Работа "Боевой товарищ"
Оценка 4.9

Работа "Боевой товарищ"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
4 кл—8 кл
16.04.2018
Работа "Боевой товарищ"
Исследовательская работа выполнена с целью создания экскурсии в школьном музее. Данные в работе подвижны, могут изменяться в связи с дополнительными материалами, вновь открывшимися или собранными в результате последующих экспедиций. Гипотеза: являются ли реликвиями предметы музея, насколько важна их роль в жизни героев и какую ценность они представляют сегодня для экспозиций? Цель: - изучение предметов из музея, о которых практически ничего не известно. Задачи: провести исследовательскую экспедицию к местам проживания героев или их однополчан, изучить материал из архивов музея, использовать данные интернет-ресурсов, создать фильм-презентацию, выступить с экскурсией в музее.текст работы
Отечество. Исаева А. Боевой товарищ..docx
Оглавление.        1.  Введение _______________________________________________4               2. Исследование экспоната, экспедиция               _______________5­8 3. Выводы        _____________________________________________9 4. Литература______________________________________________10 2         1.Введение. Исследовательская  работа выполнена с целью создания экскурсии в школьном музее.  Данные в работе подвижны, могут изменяться в связи с дополнительными материалами,  вновь открывшимися или собранными в результате последующих экспедиций. Гипотеза: являются ли  реликвиями предметы музея, насколько важна их роль в жизни  героев и какую ценность они представляют сегодня для экспозиций? Цель: ­ изучение предметов  из музея, о которых практически ничего не известно.  Задачи: провести исследовательскую экспедицию к местам проживания героев или их  однополчан, изучить материал из архивов музея, использовать данные интернет­ресурсов,  создать фильм­презентацию, выступить с экскурсией в музее. Доблесть русской старины! Героические деяния наших предков! О них повествуют легенды и предания, о них поются песни. История нашей героической Родины многогранна и уходит своими корнями в далекое прошлое.  О тех, кто защищал свою землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца  оставался верен воинскому долгу, о них мы будем помнить всегда. Медленно история листает,                                                        Летописный тяжелеет слог. Всё стареет — Родина не старится, Не пускает старость на порог. Пусть растут и помнят поколенья,  О героях прошлой старины, Подвиги не предадут забвенью: Наш музей — помощник всем живым! Сколько бы ни прошло тысячелетий, люди будут верить в истину и надеяться на лучшее,  будут чтить мудрую старость,  любить детей и восхищаться прекрасным. Есть понятия,  предметы и вещи, над которыми не властно время. Они настоящие свидетели всех памятных событий — это реликвии нашего школьного  музея. 3 Для многих музей – это хранилище старых вещей и предметов, документов и фотографий – безмолвных, бессловесных свидетелей далёкой старины. Но за каждой фотографией, за каждой строчкой музейного документа – люди, те, которые  жили и живут на нашей подмосковной  земле. В школьном музее множество экспонатов, некоторые из них настоящие реликвии. Им  посвящены целые экспозиции, экскурсии и книги в нашей истории.  Но есть и такие, о которых не рассказывают; они остаются в тени главных событий, как будто  что­то само собою разумеющееся. Моё  внимание привлёк экспонат, а лучше сказать «боевой товарищ или подруга». 2. Краеведческая экспедиция. Общая протяжённость маршрута — 2 км 50 м Продолжительность маршрута — 1ч 20 мин ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ.  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) № участка маршрута Время в  минутах 20 мин. 20 мин. 20 мин. 1 2 3 4 Участок маршрута( наименование  экскурсионного, краеведческого  объекта) МБОУ СОШ №3 — Аптека№ 19­д/с  47­Храм А. Невского (ул. Баранова) Расстояние в метрах   ,,,   700 м Храм А. Невского — Академия­п.  «Слава покорителям Космоса» «Слава покорителям Космоса» ­ ­бюст­памятник  С.А. Красовскому    ,,,,  600 м    ,,,,  900 м 10 мин. ­ ул. Авиационная    ,,,,   70 м (предположительно д. 4) 5 10 мин. монумент «Слава военным  лётчикам»­ памятник В.И.Ленину­   МБОУ СОШ №3   ,,,, 130 м  5 Прошли годы,­говорил Виктор Андреевич Липатов,­ но в памяти живы первые дни войны.  Дни, полные тревог и вполне тяжёлого ратного труда. Перед вами полевая сумка. Данный экспонат находится в нашем музее со дня его  основания, а значит ей более 50 лет.  3. Исследование .                                     1.Экспонат — полевая офицерская сумка. 2. Количество­ 1 штука 3. Время появления ­  5 мая 1964 год. 4. Особые отметки — прошла войну, из кожи. "БОЕВОЙ ТОВАРИЩ ВИКТОРА АНДРЕЕВИЧА ЛИПАТОВА". Я узнала, что подобные сумки использовались для переноски, хранения и использования рабочих документов (карт и так далее), письменных принадлежностей и необходимого для командного состава инструмента (офицерская линейка, компас).  Прародительницей офицерской полевой сумки некоторые считают  сумку — ташку (от французского tache — «сумка») — кожаную сумку   военнослужащих  кавалерии в XVII — XIX веках для гусар. С января1932 года  полевая сумка  (другого образца) с палеткой поступили на снабжение командиров Красной  Армии. Знаете ли вы, что данные  о количестве произведенных планшетов  засекречивали — ведь по ним можно было просчитать численность  командного состава армии. Заказы на полевые сумки размещались на кожевенных заводах, изделия хранились на складах и выдавались по мере  надобности. В годы войны «вне службы» носить полевую сумку не полагалось.  Вывод.  Таким образом,  я поняла, что данную сумку не мог носить рядовой  солдат, значит это был командир, офицер русской армии.  А затем узнала, что  по уставу каждый солдат, вооружённый винтовкой, должен был иметь две  кожаные патронные сумки.  5 В сумке можно было хранить четыре обоймы для винтовки система Мосина и  патроны.  Патронные сумки носили на поясном ремне, по одной на боку.   Офицеры использовали небольшую сумку, которую изготавливали или из кожи или из     брезента. несколько типов таких сумок, некоторые  из них носили через плечо, как  на нашем экспонате.   Имелось До войны В. А. Липатов жил в Чувашии, работал учителем в сельской школе. На фронте с первых                                 дней войны. Несколько раз был сильно ранен, но всегда возвращался на фронт.  Оказавшись в плену, прошёл все круги ада в концлагерях. После войны жил в  Ногинске, затем переехал в п. Купавна, Ногинского района.  Вел военно­ патриотическую работу. Написал книгу о действиях советских патриотов в  фашистских застенках «В мёртвом кольце» По архивам школьного музея  данную в наш музей приезжали подполковник Сатный и политрук Виктор  Андреевич Липатов. Они подарил настоящие реликвии: землю из Освенцима,  Птичку жизни, и полевую сумку. Воспоминания   бывшего   малолетнего   узника   фашистских   лагерей   смерти Освенцим (Аушвиц), Гроссрозен и Нордхаузен  ­ В.А. Липатова: «Я думаю, в   моей   жизни   наступил   самый   ответственный   период.   Размышляя   о прожитом   и   оценивая   почти   53   года   «сверхплановой»,   подаренной   мне судьбой жизни, я прихожу к мысли, что годы после 11 апреля 1945 год были для меня временем хорошей, интенсивной, порой нелегкой жизненной школы.  В конце  1942  года  в  возрасте 12 лет  после  гибели  родителей  я остался совершенно один, и в течение последующих лет, особенно с 1942 по 1945 годы, сама жизнь учила меня жить и добиваться маленьких, но важных побед.   