«Работа над созданием художественного образа песни»
Оценка 4.8

«Работа над созданием художественного образа песни»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
06.09.2019
«Работа  над созданием художественного образа песни»
Открытый урок, на создание художественного образа в песне ,это выразительное исполнение вокальной линии, точное интонирование, так же работая над звукоизвлечение особая роль отводиться дикции и артикуляции, при четком произношении текста усиливается выразительность песни, тем самым происходит правильная передача художественного образа.
Открытый_урок_-_Видинг_О.Г..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Согласовано Заместитель директора по организации учебной деятельности _____________________________ «____»_____________20____г. Согласовано Заведующий отделом ________ _____________________________ «____»_____________20____г. ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНАТИЯ Творческое объединение – Чудеса, ФИО педагога – Видинг Олег Георгиевич Наименование дополнительной образовательной программы – «Сольное пение» Сольное пение Год обучения - 4 Дата проведения – 22 мая 2014 Время проведения – 12.40 Номер кабинета – Музыкальный кабинет над созданием художественного образа ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Работа песни» Цель учебного занятия: интонирования ________________________________________________________________ Задачи: Образовательные: над  Работа Развитие навыков чистого выразительным интонированием  мелодической линии. Развитие эмоционального отношения к исполнению музыкальных произведений .  Работа над развитием мелодического слуха. Воспитательные:  формирование звукоизвлечению внимательное отношение к исполнительскому процессу. внимательного отношения  к Развивающие:  расширение кругозора учащегося  развитие дикции и технических возможностей ребёнка; Оборудование:  Учебный класс  Синтезатор  Звуковая аппаратура  Радиомикрофон Форма проведения индивидуальная Методы обучения Метод активного и интерактивного обучения .Это приёмы основаны на такой форме взаимодействия учителя и ученика, в результате которой учащиеся не пассивно исполняют указания преподавателя ,а активно участвуют в ходе урока. Более того, поощряется взаимодействие учащегося с педагогом. Форма проведения итогов занятия- исполнение песни в концертном варианте Способы определения результативности- обсуждение с учениками исполненного произведения, точного интонирования, был ли создан художественный образ.. План занятия: 1. Организационный момент - 2 мин 2.Основной этап:  Распевки-работа над интонацией -12 мин  Дыхание- Дыхательные упражнения-6 мин  Закрепление знаний и способов действий –работа над песней -10 мин 3. Контрольный этап - исполнение песни под фонограмму -8 мин 4.Подведение итогов – обсуждение исполнения песни- 2 мин Ход учебного занятия: Организационный момент. Тема нашего урока: «Работа над созданием художественного образа песни» Работая над звукоизвлечением в первую очередь нужна хорошая дикция и артикуляция.Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произношении слов и фраз. Чёткое и ясное произношение обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот. При плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы. Для развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе речи используются специальные упражнения. Поскольку дикция очень влияет артикуляцию. .Артикуляция (от латинского articulation) в фонетике - это термин, связанный с работой органов речи (голосовых связок, мягкого нёба, языка, губ, зубов). В музыке артикуляция - это способ исполнения последовательности звуков; определяется слитностью или расчлененностью последних Упражнения на дыхание «Искусство пения - Искусство дыхания» Учитель: Мышцы диафрагмы нам необходимо тренировать для пения, так как мы пользуемся диафрагматическим дыханием, при котором активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Учитель: Каким должен быть вдох в пении? Ответ: Беззвучным, активным, глубоким, с ощущением «полузевк Учитель: Что происходит в момент «зевка»? Ответ: Поднимается «мягкое небо». : Распевка Учитель: Исполнение упражнений не должно быть механическим, формальным, лишенным музыкальной формы. Надо обращать внимание на точное воспроизведение интонационного и ритмического рисунка. Поем немым звуком (мычание) - звук тянем, словно «резиновый», направляем не «в себя», а к передним стенкам зубов. Губы мягко сомкнуты. Это упражнение помогает ощутить «опору дыхания» (ученицы поют на 2 голоса). Учитель: Поем гласные И, Е, А, О, У - следим за ровностью звука (соединять «вливать» одну гласную в другую, не толкая звук), чистой интонацией, правильно формируя (округляя) гласные (ученицы закрепляют навыки вдоха и выдоха, выравнивая гласные на одной ноте). Работа над дикцией Учитель: какая должна быть дикция в пении? Ответ: Разборчивая, понятная. Учитель: Как нужно произносить слова в пении? Ответ: Четко, ясно. Учитель: От чего зависит четкое, ясное произношение? Ответ: От активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки), Исполнение Учитель: Исполнение произведения диктует следующие задачи: 1. правильная передача художественного образа; 2. фразировка и нюансы в соответствии с замыслом; 3. логические ударения; 4. кульминация. Ученик исполняют песню Обобщение урока Сегодня вы работали на уроке активно, с интересом. Грамотно отвечал на вопросы и пел. Показал свои знания и навыки на «отлично». Домашнее задание Упражнения для укрепления мускулов диафрагмы: o вдыхать и выдыхать с возрастающим и убывающим ритмом (вдох через нос, выдох через рот); o по достижении задержки дыхания поочередно сжимать и разжимать мышцы живота в меняющемся ритме, тренируя диафрагму; лежа на спине, положить на живот достаточное количество книг, так, чтобы дыхание оставалось максимально гибким, непринужденным. Используемая литература. 1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008. 2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. 3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5. 4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002. 5. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека. – М., 1

«Работа над созданием художественного образа песни»

«Работа  над созданием художественного образа песни»

«Работа над созданием художественного образа песни»

«Работа  над созданием художественного образа песни»

«Работа над созданием художественного образа песни»

«Работа  над созданием художественного образа песни»

«Работа над созданием художественного образа песни»

«Работа  над созданием художественного образа песни»

«Работа над созданием художественного образа песни»

«Работа  над созданием художественного образа песни»

«Работа над созданием художественного образа песни»

«Работа  над созданием художественного образа песни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019