работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала совр технологии формиров УУД.docx
Современные образовательные технологии,  формирующие УУД в системе ФГОС Важнейшим   инструментом   формирования   УУД   могут   и   должны   стать современные образовательные технологии. Современные образовательные технологии, такие как метод проектов, педагогические мастерские,   «Дебаты»,   исследовательские   и   дискуссионные   технологии,   Кейс­метод, технология портфолио, построены на рефлексии, и в полной мере могут быть отнесены к технологиям   определенного   характера,   технологиям   по   «обучению   мышлению».  Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие – на развитие коммуникативных способностей,   но   цели   и   конечный   результат   этих   технологий   можно   в   самом   общем   виде описать   как   формирование   метапредметных   умений,   направленных   развитии   способности   к самообразованию,   т.е.   –   на   развитие   рефлексивных   способностей.   Технологии рефлексивного характера, целью которых и конечным результатом является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий. Это технологии, которые мы определяем как метакогнитивные, рефлексивные, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, самооценка и т.д., формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности технологии, формирующие культуру мышления, его самостоятельность. Данные технологии обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя отдельными приемами, механизмами, усиливающими рефлексивную деятельность. Более подробно остановимся на технологии, которая, с нашей точки зрения, может усиливать рефлексивные механизмы, обучать рефлексии, технологически ее обеспечивать – технологию развития критического мышления.   Главная   цель технологии   развития   критического   мышления –   развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. рефлексии, развитие когнитивных и метакогнитивных умений высокого уровня. И основной путь к самообразованию – развитие критического рефлексивного мышления, обучение Достоинство технологии развития критического мышления по отношению к другим педагогическим   подходам   и   технологиям   ,   ориентированным   на   развитие   ученика   и учителя в ее открытости, авторы технологии при ее создании опирались на современные методические приемы, разработки, используемые другими технологиями и подходами – дискуссионные, игровые технологии, ТРИЗ, модели рефлексивного письма; разнообразные методические   приемы,   развивающие   интеллектуальные,   коммуникативные   умения учащихся.   Технология   помогает   ученику   овладеть   способами   работы   с   информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала, умением задавать вопросы, постановки и   решения   проблем,   рефлексивного   письма,   помогает   овладеть   методами   групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. Технология объединяет известные и новые методические приемы в определенной логике построения урока (занятия). Концепция   стандартов   второго   поколения   пополняет   известную терминологию «знания», «умения», «навыки», «компетенции» (основным результатом обучения   становится   освоение   обобщенных   способов   действий   (компетенций)   и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей)) и предлагает новую версию формулировки общеучебных (универсальных учебных) действий, которые закладываются   в   школе, действий,   обеспечивающих   способность   учащегося   к саморазвитию   и   самосовершенствованию         посредством   сознательного   и   активного присвоения нового социального опыта. Учение и практики ищут пути формирования вышеназванных умений. Технология развития критического мышления – один из путей, способствующих их развитию. Предлагаем   вам   систематизацию   приемов   технологии   по   формированию определенных универсальных учебных действий (умений). Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоения: •                                           Кластеры.•                                           Таблица «Инсерт». •                                           Прием «Общее–уникальное». •                                           Таблицы: концептуальная, сводная, «ПМИ» или «ПМ?». •                                           Стратегия «Фишбон». •                                           «Бортовой журнал».            Умение осознанного, «вдумчивого» чтения: •                                           «Инсерт». •                                           Дневники: двухчастный и трехчастный. •                                           Чтение с остановками. •                                           Стратегия «Идеал». •                                           Стратегии   работы   с   вопросами:   «Ромашка   Блума»,   таблица   «толстых»   и «тонких» вопросов. •                                           Таблица «ПМИ» или «ПМ?». •                                           Таблица «Сравнение источников». Умение формулировать и решать проблемы: •                                           Стратегия «Фишбон». •                                           Стратегия «Идеал». Умение работать с понятиями: •                                                                                      Прием «Выглядит, как... Звучит, как ...» •                                           Синквейн. •                                           «Концептуальное колесо». •                                           Денотатный граф.  Умение вести аргументированную дискуссию: •                                           Таблица «перекрестной дискуссии». Умение   интерпретировать,   творчески   перерабатывать   новую   информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: •                                           Синквейн. •                                           Кластеры. •                                           Эссе и другие приемы рефлексивного письма. •                                           Прием «Общее–уникальное». •                                           Сводная таблица. •                                           Рамка •                                           Двухрядный круглый стол. Умения в области само­ и взаимооценки: •                                           Лист взаимооценки. •                                           Парная письменная взаимооценка. •                                           Градация. •                                           Совокупная оценка. Умение планировать собственную учебную деятельность: •                                           Таблица «Верные­неверные утверждения». •                                           Вопросы «Верите ли вы?». •                                           Кластеры. •                                           Портфолио. Коммуникативные умения: •                                           Приемы   парной   и   групповой   работы:   «Зигзаг»,   таблицы   (концептуальная, сводная, стратегии решения проблем и многие другие). Этот   список   можно   было   бы   продолжить.   Как   вы   видите,   каждый   прием, используемый   в   технологии   развития   критического   мышления,   многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, а выстроенные в логике«вызов–осмысление–рефлексия»   они   способствуют   развитию   рефлексивных способностей, помогают овладеть умением учиться самостоятельно.