МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Методическая разработка школьной недели
естественного научного циклаНеделя естественнонаучного цикла позволяет привить интерес
школьников к наукам естественного направления, расширить кругозор,
сплотить коллективы учащихся. Мероприятия не обходятся без участия
родителей, что позволяет как улучшению взаимодействия школы и семьи так
и укреплению имиджа школы на селе.
День первый.
1.Открытие недели. Линейка. Знакомство с планом мероприятий.
2. Разгадывание кроссвордов.
День второй.
«Поезд наук » для учащихся 1 – 4 классов.
День третий.
Интеллектуальное кафе «Вам и не снилось … или загляните в семейный
альбом» для учащихся 5 – 7 классов.
День четвёртый.
КВН «Пернатые» для учащихся 8 – 11 классов.
День пятый.
Экологический вечер для 9 – 10 классов. Закрытие недели. Подведение
итогов. Награждения.Приложение 1
Кроссворд по химии.
1
4
9
7
2
6
3
5
8
10
По вертикали: 1.Частица вещества, образованная атомами, соединёнными
между собой при помощи химической связи. 2. Бинарное соединение, в состав
которого входит кислород в степени окисления 2. 3. Раствор этого вещества
изменяет цвет индикатора фенолфталеина с бесцветного на малиновый. 7.
Элемент третьего периода, 1й группы, главной подгруппы.
По горизонтали: 4. Один из признаков протекания реакции. 5. Сложное
вещество, молекула которого образована ионами металла и кислотного
остатка. 6. Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора лакмуса с
фиолетового па красный. 8. Мельчайшая химически неделимая частица
вещества. 9.Электроны в атоме этого элемента распределяются по уровням
так: )2 )1 10.Вещество, изменяющее свой цвет в растворах кислот и щелочей.
По вертикали: 1. Молекула .2. Оксид .3.Основание. 7. Натрий.
Ответы:
По горизонтали: 4. Осадок. 5. Соль. 6. Кислота. 8. Атом. 9. Литий. 10.
Индикатор.Приложение 2
Кроссворд по биологии «Лесенка».
Составьте лесенку из названий животных, вписав их в
строчки.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Жёсткокрылое насекомое. 2. Лесной хищник, известный всем по
детским сказкам. 3. Грызун, который набивает щёки едой. 4. Степная
лисица. 5. Ночная бабочка. 6. Огромный динозавр с тонкой длинной
шеей и маленькой головой. 7. Рак, который живёт в опустевшей
раковине моллюска. 8. Хвостатая личинка лягушек, жаб, квакш. 9.
Большая океаническая птица.
Ответы: 1.Жук. 2. Волк. 3. Хомяк. 4. Карсак. 5. Мотылёк. 6. Дипладок. 7.
Отшельник. 8. Головастик. 9. Буревестник.Кроссворд по физике.
Приложение 3
3
2
1
5
4
8
6 7
9
1.Точка, в которой собираются после прохождения через линзу лучи,
параллельные главной оптической оси. 2. Частично освещённое пространство.
3. Единица измерения оптической силы линзы. 4. Один из основных элементов
оптических приборов. 5. Вид предмета на экране. 6. Излучение, видимое
глазом. 7. Оптический прибор, позволяющий рассматривать предметы вдали.
8. Раздел физики, в котором изучаются световые явления. 9. Оптический
прибор, образующий изображение в результате отражения падающих на него
лучей.
Ответы: 1. Фокус. 2. Полутень. 3. Диоптрия. 4. Линза. 5. Изображение. 6.
Свет. 7. Бинокль. 8. Оптика. 9. Зеркало.Приложение 4
День второй.
«Поезд наук» для 1 – 4 классов.
Учащиеся 1 – 4 классы путешествуют по станциям: «Химия», «»Биология»,
«Физика», «География».
Станция «Химия».
На этой станции ребята знакомятся с наукой, многообразием веществ,
которые нас окружают, просматривают опыты и сами «химичат». Химия –
это наука, умеющая творить чудеса. И как всякая наука, она требует к себе
самого серьёзного, самого ответственного отношения. Химия – это наука о
веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для нас они
кажутся чудом. Конечно же, вам хочется увидеть чудеса? Это возможно.
Сегодня у нас в гостях Магистр химических наук Бертоллет, который будет
проводить «волшебные опыты».
Опыт 1.Ребята, вам хочется газированной водички? Неплохо бы, да?
