Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.05.2018
Этапы внедрения ШСП
• ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников ).
• ВТОРОЙ ЭТАП – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения).
• ТРЕТИЙ ЭТАП – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).
• ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Мониторинг (2).docx
Школьная служба примирения (медиации) в вопросах и ответах
1. Какую роль сеть служб медиации и службы школьной медиации (далее СШМ) должны и
могут играть в повышении эффективности работы, направленной, на защиту прав и интересов
детей?
Содействует профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников
конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
ШСП призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин
противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом
профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами,
занимающимися проблемами отклоняющегося поведения.
2.Какие основные задачи возложены на службы школьной медиации?
Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций
криминального характера.
Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Информирование родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов о принципах и
ценностях восстановительной медиации.
Профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и
подростков.
3. Как служба школьной медиации может быть интегрирована в систему защиты прав и
интересов детей, в том числе вступивших в конфликт с законом?
.Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной
организации может помочь развитию школьников.
Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества».
Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания
межличностных отношений в детской и детсковзрослой среде, происходит развитие методов и
форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
4. Если СШМ функционирует, то какой существует алгоритм ее работы (включая
организационные аспекты, были ли разработаны какиелибо внутренние документы: положения,
регламенты, если таковые были разработаны).
Этапы внедрения ШСП
•
•
•
•
ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и
школьников ).
ВТОРОЙ ЭТАП – организационный (формирование группы учителей, социальных
педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения).
ТРЕТИЙ ЭТАП – учебнометодический (обучение администраторов, педагогов навыкам
ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы
школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативноправовой базы
данного учреждения по организации (ознакомление с нормативноправовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы
примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).
План создания ШСП:
Решение о создании ШСП, отбор кураторов.
Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о Школьной службе
примирения.
Мониторинг конфликтности в школе.
Обучение технологии медиации кураторов.
Информационные презентации для получения одобрения и поддержки педагогического
коллектива, родителей и учеников (сайт школы).
Проведение базового семинара для педагогов.
Определение способов получения информации о конфликтах.
Работа службы по разрешению конфликтов. Ведение регистрационного журнала.
Написание отчетов по форме.
Обобщение и анализ опыта. Заполнение мониторинга работы службы и «срезов»
количества конфликтов и способов реагирования на конфликты в школе. Итоговая
оценка эффективности деятельности ШСП .
Обучение новых медиаторов и педагогов школы восстановительной коммуникации и
восстановительным практикам .
5. Какое количество сотрудников образовательной организации активно участвуют в работе
СШМ и их состав (сотрудники администрации, учителя, социальные педагоги, школьные
психологи и т.д.)?
5 человек:
Кураторпедагогпсихолог;
медиаторглавный библиотекарь;
заместитель директора;
социальный педагог;
педагогорганизатор.
6. Что является наиболее значимым на первом этапе создания СШМ и что необходимо для
устойчивого развития деятельности СШМ в образовательных организациях в последующем?
Решение о создании ШС
Изучение нормативных правовых документов. Разработка Положения и других локальных актов.
Мониторинг конфликтности в школе.
Обучение технологии медиации кураторов.
Информационные презентации для получения одобрения и поддержки педагогического
коллектива, родителей (законных представителей) и учащихся.
7. Насколько вовлечены родители в работу СШМ?
Родители ( законные представители) имеют полную информацию о ШСП через общешкольные
родительские собрания, конференции, беседы, буклеты, сайт школы, информационные стенды,
презентации. 8. Какие проводятся информационнопросветительские мероприятия для популяризации
школьной медиации и восстановительного подхода?
Общешкольные родительские собрания, конференции, беседы и классные часы, буклеты с
информацией о ШСП, сайт школы, информационные стенды, презентации, выступления на
окружных ОРЦ, еженедельные совещания педагогов, педагогические советы, личные встречи с
родителями ( законными представителями).
Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.