В связи с повсеместным прекращением переучивания детей-левшей в последние годы их количество значительно возросло. Если раньше, по оценкам специалистов, в России было до 4% левшей, сейчас среди подростков и детей их 10-12%.
Выводы:
1. Изучение соответствующей литературы и интернет ресурсов показало, что права леворуких людей ущемлялись во все времена.
2. Ген леворукости передается по наследству.
3. Искусство адаптации левши за тысячелетнюю истории освоили превосходно. Поэтому вам не всегда очевидно, сколько проблем левшам доставляет этот неправый мир для правых.
4. Эксперимент, проведённый в школе, показал, что число левшей с каждым годом увеличивается, и существует наличие среди праворуких людей потенциальных левшей и амбидекстров.
5. В природе, кроме людей-левшей, есть ещё и животные-левши.Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Введение.Сметанина.docx
Исследовательская работа
«Эти невероятные левши»
1 ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение………………………………………………………………………2
2.Глава I Теоретические аспекты понятий левое и правое полушарие: что
лучше?...................................................................................................................3
3.Глава II Адаптация в праворуком мире……………………………………..10
4.Глава III Исследование……………………………………………………….12
5.Заключение……………………………………………………………………13
6.Список литературы…………………………………………………………...14
7.Приложения…………………………………………………………………...15
2 Введение
Легко ли быть леворуким ребёнком? Начнём с байки: психолог сообщает
родителю: «Ваш ребенок — леворукий». — «Что вы, он у меня нормальный», —
отвечает родитель. С самого детства меня интересовало все, что связано с
леворукостью, так как я тоже отношусь к ним. Я читала об этом в Интернете, общалась
с леворукими детьми и взрослыми, но не находила ответа на вопрос: «Почему меня
переучили писать левой и всё делать правой рукой?»
Проведя анализ научной литературы, мы пришли к выводу, что о леворуких детях
написано много, а вот как жить в мире, в котором всё разработано под правую руку,
где левшам приходится вести настоящую борьбу за выживание, заставил нас
задуматься о данной проблеме ещё глубже. Стремление найти решение данной
проблемы определило тему исследования: «Эти невероятные левши»
Объект исследования: леворукие дети.
Предмет исследования: способы адаптации леворуких детей в праворуком мире.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему леворукости. Доказать, что
увеличивается количество способов адаптации для леворуких детей. Выяснить, как
происходит социальная адаптация леворуких детей.
Гипотеза: количество левшей в мире с каждым годом растёт, а начало обучения в
школе приводит к стрессовым ситуациям и переходу к кардинальным изменениям в
жизни леворуких детей.
Для реализации цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:
3 изучить научные литературные источники для изучения феномена леворукости
рассмотреть эволюцию отношения общества к леворуким людям
охарактеризовать основные причины леворукости, изучить статистику
рассмотреть способы адаптации в праворуком мире
провести исследование по теме и разработать рекомендации родителям и учителям
Методы исследования: теоретический анализ литературы; устный опрос;
анкетирование.
Глава I
Теоретические аспекты понятий левое и правое полушарие: что лучше?
Актуальность исследования. Еще во времена первобытных людей человечество
разделилось на левшей и правшей, чему есть ряд документальных подтверждений. Но
всетаки основную часть населения всегда составляли правши. Леворукость веками
была и остается загадкой, притягивающей внимание. Стремление разгадать эту загадку,
постичь природу иного, необычного, исключительного, и тем самым осознать свою
особенность в мире, самое большое желание леворуких людей.
По статистике тридцать лет назад количество левшей составляло около 19%
(включая переученных в детстве в правшей). Сейчас в мире более 30% людей
леворукие. И их количество постоянно увеличивается. С чем это связано ученые
пытаются выяснить. Конечно, леворуких меньшинство. Леворукость не исчезает,
просто агрессивность праворукой среды заставляет леворуких порой с огромным
трудом приспосабливаться, переучиваться, становиться как все.
