Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Оценка 4.9

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.05.2018
Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Этапы внедрения ШСП • ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников ). • ВТОРОЙ ЭТАП – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения). • ТРЕТИЙ ЭТАП – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации). • ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Мониторинг (2).docx
Школьная служба примирения (медиации) в вопросах и ответах 1. Какую роль сеть служб медиации и службы школьной медиации (далее ­ СШМ) должны и могут играть в повышении эффективности работы, направленной, на защиту прав и интересов детей? Содействует   профилактике   правонарушений   и   социальной   реабилитации   участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. ШСП   призвана   декриминализовать   подростковую   среду,   содействовать   устранению   причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики,   социальным   педагогом,   психологом   и   другими   школьными   специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения. 2.Какие основные задачи возложены на службы школьной медиации? ­Проведение примирительных программ для участников школьных       конфликтов и ситуаций криминального характера. ­Обучение школьников методам урегулирования конфликтов. ­Информирование родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. ­Профилактика   агрессивных,   насильственных   и   антиобщественных   действий   среди   детей   и подростков. 3.   Как   служба   школьной   медиации   может   быть   интегрирована   в   систему   защиты   прав   и интересов детей, в том числе вступивших в конфликт с законом? ­.Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами. Конфликты   используются   в   качестве   воспитательной   ситуации,   которая   при   правильной организации может помочь развитию школьников.    ­Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества».                ­ Приобретаются   новые   знания   и   практические   навыки   в   области   примирения,   выстраивания межличностных отношений в детской и детско­взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников. 4.   Если   СШМ   функционирует,   то   какой   существует   алгоритм   ее   работы   (включая организационные аспекты, были ли разработаны какие­либо внутренние документы: положения, регламенты, если таковые были разработаны). Этапы внедрения ШСП • • • • ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников ). ВТОРОЙ   ЭТАП   –   организационный   (формирование   группы   учителей,   социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения).  ТРЕТИЙ ЭТАП – учебно­методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации). ЧЕТВЕРТЫЙ   ЭТАП   –   инновационный   (внедрение   медиации   в   школе,   начало   работы школьной  службы  примирения).   Включает  в  себя  период  создания  нормативно­правовой  базы данного   учреждения   по   организации   (ознакомление   с   нормативно­правовыми   актами федерального   значения,   разработка   и   утверждение   положения   о   работе   школьной   службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора). План создания ШСП:  Решение о создании ШСП, отбор кураторов.  Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о Школьной службе примирения.   Мониторинг конфликтности в школе.   Обучение технологии медиации кураторов.  Информационные презентации для получения  одобрения и поддержки  педагогического коллектива, родителей и учеников (сайт школы).   Проведение базового семинара для педагогов.   Определение способов получения информации о конфликтах.  Работа   службы   по   разрешению   конфликтов.   Ведение   регистрационного   журнала. Написание отчетов по форме.   Обобщение   и   анализ   опыта.   Заполнение   мониторинга   работы   службы   и   «срезов» количества конфликтов   и способов реагирования на конфликты в школе.   Итоговая оценка эффективности деятельности  ШСП .  Обучение новых медиаторов и педагогов школы восстановительной   коммуникации   и восстановительным практикам . 5.  Какое   количество   сотрудников   образовательной   организации   активно   участвуют   в  работе СШМ   и   их   состав   (сотрудники   администрации,   учителя,   социальные   педагоги,   школьные психологи и т.д.)? 5 человек: ­ Куратор­педагог­психолог; ­медиатор­главный библиотекарь; ­заместитель директора; ­социальный педагог; ­педагог­организатор. 6. Что   является наиболее значимым на первом этапе создания СШМ и что необходимо для устойчивого развития деятельности СШМ в образовательных организациях в последующем? ­Решение о создании ШС ­Изучение нормативных правовых документов. Разработка Положения и других локальных актов.  ­Мониторинг конфликтности в школе.  ­Обучение технологии медиации кураторов. ­Информационные   презентации   для   получения     одобрения   и   поддержки     педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и учащихся. 7. Насколько вовлечены родители в работу СШМ? Родители ( законные представители) имеют полную информацию о ШСП через общешкольные родительские собрания, конференции, беседы, буклеты, сайт школы, информационные стенды, презентации. 8.   Какие   проводятся   информационно­просветительские   мероприятия   для   популяризации школьной медиации и восстановительного подхода? Общешкольные   родительские   собрания,   конференции,   беседы   и   классные   часы,   буклеты   с информацией   о   ШСП,   сайт   школы,   информационные   стенды,   презентации,   выступления   на окружных ОРЦ, еженедельные совещания педагогов, педагогические советы, личные встречи с родителями ( законными представителями).

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018