Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети (т.е. сообщества людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой), существующие в Интернете (использующие специализированные программные сервисы, интернет-сайты и порталы для обеспечения взаимодействия людей в группе или группах).
работа с Интнрнет - ресурсами.ppt
Работа с Интернет-ресурсами
Использование ИКТ на уроках
русского языка и
литературы
Работа с Интернетресурсами
1
Работа с Интернет-ресурсами
Применение ИКТ на уроке
Позволяет :
• повысить интерес учащихся
к предмету;
• развить самостоятельность и
критичность мышления;
• разнообразить формы
работы;
• активизировать внимание
учащихся.
2
Работа с Интернет-ресурсами
Мультимедийные
презентации
ИКТ
на уроке
русского языка
и литературы
Создание
проектов
Дидактический
материал
Электронная литература
(словари, тесты …)
Поиск материала в
Интернете
3
Работа с Интернет-ресурсами
Дидактический материал
Представленный в
компьютерном варианте
решает задачи:
• повышение
производительности труда
учащихся и учителя на
уроке;
• увеличение объёма
использования
наглядности на уроке;
• экономия времени учителя
при подготовке к уроку.
4
Работа с Интернет-ресурсами
Новые формы общения –
сетевые
взаимодействие
формы
общения
–
педагогической
Традиционно
общественности между собой происходит в очной
форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе
с активным развитием сети Интернет появляются и
новые
сетевые.
Сегодня современное общество все более интенсивно
использует социальные сети (т.е. сообщества людей,
связанных общими интересами, общим делом или
имеющих другие причины для общения между собой),
в
существующие
(использующие
специализированные
сервисы,
обеспечения
интернетсайты
и
взаимодействия людей в группе или группах).
программные
для
Интернете
порталы
Работа с Интернет-ресурсами
Самостоятельная работа (электронная
литература, тесты, словари и т. д.)
● gramma.ru сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа
список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология,
Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль
документа. Справочный раздел, словари и др.
● gramota.ru справочноинформационный портал "Грамота.ру". Словари,
ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др.
Разделы:
● learningrussian.gramota.ru "Класс". Интерактивные диктанты (около
•
100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации.
Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой
кнопкой мышки).
здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для
школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис).
Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова
по составу и синтаксический разбор предложения.
● slovari.gramota.ru "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям
(проверить левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и
др. словари online (более 50).
6
Работа с Интернет-ресурсами
● navigator.gramota.ru "Навигатор" каталог сетевых
ресурсов по русскому языку.
● rus.1september.ru "Я иду на урок Русского языка". Статьи
по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология
(119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика.
Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография
(96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма
(45); Выразительность русской речи (15).
● rus.1september.ru/index.php?year электронная версия
газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку,
Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к
экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в
задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал
между выходом номера газеты и появлением материалов
этого номера на сайте.)
7
Работа с Интернет-ресурсами
● language.edu.ru тематические подборки диктантов в разделе
"Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном
портале. Порядок работы диктант прослушивается и одновременно
печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем
нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат
проверки цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или
знак препинания, лишнее слово или знак препинания.
морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В.
● naexamen.ru Учебник по орфографии и пунктуации
● gumfak.ru "Грамматический разбор. Словообразовательный,
● distedu.ru Интернетучебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос.
● kursy.ru курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас
Университет, 2001г.)
на сайте международного центра дистанционного обучения
• О природной грамотности в условиях ее формирования
http://www.zankov.ru/break/read8.asp
8
Работа с Интернет-ресурсами
Презентация Power Point
Приводит к целому ряду положительных эффектов:
• обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышает производительность труда учителя и
учащихся
• развивает навыки самостоятельной работы на уроке и
при подготовке к нему.
9
Работа с Интернет-ресурсами
Использование мультимедийных
презентаций
• Изложение нового
материала;
• закрепление
изученного;
• система проверки;
• самостоятельная работа
учащихся.
10
Работа с Интернет-ресурсами
Самостоятельное создание
презентации Power Point
• Повышает наглядность и
доступность учебного
материала;
• формирует и развивает
навыки самообразования
школьника;
• обеспечивает усвоение
знаний не на репродуктив
ном уровне, а на
творческом уровне;
11
Работа с Интернет-ресурсами
Определения
обособляются:
Облака,
серые ,темные,
неслись
над городом.
, , , .
Работа с Интернет-ресурсами
Я знаю, что
определение,
стоящее перед
определяемым
словом, не
обособляется.
13
Работа с Интернет-ресурсами
Но в любом
правиле есть
исключения.
14
Работа с Интернет-ресурсами
Обособляются
определения,
имеющие
обстоятельственны
е значения
15
Почему Теркин никнет
головой?
Потому что он оглушен
тяжким гулом
17
Работа с Интернет-ресурсами
Правильно. Это определение
имеет значение причины,
поэтому обособляется.
18
Работа с Интернет-ресурсами
НН
Если есть приставка, кроме НЕ
(скошенный, НО некошеный).
Если есть зависимые слова
(крашенная масляной краской).
В отглагольных прилагательных на
ОВАННЫЙ, ЕВАННЫЙ (газированный).
Если образовано от глагола сов. вида
без приставки (купленный).
19
Работа с Интернет-ресурсами
Интернет
Помогает
* создать базу наглядных пособий;
* значительно увеличить
количество дидактического
материала;
* использовать иллюстративно
информационный материал,
найденный учащимися
самостоятельно.
20
Работа с Интернет-ресурсами
21
Работа с Интернет-ресурсами
Марина Цветаева
22
Работа с Интернет-ресурсами
Анна Ахматова
23
Работа с Интернет-ресурсами
Зинаида Гиппиус
24
Работа с Интернет-ресурсами
Владимир Набоков
25
Работа с Интернет-ресурсами
ИгорьСеверянин
26
Работа с Интернет-ресурсами
Николай Гумилев
27
Работа с Интернет-ресурсами
Александрович
Александрович
Сергей
Сергей
Есенин
Есенин
1895 – 1925
1895 – 1925
28
Работа с Интернет-ресурсами
Родители поэта
Александр Никитич Есенин и Татьяна Титова
29
Работа с Интернет-ресурсами
Любимый кабинет С.Есенина (амбар)
30
Работа с Интернет-ресурсами
Поэзия Серебряного века
интернетресурсы
• http://lib.ru/
• Дополнительно
• Галереи. http://www.tretyakov.ru –
• Дополнительно
http://read.at/poezia
http://perfilov.narod.ru/ser_poesia.htm
http://www.litera.ru/stixiya/vek/
Третьяковская галерея
http://www.hermitage.ru -Эрмитаж
http://www.rusmuseum.ru - Русский музей
http://www.museum.ru/gmii - музей им.Пушкина
http://www.artline.ru/ - галерея русских художников
20 века
Работа с Интернет-ресурсами
Самостоятельная
(с консультационной поддержкой учителя)
индивидуальная (или в группах) работа учащихся с Интернет
ресурсами (или материалами CDROM)
В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебно
методических задач, деятельность может подразумевать:
а) иллюстрирование предлагаемой лекции
учебного пособия);
б)
«обогащение»
дополнительные источники;
в) ответы на предложенные учителем вопросы.
г) составление хронологического, синхронистического конспекта
или иного другого конспекта в электронном виде
д) Подготовка индивидуальных проектов
(возможно, текста
предложенных
тезисов
ссылками
на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.