МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ работы
МО естественных и общественных наук
МОУ лицей №3 им. П.А.Столыпина за 20162017 учебный год
Методическая тема МО:
Оценка качества методического мастерства педагога как инструмент саморазвития и
самосовершенствования
Цель:
Сформировать методическое пространство, в котором педагог сможет самокритично
проанализировать свой уровень методического мастерства
Задачи:
Организация и апробация системы оценки качества образования.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых
педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.
Совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля.
Повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных
требований, прежде всего ФГОС.
Повышение уровня научнотехнической, методической и психологопедагогической
подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Привлечение учителей МО к
участию в творческих конкурсах. Способствование создания методического портфолио
учителя;
Изучение теоретических вопросов аттестации учителей.
Решение задач организация и апробация системы оценки качества образования и
совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля, выполнялось
посредством различных форм методической работы. Так, был проведен круглый стол
«Методические конкурсы – как «зеркало» эффективной работы учителя».
Цель круглого стола:
обсудить проблемы эффективности участия учителей в
профессиональных конкурсах как способа фиксирования результатов педагогической
деятельности.
Задачи:
o расширить представления педагогов о конкурсах профессионального мастерства.
o мотивировать педагогов на то, что умение реализовать педагогическое кредо есть важная
составляющая компетентности современного учителя.
o способствовать актуализации знаний педагогов о современных технологиях
самопрезентации педагогических наработок.
o активизировать творческий ресурс педагогов.
Выступали: Бесстрашнова Н.А., Юлдашева Р.Э. и Клещевская В.И.
Вопросы для обсуждения:
1.
Основные виды конкурсов педагогического мастерства и актуальные задачи,
реализуемые в ходе конкурсов;
Факторы, которые влияют на принятие решения педагогом участвовать в конкурсе;
Положительные и отрицательные стороны педагогических конкурсов;
Этапы подготовки и проведения конкурсов;
2.
3.
4.
5. Методические конкурсы в которых принимали участие учителя МО (из опыта
работы).
Выводы круглого стола: Умение эффективно участвовать в конкурсах педагогического
мастерства есть важная составляющая компетентности современного учителя. Конкурс – это
соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурсы
1педагогического мастерства важно рассматривать как этап повышения профессионализма
педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог,
ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности
с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших
педагогов, их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы
школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и
подходов к преподаванию.
проектов и т.п.) как фактор успешной самореализации личности обучающегося»
Цель семинара:
сформировать представление об эффективной работе с одаренными обучающимися.
Задачи:
Реализуя задачи МО был проведен семинар «Олимпиады (конкурсы, НПК, защиты
Расширить представление педагогов о работе с одаренными детьми;
Проанализировать реальную ситуацию эффективности участия обучающихся лицея в
различных конкурсах;
Отработать практические навыки повышения эффективности подготовки обучающихся к
различным конкурсам.
Выступающие: Захарова О.П., Бесстрашнова Н.А., Маслова А.Ю. и Юлдашева Р.Э.
Основные выводы семинара:
1. Развитие творчество обучающихся осуществляется посредством внедрения современных
технологий;
2. Развитие творческой личности ведется в совместной работе учителей и родителей;
3. Развитие творческого потенциала ведется учителями МО.
Одной из основных задач МО на учебный год являлась качественная подготовка обучающихся
к ОГЭ. Для этого в течении всего года рассматривалась нормативноправовая база итоговой
аттестации. Был проведен семинар на тему ««ЕГЭ и ГИА: основные аспекты и нормативно
правовая база». Основные задачи, решаемые на семинаре:
Применение в педагогической практике анализа ОГЭ и ЕГЭ для эффективной подготовки
обучающихся.
9 класс: аттестация выпускников в 2017 году – основные аспекты.
Единый государственный экзамен в 2017 году.
Было акцентировано внимание на планомерной, целенаправленной и дифференцированной
подготовке учащихся к итоговой аттестации. Руководителем МО было указано на огромное
количество интернетсервисов, облегчающих работу учителя, на открытый банк данных ФИПИ.
Каждый педагог, у которого обучающиеся сдают ОГЭ или ЕГЭ выступил с рекомендациями по
качественной подготовке по своему предмету. Была рассмотрена нормативно правовая база
итоговой аттестации, которую строго придерживаются педагоги МО.
