работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Протокол 2.docx
Протокол № 2 Заседания  МО учителей естественных и общественных наук От 07. 12. 2010   Присутствуют:  учителя МО Отсутствуют:     ­­­­­­­­ Повестка дня  1. Круглый   стол «Управление процессом развития творческих способностей школьников»   Вопросы:  От чего зависит развитие творческих способностей учащихся.  Самоанализ работы учителей МО по теме круглого стола.  Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей 2. Нормативно­правовая база по подготовке к  ГИА и ЕГЭ Круглый стол по теме: « Управление процессом развития творческих способностей школьников»  был выбран в текущем учебном году не случайно – после обсуждения Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа».   С докладом вначале выступила руководитель МО, где она вскрыла ключевые моменты условий,  способствующих   развитию творческих способностей школьников. Плутар: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного  воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».          Антуан де Сент­Экзюпери: « Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и  ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда­то».    Современную систему образования можно сравнить с природным шероховатым камнем со множеством  острых граней, впадин и выпуклостей, который оттачивается рекой времени.    Система образования в России одна из самых лучших. Однако образованных людей в нашей стране мало.  Казалось бы, все проходят практически одну и ту же школу, но людей, добившихся значительных  результатов немного.     Творчество – это высшее проявление интеллекта. Не все люди творческие. Но те, кто является таковым,  имеют наибольший успех.     Способности есть в каждом ребенке. Но разовьются они или нет, зависит от многих причин. Например,  от атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от определенных возможностей, от доброжелательного  принятия близкими результатов его деятельности. А также от того, смогут ли родители вовремя  расширить границы дозволенного, и предоставить ребенку право на ошибки.    Развитие творческих способностей детей поможет в будущем не только добиться успехов в  профессиональной сфере, и обогатить личную жизнь, но и научит справляться с внутренними  конфликтами и стрессовыми ситуациями.    Вопрос о развитии творческих способностей в теории и практике обучения пока недостаточно  разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многообразие понятия  «творческие способности». Между тем, у каждого ребенка есть способности и таланты, поэтому задачей  педагога является систематическое, целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости  мышления, воображения, интуиции, способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.    Реализации задачи создания оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в  значительной мере способствует программно – целевой подход в управлении.    На развитие творческих способностей большое влияние оказывает уровень развития индивидуальных  психических механизмов ребенка – памяти, внимания, воображения и др. Именно эти качества, по данным  психологов, являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся.  Поэтому индивидуальные психические особенности также используются в качестве параметров  педагогической диагностики. Основанием для более объективной оценки и самооценки успешности образовательного процесса  становятся результаты школьного мониторинга. Каждый учитель, осознавая свою роль, роль своего  учебного предмета в достижении ожидаемого результата, в частности, в развитии творческихспособностей школьников, может на основании анализа данных мониторинга личностных преобразований  делать выводы об эффективности своей деятельности и определить необходимые средства коррекции,  управлять развитием творческих умений на основе использования системы познавательных задач,  творческих заданий, создания проблемных ситуаций и других разнообразных методов обучения, в том  числе игровых.    Сотрудничество и сотворчество – главные психологические ориентиры, помогающие реализовывать  задачу развития творческих способностей.    К творческим способностям исследователи относят высокие эстетические ценности. Основой для их  формирования являются уроки искусства. На уроках предметов художественно – эстетического цикла  обеспечивается общее эстетическое, художественное развитие учащихся, формируются общие  художественные способности, которые являются универсальными в любой художественной деятельности  и лежат в плоскости развития личности.    Система дополнительного образования также позволяет углублять творческое развитие школьников.     Учителя не всегда понимают, что кроется за термином «развитие», что как и зачем надо развивать и  вообще надо ли это делать, если на уроке не хватает времени на отработку знаний, умений и навыков.    Проблема развития комплекса свойств личности, входящих в понятие «творческие способности»,  требует длительной, целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Затем учителя МО  Морозов А.В., Бесстрашнова Н.А., Юлдашева Р.Э.   поделились опытом  ­. по  вопросу круглого стола. (приложение 1) В конце круглого стола была определена базовая модель урока, направленного на развитие творческих  способностей в системе специальных уроков развития: 1. Разминка (придает дух соревнования, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться  с одного вида деятельности на другой; в активной фронтальной работе принимает участие весь класс).  Детям дается установка: вопросы просты, но придется выполнять их в высоком темпе. 2. Развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся: внимания,  памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой продуктивного  мышления (ученые отмечают, что формирование и развитие памяти индивида происходит, за редким  исключением, стихийно, без опоры на знания об этом процессе, добытые наукой). 3. Уровень развития мышления ученика, который определяется главным образом степенью сложности  умственных способностей и операций. 4. Владение приемами поисковой и творческой деятельности. Вторым вопросом работы МО были рассмотрены нормативно­правовые документы по вопросам ГИА и  ЕГЭ: 1. Приказ № 430 от 11.10.2010г. Управления общего образования администрации Ртищевского  муниципального района « О порядке проведения  государственной (итоговой) аттестации  обучающихся IX  классов в 2011 году» 2. Приказ   №  382  от   13.09.2010г.   Управления   общего   образования   администрации   Ртищевского муниципального района «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена» 3. Приказ Министерства образования области №2539 от 30.09.2010г. «О порядке проведения ГИА  обучающихся IX классов в 2011 году» 4. Приказ № 390 от 16.09.2010г. Управления общего образования администрации Ртищевского  муниципального района « О муниципальной конфликтной комиссии» Руководитель МО обязал учителей­предметников довести до сведения обучающихся выше  названные документы и принять их во внимание при подготовке к ГИА и ЕГЭ. 1. Для оптимального развития творческих способностей школьников принять во внимание  разработанную на заседании круглого стола модель урока. Посещать уроки педагогов МО с целью  Решение:обмена опытом по вопросу «Управление процессом развития творческих способностей  школьников». 2. В работе по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ принять во внимание нормативно­правовые  документы Управления общего образования и Министерства образования области, рассмотренные  на МО