направление «Художественная литература»: доказывать родителям ценность домашнего чтения, поощрять посещение семьями детских библиотек.

Направление «Изобразительная деятельность»: информировать родителей о выставках изобразительного творчества в посёлке и городе, необходимости приобщения ребёнка к искусству своего народа.

Направление «Конструктивно – модельная деятельность»: привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

Направление «Музыкально – художественная деятельность»: раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

 

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2022 - 2023 учебный год.

 

Месяц

Название

мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в средней-старшей группе»

 

2. Папка – передвижка: «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

3. Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Все о детском питании»

 

4. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 6-7 лет»

 

5. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

 

6. Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. Познакомить с задачами на учебный год.

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

 

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

 

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей.

 

 Распространение педагогических знаний среди родителей.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

1. Папка – передвижка: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 6-7 лет»

 

3. Папка-передвижка «Народные игры Крыма для детей 6-7 лет»

 

4. Памятка для родителей «Золотые правила как сохранить здоровье"

                                                                   5. Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

 

6. Привлечение родителей к подготовке к празднику «Осень золотая» и изготовлению костюмов для детей.

 

7. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

Способствовать созданию положительных эмоций.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

1. Папка – передвижка: «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Памятка «Ребенок и правила дорожного движения».

 

 

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье».

 

4. Анкетирование родителей: «Что умеет мой ребёнок»

 

 

5. Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!»

 

 

6. Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

 

Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

 

Способствовать созданию праздничного настроения.

 

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Декабрь

1. Папка – передвижка: «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

 

 

 

3. Конкурс на лучшую поделку «Символ года»

 

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

 

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

 

6. Привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику. Пошив костюмов к утреннику.

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

 

Привлечение родителей к совместному труду.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

 

Способствовать созданию праздничного настроения. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

Январь

1. Папка – передвижка: «Январь – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультации для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей»

 

 

3. Памятка для родителей: «Кодекс здоровья»

 

 

4. Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

 

 

5. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

 

 

6. Анкетирование «Чтение в вашей семье»

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка.

 

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

 

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Активация родителей в работу группы. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Февраль

1. Папка – передвижка: «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», «Народные традиции.»

 

3. Анкетирование «Что значит быть хорошим отцом?»

 

4. Привлечение родителей к подготовке к празднику для пап и дедушек «23 февраля»

 

5. Фотоколлаж «Мой папа»

 

6. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Привлечь внимание родителей к информации.

 

Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребенок»

 

Совместный отдых детей и родителей.

 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

Информировать родителей о важности данного вопроса.

 

Март

1. Папка – передвижка: «Март – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз»

 

3. Фотоколаж «Мамочка милая моя»

 

4.Привлечение родителей к подготовке к утреннику «8 марта» и изготовлению костюмов для детей.

 

5. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего и старшего возраста»

 

6.Анкетирование «Здоровье моего ребенка»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

Способствовать созданию праздничного настроения.

 

Способствовать созданию праздничного настроения.

 

Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.

 

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Апрель

1. Папка – передвижка: «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Спортивный досуг с родителями «День здоровья»

 

3. Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

 

4. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

 

5. Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей»

 

6. Анкетирование «Как вы учите своего ребёнка правилам безопасности»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

 

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

 

 

Знакомство с требованиями обучения детей правилами пожарной безопасности.

 

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Май

1. Папка – передвижка: «Май – наблюдаем, играем, читаем»

 

2. Выставка творческих работ к Дню Победы.

 

3. Привлечение родителей к подготовке к празднику «9 мая»

4. Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

 

 

5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

 

 

 

6. Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

 

 

7.Анкетирование «Как вы планируете организовать летний отдых ребёнка»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

Взаимодействие родителей, детей и сотрудников МДОУ.

 

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-игровой зависимости» у детей.

 

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

 

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

 

Периодичность проведения родительских собраний:

1 собрание – сентябрь-октябрь,

2 собрание – январь-февраль,

3 собрание – апрель – май

 

 

 

Работа с родителями

 

Месяц

Направленности деятельности

Диагностико – коррекционное направление

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Совместная деятельность

Сентябрь

Изучение семей дошкольников: условий проживания ребенка; стиля семейного воспитания; художественно-эстетического воспитания детей в семье. Анкетирование родителей: "Ваши пожелания, мнение о детском саде". Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников

Консультация: "Трудности адаптации, пути преодоления с помощью рисования". Памятка для родителей "Мир в творчестве ребенка". Проведение групповых родительских собраний с приглашением учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования. Разработка и утверждение планов работы на год

Заседание родительского комитета по вопросам: порядок написания заявлений на предоставление льгот по оплате детского сада, необходимые для этого документы; проведение совместных субботников по облагораживанию территории детского сада; творческий конкурс дизайна осенних поделок (дети участвуют вместе с родителями)

Октябрь

Организация коррекционной работы с педагогом - психологом в старшей   группе. Индивидуальные консультации педагога-психолога по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению

Консультации для родителей. Оценка результатов адаптации и развития личности ребенка. Ознакомление с его достижениями

 

 

Экскурсия в библиотеку . Праздник "Золотая осень". Подготовка к праздникам "Золотая осень".

День открытых дверей для родителей

Ноябрь

Индивидуальные консультации педагога и  с целью выявления талантливых детей

Беседы "Гармония общения –залог психического здоровья ребенка". Памятка "Игра – это  серьезно"

Консультация "Игры на восприятие цвета, музыки и т. п.". Совместные игры родителей, детей, воспитателей. Цирковое представление – показ для родителей

Декабрь

Индивидуальная работа  педагога-психолога

Индивидуальные консультации (по необходимости) по результатам развития и поведения некоторых воспитанников

Изготовление игрушек на конкурс новогодних поделок. Праздник "Новогодняя сказка"

Январь

Анкетирование родителей и детей "Чтение в вашей семье"

Итоги первого полугодия. Памятки для родителей и детей "Как развить у ребенка любовь к чтению?"

Родительское собрание старшей группы с участием учителей начальной школы  на тему "Подготовка к школе"

Февраль

Индивидуальная работа с родителями проблемных детей. Исследование отношения ребенка к занятиям физкультурой

Тематическая консультация "Непослушные дети". Оформление зимних участков: снежные постройки, рисование разведенной гуашью. "Неделя зимних подвижных игр"

Заседания родительского комитета. Подготовка к празднованию Международного женского дня. Мастерская костюмов. Праздник "Масленица", День защитника отечества. День открытых дверей для родителей

Март

Анкета для родителей "Здоровье моего ребенка"

Консультации "Здоровый ребенок – здоровое общество"

«Мамин праздник", посвященный Международному дню 8 марта. Выставка детских рисунков "Мой папа – герой", "Моя красивая мама"

Апрель

Диагностика уровня развития детей. Анкета "Как вы учите ребенка правилам безопасности?"

Диагностика уровня развития детей. Консультации "Организация безопасности вашего ребенка"

Экскурсия в школу . Выпускной праздник "Скоро в школу"

Май

Опросник "Как вы планируете организовать летний отдых ребенка?"

Организация летнего отдыха детей. Итоги года

«Прощай детский сад», праздник посвящённый выпуску детей из детского сада