Решая задачи МО (повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в
практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства на
уровне современных требований, прежде всего ФГОС, привлечение учителей МО к участию в
творческих конкурсах), в течении года учителя внедряли в своей педагогической практике
следующие педтехнологии:
Здоровьесберегающую;
Проектную и исследовательскую;
ИКТ – технологии;
Технологию критического мышления;
Технологию проблемного диалога;
2 Технология оценивания учебных успехов.
Внедрение данных педагогических технологий дало положительный результат: повысилась
результативность проектных и исследовательских работ обучающихся. Так, работы учеников
Юлдашевой Р.Э., Бесстрашновой Н.А., Битюковой С.Ю. и Масловой А.Ю. стали победителями
на региональном, всероссийском и международном уровне. Однако, учителем биологии
Клещевской В.И.. была проведена слабая работа с обучающимися. Эффективность развития
творческого потенциала у учителя низкая.
Так же важно отметить что в текущем году стала более активной проектная
деятельность, охватившая на лицейском уровне учащихся 58х классов. 30% обучающихся 67х
классов защитили проект на повышенном уровне у Бесстрашновой Н.А. и Масловой А.Ю..
Однако, очень слабые результаты показали обучающиеся по биологии, не было представлено
работ у учителя Юлдашевой Р.Э.
2017 год в России объявлен годом экологии. Учащиеся лицея уже с января принимали
активное участие в его реализации. Так, в конце января, начале февраля в фойе 2 го этажа
лицея прошла выставка фотографий ученицы 10го класса Чибиревой Е. Работы юной
фотохудожницы вызвали неподдельный интерес у лицеистов. Выставку посетили и учащиеся
начальной школы. Вот что сказал о ней ученик 1го класса: "Я бы очень хотел быть таким же как
Екатерина. Я вырасту, буду учиться только на 4 и 5, и стану таким же талантливым".
Учащиеся 7а класса под руководством учителя географии Бесстрашновой Н.А. приняли
активное участие в V Межрегиональном конкурсе творческих работ «Здоровая нация –
процветание России». Результат нашей работы три 1х места, одно второе место и два третьих.
3 марта под руководством учителя по географическому краеведению Бесстрашновой Н.А.
прошла социальная акция защита плакатов учащимися 5х классов "Не дадим погибнуть рекам
Ртищевского района!".
В целях стимулирование интереса обучающихся к вопросам охраны окружающей среды,
формирования экологического сознания, формирования у школьников навыков дистанционного
взаимодействия и в связи с празднованием Всемирного Дня Земли под руководством учителя
биологии Битюковой С.Ю.с 21 по 24 апреля 2014 года состоялся сетевой флешмоб «Этот
удивительный мир». В нем приняли активное участие ученики 78х классов.
Внедрение современных педагогических технологий позволило быть стабильным (выше
среднего уровня по школе) качеству знаний обучающихся по предметам МО, быть высокой
познавательной активности обучающихся (доказательством служит 65% охват обучающихся по
предметам МО в различные мероприятия от лицейского до международного уровня).
Соответственно можно сделать вывод – выбранные технологии у учителей Бесстрашновой Н.А.,
Юлдашевой Р.Э. и Битюковой С.Ю. были оправданными и внедрялись эффективно. Однако,
малый педагогический опыт и неполная эффективность использованных технологий, дает
необходимость в следующем учебном году работать над методикой преподавания учителям
Масловой А.Ю. по истории и обществознанию. Хотя, учитель делает очень многое для
совершенствования собственного педагогического опыта.
Недостаточное методическое самообразование в современных условиях дает необходимость
самосовершенствованию учителю Захаровой О.П. Так же методическая активность учителя
биологии Клещевской В.И. в текущем учебном году была недостаточной, что так же необходимо
исправить в следующем учебном году.
Реализовывая задачу использовать ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью
вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс, учителя МО
активно внедряли информационные технологии. Так, Бесстрашнова Н.А., Маслова А.Ю.,
Юлдашева Р.Э.. и Битюкова С.Ю. на своих уроках активно используют готовые и изготавливают
собственные информационные ресурсы, участвуют в работе ведущих сетевых сообществ.