Уже   в   те   годы,   пытаясь   оценить   ту   или   иную   ситуацию,   я доискивался   до   истины   и   думал:   почему   мир   устроен   так,   что   есть победители   и   побежденные,   есть   угнетенные   и   порабощенные,   есть мародеры, убийцы, головорезы в фуражках с эмблемой в виде человеческих черепа и костей?.. Тогда я не находил ответа на эти вопросы. Фашизм   как   чудовищная   чума   XX   века   зародился   во   вполне цивилизованной   стране   Европы   –   Германии.   Гитлер,   придя   к   власти   в январе   1933   года,   смог   осуществить   свои   кровавые   планы   из­за разобщенности   и   нерешительности   ведущих   стран   мира   того   времени. Главы   правительств   Англии,   CCCР,   США   проводили   выжидательную политику.                                            6 И только захват нацистами большей части Европы, в том числе и бывшего СССР,   побудил   вышеназванную   троицу   создать   в   1942­1943   годах антигитлеровскую   коалицию.   В   итоге   она   разгромила   фашизм   только   в 1945­м,   заплатив   при   этом   огромными   человеческими   потерям   и   – миллионами жизней и еще очень многим. Мысли об этом неоднократно побуждали меня еще и еще раз оценивать увиденное и пережитое в годы второй мировой войны. В продолжение этих тяжелейших лет я мечтал об одном: во что бы то ни стало выжить и рассказать людям о том страшном, очевидцем и участником которого я был. Я видел, с какой жестокостью уничтожали целый народ только за то, что его представителям суждено было родиться на свет евреями. Были и в прошлом   экзекуции   и   погромы,   но   Гитлер   превзошел   все   злодеяния минувшего.   Решение   так   называемого   «еврейского   вопроса»   он рассматривал как основную цель своей жизни, о которой он официально известил   мир   в   своем   «труде»   «Майн   кампф»   («Моя   борьба»)   еще   в середине 30­х годов. Есть вещи и деяния, которые человечество никогда не сможет забыть, никогда   не   сможет   простить.   Это   –   фашизм   30–40­х   годов.   Пройдут годы, века, а цивилизация снова и снова будет обращаться к прошлому. История   не   знает   будущего   без   прошлого.   И   сейчас,   спустя   более полувека   после   Катастрофы,   человечество   все   еще   не   утрачивает ощущения, что в истории XX века остаются «белые пятна».    Кто как не мы может и обязан поведать правду о пережитом? Кто, если не мы,   расскажет   молодому   поколению   о   жизни   отцов   и   дедов,   матерей   и бабушек,   о   частице   истории   самого   жестокого   века?   Многие   авторы   – историки и политики, по разным причинам нам не всегда могут изложить всю правду о тех или иных событиях. Жестокая цензура прошлого и сейчас порой хозяйничает в наших умах, и мы иногда с великой осторожностью и боязнью подходим к рассказу о жизненных коллизиях прошлого. А ведь факты, как известно, упрямая вещь. И архивы еще долгие годы будут для нас источником правдивых сведений о прошлом. О чем­то можем поведать и мы, живые его свидетели.  Посетив в последние годы два всемирно известных музея, посвященных Катастрофе,   –   Освенцим,   я   утвердился   в   мысли,   что   слишком   рано закрывать   тему   второй   мировой   войны.   Чем   глубже   я   изучаю опубликованные   труды   о   ней,   тем   со   все   большей   отчетливостью предстают предо мной дни минувшие. 7 Вот некоторые цитаты из книги известной польской исследовательницы Хелены   Кубки   «Дети   и   молодежь   в   концлагере   Освенцим»:   «Особо трагична была судьба детей и молодежи в концлагере смерти Освенцим. Детей отбирали у матерей и умерщвляли их на глазах самыми коварными методами   –   удар   по   голове,   сброс   в   горящую   яму.   Этот   садизм сопровождался   ужасными   криками   еще   живых   родителей.   