Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ
Оценка 5

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
30.10.2018
Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ
В материале на тему: "Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ" представлены рекомендации для педагогов коррекционных классов по развитию речи младших школьников с проблемами в обучении; материал также будет полезен родителям детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены виды работ и типовые задания для развития речи.вордовский документ
Работа по разв речи.docx
Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья ­ это дети, имеющие различные   отклонения   психического   или   физического   плана,   которые обусловливают   нарушения   общего   развития,   не   позволяющие   детям   вести полноценную   жизнь.   Синонимами   данного   понятия   могут   выступать следующие определения: «дети с проблемами»,  «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Все они нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. Особенности развития детей с ограниченными возможностями влияют на характер усвоения учебного материала.  Полноценная   речевая   деятельность   предполагает   владение коммуникативными   умениями   и   навыками   для   произвольного   общения   в условиях учебной работы. С этой целью важно развивать у детей речевую активность   (инициативную   форму   речи),   т.е.   отслеживать,   чтобы   они   не просто   отвечали   на   заданные   вопросы   кратко   или   развернуто,   что осуществляется   практически   на  любом   занятии,  а  активно   вели   диалог   по учебной теме. С этой целью в ходе занятий и во внеурочной деятельности детей необходимо нацеливать на следующие моменты:  самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение – диалог; сравнивать, обобщать, делать выводы;   доказывать и рассуждать. Центральное место в процессе развития речи учащихся занимает работа над предложением как речевой единицей. Без развития практических умений пользоваться   предложениями   в   связной   речи   нельзя   научить   детей   с ограниченными   возможностями   передавать   содержание   читаемого произведения,   рассказывать   о   виденном,   пережитом,   писать   изложение, сочинение.  Для   развития   практических   умений   у   детей   с   ограниченными возможностями необходимо использовать такие виды работ как: составление полных ответов на вопросы; составление предложений на определённую тему; составление предложений с определенными словами; составление предложений по картинке;  конструирование словосочетаний различного вида;      распространение предложений по вопросам;  распространение предложений с данными словами;  распространение предложений словосочетаниями;  восстановление деформированных предложений;  выделение предложения из списка текста;  составление, запись и произнесение повествовательных, вопросительных предложений. Большое   значение   для   развития   связной   речи   имеет   постоянно предъявляемые   требования   четко   и   точно   формулировать   собственные высказывания. Целесообразно, как можно чаще предлагать детям повторять вслед   за   педагогом   или   учеником   формулировки   заданий,   обобщающих заключений,   выводов,   правил   и   т.д.   Следует   не   только   предоставлять возможность учащимся постоянно упражняться в свободных высказываниях, но и побуждать их к этому. Эффективным   средством   развития   умения   строить   связные высказывания   является   взаимное   рецензирование   детьми   устных высказываний.   Огромная   роль   в   формировании   умения   строить   связные высказывания  принадлежит   работе с текстом. Поэтому  в  период практики студенты этим видам работ уделяют особое внимание. В целом, обучающимся коррекционных классов, необходимо предлагать большое   количество   специальных   заданий,   которые   непосредственно направлены   на   развитие   и   закрепление   навыка   конструирования повествовательного сообщения. К таким заданиям можно отнести следующие: составить небольшой рассказ по данному плану;   докончить рассказ по данному началу;  составить рассказ по данному концу;  составить к рассказу заключение и вступление;  составить рассказ с данными словами;  составить рассказ на заданную тему с заданными словами;  составить небольшой рассказ по картинке;  написать рассказ о маме или любом родственнике;  дать описание весеннего (летнего) леса;  дать описание сегодняшнего (вчерашнего) утра;  составить письмо товарищу о своем классе и другие. При этом большое внимание надо уделять  развитию у детей различных приемов мыслительной обработки материала: членение материала по смыслу на   отдельные   куски;   выделение   смысловых   опорных   пунктов;   составление плана пересказа, изложения, то есть необходимо специально учить детей с ограниченными   возможностями   пользоваться   планом   своей   практической деятельности, в частности развивать умение как надо отвечать по плану. Таким   образом,   благодаря   комплексному   подходу,   можно   увидеть положительную   динамику   в   развитии   речевых   возможностей   младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ

Работа по развитию речи с обучающимися с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018