работа с МОми

  • Документация
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала технологическая карта урока 2.doc
Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия  Технологическая карта изучения темы математика 1 урок открытия нового знания   построения проблемно­диалогическая Величина. Длина. Единицы измерения длины. создание условий для овладения обучающимися знаниями о величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины   термины, величина, длина, мера,  единицы измерения длины, сантиметр, отрезок, линейка  Планируемый результат Предметные умения ­ иметь представление о понятиях "величина", "длина"; ­ уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением); ­ уметь измерять длину отрезка мерами; ­ уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; ­ знать единицу измерения длины ­ см; ­ уметь строить в тетради отрезок заданной длины; ­ уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.  Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила поведения ;  ­ определять правила работы в группах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;   ­   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по плану, инструкции;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;    ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД:­ ориентироваться в учебнике, тетради;   ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы знания/незнания);   ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;  ­ проводить классификацию, указывая на основание классификации;   ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные УУД:  ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  ­владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 2. Технические средства обучения Компьютер МедиапроекторДидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка   учащихся   к   работе   на   уроке:   выработка   на   личностно   значимом   уровне   внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Открытие нового знания Первичная проверка понимания Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   знаний,   связей   и   отношений   в объекте изучения. Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление   пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение   усвоения   новых   знаний   и   способов   действий   на   уровне   применения   в   измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.Этапы урока й ы н н о и ц а з и н а г р О Технология изучения Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   у   нас очередной   урок   математики,   на   котором   вы продолжите   раскрывать   секреты   этой интереснейшей науки.      Проверьте, как организовано ваше "рабочее место",   как   расположены   на   парте   учебник, тетрадь, пенал.  ­ Почему это важно? Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; ­ прогнозировать; овладевать     умением коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой с речи   грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. соответствии   в       Обучающиеся   проверяют     правильность расположения   учебников   и   школьных принадлежностей. Обучающиеся свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» высказываютРассмотрите фигуры. ­ Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур? Обучающиеся   предлагают   назвать   данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру. ­ Выполните задания, которые вы предложили. ­   Могу   ли   я   утверждать,   что   синий   цвет >желтого? ­ Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков > < = ? ­ Размер и л а у т к а а а а Предметные:     правильно ­ геометрические фигуры; ­ правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер. называть Метапредметные (УУД): познавательные: ­ выполнять классификацию; ­     обосновывать   основание   для классификации; ­ выполнять анализ; регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ прогнозировать;   овладевать     умением коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. соответствии   вОбучающиеся свои предположения.   Сталкиваются   с   незнанием этих свойств. высказывают     Обучающиеся выполняют задание. Получают слово "длина". Предметные: ­   выполнять   изменения   свойства фигуры   в   зависимости   от указанного признака. Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей системе знаний   (определять   границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое предположение; коммуникативные: ­точно   и   полно   выражать   свои мысли  ­ Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов,   которые   вы   можете   сравнить   с помощью этих знаков? Работа в группах   Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которым вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры  записана буква, указывающая   на   свойство,   которое необходимо изменить: цвет, форму, размер. Выполняя   эти   изменения,   вы   получаете цепочку   из   фигур   и   составляете   слово.   К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой. Получившееся слово записываете на доске. 1 группа  выбирает   фигуру,   стоящую   1­ой справа.            ф                р                    ц,                 ф,р 2 группа выбирает 2­ю слева фигуру.            ц                ф                   р               ц,ф 3 группа выбирает фигуру, стоящую перед  желтым квадратом.              Р               ц                ф                 ф,р ы м е л б о р п й о н б е ч у       а к в о н а т с о П   ы м е л б о р п й о н б е ч у   а к в о н а т сЛичностные: ­ устанавливать связь между целью учебной   деятельности   и   ее мотивом,  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­   под   руководством   учителя планировать свою деятельность на уроке; ­   определять   последовательность действий на уроке. е и н а в о р и н а л п   , ы м е л б о р п   е и н а в о р и л у м р о Ф   ­   Что   же   сегодня   на   уроке   вам   предстоит выяснить? ­ Слышали ли вы это слово? ­ Может ли кто­нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина? ­ Надо ли вам узнать, что такое длина? ­ По какому плану будете работать? 1. Что такое "длина". 2. Можно ли сравнить длины. 3. Как измерить длину. 4. Каковы единицы измерения длины. - Для чего все это вам нужно знать? ­ Что такое длина. ­ Да  Обучающиеся пытаются это сделать, но  обращают внимание на неточность  высказываний. ­ Обучающиеся ставят перед собой учебные  задачи. Задачи фиксируются.