Работа с Интернет-ресурсами

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые. Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети (т.е. сообщества людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой), существующие в Интернете (использующие специализированные программные сервисы, интернет-сайты и порталы для обеспечения взаимодействия людей в группе или группах).
Иконка файла материала работа с Интнрнет - ресурсами.ppt
Использование ИКТ на уроках  русского языка и                                                литературы Работа с Интернет­ресурсами 1
Применение ИКТ на уроке     Позволяет : • повысить интерес учащихся  к предмету; • развить самостоятельность и  критичность мышления; • разнообразить формы  работы; • активизировать внимание  учащихся. 2
Мультимедийные  презентации ИКТ на уроке  русского языка и литературы  Создание  проектов Дидактический  материал Электронная литература (словари, тесты …) Поиск материала в  Интернете 3
Дидактический материал Представленный в компьютерном варианте решает задачи: • повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке; • увеличение объёма использования наглядности на уроке; • экономия времени учителя при подготовке к уроку. 4
Новые формы общения –  сетевые взаимодействие  формы  общения  –  педагогической  Традиционно  общественности  между  собой  происходит  в  очной  форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе  с  активным  развитием  сети  Интернет  появляются  и  новые  сетевые. Сегодня  современное  общество  все  более  интенсивно  использует  социальные  сети  (т.е.  сообщества  людей,  связанных  общими  интересами,  общим  делом  или  имеющих другие причины для общения между собой),  в  существующие  (использующие  специализированные  сервисы,  обеспечения  интернет­сайты  и  взаимодействия людей в группе или группах).  программные  для  Интернете  порталы
Самостоятельная работа (электронная  литература,  тесты, словари и т. д.)  ● gramma.ru ­ сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа  список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология,  Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru".  Учителю. Экзамены. Стиль  документа. Справочный раздел, словари и др.  ● gramota.ru ­ справочно­информационный портал "Грамота.ру". Словари,  ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др.  Разделы:  ● learning­russian.gramota.ru ­ "Класс". Интерактивные диктанты (около  • 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации.  Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой  кнопкой мышки). ­ здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для  школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис).  Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова  по составу и синтаксический разбор предложения.  ● slovari.gramota.ru ­ "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям  (проверить ­ левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и  др. словари online (более 50). 6
● navigator.gramota.ru ­ "Навигатор" ­ каталог сетевых  ресурсов по русскому языку.  ● rus.1september.ru ­ "Я иду на урок Русского языка". Статьи  по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология  (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика.  Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография  (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма  (45); Выразительность русской речи (15).    ● rus.1september.ru/index.php?year ­ электронная версия  газеты "Русский язык".  Статьи по темам: Материалы к уроку,  Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к  экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в  задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал  между выходом номера газеты и появлением материалов  этого номера на сайте.)   7
● language.edu.ru ­ тематические подборки диктантов в разделе  "Диктантов по русскому языку"  на Российском общеобразовательном  портале. Порядок работы ­ диктант прослушивается и одновременно  печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем  нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат  проверки ­ цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или  знак препинания, лишнее слово или знак препинания.  морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. ●  naexamen.ru ­ Учебник по орфографии и пунктуации    ● gumfak.ru ­ "Грамматический разбор. Словообразовательный,   ● distedu.ru ­ Интернет­учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос.   ● kursy.ru  ­ курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас  Университет, 2001г.)   на сайте международного центра дистанционного обучения   •     О природной грамотности в условиях ее формирования  http://www.zankov.ru/break/read8.asp  8
Презентация Power Point Приводит к целому ряду положительных эффектов: • обогащает урок эмоциональной окрашенностью; • психологически облегчает процесс усвоения; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор; • повышает  производительность  труда  учителя  и  учащихся • развивает навыки самостоятельной работы на уроке и  при подготовке к нему. 9
Использование  мультимедийных                  презентаций • Изложение нового  материала; • закрепление  изученного; • система проверки; • самостоятельная работа  учащихся. 10
Самостоятельное создание  презентации  Power Point • Повышает наглядность и  доступность учебного  материала; • формирует и развивает  навыки самообразования  школьника; • обеспечивает усвоение  знаний не на репродуктив­ ном уровне, а на  творческом уровне; 11
Определения обособляются: Облака, серые ,темные, неслись над городом. , , , .
Я знаю, что определение, стоящее перед определяемым словом, не обособляется. 13
Но в любом  правиле есть  исключения. 14
Обособляются  определения,  имеющие  обстоятельственны е значения 15
Оглушенный тяжким гулом,  Теркин никнет головой. 16
Почему Теркин никнет  головой? Потому что он оглушен  тяжким гулом 17
Правильно. Это определение  имеет значение причины,  поэтому обособляется. 18
НН Если есть приставка, кроме НЕ (скошенный, НО некошеный). Если есть зависимые слова (крашенная масляной краской). В отглагольных прилагательных на  ОВАННЫЙ, ЕВАННЫЙ (газированный). Если образовано от глагола сов. вида  без приставки (купленный). 19
Интернет Помогает  *  создать базу наглядных пособий; *  значительно увеличить  количество дидактического  материала; *  использовать иллюстративно­ информационный материал,  найденный учащимися  самостоятельно. 20
21
Марина Цветаева 22
Анна Ахматова 23
Зинаида Гиппиус 24
Владимир Набоков 25
Игорь­Северянин 26
Николай Гумилев 27
Александрович  Александрович  Сергей  Сергей  Есенин Есенин 1895 – 1925 1895 – 1925 28
Родители поэта  Александр Никитич Есенин и Татьяна Титова 29
Любимый  кабинет С.Есенина (амбар) 30
Поэзия Серебряного века  интернет­ресурсы • http://lib.ru/ • Дополнительно • Галереи. http://www.tretyakov.ru – • Дополнительно http://read.at/poezia http://perfilov.narod.ru/ser_poesia.htm http://www.litera.ru/stixiya/vek/ Третьяковская галерея http://www.hermitage.ru -Эрмитаж http://www.rusmuseum.ru - Русский музей http://www.museum.ru/gmii - музей им.Пушкина http://www.artline.ru/ - галерея русских художников 20 века
Самостоятельная  (с  консультационной  поддержкой  учителя)  индивидуальная  (или  в  группах)  работа  учащихся  с  Интернет­ ресурсами (или материалами CD­ROM)   В  зависимости  от  подготовленности  учащихся  и  решаемых  учебно­ методических задач, деятельность может подразумевать: а)  иллюстрирование  предлагаемой  лекции  учебного пособия); б)  «обогащение»  дополнительные источники; в) ответы на предложенные  учителем вопросы.  г)    составление  хронологического,  синхронистического  конспекта  или иного другого конспекта в электронном виде д) Подготовка индивидуальных проектов   (возможно,  текста  предложенных  тезисов  ссылками  на
Варианты домашних заданий
Анимация кроссвордов • http://it-n.ru/communities.aspx? cat_no=5025&lib_no=8074&tmpl=lib