Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.Формирование хорошего певческого звука вырабатывается с помощью упражнений. Этот конспект вам поможет разобраться, какие упражнения помогут развить вам хорошие певческие данные. А так-же вы найдете в конспекте основные функции распевания.
Упражнения в пении.docx
Упражнения в пении. Их роль и значение.
Формирование качественного певческого звука, как правило,
вырабатывается на упражнениях. Ровность голоса, ровность гласных,
развитие диапазон – все это, прежде всего результат работы на специально
подобранных системах упражнений.
Упражнения для распевания должны быть предельно просты в
музыкальном отношении, они не должны включать в себя большого
количества нот, должны быть ритмически простыми и мелодически ясными,
не содержать больших интервалов, не затрагивать крайние ноты диапазона.
Должны петься в умеренном темпе. Вначале следует подыгрывать мелодию,
постепенно переходя к пению соло под аккомпанемент. На распевание в
начале урока отводится 10-15 минут, причём лучше петь стоя.
Можно выделить основные функции распевания:
Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе;
Развитие вокально-хоровых навыков, достижение качественного и
красивого звучания в произведениях.
Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение
голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой
динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке).
Упражнение для распевания должны быть хорошо продуманы, и
даваться систематически. Распевание педагог должен проводить в по трём
направлениям: звуковедение, дикция, дыхание. Но эти упражнения не
должны меняться на каждом уроке и с каждым занятием качество исполнения
распевок будет улучшаться. Распевание должно быть тесно связано с
изучением нотной грамоты и с прорабатываемым песенным материалом.
Иногда упражнения могут носить эпизодический характер, чаще это
фрагменты изучаемого песенного материала (обычно берутся, трудные
места). Каждый трудный, не удающийся вокально интервал или отрезок
произведения нужно "вынуть" из музыки и спеть на удобные гласные legato,
транспонировать вниз, вверх (на 1/2 тона, на 1 тон). Петь этот фрагмент
следует как вокальное упражнение.
В начале распевания следует давать привычные упражнения, хорошо
«впетые». Умеренная сила голоса и работа на центральных звуках диапазона
способствует стабильному правильному выполнению этих упражнений.
Во время распевок не всегда следует доходить до кратких звуков
диапазона (например: у сопрано до звуков ляb – сиb II октавы –
профессиональной подготовленной работой; до фа – фа II октавы в школьном
хоре).
А.В. Свешников работал a’cappella без поддержки рояля и начинал
пение с гласной «а» на одном звуке, хотя и считал её самой трудной гласной в
пении. Ведь если рассматривать певческую традицию гласная «а» наиболее
звучащая гласная, потому как дети по своей певческой природе поют естественно и непринужденно. В их манере пения не утрачены качества,
которые со временем модифицируется у взрослых.
Упражнения в пении
Упражнения в пении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.