Битюкова С.Ю. создала и курирует сайт МОУ лицей №3. Бесстрашнова Н.А. создала и курирует
работу сайта РМО учителей географии района и города. На платформе сайта «Инфоурок»
имеют собственные сайты учителя Бесстрашнова Н.А., Маслова А.Ю. на сайте «ПроШколу.ру»
3ведет наработку своих материалов учитель Юлдашева Р.Э. На школьном сайте есть страница МО
естественных и общественных наук и каждого педагога в отдельности. На странице «Ученикам»
школьного сайта собран богатый материал Интернетресурсов по различным предметам
учителем Бесстрашновой Н.А. Так же разнообразные информационные ресурсы были в доступе
обучающимися на платформе «Дневник.Ру» по географии (учитель Бесстрашнова Н.А.), по
истории и обществознанию (учителя Маслова А.Ю. и Юлдашева Р.Э).
Через интернетсообщества делятся своим педагогическим опытом Бесстрашнова Н.А. и
Юлдашева Р.Э..
Учитель
Бесстрашнова Н.А.
Юлдашева Р.Э.
Маслова А.Ю.
Название размещенного материала
Разработка урока в 5 классе по географии
«План местности», в 9 классе «Санкт
Петербург – вторая столица России»,
разработка заседания кружка по ОПД в 8ом
классе.
Дидактический материал по географии
Презентационный материал и рабочие ссылки
на материал, размещенный в сети Интернет
Методика подготовки выпускников к
написанию исторического сочинения ЕГЭ
Разработка урока истории в 5ом классе
«Афинские школы и гимназии»
Интернетсообщество
Проект «Инфоурок»
Сайт лицея№3
Дневник.ру
портал
Интернет
«ПроШколу.ру»
Проект «Инфоурок»
Однако, учителем биологии Клещевской В.И. методическая работа в Интернет
сообществах не ведется, что не является нормой в современных условиях развития общества.
Учителя МО активно делились методическими разработками на различных
мероприятиях, а так же участвовали в методических конкурсах. Так, Учитель истории и
обществознания Маслова А.Ю. значительно активизировала совершенствование своего
методического мастерства. Этот факт доказывает следующие наработки:
1.Региональный научнометодический семинар «Проектная деятельность как способ развития
универсальных учебных действий» мастеркласс: «Индивидуальный проект основная
процедура итоговой оценки метапредметных результатов»;
2. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы
внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС»;
3. Организация и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие»;
4. Грамота за активное участие в работе районного методического объединения учителей
истории и обществознания;
5.
«Педагогические надежды»);
6. Сертификат за выступление «Оптимизация работы учителя работы учителя истории в
современных условиях»;
7. Сертификат за подготовку Единого Дня историка «Муниципальный День историка,
посвященный Второй Мировой войне (1939 – 1945 гг);
8. Сертификат мастер – класса «Проект. Проект? Проект!», проводимого в рамах районного
тематического семинара «Развитие проектных технологий в лицее»;
Грамота 1 место в районном конкурсе «Триумф мастерства» (номинация
9. Выступление учителя истории и обществознания на МО учителей начальной школы и среднего
звена 22.02.2017 г. преемственность развивающего обучения начального и основного (общего)
образования окружающий мир – история, обществознание;
10. Районная Школа молодого педагога – участие в работе.
4Учитель Клещевская В.И. изучала методический материал по новой программе автора
Пасечника, прошла дистанционные курсы повышения квалификации (26.09.16г. – 2.12.16г.),
участвовала в муниципальном семинаре на базе СОШ № 2 по теме « "Реализация требований
ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов
"Биология" и "Технология" (21.04.2017г.).
Учитель истории Юлдашева Р.Э. стала лауреатом муниципального конкурса «Триумф
мастерства», приняла участие во Всероссийском онлайн – семинаре «ИКТ – компетентность
педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы
образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», дала мастер – класс
«Самоуправление в старших классах» в рамках районного методического семинара, подготовила
и провела Единый День историка по теме: «250 – летие со дня рождения Н.М. Карамзина».
Учитель географии Бесстрашнова Н.А. стала участником III международной
дистанционной практикоориентированной конференции «Инновации для образования», где дала
мастеркласс «Образовательные возможности интерактивных карт». Выступала на вебинаре
издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНАГРАФ» «Как эффективно использовать
электронную форму учебника? Лучшие практики всероссийского конкурса «Электронный
учебник на уроке». Так же стала участником вебинара Издательской группы «ДРОФА» –
«ВЕНТАНАГРАФ» « Атлас +: эффективный онлайнинструмент для отработки
картографических умений и подготовки к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по географии». Так
же Бесстрашнова Н.А. дала мастер класс на районном семинаре директоров «Коучтехнологии –
как новейшая форма методической работы» и мастеркласс на районном тематическом семинаре
«Развитие проектных технологий в лицее».