Трудно, невозможно установить число погибших детей. Однако по общей численности транспорта, количеству вагонов в составах можно подсчитать, что только в Освенциме погибло 1,3–1,5 миллиона детей, по большей части еврейских, цыганских, привезенных из Польши, Белоруссии,   Украины,   России,   Прибалтики,   Венгрии,   Чехии   и   других стран». Далее   автор   приводит   статистические   материалы   архивов:   «Первый транспорт прибыл в Освенцим в марте­апреле 1942 года из Словакии, затем из Франции. Так, с 27 марта 1942 года до 11 сентября 1944 года только   из   Франции   прибыло   69   больших   и   два   меньших   состава,   где находилось около 69 тысяч человек, в том числе 7,4 тысячи детей». А ведь были в те годы составы с евреями из Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, Голландии, Югославии, Греции, Италии и особенно большие из Польши. В   итоге   по   оценке   историков   многих   стран   (имеется   официальная статистика)   из   более   чем   6   миллионов   уничтоженных   евреев   до   50 процентов приходится на жителей Польши, где до 1 сентября 1939 года проживали более 3 миллионов евреев. Геноцид целого народа в 1933–1945 годах оставил тяжелый след в истории. Еще не все имена и фамилии погибших известны и обнародованы, не все злодеяния фашизма раскрыты. Кто может дать ответ на вопрос: сколько гетто было на территории Польши, Белоруссии, Украины? По имеющейся оценке,   только   на   территории   Польши   было   400   гетто,   но   до   сих   пор остаются неизвестными имена всех жертв. По Белоруссии, Украине вообще отсутствуют подобные оценки. Дорога, по которой прошли чудом уцелевшие узники в 1941–1945 годах, тяжела и сложна, она для каждого сложилась по­своему, и многие наши собратья – большая часть бывших узников – не дошли до конца этого страшного пути. Я не могу забыть эпизоды лагерной жизни в Освенциме 1943–1944 годов.  Перед глазами – виселица на аппельпляце и станок, где мы получали свои «порции» ударов.  8 Мне пришлось пройти и «Politische Abtielug» – политический отдел, где ударами   плетки   меня   «награждал»   бывший   комендант   концлагеря оберштурмбанфюрер Рудольф Гесс. Из моей памяти не стерлось обличие обер­врача   –   садиста   в   белом   халате   Иозефа   Менгеле,   на   совести которого бесчисленные малолетние жертвы. Я уже многие годы ношу с собой портреты этих двух извергов, чтобы показывать людям. Всегда со мной фото, сделанное 1 февраля 1943 года, где я изображен в трех видах в полосатой форме, полученное мною из архива Освенцима еще в 1965 году. 3.Выводы. Изучив памятные места посёлка и посетив родственников Липатова В. А., мы в своей экспедиции получили неоценимые знания о судьбе героя, получили письма из семейного архива. Откуда берётся история и что заставляет людей оглядываться назад? Есть одна из самых уникальных способностей, которыми обладает человек – это память! Пока мы помним, мы живём на земле.   Мы   несём   эту   память,   ворошим   её,   читая   книги,   встречаясь   с   героями событий, посещая выставки и музеи. Нам  повезло, что  в нашей школе есть СВОЙ МУЗЕЙ!  Музей наш воспитал любовь к родному краю  Он научил ценить своих друзей. Для тех, кто пожелает нас услышать   Откроет двери школьный наш музей.  Охват проекта — более 500 человек 1 Место в районном конкурсе «Лучший экскурсовод» Ценность   проекта   ­   организация   и   проведение   краеведческой   экспедиции, которая рассказала нам о самых настоящих «боевых товарищах» , о вещах военного времени. Была   выполнена   презентация   в   виде   фильма,   в   музее   созданы   новые экскурсии. 9          4.Список литературы. 1. Конопатченков А.В. Концентрационные лагеря системы Маутхаузен в   нацистской   Германии   (1938­1945   гг.):   история,   структура, сопротивление   //   Автореферат   диссертации.   —   Московский Гуманитарный Университет: 2010. 2. Розанов   С.И.   Маутхаузен   своими   глазами   //   Знак   судьбы. Воспоминания и творчество жертв нацизма. М., 2001. 3. Смирнов С.С. Герои блока смерти. М., 1963. 4. Книга памяти городского поселения Монино, 2008. 5. Городское поселение Монино, «Щёлково», 2008. 10 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"

Работа "Боевой товарищ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018