Возьмём химический стаканчик с белыми камушками (карбонат кальция) и
(раствор соляной
прильём прозрачной бесцветной жидкости
кислоты).Пожалуйста, газированная водичка готова. Но мы вас не угостим ею,
так как пить, есть, пробовать вещества на вкус в химическом кабинете строго
запрещено. От удивления вы немного вспотели. Вам нужен платочек? Мы
можем вам дать волшебный несгораемый платок. Демонстрация опыта 2:
горение платочка, смоченного водой и спиртом. Не верите, смотрите:
поджигаем; горит, но не сгорает. Разве не волшебство? Наверное, кто – то извас любит молоко? Мы химики, можем его получить из простой воды и
превратить его обратно в воду. Демонстрация опыта 3: берут три стакана на
300 мл. В первый наливают 100 мл. раствора хлорида кальция, во второй –
столько же карбоната натрия и в третий – 100 мл. 10 – 12% го раствора
соляной кислоты. В первый стакан выливают содержимое второго стакана.
Сразу же образуется нерастворимый осадок карбоната кальция, который по
внешнему виду напоминает молоко. После этого в «молоко» вливают
содержимое третьего стакана. Осадок исчезает. В стакане появляется
прозрачная бесцветная жидкость. А в заключении наших чудес получим много
газированной воды с сиропом и сюрпризом. Демонстрация опыта 4: возьмём
воду, капнем в неё каплю бесцветного вещества (фенолфталеин) и бросим
маленький твёрдый кусочек (калий). Вот сироп и готов. Вот какие чудеса
может творить химия! Но чудеса – это для непосвящённых людей. А в химии
эти чудеса называют химическими реакциями. Кто же скажет, о чём наука
химия? (О веществах и их превращениях.) Правильно, молодцы!
Вам конечно, очень хочется самим «похимичить». Да? Попробуем
сотворить чудеса с хорошо знакомой вам поваренной солью. Это вещество
очень нужно для людей и животных. Каждый человек в год употребляет 3 –
3,5 кг. соли. А знаете ли, ребята, что у древних народов нередко бывали войны
из – за соли, а некоторые народы Африки за соль платили золотом. А римские
легионеры времён Цезаря часть жалования получали солью. У всех народов
соль – символ гостеприимства, верности и радушия. И вот представьте, что
случилась беда. Соль смешалась с песком и глиной, а другой нет. Что же
делать? В очистке нам поможет химическое оборудование. Возьмите
химический стакан с водой, высыпьте в него загрязнённую соль. Стеклянной
палочкой помешайте полученную смесь, пока соль не растворится. Возьмите
фильтр, вставьте его в воронку и поместите в стакан. Поставив стеклянную
палочку в угол воронки, налейте отстоявшуюся жидкость на фильтр.
Обратите внимание: через фильтр проходит вода и становится прозрачной, нафильтре остались частички песка и глины. Где соль? Конечно , она в воде. Как
выделить её из воды? Воду надо выпарить. Для этого возьмите стёклышко
нанесите на него фильтрат и укрепите его в держалке. Зажгите спиртовку и
прогрейте всё стёклышко. Что вы наблюдаете? Пар. Это испаряется вода. А
на стёклышке что? Белая, чистая соль самого высшего качества. Вот вы и
сами научились делать чудеса. А пригодится ли вам это в жизни? Да!!! На
этом наша с вами встреча заканчивается. До новых встреч на уроках
удивительной и умной науки химии.Станция «Биология».
I.Интеллектуально – игровые задания.
Приложение 6
1. На болоте чудеса:
Ветерок повеял
Вот гляжу я в небеса
Где баран заблеял. (Кулик – бекас.)
2. Жаба не умеет драться,
Убегать, пугать, кусаться.
Как же к хищникам она
Приспособиться смогла? (Ядовитая железа.)
II. Соберите пословицы.
Первая часть:
1.Кулик не велик, а
2. Грач на горе
3. Гусь летит4. Всяк кулик
5. Синица в избе
6. Прилетел кулик из заморья
Вторая часть:
Вывел весну из затворья
Зима на дворе
Своё болото хвалит
Всё – таки птица
Весна на дворе
Зимушку на хвосте тащит.
III. Загадочные животные.
1. Какое из этих животных самое маленькое? Рубакс (барсук), рикодолк
(крокодил), шугляка (лягушка), шкала (шакал), бакоса (собака).
2. У какого насекомого восемь ног? Печал (пчела), хума (муха), пука (паук),
баобчак (бабочка).
3. Какое из этих животных – ни на шаг от собственного дома? Украбс
(барсук), авуд (удав), тикула (улитка), инфледь (дельфин).