Учитель ОРКиСЭ Захарова О.П. стала участником Всероссийской НПК «Актуальные
проблемы преподавания в начальной школе, так же приняла участие в Кирюшкинских чтениях с
докладом «О вреде сквернословия». Захарова О.П. приняла участие в муниципальных
Александровских образовательных чтениях с докладом «О вреде сквернословия».
На лицейском уровне все педагоги МО, кроме Клещевской В.И. – учителя биологии,
Ответственный
Бесстрашнова Н.А.
Захарова О.П.
Маслова А.Ю.
Юлдашева Р.Э.
поделились своими методическими разработками:
№
п/п
Мероприятие
1.
2.
3.
4.
Урок географии в 5б классе «План местности»
Классный час «Лестница успешности»
Заседание кружка ОПД в 8ом классе
1.
2.
3.
Родительское собрание «Милосердие и сострадание»
Урок истории в 5в классе «Афинские школы и гимназии»
Классный час в 10ом классе «Самоуправление –
эффективный способ вовлечения обучающихся в жизнь
лицея»
Так же педагоги МО принимали участие в заседаниях педагогических советов школы, где
делились своим педагогическим опытом и представляли ведущие идеи современных
образовательных и воспитательных технологий:
Дата
Август
2015
Октябр
ь 2015
Вопросы для обсуждения
Использование результатов ЕГЭ и ГИА9 для
повышения качества деятельности педагога.
"Историкокультурный стандарт, как средство
повышения
исторического
образования,
развития исследовательских
Ответственные
Юлдашева Р.Э. – учитель истории
и обществознания.
Бесстрашнова
–
руководитель МО естественных и
общественных наук, Юлдашева
5
качества
Н.А.компетенций учащихся, формирование единого
культурноисторического пространства РФ"
Р.Э. – учитель истории, Маслова
А.Ю. – учитель истории
В 20162017 учебном году обучающиеся педагогов МО проходили промежуточную
аттестацию. Результаты контрольных и тестовых работ на промежуточной аттестации с
испытанием учащихся в апрелемае 2017 года:
…….
Анализируя итоги промежуточной аттестации можно сделать следующие выводы:
Класс Предмет
Учитель
1. Низкое качество знаний показали:
Класс Предмет
Учитель
2. Высокое качество знаний показали:
к/зн
%
Средний
балл
к/зн
%
Средний
балл
Промежуточная аттестация проводилась по всем предметам учебного плана. Форма проведения
на всех предметах – контрольные работы. Педагогами МО были проведены анализы итогов
промежуточной аттестации, выявлены методические недоработки и поставлены задачи на
устранение недочетов в следующем учебном году. Так, необходимо активизировать работу
следующим педагогам:
Класс Учитель
Предмет
Тематика типичных ошибок, которые
необходимо исправить в следующем
учебном году
Так же хочется отметить качественную подготовку к промежуточной аттестации учителями
Бесстрашновой Н.А. (география), Масловой А.Ю. (история) и Юлдашевой Р.Э. (история и
обществознание).
В 20162017 учебном году обучающиеся педагогов МО участвовали в ВПР. Результаты:
Предмет, класс,
учитель
Количество
участников
ВПР
история, 5, Маслова
А.Ю. и Захарова О.П.
биология, 5, Битюкова
С.Ю.
география ,11,
Бесстрашнова Н.А.
биология,11,
Клещевская В.И.
история, 11, Юлдашева
Р.Э.
62
62
13
13
11
Распределение групп баллов, %
2
1,6
3,2
0,0
0,0
0,0
3
4
5
Качество
знаний, %
22,6
25,8
23,0
0,0
0,0
35,5
58,1
38,5
100,0
45,5
40,3
12,9
38,5
0,0
54,5
75,8
71
77
100
100
6Качество знаний, показанное учащимися достаточно высокое, что говорит о качественной
подготовке учителей и добросовестном отношении к новой форме контроля со стороны
учащихся и их родителей.
Педагоги МО участвуют в системе профильной и предпрофильной подготовки в лицее.
Учителя Бесстрашнова Н.А. (география), Маслова А.Ю. (история и обществознание), Юлдашева
Р.Э. (история и обществознание) и Битюкова С.Ю. (биология) провели элективные курсы по
своим предметам, численность обучающихся на которых была выше среднего показателя по
школе.