Возможно,
ограничение в выборе некоторых профессий и толкает родителей на переучивание
своих детей.
На Руси ребёнок, зачерпнувший щи из общей миски левой рукой, тут же получал по
лбу огромной отцовской ложкой. Богохульниками считались те, кто перекрещивался
левой рукой.
Но в конце 20 века левшизм стал рассматриваться, как признак гениальности.
4 Разберёмся в понятиях: леворукость, праворукость, левое и правое полушарие мозга,
межполушарная асимметрия.
У каждого человека есть левое и правое полушарие мозга, и если одно их них
доминирует, то образуется функциональная межполушарная асимметрия головного
мозга, что определяет не только ведущую сторону тела (правша, левша), но и способы
мышления, восприятия и воображения…
Словом, в зависимости от ведущего полушария головного мозга, их асимметрии, во
многом будет зависеть в аш характер, в аша личность, способ написания жизненного
сценария, поведение и деятельность: возможность достичь тех или иных результатов в
жизни.
Левое полушарие мозга отвечает за абстрактнологическое мышление человека,
т.е. мышление связанное со словесной (вербальной) интерпретацией понятий и явлений.
Здесь появляется речь.
С помощью левого полушария мозга человек может говорить, думать, логически
мыслить и анализировать ситуации, включая процесс индукции.
Люди с ведущим (доминирующим) левым полушарием головного мозга, обычно,
обладают развитым вербальным интеллектом, большим словарным запасом, они
отличаются разговорчивостью, активностью, способностью прогнозирования и
предвидения. [4, с.13]
Правое полушарие мозга отвечает за пространственнообразное мышление
(невербальное), которое обеспечивает целостность восприятия.
Человек с преобладанием правого полушария головного мозга, обычно,
предрасположен к мечтательности, фантазиям, к тонким и глубоким чувствам и
переживаниям, у него развит невербальный интеллект, он неразговорчив и медлителен.
[4, с.23]
5 Функциональная межполушарная асимметрия мозга, т.е. когда левым полушарием
выполняются одни психологические функции, а правым — другие, и одно из них
ведущее (доминантное).
Межполушарная асимметрия только частично врожденная (например, правша,
левша), большее свое значение она приобретает в процессе развития, обучения,
воспитания и социализации. Например, у более образованного человека асимметрия
полушарий выше, чем у малообразованного.[4, с.37]
У маленького ребенка, младшего школьника еще не определено ведущее полушарие,
т.к. его речевой аппарат (левое) и, соответственно, словеснологическое мышление еще
в развитии. Это легко можно заметить, например, когда ребенок пишет зеркальные
буквы или рисует, он может написать, скажем, мягкий знак и «Ь» и «d», или рисовать и
справа налево, и наоборот — это не ошибка, он так видит, т.е. иногда левым
полушарием, а иногда — правым.
Также, на межполушарную асимметрию влияет воспитание ребенка, обычно, согласно
традиционному, мужскому или женскому жизненному сценарию, у мальчиков больше
развивается левое полушарие, а у девочек — правое (так называемые, мужская или
женская логика).
Асимметрия полушариев влияет на будущую деятельность человека, на выбор его
профессии. Так, люди с ведущим левым полушарием лучше подойдут профессии
связанные с речью, логическим мышлением, анализом процессов и ситуаций.
У людей с доминирующим правым полушарием, оказывающим влияние на
творческую деятельность, креативность мышления, артистичность и художественность,
подойдут больше профессии с преобладанием образного мышления. ( Приложение №
9)
6 Таким образом, в зависимости от преобладания того или другого полушария мозга,
людей, условно, можно разделить на два типа: мыслительный, с ведущим левым
полушарием, и художественный тип, с ведущим — правым.
Что касается взаимоотношений в семье, с детьми, с друзьями, любимыми, на работе,
то здесь межполушарная асимметрия у разных людей, может помочь дополнить друг
друга, а может и способствовать нарастанию конкуренции и противостояния.