IV. Загадки – шутки.
1. Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным.)
2. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней? (Подождать
пока она улетит.)
3. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии.)4. Какие ноги длиннее у жирафа: задние или передние? (Одинаковы.)
5. Какого цвета хамелеон? (Меняет в зависимости от среды.)
6. Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а всё же не кошка? (Кот.)
7. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
Приложение 7
Станция «География»
I.Географические загадки – шутки.
1. Название какой реки можно найти во рту? (Десна.)
2. Название какого города состоит из птицы и животного? (Ворон – еж.)
3. Какую реку срезают перочинным ножиком? (Прут.)
4. Этот город парит в воздухе.( Орёл.)
5. Назовите самый сердитый город. (Грозный.)
6. этот город можно встретить в компоте. (Изюм.)
7. Какая река умеет плавать? (Гусь.)
8. Этот полуостров говорит о своей величине. (Ямал.)
II. Географические анаграммы.
В каждом из приведённых слов нужно переставить буквы так, чтобы
получились названия города или реки:
1. Дно (Дон.)2. Рука (Кура.)
3. Игра (рига.)
4. Муар (Амур.)
5.Веки (Киев.)
А теперь, в каждом из перечисленных географических названий нужно
переставить буквы так, чтобы получились другие географические названия:
1.Нева (Вена.)
2. Ирак (Каир)
3. Куба (Баку.)
4.Токио (Киото.)
III.Загадки о природе и её явлениях:
1. Чего в сундук не запрячешь? (Луч солнца.)
2. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)
3. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт? (Рассвет.)
4. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. (Луна и солнце.)
5. Виден край да не дойдёшь. (Горизонт.)
6. Дед мост мостит
Без топора, без клиньев. (Мороз.)
7. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь.)
8. Не вода и не суша, на лодке не уплывёшь, и ногами не пройдёшь. (Болото.)
IV. Работа с картой. «А знаете ли вы?»
1. Сколько материков и океанов на Земле? (6 материков; 4 океана.)2. На каком материке мы с вами живём? (Евразия.) Самый большой материк.
3. В какой стране мы живём? (Россия.)
4. Какое озеро самое глубокое в мире? (Озеро Байкал, 1637 м.)
5. Какая река самая длинная в мире? (Река Нил.)
6. Какой материк самый маленький? (Австралия.)
7. Какой материк самый жаркий? (Африка.)
8. Какой океан самый большой? (Тихий.)
Приложение 7
Интеллектуальное кафе «Вам и не снилось, … или загляните в семейный
альбом »
Добрый день, дорогие друзья! Учащиеся, учителя, родители, гости. Мы
рады приветствовать вас в традиционном интеллектуальном кафе.
Сегодняшняя встреча называется «Вам и не снилось, … или загляните в
семейный альбом».
И совершенно непонятно, какое отношение оно имеет к интеллектуальному
кафе?
– Давай рассуждать. Каждый год мы подводим итоги по недели естественных
наук и проводится интеллектуальная игра.
Это традиция.
–
году?
в
А вот что. Первое – идёт неделя естественных наук. Второе – в рамках года
семьи мы решили видоизменить интеллектуальный турнир и провести его
вместе с родителями.
произошло
этом
Что
же
нового
– Интересная идея
Я тоже так думаю.
Ну тогда чего же мы ждём? Итак, друзья, мы начинаем наш праздник! Праздник знаний, праздник семьи,
праздник единения. (Музыка).
Я с радостью приглашаю команды занять свои места.
Итак, друзья, пока команды усаживаются и выбирают себе капитанов,
название команды, девиз, я представляю жюри. (Представление жюри).
Итак, представление команд: капитаны представляют членов своей команды,
и все вместе защищают название и девиз.
Командам ни пуха, ни пера. А мы начинаем 1й тур.
Командам задаётся по три вопроса из разной области наук. За каждый
правильный ответ жюри ставит по два балла. В случае, если команда
затрудняется ответить, ей могут помочь болельщики, тогда команда получает
один балл.
Отвечает команда 5го класса.
I.Расположите в порядке возрастания: 1) астероид; 2) солнечная система; 3)
вселенная; 4) галактика; 5) земля. Ответ (1, 5, 2, 4, 3).
II. Какие горы самые высокие в мире и где они находятся? Ответ (Гималаи в
Центральной Азии).
III. Какого цвета водяной пар? Ответ (бесцветный).
Отвечает команда 6го класса.