Согласно плана работы лицея, в декабре 2016 года была проведена неделя наук. Учителя
МО приняли в ней активное участие. Мероприятия были разнообразной формы и тематики, так
же был учтен фактор участия большего количества обучающихся лицея:
№ Учитель
Клещевская В.И.
Захарова О.П.
Юлдашева Р.Э.
Маслова А.Ю.
Бесстрашнова Н.А.
Мероприятие
"НебезОПАСНАЯ Еда" (о пищевых
добавках) викторина
Играпутешествие по истории Древнего
мира.
Игра по избирательному праву
«Я иду на выборы»
Урок мужества "Афганистан болит в моей
душе"
Открытый стол
«Суд современников на Петром I»
Викторина
ли
обществознание?»
Викторина «Россия в прошлом, настоящем
и будущем»
«Знаешь
ты
Класс
8аб
5абв
9аб
1011
7аб
6аб
9аб
Однако, не были проведены мероприятия учителем биологии Клещевской В.И. по причине
болезни учителя.
Итоги дня:
№ Учитель
Мероприятие
Захарова
О.П.
Играпутешествие по
истории Древнего
мира.
Юлдашева
Р.Э.
Маслова
А.Ю.
по
Игра
избирательному
праву
«Я иду на выборы»
Урок
мужества
"Афганистан болит в
моей душе"
Открытый стол
«Суд современников
на Петром I»
Викторина «Знаешь
ли
ты
обществознание?»
Итоги
Кла
сс
5абв Активно прошла играпутешествие.
Особенно активны были учащиеся: 5а:
Федоров Б., Мысина В., Мельницына С., 5б:
Мартиросян И., Шоколкина Е., Кондратьев
О., 5в: Акимов А., Лисунова О., Никитина
Д.
Активные учащиеся Голубева Ю., Левин Д.,
Давришян Т., Стрельников А., Абрамкина
О., Сычева Д., Роднова М., Черников Н.
Отличились Пинюгин В., Шапошникова А.,
Киселева Я., Кудинов Д., Грачев А.,
Сидорина К., Белоусова М.
Асмолов А., Балберов И., Волынкина Д.,
Ромахин И., Аджатян Р., Земскова В.,
Малахов В.
Какушкин Ю., Квятковский Р., Липатова
А., Сухоручкин Е., в 6б классе активны
были практически все обучающиеся, но
7
9аб
10
11
7аб
6аб
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.6.
Бесстрашнов
а Н.А.
Викторина «Россия в
прошлом, настоящем
и будущем»
9аб
особенно можно выделить Черкашина А. и
Мысину К.,
Кулагин П., Волохина К., Коржиков Н.,
Мазанов Д., Сычева Д., Сидорова А.
Все мероприятия проводились по формам в соответствии с познавательным интересом и
возрастными особенностями школьников. День был разнообразным и доступным для всех
учащихся с 5го по 11ый классы.
В плане работы МО было намечено еженедельное посещение педагогами уроков друг
друга. Эта работа активизировалась в этом учебном году. Учителя посетили по 510 уроков
своих коллег, сделав анализ посещения, что было очень эффективно с точки зрения повышения
своей методической образованности. Однако, учителем биологии Клещевской В.И. было
посещено недостаточно уроков педагогов лицея, что неприемлимо.
В 20162017 учебном году педагоги сформулировали свои собственные темы самообразования:
Учитель
Бесстрашнова Н. А.
Захарова О. П.
Клещевская В. И.
Юлдашева Р. Э.
Маслова А.Ю.
Тема
Повышение педагогического мастерства педагога в рамках
реализации ФГОС
Проектноисследовательская деятельность как средство повышения
творческой активности учащихся
Использование ЦОР и Интернетресурсов в процессе преподавания
биологии
Повышение профессионального уровня учителя через участие в
профессиональных и ученических конкурсах
Изучение современных подходов к организации, анализу уроков
истории и обществознания в условия ФГОС
Эффективной можно считать работу над темой самообразования учителем истории и
обществознания Юлдашевой Р.Э., учителем географии Бесстрашновой Н.А., учителем истории и
обществознания Масловой А.Ю. Данные педагоги показывают стабильность в методической
работе, обучающиеся вышеназванных учителей активны и результативны в различных конкурсах:
Малова А.Ю. стала победителем конкурса «Триумф мастерства», а Юлдашева Р.Э. стала его
призером. Ослабла методическая работа у учителей Клещевской В.И. (биология) и Захаровой
О.П. (ОРКиСЭ и обществознание). Большая работа по самообразованию прослеживается у
молодого учителя истории и обществознания Масловой А.Ю. это выражается в увеличении
эффективности уроков, в результативности участия детей в конкурсах, в качестве выступлений
на заседаниях МО и педагогических советов. Однако, учителю необходимо наладить
эффективную работу по созданию отчетных и мониторинговых документов, рационально
распределяя время на их создание и обработку.