Например, муж с доминирующим левым полушарием вполне может быть дополнением
в семейном функционировании жене с ведущим правым полушарием. По сути, это
будет, при условии понимания семьи как единства «МЫ», неким симбиозом, как и
внутри самой личности — левое полушарие дополняет правое (и наоборот), т.е. весь
мозг человека работает как одно целое, а каждая его часть (полушарие) выполняет
свои психологические функции.
Но, если, образно выражаясь, левое полушарие начнет заниматься творчеством, а
правое — анализом и прогнозом, то возникнет внутриличностный конфликт и
неадекватное восприятие, поведение, раскол личности, и….в плоть до неврозов и
психопатологии. (Чтото подобное может произойти и в семье…) Или же, если в семье
будут два человека, партнера с одним ведущим полушарием, правым или левым, то
может возникнуть конкуренция и противостояние.
Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой.
Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем
правую. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд,
приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является
точным индикатором лево(право) рукости. Так, множество левшей пишут правой
рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. А есть также
люди, одинаково владеющие обеими руками – так называемый амбидекстры. [6, с.17]
Левша, левый, леворукий… Существует много разговорных терминов,
используемых для обращения к человеку левше. Некоторые из них могут быть
7 оскорбительными для левши в определенном контексте. Исторически сложилось, что
быть правшой, так же, означает «быть квалифицированным, умелым, ловким».
Латинское слово «dexter»(«правый») обозначает правшу как ловкого. Испанский
термин «diestro» имеет два значения: «правша" и «квалифицированный».
Немного истории
Инки считали, что быть левшой — большое счастье. Таких людей очень почитали,
считая
их
способными
к
магии
и
целительству.
А вот в Японии муж мог развестись с женой, узнав, что она пишет левой рукой.
На Руси леворуким запрещалось давать показания в суде.
В средневековье считалось, что дьявол — левша, поэтому за людьми с такой
особенностью следила и охотилась инквизиция. Многие левши уехали в Новый свет,
поэтому
сейчас
в США около 30% леворуких людей.
Во многих языках народов мира существует своеобразная «лингвистическая
дискриминация»: слова «правый» и «правильный» являются однокоренными и
близкими, а «левый», соответственно, относится к чемуто ложному, неверному,
греховному, ошибочному.
О традиционном отношении к левшам на Руси говорят народные приметы и
поговорки: «Оберегаясь от сглаза, нужно было плевать только через левое плечо»;
«Встал с левой ноги, весь день пойдёт наперекосяк». В русских сказках героев часто
предупреждали:
«Налево пойдешь,
пропадёшь».
Вывод: разделение людей на праворуких и леворуких обусловлено
устройством головного мозга.
Причины леворукости
Кто виноват? Виновата природа, так или иначе. Существует несколько гипотез
происхождения леворукости. ( Приложение № 10)
Это только гипотезы. А что на самом деле доказали учёные?
8 В ходе научных исследований группа учёных пришла к выводам: леворуких,
несмотря на ее малочисленность, нельзя назвать однородной средой. Существует
леворукость различного происхождения. Необходимо учитывать различные причины
леворукости.
Чтобы обеспечить ребенку левше успешность в обучении, родителям нужно знать
о причинах его леворукости. Они могут быть разными. Их можно разделить на 4
группы:
Первая — те, кто получил леворукость по наследству. Таких людей на планете 9–
11%. У них ведущее полушарие — правое. Именно это полушарие отвечает у них за
речь, чтение, логику.
Вторая группа — так называемые компенсаторные левши. Представьте, что во время
родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие
мозга, которое отвечает за работу правой руки. Тогда ведущую функцию берет на себя
правое полушарие и ведущей рукой становится левая.
Третья группа — вынужденно леворукие, получившие в раннем детстве травму руки.
