МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Предмет
Класс
Тип урока
Технология
урока
Тема
Цель
Основные
понятия
Технологическая карта изучения темы
математика
1
урок открытия нового знания
построения
проблемнодиалогическая
Величина. Длина. Единицы измерения длины.
создание условий для овладения обучающимися знаниями о величинах, длине, единицах измерения длины, способах
измерения величины
термины,
величина, длина, мера, единицы измерения длины, сантиметр, отрезок, линейка
Планируемый результат
Предметные умения
иметь представление о понятиях "величина", "длина";
уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением);
уметь измерять длину отрезка мерами;
уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;
знать единицу измерения длины см;
уметь строить в тетради отрезок заданной длины;
уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
определять общие для всех правила поведения ;
определять правила работы в группах;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности
на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой
жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
проводить классификацию, указывая на основание классификации;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Групповая
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 2.
Технические средства обучения
Компьютер
МедиапроекторДидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и
познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания
Первичная проверка понимания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.Этапы
урока
й
ы
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
Технология изучения
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Добрый день, ребята! Сегодня у нас
очередной урок математики, на котором вы
продолжите раскрывать секреты этой
интереснейшей науки.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее
место", как расположены на парте учебник,
тетрадь, пенал.
Почему это важно?
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
прогнозировать;
овладевать
умением
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой
с
речи
грамматическими
и
синтаксическими
нормами
родного языка.
соответствии
в
Обучающиеся проверяют
правильность
расположения учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся
свои
предположения о необходимости правильной
организации своего «рабочего места»
высказываютРассмотрите фигуры.
Какое задание вы бы выполнили с этим рядом
фигур?
Обучающиеся предлагают назвать данные
фигуры, распределить их на группы по цвету,
форме, размеру.
Выполните задания, которые вы предложили.
Могу ли я утверждать, что синий цвет
>желтого?
Какие из знакомых вам свойств предметов вы
можете сравнить с помощью знаков > < = ?
Размер
и
л
а
у
т
к
а
а
а
а
Предметные:
правильно
геометрические фигуры;
правильно называть цвет фигуры,
ее форму, размер.
называть
Метапредметные (УУД):
познавательные:
выполнять классификацию;
обосновывать основание для
классификации;
выполнять анализ;
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
прогнозировать;
овладевать
умением
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой
речи
с
грамматическими
и
синтаксическими
нормами
родного языка.
соответствии
вОбучающиеся
свои
предположения. Сталкиваются с незнанием
этих свойств.
высказывают
Обучающиеся выполняют задание.
Получают слово "длина".
Предметные:
выполнять изменения свойства
фигуры в
зависимости от
указанного признака.
Метапредметные (УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей системе
знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои
мысли
Как вы думаете, существуют ли еще свойства
предметов, которые вы можете сравнить с
помощью этих знаков?
Работа в группах
Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из
ряда, с которым вы работали в начале урока.
На обратной стороне фигуры записана буква,
указывающая на свойство,
которое
необходимо изменить: цвет, форму, размер.
Выполняя эти изменения, вы получаете
цепочку из фигур и составляете слово. К
каждой фигуре прикреплена карточка с буквой.
Получившееся слово записываете на доске.
1 группа выбирает фигуру, стоящую 1ой
справа.
ф р ц, ф,р
2 группа выбирает 2ю слева фигуру.
ц ф р ц,ф
3 группа выбирает фигуру, стоящую перед
желтым квадратом.
Р ц ф ф,р
ы
м
е
л
б
о
р
п
й
о
н
б
е
ч
у
а
к
в
о
н
а
т
с
о
П
ы
м
е
л
б
о
р
п
й
о
н
б
е
ч
у
а
к
в
о
н
а
т
сЛичностные:
устанавливать связь между целью
учебной деятельности и ее
мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством учителя
планировать свою деятельность на
уроке;
определять последовательность
действий на уроке.
е
и
н
а
в
о
р
и
н
а
л
п
,
ы
м
е
л
б
о
р
п
е
и
н
а
в
о
р
и
л
у
м
р
о
Ф
Что же сегодня на уроке вам предстоит
выяснить?
Слышали ли вы это слово?
Может ли ктонибудь уже сейчас объяснить,
что такое длина?
Надо ли вам узнать, что такое длина?
По какому плану будете работать?
1. Что такое "длина".
2. Можно ли сравнить длины.
3. Как измерить длину.
4. Каковы единицы измерения длины.
- Для чего все это вам нужно знать?
Что такое длина.
Да
Обучающиеся пытаются это сделать, но
обращают внимание на неточность
высказываний.
Обучающиеся ставят перед собой учебные
задачи.
Задачи фиксируются.я
и
н
а
н
з
о
г
о
в
о
н
е
и
т
ы
р
к
т
О
Предметные:
знать отличительные особенности
прямой линии, луча, отрезка;
владеть двумя способами
сравнения длин отрезков: на глаз,
наложением;
владеть сравнением длин
отрезков при помощи выбранной
меры;
знать общепринятую единицу
измерение длины см;
уметь измерять длину отрезка
при помощи линейки;
уметь строить в тетради отрезок
заданной длины.
Личностные:
определять общие для всех
правила поведения ;
определять правила работы в
группах;
содержание
усваиваемого материала (исходя
личностных ценностей).
оценивать
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
работать по плану;
выдвигать свои гипотезы на
основе учебного материала;
отличать верно выполненное
задание от неверного;
1. Выдвижение гипотезы.
