Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.
Оценка 4.9

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
06.09.2017
Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.
Данный материал будет полезен педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам , классным руководителям для проведения родительских собраний по теме: Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.В материале содержится памятка для родителей детей и подростков.Доклад
Августовская конференция 2017.docx
Августовская конференция 2017­2018 учебный год Доклад на тему:Работа по профилактике и предупреждению опасности  вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера. Добрый день уважаемые слушатели секции. Своё выступление я посвящаю теме профилактической работы с детьми с  поведением суицидального характера. Сегодня в социальных сетях появилось, без преувеличения, огромное количество суицидальных групп. В одном  только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ. Кто­то говорит, что они организуются стихийно из­за возросшей социальной  напряжённости. Иные исследователи видят в этих группах систему и  прослеживают организационные нити этих сообществ до шведских и  германских серверов. Они видят за всем этим руку западных разведок. То, как эти группы возникают, конечно, важно. Но куда важнее, что  российские дети и подростки из­за этих сообществ гибнут, и гибнут массово,  и это срочно нужно прекратить! В последнее время число детских и детских групповых суицидов увеличилось  и приобрело системный характер. Журналисты «Новой газеты» с ноября 2015  по апрель 2016 года насчитали 130 подобных случаев. С начала 2017 года эта  цифра значительно увеличилась. Причём многие дети знали друг друга по  сообществам в социальных сетях. Специалисты по психологии отмечают, что эти виртуальные клубы самоубийц – профессионально оформленные паблики в социальных сетях,  целенаправленно провоцирующие подростков. Основная целевая аудитория подобных сообществ – школьники. В их  новостных лентах подписчики регулярно видят множество фотографий  самоубийц, видеоролики с мертвыми людьми, криминальные новости и т.д. В некоторых сообществах предлагают «поиграть» в самоубийство. На  молодежном сленге это называется «выпилиться». Игрока добавляют в  закрытое обсуждение и с ним начинают вести системную работу по  промыванию мозгов, присваивается номер, даются различные задания, а в  дальнейшем указывается способ суицида и начинается обратный отсчет  времени. На подготовку потенциальному самоубийце отводится около 50  дней. Процитирую слова Новосибирского психолога Никиты Сергеевича Яночкина:  «Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их  кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие  психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими  людьми детально. В такие сообщества активно приглашают молодых парней и  девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками,  поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми,  неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, «уставших» от жизни. Им  предлагается стать участниками «особой», тайной группы, обособленной от  взрослых, заявить о себе, стать «героем», прославиться. Все это, конечно, не  что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция  сознанием молодежи.  Так же ряд других психологов отмечают, что потенциальные участники этих  групп — подростки, испытывающие сильнейший дефицит внимания со  стороны близких: «Даже модераторы из групп смерти , прежде чем принять в  свою группу ребёнка, просматривают его страницу, а родители чаще всего не  интересуются, чем увлёкся ребёнок. Если родители отчуждены, озабочены своими проблемами, то ребёнок ищет общение на стороне, эстетизирует  смерть, играет в игры со смертью. В группах смерть подается как нечто  любопытное, привлекательное, единственный выход из проблем, а трансляция  «самовыпила» — как героический поступок».  Над сознанием участников таких групп ведется высокопрофессиональная  интервенция деструктивными установками, ведущими к добровольному  суициду». Здесь очень важна работа с родителями. Если родители обнаружили, что их  чадо находится в одной из групп,  он естественно обращается в школу. Наша с вами задача помочь родителям. Существует памятка родителям. Памятка для родителей ( в которой раскрываются вопросы) Почему посторонние люди, которых ребенок даже не видит, могут  1. стать для него авторитетнее близких? Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть  ценности и нужности другому — одна из основных потребностей человека,  однако в современном обществе представления о любви, воспитании и  ценностях самые разные и не всегда соответствуют «ответственному  родительству». Такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми  семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие  любви и заботы в детстве, развод родителей, могут вызвать чувство  беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией и потенциально  увеличить риск суицида. Доказано, что суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения  взрослых, особенно со стороны близких родственников. В таких семьях дети часто ищут недополученной ими любви и заботы на стороне и легко попадают  под влияние улицы или разнообразных наставников и гуру, в том числе и в  социальных сетях, готовых проявить к ним внимание. Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь  духовно пуста, то «мудрые руководители» в онлайне ему предлагают стать  героем. В их группах происходит героизация суицида. Атмосфера  таинственности, некоторой избранности и исключительности,  формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной для  еще не крепких душевных сил ребенка или подростка.  Предотвратить суицид также нередко могут помочь люди, которые не  являются родственниками суицидента, но имеют на него большое  положительное влияние: школьный учитель, спортивный тренер, руководитель кружка, сосед по дому и т.п. 2. Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет­ компанию»? Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения.  Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это  повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут  быть признаками развивающейся депрессии. Также нужно  обратить внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась  успеваемость в школе. Другими признаками нездорового общения в интернет­среде может стать  большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях;  раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению,  спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении. Родителю нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания  ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее.  Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты  не возникало. Просто уделять ему время и внимание. Что делать, если ваш ребёнок всё­таки попал в суицидальную  3. группу? Как действовать? К кому обращаться за помощью? Очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую  среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут  быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно  максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Проблемы  возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной  близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки  начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для  некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти». Здесь необходим серьезный разговор с самим ребенком. Важно показать ему,  какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются,  чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным.  Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.  Попытка самоубийства в подростковом возрасте говорит о слабом  внутрисемейном контакте с родителями. Мария Валерьевна Силантьева считает, что допустимо и осторожное  использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия  в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет. Так же существую определённые правила общения с  подростком, уже вступившим в группу, на этом мы останавливаться не будем. Универсальных рецептов в таком деле нет, все весьма индивидуально. Целью  эффективной психологической помощи является лучшее понимание  личностью подростка своего собственного «Я», выявление конфликтующих  эмоций, повышение самоуважения, изменение неадаптивного поведения,  тренировка умения успешного разрешения конфликтов и более активное  общение со сверстниками. Подход должен быть комплексным. Обращаться за помощью стоит не только  к специалистам­психологам, но и к авторитетным людям, которые умеют и  любят работать с детьми –это могут быть не только школьные учителя, но и  работники дополнительного образования, если дети посещали кружки секции,  это может быть  руководитель секции, творческой студии, и т.д.  А по отношению к самой суицидальной группе — при её выявлении стоит  непременно подать соответствующие заявления в киберполицию и  прокуратуру. 4. Меры профилактики участия детей в суицидальных сообществах. Родители ответственны за то, что происходит с ребёнком, на том основании,  что они взрослые. Основной защитой для ребенка от опасности попадания в данные сообщества  могут стать по­настоящему близкие и доверительные отношения с  родителями и другими родными людьми. Они включают в себя искреннее  участие и ценность этого участия в жизни ребенка, умение общаться с ним.  Нормальный родитель обязан знать, в каком окружении находится его  ребенок. Все меры профилактики можно выразить двумя главными словами:  ЛЮБОВЬ и ВНИМАНИЕ. Важно также и ребенка учить внимательному отношению к членам семьи,  чтобы он умел заботиться о них, чувствовал их нужды и переживания. Если у  ребенка такой опыт есть и есть постоянно, он будет внутренне защищен от  того общения, которое предлагают в подобных группах. Ведь одним из  факторов, ослабляющих защитные силы души, является чувство  разделенности с близкими людьми. Большое значение имеет и здоровая атмосфера общения со сверстниками – в  школе, кружках, секциях. Культурная среда, в которой растет ребенок, –  литература, музыка, кино. Родителям важно по мере сил оздоравливать эту  среду. Можно добавить ребенка в друзья в социальных сетях, чтобы ненавязчиво  присутствовать в его жизни в сети. Обратите внимание на контент, который  регулярно выкладывается им и его друзьями и попадает в новостную ленту,  это может многое рассказать об увлечениях подростка и о содержании его  внутреннего мира. Стоит помнить, что в кризисных ситуациях подростки чаще и раньше  обращаются к друзьям и намного реже и позднее к учителям, школьным  психологам и родителям. Обучение учащихся умению распознать сверстников группы риска может помочь оказать им своевременную помощь, даст им  знания о факторах суицидального риска, о том, как звонить в кризисный центр или горячую линию и как порекомендовать другу или подруге обратиться к  консультанту. Учащимся необходим форум, где они могут получить  информацию, задать вопросы, узнать о том, как можно помочь себе и другим в случае навязчивого повторения мыслей о суициде. Этому способствует также организация группового обсуждения этих тем и  показ и обсуждение соответствующих фильмов на классных часах, или  организованный показ работниками дополнительного образования, повышение психологической грамотности классных руководителей, которые могут  помочь выявить проблему. Вопрос об организации такой работы нужно  ставить перед руководством школы и на родительских собраниях. Мы слишком мало времени уделяем детям. Как говорил мудрейший патриарх  Павел Сербский, «в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не  смогли дать ничего, кроме денег». Необходимо исправлять эту ситуацию и приходить к пониманию того, что в  детей нужно вкладываться. И вкладываться прежде всего не материальными  средствами, а нашим вниманием и нашим временем, нашей любовью.  В наших школах в прошлом учебном году началась профилактическая работа с родителями. И очень важно продолжить данную работу в новом учебном  году, все мероприятия ( как с детьми, так и с родителями ) направить на  развитие детско –родительских отношений, доверительных отношений в  семье. Важно в работе по данной теме школе объединиться с дополнительным  образованием, педагогам дополнительного образования дать понять детям,  что они нужны обществу. Что это наша опора. Наше будущее.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.

Работа по профилактике и предупреждению опасности вовлечения детей и подростков в виртуальные игры суицидального характера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017