Руки, а не мозга! Если ребенок правую руку сломал, обжег, прищемил на ней палец, он
начинает эту руку беречь и старается все делать левой. Левая становится более
тренированной рукой. Но когда малыш приходит в школу, выясняется, что левой он
пишет плохо.
Конечно,
ведущее полушарието у него левое!
Четвертая группа — самая малочисленная, меньше полпроцента населения. Это
подражательные левши.[3, стр.34]
Переучивание и последствия
Но и через много веков положение левшей не менялось. В советской школе о том
же, как рассадить учеников за партами и приспособить не только рабочее место, но и
весь процесс обучения под потребности детей левшей, никто не задумывался.
9 Напротив, желание ученика держать ручку в левой руке воспринималось как каприз
или дурная привычка. Левшей в лучшем случае переучивали, а то и наказывали. Но
ученым удалось доказать, что левши и правши видят мир поразному. Психологи
обнаружили, что они используют разные полушария мозга тогда, когда смотрят на что
то, осмысливают чтото или представляют себе чтолибо.
Исследования показали, что у 95 процентов правшей действительно языковой центр
находится в левом полушарии, и у 70 процентов левшей – в правом. Остальные же
используют оба полушария. В 1985г. запрет на переучивание был снят. В Германии
переучивание левшей было запрещено несколько раньше, в 70е гг. А ещё в начале
прошлого века к ним применяли достаточно жёсткие меры, левую руку им
привязывали за спиной.
Совсем зверские приёмы применяли для переучивания зулусы. Они опускали левую
руку ребёнкалевши в кипящую воду. Почему вообще возникла идея насильного
переучивания? Возможно, что от неприятия «не таких, как все». Некоторым сложно
видеть другого, как зеркальное отражение. Также это возможно помешает при выборе
профессии.
Многие переученные левши рассказывают, что их переучивали очень жёстко:
привязывали руку к стулу и заставляли писать правой рукой. Последствиями такого
переучивания было учащенное сердцебиение, усиленное потоотделение, дрожание рук,
голоса, иногда им снились кошмарные сновидения. Недостаток отдыха ночью
сказывался на общей жизнедеятельности, их эмоциональном состоянии, появлялись
капризы, раздражительность.
Многим леворуким детям, которые подверглись «переучиванию», по их рассказам,
значительно чаще приходилось испытывать школьные «страхи», связанные с неудачами
в классе, замечаниями, выговорами со стороны взрослых. К счастью меня это не
каснулось.
10 Вывод: переучивать леворукого ребёнка в праворукого нельзя, так как это может
привести к заиканию, эмоциональным нарушениям, неврозам.
Изучив данные научной литературы и интернет, мы составили графики, где указали,
что: 1) сегодня в мире живёт более 600 млн. левшей, а по прогнозам к 2020г. их число
превысит 1 млрд.( Приложение № 1)
Вывод: с каждым годом число леворуких людей растет, и преобладают мужчины.
Термины «левша» и «правша» применимы не только к людям, но и к животным. У
разных живых существ, процент правшей и левшей, среди особей одного вида может
сильно различаться.(Приложение№8)
Глава II
Адаптация в праворуком мире
В быту и в школе все оборудование и приборы рассчитаны в основном на
праворуких людей. Большинство левшей признаются, что в жизни они очень часто
ощущают неудобства. Конечно со временем практически ко всем "правым" предметам
можно привыкнуть, за редким исключением. Если хотите понять, каково живется
левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Левшам часто
неудобно выполнять самые простые действия с использованием предметов,
11 рассчитанных на правшей. А техники и простых предметов обихода для детей,
предпочитающих левую руку, мало. Тогда как левшам для нормальной жизни и работы
нужны часы с правой застёжкой, фотоаппараты с кнопкой на левой стороне, линейки,
нулевая отметка на которых находится справа, компьютерные клавиатуры с цифрами
на левой стороне, и много чего прочего.
