Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем
Оценка 5

Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
21.02.2021
Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем
Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем.docx

Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем

 

В соответствии с планом работы гимназии было проведено заседание научно-методического совета. Был представлен опыт ШМО учителей английского языка на тему: «Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем»

Работа с мотивированными учащимися ведется учителями в соответствии с планами, по графику дополнительных занятий.

Поставленная цель работы: создать условия для поддержки и развития мотивированных учащихся, для их самореализации.

Задачи работы:

- создание условий для гармонического развития личности;

- расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

- побуждение и стимулирование учащихся к самостоятельной и творческой деятельности.

Стратегия работы с одаренными детьми заключается в создании условий для их оптимального развития, включая детей, чья одаренность ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейшее развитие их способностей. Интересы учащихся носят метапредметный характер. Это стимулирует учителя к изучению и использованию в работе с учащимися новых методик в соответствии с требованиями новых стандартов (ФГОС). В связи с этим в школьном методическом объединении были разработаны методическая система работы с одарёнными учащимися и схема внеурочной деятельности. В работе с мотивированными учащимися используются различные методы и формы работы, например: групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; научно-исследовательские конференции.

Развитие одаренности ребенка достигается реализацией комплекса мер по четырем направлениям: обновление содержания учебных программ; применение дифференцированных и индивидуальных форм обучения, в том числе разработка индивидуальных образовательных маршрутов; использование современных ИКТ-технологий для дистанционного обучения.

Учителя выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио-, видео- и компьютерная техника. Учителя ставят перед собой задачу научить обучающихся добывать новые знания, использовать их, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями. Одной из форм работы с учащимися с повышенным интеллектуальным уровнем является участие в конкурсах, что увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Так, в 2020-2021 учебном году обучающиеся участвуют в таких конкурсах: XXVII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий Котёнок», VII Международная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов «Рыжий Кот», Международный дистанционный конкурс «Олимпис 2020», ЦДО «Снейл» Итоговый контрольный тест. Английский язык — 2021, IV Международная олимпиада по английскому языку «The ABC Kingdom».

                 Благодаря Интернет-ресурсам и телекоммуникационным сетевым образовательным проектам созданы благоприятные условия для дистанционного обучения. Учителя ШМО в с работают на таких платформах как: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/,https://live.coreapp.ai/main , https://learningapps.org/, https://onlinetestpad.com/,https://www.writereader.com/,https://nic-snail.ru/, https://foxford.ru/account, https://ginger-cat.ru/. Дистанционная поддержка детей с повышенным интеллектуальным уровнем способствует: эффективной реализации индивидуального подхода и личностной ориентации содержания обучения учащихся; активизации работы учащихся на основе использования творческих заданий; расширению возможностей педагогов в работе с одаренными детьми, особенно в организации их самостоятельной работы во внеурочное время; увеличению доступности использования дополнительного материала учащимися для углубленного изучения отдельных тем и разделов предметов; расширению доступа учащихся к различным источникам информации.

 

Выводы: сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя: работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; развитие творческих способностей учащихся; формирование нравственного и гражданского облика выпускника; научно-исследовательскую деятельность учащихся. Одним из показателей эффективности функционирования этой системы является положительная динамика участия обучающихся в олимпиадном, конкурсном движении, участия в научно-исследовательской работе. Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей имеют место определенные пробелы. Так, слабо поставлена работа по психолого-педагогической диагностике одарённых детей, мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей.

 

Рекомендации:

 - продолжать работу по поддержке учащихся с повышенным интеллектуальным уровнем

через учебную и внеучебную деятельность;

 - формировать интерес учащихся к обучению через различные формы классной, внеурочной и внеклассной деятельности;

- усилить работу по подготовке учащихся для участия в предметных олимпиадах;

- учителям-предметникам активизировать работу по привлечению одарённых учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах по английскому языку.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем

Работа учителей предметников по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем

Выводы: сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя: работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с…

Выводы: сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя: работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021