работа с МОми

  • Документация
  • Семинары
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала 3.docx
Условия формирования творческой личности Развитие творческого потенциала,   формирование творческой личности учащихся  возможно только при условии творческого подхода самого преподавателя к процессу обучения. Речь идет о совместном   поиске,   сотворчестве.   В   совместной   деятельности   творческие  способности   и возможности участников деятельности (партнеров) реализуются  наиболее полно: дополняя друг друга,   они   достигают   качественно   нового   уровня   развития.   В   результате   систематической   и целенаправленной работы  у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение,   мышление,   появляется   положительная   мотивационная   направленность   на   поиск нового, нестандартного, оригинального. Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает   благотворное   влияние   на   развитие,   способствует   развитию   гармоничной   личности. Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. И здесь становится уже не так просто. Исходя из своего опыта, можно выявить три ситуации. Рассмотрим первую из них: и родители и ребенок одинаково высоко заинтересованы в развитии творческого потенциала последнего. Казалось бы, что может быть лучше? Однако тут существуют   нюансы,   например,   у   родителей   изначально   поставлены   высокие   цели,   такие,   как призовые   места,   начиная   с   первых   выходов   на   конкурсную   сцену,   а   ребенок,   в   силу недостаточности   опыта   просто   на   данный   момент   этим   требованиям   не   соответствует.   Здесь важна работа именно с родителями, необходимо также, как и ребенку, донести, что сразу ничего не бывает, и что именно регулярная работа ВОЗМОЖНО(!) может принести какие­то плоды. Возможна и такая ситуация: ребенок хочет и готов прикладывать усилия, пытаться, проигрывать, извлекать из всего из этого свою пользу, а родители зациклены на учебе в общеобразовательной школе.   Здесь   понять   родителей   можно,   ведь   все   мы   знаем   какая   нагрузка   сейчас   у   детей   в основной школе и какие высокие требования. А если учесть, что далеко не все конкурсы уровня выше   школьного   проводятся   в   выходные,   каникулярные   или   праздничные   дни,   то   тревоги родителей   вполне   обоснованы.   То   есть   ребенок   вынужден   пропускать   занятия   в общеобразовательной школе, что не может не тревожить современных родителей. В этом случае можно провести работу с самим ребенком. Нужно постараться помочь ему правильно и грамотно распределить свое время, чтобы успевать подготовиться к обеим школам. И,   наконец,   третья   ситуация:   родители   очень   хотят   участия   в   конкурсах   и   каких­то результатов, а ребенок не проявляет абсолютно никакого стремления и интереса в эту сторону. В этом случае можно попробовать объединить усилия с родителями вместе пытаться пробудить этот интерес различными способами. Это, например, участие в конкурсах малого масштаба для начала.   Дети   смотрят,   у   них   появляется   желание   научиться,   появляются   какие­то   зачатки интереса. Участие   в   конкурсах   дает   учащимся   возможность   проверить   свою   компетентность   и конкурентоспособность,   приобретая   бесценный   опыт   публичных   выступлений.   Как   ни парадоксально,   поражение   тоже   может   стимулировать   к   личностному   росту.   Это   во   многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это в первую очередь не способ выигрыша, а возможность научиться чему­то новому на наглядном примере других участников. Часто бывает, что успех приходит  не сразу,  и  у ребенка  появляется страх  перед  поражением.  Тут  важно научить  его извлекать   выгоду   из   своей   неудачи,   научить   получать   опыт   из   этого.   Известная   поговорка «Москва не сразу строилась» очень актуальна в этой ситуации. Если педагог сможет правильно настроить   ученика,   у   последнего   возникает   так   называемый   спортивный   интерес.   Ребенок начинает задаваться вопросом: почему его соперники равны ему по возрасту, но у них получается выбиться на вершину пьедестала, а у него нет. Ученик на конкурсах в первую очередь должен слушать других участников, смотреть на них, перенимать их опыт. Что­то он возьмет, что­то пригодится, конечно же не все. Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого­то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может напрочь перекрыть именно творческуюсоставляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта и личного впечатления от восприятия выступлений других детей. Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, школьных, районных, потом городских. Но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое­то время, этот багаж   начинает   давать   свои   плоды,   появляются   первые   успехи.   Начинается   вторая   стадия самообразования   и  самореализации.  Любому   человеку  нравится,   когда  у  него  после   каких­то трудностей  начинает  что­то получаться.  Здесь  опять  же  важно  не  понижать  уровень,  занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего исполнительского уровня.  Участие в конкурсах дает стимул также и для самообразования. Ученики, видя других  участников, узнают новое, и у них возникает желание самостоятельно ознакомиться с ним.   2