I.Каким органом растения являются: 1) головка чеснока; 2) иголки кактуса; 3)
корнеплод моркови. Ответ (1видоизменённый побег; 2видоизменённые
листья; 3видоименённый стержневой корень).
II. Можно ли поцарапать алмаз? Ответ (да, другим алмазом).
III. Изменится ли масса сена если его спрессовать в тюк? Ответ (нет).
Отвечает команда 7го класса.
I.Из каких частей состоит пестик? Ответ (завязь, столбик, рыльце.)
II. Какое озеро имеет такой же объём воды как и Балтийское море при
площади в 12 раз меньшей? Назовите озеро и его глубину. Ответ(озеро
Байкал, 1620 м.)III. Можно ли на Луне ориентироваться при помощи компаса? Ответ (нет, т. к.
там нет магнитного поля).
Вопросы 5му классу.
I.Назовите единственный материк, на котором нет действующих вулканов и
современного оледенения. Ответ (Австралия).
II. Что видно, если ничего не видно? Ответ (туман).
III. В воде не тонет, в огне не горит? Ответ (лёд).
Вопросы 6му классу.
I.К каким системам относятся следующие органы: 1) сердце; 2) трахеи; 3)
почки? Ответ (1 кровеносная; 2 дыхательная; 3 выделительная).
II. Какой металл называли в древности небесным и почему? Ответ (железо, в
метеоритах).
III. Назовите остров, который сам признаёт себя принадлежностью белья.
Ответ (Ямайка.)
Вопросы 7му классу.
I.Какая река самая длинная в мире? Ответ (Нил, 695 км.).
II. О каком физическом явлении идёт речь: «Конь бежит, а щука лежит»?
Ответ (река подо льдом).
III. Перечислите все царства живой природы. Ответ (Прокариоты, Грибы,
Растения, Животные).
Второй тур «Известные истории».
Каждой команде задаётся по одному вопросу.
Необходимо отгадать, о каком учёном или путешественнике идёт речь.
I. 1. В детстве он ходил с отцом в дальние плавания – к Новой Земле и
Шпицбергену. Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха
Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на родину. (10 баллов.)
2.В 1748 году он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что
получил награду 2000 рублей. (7 баллов.)
3.Его считают основоположником механической теории теплоты и
кинетической теории газов, физической химии, одним из основоположниковатомно – молекулярного учения, одним из авторов закона сохранения массы и
энергии. ( 3балла.) Ответ (М. В. Ломоносов.)
II.1. Во время своего первого путешествия он доказал, что Новая Зеландия
– это два острова, разделённые проливом. (10 баллов.)
2. В 1773 году он пересёк со своей командой впервые в истории мореплавания
пересёк Южный полярный круг. (7 баллов.) 3. Он
погиб бесславно во время своего третьего путешествия от рук туземцев, а в
шутливой песенке поётся о том, что его съели аборигены. (3 балла.) Ответ
(Джеймс Кук.)
III.1. Для того , чтобы отстоять свой проект, он семь лет скитался по
пыльным дорогам Испании за королевской четой в ожидании аудиенции. (10
баллов.)
2. Он осуществил 4 путешествия в целях поиска более короткого пути в
Индию в конце XV – XVI веков. (7 баллов.)
3. Этот человек открыл Америку. (3 балла.)
Третий тур «Перевёртыши».
Каждой команде предлагается вспомнить пословицы. Поговорки, используя
перевёртыши. (1 балл за правильный ответ; за помощь болельщиков 0,5 балла.)
1.Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду.)
2. Стоять на одном острове. (Идти за три моря.)
3. Гладь дерево, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)
4. У леса кипарис валялся. (Во поле берёзка стояла.)
5. Представился рыжиком – вылезай из машины. (Назвался груздем – полезай
в кузов.)
6. Яйца весной считают. ( Цыплят по осени считают.)
7. Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы.)
8. Не всегда в математике соль. (Только в физике соль.)
Пока ребята выполняют задание, проходит конкурс среди болельщиков.
1.Назовите самую большую реку, не имеющая стока в океан? (Волга.)
2. В чём состоит космическая роль зелёных растений? (Синтез кислорода.)
3. Назовите самую длинную параллель. (Экватор.)
4. Какой тряпкой скорее соберёшь лужу с пола: сухой или влажной?
(Влажной.)
5. Кипит ли вода внутри макарон? (Нет.)
6. Каков возраст планеты Земля? (Примерно 4,5 – 5 млрд. лет.)
