МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность 1.ppt
Работа с МОми
Методы и формы обучения,
Методы и формы обучения,
мотивирующие
мотивирующие
познавательную активность
познавательную активность
Круглый стол для учителей
МО естественнонаучного цикла
МОУ СОШ №3
Работа с МОми
Основные характеристики
Основные характеристики
познавательной активности:
познавательной активности:
естественное стремление школьника к
познанию;
положительное отношение к учёбе;
активная познавательная
деятельность, направленная на
осознание предмета деятельности и
достижение значимого для ребёнка
результата.
Работа с МОми
Метод обучения – –
Метод обучения
это не только инструмент
это не только инструмент
учителя, но и инструмент
учителя, но и инструмент
прикосновения к личности
прикосновения к личности
ученика.
ученика.
А.С. Макаренко
Работа с МОми
Хороших методов
Хороших методов
существует столько,
существует столько,
сколько
сколько
существует
существует
хороших
хороших
учителей.
учителей.
Д.Пойя
Работа с МОми
Основные критерии выбора
Основные критерии выбора
методов обучения:
методов обучения:
1.Исходным критерием при построении системы методов
обучения на уроке является их соответствие цели урока;
2.Не менее важно соответствие методов обучения
содержанию учебного материала;
3.Важно соответствие методов обучения формам
организации познавательной деятельности учащихся;
4.Метод обучения должен соответствовать реальным
учебным возможностям учеников, т.е. внутренним и внешним
условиям для успешной учебной деятельности;
5.Учитель при выборе методов обучения должен учитывать
свои возможности по их использованию;
6.Методы обучения должны соответствовать принципам
дидактики.
Работа с МОми
Методы обучения,
Методы обучения,
классифицируемые по
классифицируемые по
источнику знаний
источнику знаний
Словесные
Словесные
Наглядные
Наглядные
Практические
Практические
Работа с МОми
диалогический метод
Беседа
Беседа
обучения, при котором учитель путём
постановки тщательно продуманной
системы вопросов подводит учеников
к пониманию нового материала или
проверяет усвоение ими уже
изученного.
Работа с МОми
Преимущества метода беседы:
Преимущества метода беседы:
активизирует учебнопознавательную деятельность
учащихся;
развивает их память;
делает открытыми знания учащихся;
имеет большую воспитательную силу;
является хорошим диагностическим средством.
Недостатки метода беседы:
Недостатки метода беседы:
требует много времени;
содержит элемент риска (школьник может дать
неправильный ответ, который воспринимается
другими и фиксируется в их памяти);
необходим запас знаний.
Работа с МОми
Методы обучения,
Методы обучения,
классифицируемые по уровню
классифицируемые по уровню
познавательной деятельности
познавательной деятельности
объяснительноиллюстративный
объяснительноиллюстративный
(информационнорецептивный)
(информационнорецептивный)
репродуктивный
репродуктивный
проблемный
проблемный
частичнопоисковый
частичнопоисковый
исследовательский
исследовательский
Работа с МОми
Под формой организации
Под формой организации
познавательной деятельности
познавательной деятельности
следует понимать
следует понимать
«… целенаправленно
«… целенаправленно
формируемый характер общения
формируемый характер общения
в процессе взаимодействия
в процессе взаимодействия
учителя и учащихся,
учителя и учащихся,
отличающихся спецификой распределения
отличающихся спецификой распределения
учебнопознавательных функций,
учебнопознавательных функций,
последовательностью
последовательностью
и выбором звеньев учебной работы
и выбором звеньев учебной работы
и режимом
и режимом
– временным и
– временным и
пространственным».
пространственным».
Работа с МОми
Познавательный интерес
Познавательный интерес
избирательная направленность личности на
избирательная направленность личности на
объекты, явления или процессы окружающей
объекты, явления или процессы окружающей
действительности. Он проявляется в активности и
действительности. Он проявляется в активности и
внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных
внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных
реакциях в вопросах к учителю, в чтении
реакциях в вопросах к учителю, в чтении
дополнительной литературы и др. Для поддержания
дополнительной литературы и др. Для поддержания
и укрепления интереса учеников к урокам особое
и укрепления интереса учеников к урокам особое
значение имеет организация учебной деятельности
значение имеет организация учебной деятельности
учащихся таким образом, чтобы она была
учащихся таким образом, чтобы она была
разнообразной по формам и видам учебной работы в
разнообразной по формам и видам учебной работы в
течение урока, поисковой, самостоятельной,
течение урока, поисковой, самостоятельной,
развивающей мышление.
развивающей мышление.
Работа с МОми
Если ученик
Если ученик
находит выход
находит выход
из такой
из такой
ситуации без
ситуации без
прямой
прямой
подсказки,
подсказки,
без
без
натаскивания
натаскивания
– он делает шаг по пути
– он делает шаг по пути
умственного развития. И
умственного развития. И
такой шаг дороже
такой шаг дороже
Михаил Николаевич Скаткин
Работа с МОми
«В игре раскрывается перед детьми мир,
«В игре раскрывается перед детьми мир,
раскрываются творческие возможности личности.
раскрываются творческие возможности личности.
Без игр нет и не может быть полноценно
Без игр нет и не может быть полноценно
умственного развития», писал Василий
умственного развития», писал Василий
Александрович Сухомлинский.
Александрович Сухомлинский.
Работа с МОми
Экскурс
Экскурс
ии ии
нана
уу
природприрод
Работа с МОми
Нетрадиционный урок – это урок,
который характеризуется нестандартным
подходом
• к отбору содержания учебного материала;
• к сочетанию методов обучения;
• к внешнему оформлению.
Работа с МОми
Методы и формы обучения,
Методы и формы обучения,
мотивирующие
мотивирующие
познавательную активность
познавательную активность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.