я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О Предметные: ­ знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка; ­   владеть   двумя   способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; ­   владеть   сравнением   длин отрезков   при   помощи   выбранной меры; ­   знать   общепринятую   единицу измерение длины ­ см; ­   уметь   измерять   длину   отрезка при помощи линейки; ­ уметь строить в тетради отрезок заданной длины. Личностные: ­ определять общие для всех  правила поведения ; ­ определять правила работы в  группах; ­    содержание усваиваемого   материала     (исходя личностных ценностей). оценивать   Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ работать по плану; ­   выдвигать   свои   гипотезы   на основе учебного материала; ­   отличать   верно   выполненное задание от неверного; 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли? ­   Подумайте,   у   каких   предметов   вы   можете измерить длину? ­ А у каких геометрических фигур? ­ Отрезок.  ­ Докажите, почему. Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что  только у отрезка есть и начало, и конец. ­ Сравните длины этих полосок.                          ­ Длина какой полоски больше, меньше. ­   Какой   способ   сравнения   длин   вы использовали, чтобы ответить на вопрос? ­ Сравните длины этих отрезков. Обучающиеся высказывают мысль о том, что  использовали два способа сравнения: на глаз,  наложение.­ осуществлять самоконтроль; Отрезки изображены на доске.  познавательные: ­ ориентироваться в учебнике; ­ ориентироваться в своей системе знаний   (определять   границы знания/незнания); ­     овладевать   умением   поиска   и выделения необходимой информации; ­ уметь  сравнивать, объясняя   выбор критерия для сравнения;   коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. соответствии   в          а                                   с                          к б  - Длина какого отрезка больше, меньше? (а<б, б>а) ­ Какой способ сравнения вы использовали? ­ Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к. -Попробуйте   применить   второй   способ: наложение. - Как же вам сравнить длины этих отрезков, если   ни   один   из   известных   способов   не подходит? - Выполните измерение. ­   Можете   ли   вы   теперь   выполнить   сравнение длин отрезков? ­ Почему это стало возможным? -  Я   тоже   решила   измерить   длину   отрезка  к желтой мерой. Я записала: ­ На глаз Обучающиеся испытывают затруднение. Обучающиеся испытывают затруднение. Обучающиеся высказывают предположение,  что можно использовать меру, которой  можно измерить длину отрезка. Обучающиеся выполняют измерение отрезков  мерой­полоской. с<к, к>с ­ Измерили длину отрезка мерой.с=4з к=2ж с>к ­ Согласны ли вы с моими рассуждениями? Почему? ­   Можно   ли   сравнивать   длины   отрезков, измеренных разными мерами? ­ На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ? Вы пришли   к   выводу,   что   нельзя   измерять длину разными мерами. Люди   издавна   искали  единую   меру  для измерения длины: шаг, локоть, палец. ­   Как   вы   думаете,   точны   ли   эти   единицы измерения длины? Почему? Попробуйте   измерить   длину   класса   шагами учителя и ученика. Сделайте вывод. ­ Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины? ­ Может быть кто­то из вас ее уже знает или слышал о ней? ­ Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос? - Самой   точной   единой   единицей   измерения длины стал 1 см. 2. Формулирование правила ­Что вы узнали о длине? Обучающиеся   обращают   внимание   на возникшее   противоречие,   т.к.   отрезок   был измерен разными мерами. Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца. ­ Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна. высказывают   свои Обучающиеся предположения   ­ В учебнике­   На каком   инструменте   вы   можете   увидеть см? ­ Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка?   Попробуйте   рассказать,   как   правильно измерить длину отрезка при помощи линейки.  3. Первичное закрепление. Работа по учебнику с.68 №3,4;                                    с. 69 №5, 6. Какая   из   учебных   задач   так   и   осталась   не решена? Работа в группах Измерьте   длину   отрезка   и   положите   обратной стороной на нужный прямоугольник. (Отрезки начерчены на карточках). Обучающиеся предположения.   высказывают   свои ­Что такое длина? в ч е и Обучающиеся   выполняют   задание. результате получается слово "величина".   В 2 см 4 см  8 см          5 см 7 см 6 см л н 3 см 2  см и а Получилось ли у вас слово? Попробуйте   объединиться   с   рядом   сидящей группой. Что такое величина? Почему длина является величиной? Такое   свойство   предмета,   которое   можно измерить   и   результат   измерения   выразить числом;   которое   можно   сравнить   с   помощью знаков  > < =Выполнение разноуровневых заданий. 1 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см. 2 уровень Построить   отрезки   АО=4   см,   МК   на   2   см больше, чем отрезок АО. 3 уровень Построить отрезок АК, длина которого равна сумме длин отрезков АО=4 см, МК=6 см. Обучающиеся   под   руководством   учителя анализируют задания для определения уровня сложности.   Уровень   сложности   отмечают цветом:   синий   ­   самый   легкий,   зеленый   ­ средней степени сложности, красный ­ самый сложный.   Каждый   ученик   выбирает   тот уровень   задания,   который   соответствует уровню   приобретенных   им   на   уроке   знаний,   и выполняет его. Предметные: ­ уметь строить в тетради отрезки заданной длины. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­   отличать   верно   выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­   осуществлять   анализ   учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. я и н а н з   о г о в о н   е и н е н е м и р ПЛичностные: ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке; ­   выделять   и   осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что   нужно   еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ­Какие   учебные   задачи   вы   поставили   перед собой на уроке? ­ На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу. Работа в парах длина величина или форма? единицы измерения… прибор для измерения длины… Обучающиеся   рассказывают   друг   другу   о приобретенных на уроке знаниях. ­ Оцените свою работу. Напишите слово Я на  той шкале, которая соответствует уровню  приобретенных вами знаний. Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале                               не понял не понял понял, но ? понял, но ? понял понял и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я и с к е л ф е Р