Предметы для левшей
1. Компьютерные клавиатуры для леворуких пользователей похожи на стандартные,
но расположение некоторых клавиш на них отличается. Первое, что бросается в глаза,
— цифровой блок, который расположен не справа, а слева. Кроме того, клавиши Enter,
Del, Page Up, Page Down, и стрелки обычно находятся в досягаемости для левой руки,
и они же дублируются справа. Производители таких моделей обычно уделяют особое
внимание эргономике, поэтому клавиатуры для левшей могут иметь пирамидальное
расположение клавиш, подставки под запястье, специальную форму клавиш и так
далее. Выпускаются и специальные компьютерные мыши для левшей: эргономичные,
вертикальные и горизонтальные, со специальными выемками для пальцев. Есть и
игровые мыши, также сделаны только под левую руку.
2. Ручки для левшей — один из самых популярных «специальных» товаров. Они
позволяют видеть написанное и не размазывать слова рукой. В таких ручках часто
используются быстросохнущие чернила. Кроме того, со специальными выемками для
пальцев, помогающие держать ручку под нужным углом. Для детей выпускают
специальные насадки на обычную ручку или карандаш: углубления помогают
выработать правильную постановку руки. Производятся и специальные карандаши,
трехгранные фломастеры, треугольные ластики (их удобнее держать левой рукой). Но
«левая» точилка для карандашей или специальные прописи — действительно нужные
вещи.
3.Особое место в списке занимают ножницы. Лезвия у них перевернуты в
зеркальном отображении, а ручки отлиты с учетом особенностей левой кисти —
12 правшам держать их очень неудобно, разрез приходится делать вслепую, а бумага
мнется.
4. Как и другим левшам для нормальной жизни и работы нужны линейки, нулевая
отметка на которых находится справа.
В быту тоже требуются специальные предметы. К сожалению, их очень сложно
найти в магазинах города, но можно заказать через интернет. (Приложение №11)
Вывод: предметов для левшей ещё очень мало, поэтому необходимо развивать сеть
специализированных магазинов. ( Приложение №2)
Левши делают мир лучше
Последние научноисследовательские работы, проводимые во многих странах
мира, показали, что уровень IQ левшей несколько выше по сравнению с правшами.
Каждая пятая выдающаяся личность – это левша. Кроме того, люди, которые могут
похвастаться наличием экстраординарных способностей, как правило, левши.
( Приложение №12)
Вывод: люди – левши изменят мир к лучшему, человечество станет более
интеллектуально развитым и будет обладать экстрасенсорными способностями.
Глава III
Исследование
Для подтверждения
выдвинутой
гипотезы,
мы использовали
следующие исследовательские методики:
13 Опрос: «Растет ли количество левшей год от года».
Данные ученых о росте количества левшей год от года мы решили проверить, проведя
небольшое исследование в своей школе среди учащихся в 1 – 11 классов. Результаты
таблицы доказывают постоянный рост количества леворуких детей.(Приложение №3)
Тест для определения степени праворукости «Все ли правши не левши».
Для оценки степени праворукости мы использовали несколько несложных
практических тестов среди учеников 1х классов (70 человек) нашей школы.
