работа с МОми

  • Документация
  • Семинары
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала !!!!!!! Коучинг по теме КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ самообразования (Автосохраненный) (2).doc
Коучинг как новая форма методической работы в лицее Сл1  В конце ХХ, уже прошлого, века, в Россию пришло новое направление работы с людьми — коучинг. Что же такое коучинг?  Это инструмент профессионального и личностного развития, возникший в 70­х годах XX века. Корни коучинга лежат в области   спорта   и   основаны   на   методологии   позитивной,   когнитивной   и организационной психологии. Сл2 Термин «коучинг» был введен в менеджмент в начале 1990­х годов английским бизнесменом  Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как «наставлять, подготавливать, тренировать». Сл3    Как метод, коучинг – это воздействие, направленное на раскрытие глубинного потенциала   личности   или   команды,   с   целью   повышения   её   эффективности, результативности и осознанности. Это работа с будущим, со своим видением этого будущего,   работа   над   постановкой   целей   в   формате   конечного   результата,   над постоянной позитивизацией мышления, над объединением желаний и действий по их осуществлению.  Сл  4  Чем не является коучинг? Это не тренинг, не психотерапия, не экспертное консультирование, не оценка и не наставничество, Это метод, повествующий о том, как учиться. Учиться и изменяться. Сл 5 , Сл 6 – КОММЕНТАРИЙ ПО СЛАЙДАМ Сл 7  У нас в лицее коучинг используется для достижения учителем успешности в работе   путём   оказания   помощи   в   реализации   его   возможностей   при   решении конкретной  проблемы.  Для  реализации  коучинговой  формы  методической   работы необходимо соблюдать следующие правила: 1. Коучу не обязательно быть самым опытным педагогом, с большим стажем работы, но коуч должен владеть конкретными навыками, которые он будет формировать у других учителей. При этом должно соблюдаться взаимное уважение,   профессиональная   этика.   Например,   коуч,   прошедший   курсы повышения   квалификации,   может   провести   коучинг   по   теме   курсов   для 1коллег,   желающих   овладеть   этими   стратегиями   для   повышения эффективности своей работы.  2. Тема   для   коучинг­сессий   должна   быть   актуальной   и   необходимой   для педагога. 3. Во   время  работы  обязательно  должны  быть  даны  теоретические  аспекты рассматриваемого вопроса (это можно сделать на отдельном заседании). 4. Во время коучинга необходимо, чтобы учителя научились применять знания на практике. 5. В конце коучинга должна быть проведена рефлексия  в результате которой сформируется   представление   о   недоработках,   что   необходимо   в дальнейшем планировании методической работы. 6. Сл   9    Нужно   помнить,   что   коучинговый   подход,   в   первую   очередь, затрагивает уровень ценностей педагогов, и если изменения происходят там, то самомотивация на изменения действий растёт изнутри. 7. Сл  10  У   коучингового   метода   есть   три   важнейших   составляющих: совместное видение и осознание, обратная связь, выбор и ответственность. Сл 13 У нас в лицее коучинг как методика был введен недавно. Изначально это были персональные консультации, на которых коуч и педагог работали тет­а­тет. Затем мы попробовали данную методику в рамках методических бъединений, где она так же оправдала себя.  Сл 14  Я   предлагаю   вам   для   ознакомления   часть   коучинг­сесии   по   теме   «Самообразование педагога – просто и в то же время проблематично!», цель данного занятия: «Развить навыки планирования работы учителя по теме самообразования», а эпиграфом к нему предлагаю слова Сенеки « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра».  Обратите внимание, на ваших столах разложены стикеры, с помощью которых в парах вам предлагается оформить постер «Для чего важна работа учителя над темой самообразования?» 2Пока   вы   работаете,   позвольте   вам   напомнить,   что   выстраивание   стратегии самообразования – не самый любимый этап в деятельности педагога. Чаще  учитель обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели и формы собственной методической подготовки. При этом он не задумывается над тем,   что   они   должны   быть   определены   конкретным   учителем   для   преодоления конкретных методических затруднений. И чужой фронт работ в этом случае вряд ли подойдет.   Не   надо   думать,   что   самообразование   –   это   лишняя   трата   времени.   Стратегия саморазвития   ­ основополагающая в методической работе, она позволяет учителю видеть шаги и результаты  своего развития.   Целеполагание   –   это   то,   с   чего   начинается   грамотное,   продуктивное планирование Цели должны быть:   реальны, достижимы и конкретны   сформулированы   продуктивно,   т.е.   