- Какие у вас есть предположения, мысли?
Подумайте, у каких предметов вы можете
измерить длину?
А у каких геометрических фигур?
Отрезок.
Докажите, почему.
Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что
только у отрезка есть и начало, и конец.
Сравните длины этих полосок.
Длина какой полоски больше, меньше.
Какой способ сравнения длин вы
использовали, чтобы ответить на вопрос?
Сравните длины этих отрезков.
Обучающиеся высказывают мысль о том, что
использовали два способа сравнения: на глаз,
наложение. осуществлять самоконтроль;
Отрезки изображены на доске.
познавательные:
ориентироваться в учебнике;
ориентироваться в своей системе
знаний
(определять границы
знания/незнания);
овладевать умением поиска и
выделения
необходимой
информации;
уметь сравнивать, объясняя
выбор критерия для сравнения;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой
речи
с
грамматическими
и
синтаксическими нормами родного
языка.
соответствии
в
а
с к
б
- Длина какого отрезка больше, меньше?
(а<б, б>а)
Какой способ сравнения вы использовали?
Я вам предлагаю, используя этот же способ,
сравнить длины отрезков с и к.
-Попробуйте применить второй способ:
наложение.
- Как же вам сравнить длины этих отрезков,
если ни один из известных способов не
подходит?
- Выполните измерение.
Можете ли вы теперь выполнить сравнение
длин отрезков?
Почему это стало возможным?
- Я тоже решила измерить длину отрезка к
желтой мерой.
Я записала:
На глаз
Обучающиеся испытывают затруднение.
Обучающиеся испытывают затруднение.
Обучающиеся высказывают предположение,
что можно использовать меру, которой
можно измерить длину отрезка.
Обучающиеся выполняют измерение отрезков
меройполоской.
с<к, к>с
Измерили длину отрезка мерой.с=4з
к=2ж
с>к
Согласны ли вы с моими рассуждениями?
Почему?
Можно ли сравнивать длины отрезков,
измеренных разными мерами?
На какие из поставленных учебных задач вам
уже удалось найти ответ?
Вы пришли к выводу, что нельзя измерять
длину разными мерами.
Люди издавна искали единую меру для
измерения длины: шаг, локоть, палец.
Как вы думаете, точны ли эти единицы
измерения длины?
Почему?
Попробуйте измерить длину класса шагами
учителя и ученика.
Сделайте вывод.
Как вы думаете, существует ли самая точная
единица измерения длины?
Может быть ктото из вас ее уже знает или
слышал о ней?
Как вам проверить свои предположения? Где
вы можете получить ответ на этот вопрос?
- Самой точной единой единицей измерения
длины стал 1 см.
2. Формулирование правила
Что вы узнали о длине?
Обучающиеся обращают внимание на
возникшее противоречие, т.к. отрезок был
измерен разными мерами.
Обучающиеся обращают внимание на то, что у
каждого человека различна длина шага, локтя,
пальца.
Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и
ученика различна.
высказывают
свои
Обучающиеся
предположения
В учебнике На каком инструменте вы можете увидеть
см?
Значит, при помощи какого инструмента вы
будете измерять длину отрезка?
Попробуйте рассказать, как правильно
измерить длину отрезка при помощи линейки.
3. Первичное закрепление.
Работа по учебнику с.68 №3,4;
с. 69 №5, 6.
Какая из учебных задач так и осталась не
решена?
Работа в группах
Измерьте длину отрезка и положите обратной
стороной на нужный прямоугольник.
(Отрезки начерчены на карточках).
Обучающиеся
предположения.
высказывают
свои
Что такое длина?
в
ч
е
и
Обучающиеся выполняют
задание.
результате получается слово "величина".
В
2 см
4 см
8 см 5 см
7 см
6 см
л
н
3 см
2 см
и
а
Получилось ли у вас слово?
Попробуйте объединиться с рядом сидящей
группой.
Что такое величина?
Почему длина является величиной?
Такое свойство предмета, которое можно
измерить и результат измерения выразить
числом; которое можно сравнить с помощью
знаков > < =Выполнение разноуровневых заданий.
1 уровень
Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см.
2 уровень
Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см
больше, чем отрезок АО.
3 уровень
Построить отрезок АК, длина которого равна
сумме длин отрезков АО=4 см, МК=6 см.
Обучающиеся под руководством учителя
анализируют задания для определения уровня
сложности. Уровень сложности отмечают
цветом: синий самый легкий, зеленый
средней степени сложности, красный самый
сложный. Каждый ученик выбирает тот
уровень задания, который соответствует
уровню приобретенных им на уроке знаний, и
выполняет его.
Предметные:
уметь строить в тетради отрезки
заданной длины.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
я
и
н
а
н
з
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
н
е
м
и
р
ПЛичностные:
устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что
уже усвоено и что нужно еще
усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Какие учебные задачи вы поставили перед
собой на уроке?
На все ли задачи удалось найти правильный
ответ?
Проверьте себя.
Попробуйте заполнить таблицу.
Работа в парах
длина
величина или
форма?
единицы
измерения…
прибор для
измерения
длины…
Обучающиеся рассказывают друг другу о
приобретенных на уроке знаниях.
Оцените свою работу. Напишите слово Я на
той шкале, которая соответствует уровню
приобретенных вами знаний.
Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной
шкале
не понял
не понял
понял, но ?
понял, но ?
понял
понял
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
й
о
н
б
е
ч
у
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р