Испытуемым предлагались различные задания. (Приложение №13)
Данные теста подтвердились:8 человек левши, а остальные правши (Опрос классных
руководителей 1 –х классов).(Приложение №3)
А для учащихся 5А, 6В, 7В, 9Б,10 классов использовали тест «Левша вы или правша». (
Приложение №4)
Выводы: более 90% детей — правши. Но праворукость может быть, выражена в
6%
разной
общего! числа
испытуемых
степени. Из
–
оказались потенциальными левшами. 4% детей – амбидекстры, в той или иной степени,
использующие обе руки. (Приложение №5)
Нужно больше рассказывать о леворуких людях, что они не хуже праворуких. Для
детей, которые не могут определиться, кто они, можно проводить специальные тесты, а
их родителям советовать, чтобы не переучивали левшей. (Приложение № 6,7)
Заключение
На всех пяти континентах, независимо от пола, возраста и расовой
принадлежности, преобладают праворукие люди. Левши вынуждены адаптироваться, и
14 привыкли к этому, поэтому, в результате лучше и быстрее, чем правши, могут найти
выход или то, что им нужно, приспосабливаются к любым условиям левшам это
приходится делать с детства и потом не вызывает особых проблем. Но прежде чем
броситься переучивать «слева направо» маленького левшу, подумайте – а не нанесете
ли вы этим ребенку непоправимую травму на всю жизнь? Может, ему лучше остаться
таким, каким задумала его Природа: быть «не таким» не значит «плохим»? Все же
правшам стоило бы присмотреться к левшам и их проблемам, а также поучиться их
выходу из постоянно возникающих кризисов.
В связи с повсеместным прекращением переучивания детейлевшей в последние
годы их количество значительно возросло. Если раньше, по оценкам специалистов, в
России было до 4% левшей, сейчас среди подростков и детей их 1012%.
Выводы:
1. Изучение соответствующей литературы и интернет ресурсов показало, что права
леворуких людей ущемлялись во все времена.
2. Ген леворукости передается по наследству.
3. Искусство адаптации левши за тысячелетнюю истории освоили превосходно.
Поэтому вам не всегда очевидно, сколько проблем левшам доставляет этот неправый
мир для правых.
4. Эксперимент, проведённый в школе, показал, что число левшей с каждым годом
увеличивается, и существует наличие среди праворуких людей потенциальных левшей
и амбидекстров.
5. В природе, кроме людейлевшей, есть ещё и животныелевши.
Наша гипотеза полностью подтвердилась. Работа поставленной цели достигла.
Список литературы:
15 1.Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 1998. 223 с.
2.Безруких М.М., Если ваш ребенок – «левша» / Безруких М.М., Князева М.Г. – Тула:
Актоус, 1996. – 78 с.
3.Брагина Н.Н. Левши / Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. М.: Книга, 1994. – 178 с.
4.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2004. 346 с.
5.Майская А. Ребенок – левша: как достичь гармонии с «правым» миром / Майская А.
– СПб.: Питер, 2006. 78 с.
6.Светлов Р.С. Левши и правши. Какой рукой открыть дверь истины? / Светлов Р.С. –
ИГ «Весь», 2004. – 28 с.
7.Семенович А.В. Эти невероятные левши / Семенович А.В. – М.: Генезис, 2009. 35 с.
8.Эд Райт Великие левши в истории мира / Райт Э. – НиолаПресс, 2010.17 с.
9.http
:// www
. infoniac
. ru / news
/ Levshi
sdelayut
mir
luchshe
. html
10.
http
:// www
. infoniac
/20
interesnyh
. ru / news
faktov
o levshah
. html
11.http://www.infoniac.ru/news/Levshiumnee.html
12.
http
:// www
. infoniac
. ru / news
/ Levshi
uchatsya
bystree
pravshei
. html
13.http
:// www
. themoscowtimes
. com
14.
http
:// www
. levshei
. net
/12
vmire
. html
15.
http
:// www
. infoniac
. ru / news
/ Levshi
po drugomu
vidyat
mir
. html
16 Приложение №10
Причины леворукости
Левши это уроды, отклонение от нормы. Их нужно переучивать. Леворукость это
болезнь, как шестипалость, она передается по наследству ее нужно искоренять.
Исключительность и избранность. Как одного на миллион. Природа рождает гения, так
и левша рождался на 1000 правшей. Популяция левшей увеличивается, растет число
одаренных и имеющих исключительное предназначение людей.
Наши предки правой рукой цеплялись за ветки, а левой подносили пищу ко рту.
Прошло около 10 миллионов лет, изменился климат, и пращуры спустились на землю.
