РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ
Оценка 4.8

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.05.2018
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ
Создать условия для выполнения работы над ошибками; совершенствовать умение объяснять высказывания о языке и речи; способствовать развитию орфографического навыка; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных букв
Урок 160 07.docx
У р о к   160 07.05  РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ Тип урока Коррекция знаний, рефлексия и оценивание способа действия Педагогические  задачи Создать условия для выполнения работы над ошибками; совершенствовать умение объяснять высказывания о языке  и речи; способствовать развитию орфографического навыка; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда  на уроке Планируемые  предметные  результаты Метапредметные  УУД Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые вышли из употребления; называть тему и главную мысль  диалога; объяснять написание пропущенных букв Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная  информация будет нужна для изучения незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя  (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать  алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности  (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого  мнения; понимать точку зрения другого Личностные  результаты Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; проявлять  уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать  дальнейший образовательный маршрут; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока 1 II. Актуализация знаний. Содержание деятельности учителя 2 Минутка чистописания. – Прочитайте слова и запишите их в соответствии с правилами каллиграфии. Буквы в словах  Работа над словами с непро­ веряемым  написанием увеличиваются.  – Отгадайте загадки. Неказиста, шишковата, А придет на стол она – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»                           (Картофель.) Она удобна и легка, Ее название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя «Зина». С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Ее не тяжело носить И очень запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как ее зовут?                           (Корзина.) III. Сообщение темы  урока.  Определение целей урока  IV. Общая характеристика выполнения работы – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока– Сегодня на уроке выполним работу над ошибками и повторим изученный материал по теме «Язык и  речь» – Выпишите из текста диктанта слова с безударной гласной в корне. – Выпишите слова с парной согласной в корне. – Объясните правописание безударных падежных окончаний имен существительных. – Объясните написание безударных окончаний имен прилагательных. – Объясните написание личных окончаний глаголов V. Повторение, обобщение,  систематизация знаний и  умений по изученной теме.  Беседа «Как возникла  речь?» – В народе говорят: «Хорошую речь приятно слушать». Запишите эту пословицу. Как вы ее пони­ маете? – Докажите, что это предложение. Сколько в нем слов? – Слово «язык» имеет и другие значения: «язык пламени», «язык колокола», «язык у ботинка»  и «язык во рту». Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют многознач­ными. Слово «язык» –  многозначное слово. – Когда же возникла речь? Очень­очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле  не умели не только писать, но и говорить. Первобытные люди, как и животные, которые их окру­жали, могли издавать только  самые простые звуки: рычали, если им грозила опасность, кричали,    если было больно, визжали от радости, если уда­валось найти пищу. Постепенно люди научились добывать больше пищи, строить  простые жилища, пользоваться огнем. Необходимо было найти какой­то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности. И способ нашелся: первобытные люди стали пользоваться не только звуками,  но и жестами. Получался вполне понятный язык.  Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Прошли десятки тысяч лет прежде чем люди догадались, что все  предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Первыми шагами к письменной речи  были рисунки. С их помощью люди пробовали общаться друг с другом. Вначале человек рисовал на скалах и стенах пещер, затем  на глиняных табличках. Это открытие положило начало письменности. Наконец, человек придумал для передачи слов знаки. И  сейчас для письма мы пользуемся знаками. – О каких знаках идет речь?  – Письменная речь – это способность человека  писать и читать. Для письма мы используем  буквы, разные знаки. В древней Руси писали  на бересте – березовой коре. Бумаги тогда еще не было. А как мы пишем сейчас?  – Сегодня мы владеем не только устной речью,  но и письменной. Речь, которая включает говорение и слушание, называют устной речью. Речь,  которая включает чтение и письмо, называют письменной – Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным.  – Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? Письменная речь? Внутренняя речь? Как по­другому  называют речь одного человека и разговор двух людей? – Прочитайте. Как вы поняли высказывание  о языке и речи? – Какое значение в речи имеет язык? Порассуж­дайте: что появилось раньше – язык или речь?   VI. Организация  индивидуальной работы  учащихся. Работа по учебнику  (упражнение 254). Работа по учебнику  (упражнение 255). VII. Итог урока. Рефлексия – Что нового узнали на уроке? – Назовите виды речи. – Объясните значение слова «язык». – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Домашнее  задание – Выполнить упражнение 256

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ЯЗЫК И РЕЧЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018