7. Сколько морей омывают территорию России? (13.)8. Что птицам зимой страшнее: голод или холод? (Голод.)
9. Где раки зимуют? (В норках по берегам рек и озёр.)
10. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)
11. От какого меридиана идёт отсчёт времени? (Нулевого, Гринвичского.)
12. Имеют ли вес жидкости и газы? (Да.)
13. Что такое органоиды? (Постоянные клеточные структуры.)
14. Какого цвета водяной пар? (Бесцветный.)
Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, и мы награждаем
победителей.
Приложение 8
Утверждаю
Директор школы:
_____/С. С. Климова/
Положение игры «КВН»
Участники КВН: учащиеся 8 и 9 классов
Представление жюри.
Жюри имеет право:
Присудить дополнительные баллы за оригинальность ответа, остроумие,
находчивость;
Снять баллы за шум и пререкания.Счётная бригада.
Оформление:
Эмблема КВН;
Плакаты:
«Кто не
сдаётся –
тот
побеждает!»
«Засмеялся
«Чтобы быть находчивым, надо быть весёлым!»
сам
помоги
Домашнее задание:
Визитная карточка (приветствие команд);
Музыкальный клип;
Реклама о привлечении птиц;
Сценка «Птичья столовая».
другому!»
Приложение 9
КВН
Вступление
Ведущий 1. Разве дома сидеть захочется,
Если шлёт приглашение всем
Клуб Весёлых и Находчивых
КВН! КВН! КВН!
Ведущий 2.– Добрый вечер, друзья!
1. Добрый вечер!
2. Вы садитесь поудобнее,
1. – Мы так рады !
2. – Мы так рады этой встрече1. – Этой встрече праздничной и доброй!
2. – Не стесняйтесь!
1. – Улыбайтесь!
2. – Не ленитесь!
1. – Веселитесь!
2. – Пусть не будет лиц усталых и смущённых
1. В этот вечер!
Внимание! Внимание!
Настройте аппараты!
Сегодня здесь встречаются
Весёлые ребята!
2. – Взамен кино, взамен лото
Известно это всем,
Мы начинаем конкурс наш –
Весёлый КВН!
1. – Озарены улыбкой лица,
В глазах искрится счастья свет.
Пришедшим к нам на КВН
Мы шлём сердечный конкурсный привет!!!
Ведущий
Сегодня наш КВН посвящён пернатым. Холодно им сейчас и голодно, и
хорошо собраться в сытной столовой, обговорить дела текущие, обчирикать
житьё – бытьё, а иногда под весёлую музыку сплясать гопак, а может и по
современному лихо сбацать.
Сегодня в честном поединке встречаются представители двух команд:
«Орлята» 9 класс и «Куриный батальон» 8 класс. Команды – участницы
уже на поле, поприветствуем их.
Представление жюри:
Везде хорошие есть люди,Их много, что ни говори,
Судить сегодняшнюю встречу будет
Сверхобъективное жюри!
Прежде чем начать жеребьёвку, разрешите напомнить вам несколько правил
КВНного тона:
Решайте, отвечайте, спорьте.
Но есть такой закон сегодня в зале:
Не ждите, чтоб вас люди развлекали,
Старайтесь вы людей развеселить!
Всем объявляется: смех на КВНе не отменяется!
Скуку и лень вы должны были оставить при входе.
Внимание! Представители от команд приглашаются на жеребьёвку.
Итак, конкурсное задание в Клубе Весёлых и Находчивых начинает
команда… Первый конкурс:
1) Визитная карточка команды…
Жюри прошу оценки.
2) Разминка команд. Разминка – это запев, камертон, на который
настраивается конкурс. И от того как она прозвучит, в какой – то степени
зависит исход встречи. Командам предлагается объяснить смысл слов или
словосочетаний, но в ответах учитывается находчивость, оригинальность,
нестандартность. (На обдумывание 1 мин.)
Лебединая верность (преданность, верность избраннику);
Гусь (этот выйдет из воды сухим);
Воркование голубей – (молодожёны в первые дни после свадьбы)
Птицы на кормушке – (кто успел, тот и съел);
Журавль – (обманщик лисы);
Яйцо – (начало начал).
Жюри – итоги.
3) Реклама о привлечении птиц.Пока команды готовят рекламу о птицах, мы узнаем лучшего знатока –
орнитолога. ( Викторина о птицах среди зрителей).
Представление командами рекламы.
