работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Выступление на районном МО.docx
« Управление процессом развития творческих способностей школьников» Плутар: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Антуан де Сент-Экзюпери: « Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Современную систему образования можно сравнить с природным шероховатым камнем со множеством острых граней, впадин и выпуклостей, который оттачивается рекой времени. Система образования в России одна из самых лучших. Однако образованных людей в нашей стране мало. Казалось бы, все проходят практически одну и ту же школу, но людей, добившихся значительных результатов немного. Творчество – это высшее проявление интеллекта. Не все люди творческие. Но те, кто является таковым, имеют наибольший успех. Способности есть в каждом ребенке. Но разовьются они или нет, зависит от многих причин. Например, от атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от определенных возможностей, от доброжелательного принятия близкими результатов его деятельности. А также от того, смогут ли родители вовремя расширить границы дозволенного, и предоставить ребенку право на ошибки. Развитие творческих способностей детей поможет в будущем не только добиться успехов в профессиональной сфере, и обогатить личную жизнь, но и научит справляться с внутренними конфликтами и стрессовыми ситуациями. Вопрос о развитии творческих способностей в теории и практике обучения пока недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многообразие понятия «творческие способности». Между тем, у каждого ребенка есть способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое, целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции, способности рисковать и высказывать оригинальные идеи. Реализации задачи создания оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в значительной мере способствует программно – целевой подход в управлении. На развитие творческих способностей большое влияние оказывает уровень развития индивидуальных психических механизмов ребенка – памяти, внимания, воображения и др. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся. Поэтому индивидуальные психические особенности также используются в качестве параметров педагогической диагностики. Основанием для более объективной оценки и самооценки успешности образовательного процесса становятся результаты школьного мониторинга. Каждый учитель, осознавая свою роль, роль своего учебного предмета в достижении ожидаемого результата, в частности, в развитии творческих способностей школьников, может на основании анализа данных мониторинга личностных преобразований делать выводы об эффективности своей 1деятельности и определить необходимые средства коррекции, управлять развитием творческих умений на основе использования системы познавательных задач, творческих заданий, создания проблемных ситуаций и других разнообразных методов обучения, в том числе игровых. Сотрудничество и сотворчество – главные психологические ориентиры, помогающие реализовывать задачу развития творческих способностей. К творческим способностям исследователи относят высокие эстетические ценности. Основой для их формирования являются уроки искусства. На уроках предметов художественно – эстетического цикла обеспечивается общее эстетическое, художественное развитие учащихся, формируются общие художественные способности, которые являются универсальными в любой художественной деятельности и лежат в плоскости развития личности. Система дополнительного образования также позволяет углублять творческое развитие школьников. Учителя не всегда понимают, что кроется за термином «развитие», что как и зачем надо развивать и вообще надо ли это делать, если на уроке не хватает времени на отработку знаний, умений и навыков. Проблема развития комплекса свойств личности, входящих в понятие «творческие способности», требует длительной, целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей в системе специальных уроков развития, включает в себя следующие этапы: 1. Разминка (придает дух соревнования, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; в активной фронтальной работе принимает участие весь класс). Детям дается установка: вопросы просты, но придется выполнять их в высоком темпе. 2. Развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся: внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой продуктивного мышления (ученые отмечают, что формирование и развитие памяти индивида происходит, за редким исключением, стихийно, без опоры на знания об этом процессе, добытые наукой). 3. Уровень развития мышления ученика, который определяется главным образом степенью сложности умственных способностей и операций. 4. Владение приемами поисковой и творческой деятельности. 2