Самая интересная, что леворукие люди произошли от пришельцев, получив их
необыкновенные психические способности.
В современном мире согласно данным других исследований, предпочтительное
развитие одной из рук вполне может передаваться и по наследству! Так, оказалось, что
в семьях, где оба родителя – левши, 50% детей тоже рождаются левшами.
17 Приложение №11
Бытовые предметы для левшей
1.Праворуким сложно догадаться о том, какие вещи могут вызывать неудобство у
левши. Например, кошелек или портмоне. Расположение застежки часто ведет к тому,
что люди с левой рукой часто держат портмоне вверх ногами, рассыпают деньги.
Поэтому специально для левшей выпускаются кошельки в «зеркальном варианте».
2. Изобретателем «левого» штопора был Леонардо да Винчи — самый, пожалуй,
знаменитый левша в истории человечества. Штопоры для левшей имеют спираль,
которая закручена против часовой стрелки; соответственно, и ручка штопора
вращается справа налево. По тому же принципу изготавливаются «леворукие»
механические консервные ножи, а также мясорубки и другие кухонные приборы, ручки
которых надо крутить.
3. Практически все левши, даже переученные, носят часы на правой руке. Поэтому
у всех моделей часов для леворуких заводная головка находится с левой стороны
корпуса, а малая секундная стрелка (если она есть) — не у цифры «3», а у цифры «9».
Часто в ассортимент товаров для левшей включают также наручные и настенные часы с
обратным ходом: стрелки на них движутся «против часовой», цифры также
расположены в обратном порядке.
18 Приложение №12
Каждый пятый выдающийся человек – левша:
Художники Микеланджело, Пабло Пикассо.
Музыканты Моцарт, Паганини, Бетховен, Прокофьев, Рахманинов, Маккартни,
Стинг. Писатели Аристотель, Владимир Даль, Ганс Христиан Андерсен, Марк Твен.
Актеры Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Том Круз, Роберт Де Ниро, Анжелина
Джоли Николь Кидман, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне.
Английская королева Елизавета, Наполеон, Юлий Цезарь. Из наших современников
самый известный левша — основатель корпорации Мicrosoft Билл Гейтс.[8,c.3]
Приложение №13
Задания:
1. Раздавать карточки с картинками (ведущая рука та, что раскладывает карточки).
2. Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху).
3. Проделать движение игры «Сорокасорока» (рисовать пальцем одной руки круги на
ладони другой).
4. Погладить игрушку, держа ее в руке (ведущая рука гладит).
5. Вдеть нитку в иголку.
6. Показать, как зажигают спичку.
7. Открыть (отвинтить) крышку на пузырьке.
19 Приложение №7
Рекомендации родителям и учителям (практические советы)
1. Не настаивайте на переучивании ребенкалевши. Это может привести к серьезным
нарушениям здоровья, которые корректируются с большим трудом.
2. Научите ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку,
располагать тетрадь. Свет должен падать справа.
3. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается. Не
подгоняйте, не ограничивайте его во времени. Для левшей катастрофа, если ему
сказали, что время ограничено — его продуктивность сразу падает на 70%.
4. Если ваш ребеноклевша идет в первый класс, скажите учителю, чтобы он посадил
его с левой стороны и у окна, чтобы его никто не толкал. Самый неблагоприятный
момент, когда ребенок сидит на проходе: левши сильно отвлекаются на окружающую
обстановку.
5. Ребеноклевша более эмоционально неблагополучен, чем правша. Его правое
полушарие воспринимает в основном негативную информацию, поэтому в первую
очередь он выделяет из окружающего мира мрачные оттенки. Поэтому любая
отрицательная оценка для него болезненна и ранима. Сохраняйте положительный тон и
настрой, поддерживайте ребенка во всех его начинаниях.
6. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не, потому что он
леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
20 Приложение №4
21 22
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Исследовательская работа «Эти невероятные левши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.