4) Пока команды готовятся к следующему конкурсу музыкальный клип
«Птичья столовая», мы продолжим викторину о птицах со зрителями. А
сейчас команды покажут свои музыкальные клипы.
Жюри – итоги.
5) По два человека от каждой команды отправляем за весёлой историей,
чтобы действующими лицами были птицы. Можно приурочить забавную
историю из жизни. А представители команд экспромтом инсценируют басни
Крылова: «Кукушка и петух», «Ворона и лисица». А зрители: подобрать
рифму к словам: «Воробей», «Синица».
Итак, «Весёлые истории», инсценировка басни.
Жюри подводит итоги.
Ну вот и всё. Страх и волнение позади. Кому – то покорение КВНовской
вершины далось легче, кому то посложнее. Но это не главное. Главное, что
сегодня царил дух соперничества, озорства, веселья и просто хорошего
настроения. А сейчас для подведения итогов встречи прошу всех встать!
Объявление общего итога.
Команде победительнице – сладкий приз. Соперникам – утешительные призы.
Наша встреча закончена. Но мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До
свидания». До новых КВНовских встреч!Приложение 10
Экологический вечер для учащихся старших классов (9 – 10 кл.)
I тур Экологические ситуации.
Командам предстоит проанализировать различные экологические ситуации,
выявить причинно – следственные связи, найти выход из сложившейся
ситуации.1.В Мировой океан ежегодно поступает около 13 – 14 млн тонн
нефтепродуктов. Нефть в водоёмы попадает в результате утечки при погрузке
танкеров, при их авариях, сбросе остатков нефтяного газа.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при
разливе нефти, её последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
2. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды,
но и образом жизни, питанием. В городах довольно широкий выбор и
разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица
в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках,
используемых вторично.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, её
возможные последствия на здоровье человека и предложите пути её решения.
II тур «Ромашка».
На магнитной доске крепится «цветок» с семью лепестками, на обратной
стороне которых написаны вопросы: 1. Что называют чёрным списком?
(Чёрный список – международный список вымерших видов животных и
растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки.)
2. Что такое «Гринпис»? ( Гринпис – независимая международная организация
по охране окружающей среды.)
3.Какой зверь на Земле самый прожорливый? ( Крот.)
4. Что такое заповедник? (Заповедник – участок территории суши или
акватории, с находящимися в его пределах природными объектами,
полностью исключёнными из всех видов хозяйственного использования.)
5. Что такое гарбология? (Гарбология – наука о мусоре, мусороведение.)6.Что такое нитродукция? (Переселение видов животных и растений на новые
территории.)
7. Что такое смог? (Скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в
атмосфере, а так же частиц пыли и сажи.)
III тур «Правда ли, что…».
Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый
верный ответ – 1 балл.
1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (Да.)
2. … стрижы даже спят на лету? (Да.)
3. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да.)
4. … голубые розы растут только в Китае? (Нет. Их вообщене существует.)
5. … на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет.)
6. … зелёный картофель может убить ребёнка? (Да.)
7. … орхидеи используют для приготовления мороженного? (Отчасти да.)
8. … бабочки живут всего один день? (Нет.)
IV тур рекламный.
Мы предлагаем перейти к рекламной кампании. За пять минут команды
должны подготовить рекламные ролики любого выбранного товара, обратив
внимание на его экологическую чистоту.
Викторина для зрителей.
1.Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический
человек? (2,5 кг.)
2. Что такое лукоморье? (Излучина.)3. Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучение от спутника
космической связи неблагоприятно влияет на организм человека.)
4. На сколько лет снижается средняя продолжительность жизни человека в
больших городах? (На 10 – 12 лет.)
5. Самый крупный представитель фауны? (Зубр.)
6. С какого года начала издаваться Красная книга? (1963.)
7. Самая высокая трава? (Бамбук.)
8. Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс.)
После ответов зрителей команды представляют рекламные ролики.
V тур. Природа и её охрана в произведениях художественной литературы.
Дорогие ребята! Природа и литература неразрывно связаны между собой .
Сейчас вам предлагается вспомнить произведения, в которых упоминается об
экологии, взаимоотношении человека и природы. Назвать произведение и его
автора.
VI тур: спортивный.
Мы переходим к последнему конкурсу – спортивному. Не секрет, что,
проходя по улицам, находясь в общественных местах, мы часто оставляем
после себя кучи мусора, бумажек и т. д. Это бывает даже тогда, когда урны
стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас
такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить скомканные листы
бумаги. За каждое попадание – балл.
VII. Подведение итогов и церемония награждения.