Учитель Бесстрашнова Н.А в 20162017 учебном году прошла курсы повышения
квалификации, связанные в эффективностью подготовки обучающихся к итоговой аттестации,
проводимые Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального
образования «Саратовский областной институт развития образования». Это позволило учителю
более эффективно вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ учащихся лицея.
На заседаниях МО уделялось большое внимание изучению нормативноправовых
документов, связанных с различными областями педагогической практики. Периодически
учителями МО представляли для обсуждения новинки педагогических изданий по
методической, воспитательной и учебной работе.
Анализируя в целом за год работу МО, хочется отметить большую проделанную работу
педагогов. Но есть еще недоработки – не все педагоги МО активны в интернетсообществах,
недостаточно высок уровень достижений обучающихся по предметам у учителя Захаровой О.П.
8и учителя биологии Клещевской В.И.. Низкий уровень обмена методическими наработками у
учителя биологии Клещевской В.И..
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО естественных и общественных наук можно считать:
Эффективнее проводятся подготовки обучающихся к различным конкурсам и
олимпиадам у учителей Бесстрашновой Н.А. и Юлдашевой Р.Э.;
Методическая подготовка педагогов стала более продуктивная:
Маслова А.Ю. под руководством учителянаставника Юлдашевой Р.Э. стала
победителем конкурса "Триумф мастерства".
Юлдашева Р.Э. стала призером конкурса «Триумф мастерства».
учителя МО в системе повышают свое мастерство посредством курсов, научно
методических семинаров, флешмобов, вебинаров и т.п., количество которых стала выше,
посравнению с прошлым годом.
Формы работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации стали более
разнообразными.
Учителя применяют в своей педагогической деятельности инновационные технологии.
В рамках МО была изучена и применена на практике «Коучингтехнология».
Затруднения, выявленные в результате данного анализа:
Увеличилось количество обучающихся, получивших по итогам года
неудовлетворительные отметки (учителя Захарова О.П., Бесстрашнова Н.А., Битюкова
С.Ю.), Батищев А., ученик 9б класса стал не допущенным к ОГЭ по биологии и
географии.
Недостаточная эффективность внеурочной деятельности у учителей Клещевской В.И.,
Захаровой О.П., что ведет к отсутствию или малому количеству призовых мест на
различных конкурсах и олимпиадах.
Недостаточная проектная работа в классах с реализацией ФГОС у учителей Захаровой
В.И., Юлдашевой Р.Э. и Клещевской В.И.
Недостаточное тиражирование педагогического опыта учителями Клещевской В.И. и
Захаровой О.П..
Результаты:
Использование различных видов работ на уроках как средство ликвидации пробелов
учащихся;
Сформированы методические умения педагогов по применению инновационных
технологий;
Сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с
учащимися.
Сформированы методические умения по самоанализу оценки качества преподавания
предмета.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть
решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания,
развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной
методической работе в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.
В связи с данными проблемами целесообразно осуществлять работу методического объединения
в соответствии со следующей целью: «Сформировать методическое пространство, в котором
педагог сможет самокритично проанализировать и повысить свой уровень методического
мастерства».
В новом учебном году МО следует решать следующие задачи:
9 Активнее внедрять в практику такие формы и методы преподавания, которые бы
повышали интерес к предметам у обучающихся, особенно у слабомотивированных,
имеющих низкие показатели качества знаний в преддверии итоговой аттестации.
Изучать на теоретическом уровне и внедрять в педагогическую практику активные
формы и методы обучения.
Делиться педагогическим опытом через посещение уроков коллег, через выступления и
трансляцию опыта в различных педагогических сообществах.
Анализировать результат на заседания методического объединения.
Активнее работать с одаренными учащимися.
10