с   прогнозированием   образовательного результата  соотносимы с типом и содержанием дальнейшей работы  личностно ориентированы О том, насколько важен процесс формирования стратегии самообразования говорит следующая формула:  Сл15 Формула   результата:  цель  х  содержание  =  результат 0  х   содержание   =   0 цель   х    0 =    0 Выделю самые слабые стороны планирования самообразования  Подмена   цели  средствами.   Зачастую   учителя   получают   моральное удовлетворение   не   от   результата   методической   работы,   а   от   того,   чем   они занимались для ее реализации.  3  Формальный   подход  при   постановке   цели.   Расплывчатость   и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию этапов дальнейшей методической работы.  Завышение   цели.    Глобальные   цели   ­   это   ориентиры   человеческой деятельности.   И   в   решении   конкретных   недоработок   педагогов   эти   цели неуместны.   Иногда учителя ставят перед собой цели не соответствующие общей концепции методической работы в школе, поэтому они выпадают из общей линии методического пространства. Сл 16 Уважаемые коллеги, вы уже оформили постеры. Выделите в них наиболее важные  моменты. Напоминаю, ваша задача – ответить на вопрос «Для чего важна работа  учителя над темой самообразования?» ОБСУЖДЕНИЕ Итак, важнейшей стратегией планирования самообразования для педагога является  гармоничное соответствие ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ, ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ,  ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРЕДПОЛАГАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА. Сл 17 Взгляните на таблицы в раздаточном материале. Я предлагаю провести  мозговой штурм, в котором ваша главная задача проанализировать полученные  материалы и найти «слабые» стороны методического планирования педагогов.  Первый ряд для анализа берет проблему №1, второй ­ №2, третий ­ №3 Проблемы  Цель  1. Низкая  мотивация  обучающих ся по  русскому  языку Сл 18 Совершенствовани е методики  преподавания,  повышение уровня обученности  учащихся, уровня  педагогического  мастерства  педагога Тема  самообразов ания  Развитие  ключевых  компетентнос тей учащихся в проектно­ исследовател ьской  деятельности Предполагаемый результат Повышение качества преподавания, повышение результативности  участия в олимпиадах; разработка, апробирование и  рецензирование материалов по  курсу «Развитие орфографической  зоркости учащихся»; разработка и апробирование  дидактических материалов, тестов,  создание электронного комплекта  педагогических разработок на  Слабые стороны  самообразования Проблема не  соответствует теме, цель  расплывчатая, а  предполагаемый  результат слишком  объемен и завышен в  рамках заданной  проблемы: скорее всего, педагог не  умеет планировать  свою деятельность  (это может быть  молодой педагог без  опыта методической  4учебном пространстве. Разработка и проведение открытых  уроков, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на  заседаниях МО, участие в  конкурсах и конференциях с  самообобщением опыта; продвижение персонального сайта­ портфолио в сети Интернет,  корректировка его основных  разделов, размещение на нем  авторских методических  материалов. •Повышение своей компетенции в  вопросах формирования  элементарных математических  представлений у детей младшего  школьного возраста. •Разработка и апробирование  занятий по занимательной  математике, дидактических игр. •Выработка методических  рекомендаций по применению  личностно­деятельностного  подхода, проблемного обучения и  принципов их реализующих в  работе с детьми по формированию  элементарных математических  представлений школьников. •Разработка и проведение  консультаций с родителями. Повышение уровня  профессиональной компетенции  педагога, овладение  компетентностым подходом в  обучении деятельности) Проблема, тема и  результат соответствуют  друг другу, а цель  поставлена «размыто»,  без конкретизации (она  слишком «общая»): педагог не видит  инструментария  устранения проблемы Проблема, цель и тема  соответствуют друг  другу, а предполагаемый  результат необходимо  конкретизировать:  педагог не видит  результатов своего  самообразования 2 Низкие  показатели  учащихся  1­го класса  по  математике Сл 19 Совершенствовани е уровня  педагогического  мастерства. Формировани е  элементарны х  математичес ких  представлени й на основе  занимательно го материала 3 Низкий  уровень  проектной  и  исследоват ельской  культуры  школьников Овладение новыми педагогическими  технологиями с  целью  формирования  ключевых  компетенций у  учащихся путем  привлечения их в  проектную и  исследовательску ю деятельности Учебные  проекты как  средство  развития  исследовател ьских  навыков  школьников Сл 20                             Обращаю   внимание   на   то,   что   в   коучинге   выступающие   от   групп   называются спикерами. Слово спикеру 1 группы и т.д. Сл 18 Сл 19 5