Вокальное и речевое звукоивлечение.
Оценка 4.6

Вокальное и речевое звукоивлечение.

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
музыка +1
Взрослым
25.09.2019
Вокальное и речевое звукоивлечение.
Материал для изучения и понимания, что такое звукоивлечение. А так же разновидности: вокальное и речевое. Познакомимся с широко известным прогрессивным преподавателем Сетт Риггсом. Он создал прием, который чрезвычайно полезен для вокалистов всех музыкальных направлений (поп-вокал, джаз-вокал, рок, фолк, мюзикл и даже опера).
Вокальное и речевое звукоизвлечение.docx
Вокальное и речевое звукоизвлечение. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и  более естественным звуком. Любое вокальное исполнение только выигрывает, если голос звучит уверенно и личностно индивидуально. Секрет заключается в приеме звукоизвлечения, когда гортань находится в  таком же положении, как и во время речи. Что позволяет при пении  пользоваться голосом так же легко и комфортно, как в процессе разговора. Не зависимо от регистра и громкости, рот и горло ведут себя одинаково. А тембр голоса и пропеваемые слова (артикуляция ) естественны. Широко известный прогрессивный преподаватель Сетт Риггс (Seth Riggs ) –  автор метода Speech Level Singing – «пение разговорного уровня» считает,  что этот прием чрезвычайно полезен для вокалистов всех музыкальных  направлений (поп­вокал, джаз­вокал, рок, фолк, мюзикл и даже опера), так  как естественным образом (как бы автоматически, без контроля сознания)  позволяет исполнителю расслабиться. То есть избежать главного «врага»  свободно льющегося голоса – мышечного перенапряжения. Особенно, если  петь вокально­сложный репертуар и продолжительное время.  В сущности, это метод обучения исполнению на мягкой атаке и близкой  позиции (ощущение концентрации голоса непосредственно за зубами). Атака  звука — способ голосоведения при пении. При твердой атаке певец поет  сконцентрировано, в силовой манере. При мягкой атаке — расслабленно,  мягко, нежно, иногда даже плаксиво (Риггс постоянно просит делать голос  «плаксивым») Для настройки голоса на работу на мягкой атаке  предназначены практически все его вокальные упражнения. Легко заметить,  что сами упражнения в методике Риггса — классические (считаю, что часто  сложные для начинающих). Мягкая атака снимает зажимы, облегчает  голосоведение, улучшает тембр голоса, увеличивает голос в диапазоне,  защищает голос от переутомления. Великие певцы прошлого века, такие как  Э. Карузо, С. Лемешев, И. Козловский, М. Каллас, М. Кабалье, Дж.  Сазерленд, которые широко пользовались этим способом голосоведения. Для  легких сопрано и теноров мягкая атака — принципиально их метод. Сетт Риггс преподает технику, которая базируется на характеристиках  актерского речевого голоса, потому что в эстраде выразительность подачи  текста, и индивидуальная импровизация в мелодике часто важнее, чем само  звучание голоса в классическом понимании. Поп­манера ­ это не чисто вокальное искусство, как таковое. Это уже смешение стилей и принципов:  вокал, актерская декламация, полная свобода трактовки произведения (при  условии, что это убедительно, интересно и со вкусом) поиски новых красок  звучания голоса, как инструмента (например: любые  подражания,«послезвучия», свист, шепот, скрежет и т.д.). То есть это шоу­ бизнес. И, всем известно, что профессиональный эстрадный вокалист может  петь несколькими голосами, и это роднит эстраду и актерскую профессию. Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то  есть причины. Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования –  усилителей, микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли  рассчитывать только на свой голос. Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные  залы, академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени  выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения. Речь идет об опущении гортани во время подачи звука. Это подключает  дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень  сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,  академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было  микрофонов. В результате обучения и с опытом у академического певца  формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как  уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время  ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки. Форманты. Каждый гласный звук содержит в своём обертоновом составе две  относительно усиленные области обертоновых частот – характеристические  тоны Гельмгольца, по которым человеческое ухо и различает гласные звуки.  Они и называются формантами. У каждого гласного их две: одна рождается благодаря резонансу глотки,  вторая – резонансу ротовой полости (именно этим обусловлена  необходимость смены положения языка в ротовой полости при переходе от  одного гласного к другому, язык, перемещаясь, образует необходимые для  различных формант объёмы воздуха). Объёмы глоточной и ротовой полостей находятся в обратно  пропорциональном отношении: ротовой увеличивается при переходе от и к у,  глоточной уменьшается при переходе от и к е и а, но при этом на о и у вновь  увеличивается. Таким образом, переход от звука к звуку – тембральное изменение,  обусловленное резонансом ротоглоточных полостей. Всё остальное разнообразие звуковой палитры голоса связано с  внеформантными образованиями обертонов – всеми остальными кроме  верхней и нижней. Гендерные различия в голосе обусловлены сдвигами формант по диапазону. Всё вышесказанное характерно для речи человека. Согласно акустическим  исследованиям, у всех певцов с поставленными голосами, независимо от  высоты тона и типа гласного, для спектра певческих гласных характерно  наличие ещё двух певческих формант – высокой и низкой. Низкая певческая форманта характеризует округлое, полное, мягкое звучание голоса, высокая добавляет голосу блеск, металличность, полётность, блеск,  силу звучания. Таким образом, если в речи у каждой произносимой гласной усиливаются две  области звучания, то в пении этих областей становится четыре. Чем  интенсивнее звук, тем большую роль играют певческие форманты и тем  меньшую роль – форманты гласных звуков. Поэтому при большой мощности  звука гласные становятся менее различимы, и поэтому тем важнее становится  момент формирования звука, который и определяет в нашем слуховом  представлении характер гласного звука.

Вокальное и речевое звукоивлечение.

Вокальное и речевое звукоивлечение.

Вокальное и речевое звукоивлечение.

Вокальное и речевое звукоивлечение.

Вокальное и речевое звукоивлечение.

Вокальное и речевое звукоивлечение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019