«Работа с одаренными детьми»
Оценка 4.9

«Работа с одаренными детьми»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
13.03.2018
«Работа с одаренными детьми»
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не приходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными , нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Поэтому целесообразно проводить с учениками 5 – 6 классов внеклассную работу по математике в форме математических кружков.
работа с одаренными детьми, ШМО.doc
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»                                (5 – 6 классы). «Сделать учебную работу насколько  возможно интересной для ребенка и  не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и  важнейших задач дидактики».                                       К. Д. Ушинский        Как известно, устойчивый интерес к математике начинает  формироваться в 14 – 15 лет. Но это не приходит само собой: для того,  чтобы ученик 8 или 9 класса всерьез начал заниматься математикой,  необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что  размышления над трудными , нестандартными задачами могут  доставлять подлинную радость.       Поэтому целесообразно проводить с учениками 5 – 6 классов  внеклассную работу по математике в форме математических кружков. Цели проведения кружковых занятий:  Углубление и расширение знаний учащихся по математике;  Развитие математического кругозора, логического мышления;  Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к  математике и ее приложениям;  Разностороннее развитие личности. Задачи:  Развитие математических способностей и логического мышления у  обучающихся;  Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески  работать с учебной и научно­популярной литературой;  Создание актива, способного оказать учителю математики помощь  в организации эффективного обучения математике всего  коллектива данного класса;  Расширение и углубление представлений обучающихся о  культурно­исторической ценности математики, о роли ведущих  ученых­математиков в развитии мировой науки;  Осуществление индивидуализации и дифференциации. В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то,  чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера,  разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:   решения  разнообразных задач из различных разделов курса, в том  числе задач, требующих поиска пути и способов решения;  исследовательской деятельности, проведения экспериментов,  обобщения;  ясного,  точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и  письменной речи, использования различных языков математики  (словесного, символического, графического), свободного перехода с  одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;  поиска, систематизации, анализа, классификации информации,  использования разнообразных информационных источников,  включая учебную и справочную литературу, современные  информационные технологии. Контроль знаний, умений и навыков включает соревнования и  конкурсы, игры, школьные математические олимпиады, математические вечера и т. д.  Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен  знать/понимать:  перестановки, инварианты;  круги Эйлера;  принцип Дирихле;  неопределенные (Диофантовы) уравнения. Должен уметь:  решать задачи на запись чисел, на расстановку знаков действий;  решать текстовые задачи, связанные отношением и  пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле;  решать логические, нестандартные, старинные задачи;  решать задачи с конца и путем проб, задачи на сравнение величин,  переливание и взвешивание;  решать неопределенные уравнения.  Структура занятия: 1. Разминка. Предлагаются задачи на проверку внимания, задачи на  смекалку. В основном это устные задания. 2. Проверка домашнего задания. 3. Тема занятия. Объяснение новой темы и решение задач. Или  просто решение задач (если не первое занятие по этой теме). 4. Повторение. 5. Домашнее задание.  На дом задаются 1­2 задачи по теме занятия. 6. Стенгазета. Помимо проведения собственно занятий, выпускается стенгазета. На  первом занятии можно объявить конкурс на название газеты. Рублики  газеты:  Конкурс «Думай сам!». Задания для самостоятельного решения,  каждое задание оценивается количеством баллов. Тетради с  решениями сдаются учителю не позднее, чем за 1 день до  следующего занятия математического кружка.  «Правильное решение». Ответы на предыдущие задания.  «Наши орденоносцы». Фамилии и фотографии победителей.  «Экран соревнований». Заполняется по мере выполнения заданий. Количество набранных баллов Итог 1 тур 2 тур  … Список  кружковцев  1……   Темы: 1. Сравнение. 2. Взвешивание, переливание.. 3. Задачи с числами. 4. Делимость и остатки. 5. Верно ли. 6. Логические задачи. 7. Комбинаторика, перестановки, инварианты. 8. Круги Эйлера. 9. Задачи на движение, на части, решаемые с конца, на проценты. 10. Принцип Дирихле. 11. Задачи, решаемые с применением уравнений.                               Кружок по математике.                                         5 – 6 класс.                                         ( 30 часов).                     Тематическое планирование. 1. Четверть – 9 уч. н.         (7 ч.) 2. Четверть – 7 уч. н.         (7 ч.) 3. Четверть – 10 уч. н.       (9 ч.)  4. Четверть – 8 уч. н.         (7 ч.)   I. Раздел. Числовые задачи. Делимость. II. Раздел. Текстовые задачи. III. Раздел. Логические задачи. IV. Раздел. Задачи с геометрическим содержанием. V. Раздел. Понятие «вероятности». Дата Тематическое планирование по четвертям.                                 1 четверть ( 7 ч. )    1. Математические ребусы. Логические задачи. 2. Задачи на делимость. Текстовые задачи. 3. Задачи с геометрическим содержанием. 4. Решение олимпиадных задач. 5. Решение олимпиадных задач (самостоятельное решение ) 6. Знакомство с понятием «вероятность». 7. Итоговое занятие. Турнир «смекалистых».                               2 четверть (7 ч. )  1. Задачи с геометрическим содержанием. 2. Логические и текстовые задачи. 3. Математические ребусы. Числовые задачи и задачи на делимость. 4. Знакомство с подсчетом вероятности. 5. Задачи на подсчет вероятности. 6. Решение олимпиадных задач. 7. Упражнения по различным вопросам ранее изученного материала.                             3 четверть ( 9 ч. )  1. Поиски закономерностей. 2. Поиски закономерностей. 3. Конечные и бесконечные множества. 4. Принцип Дирихле. 5. Принцип Дирихле. 6. Математическое ассорти (решение задач различного типа) 7. Использование весов при решении уравнений. 8. Решение олимпиадных задач. 9. Математический брейн – ринг.                             4 четверть ( 7 ч. )  1. Задачи, связанные с действиями над конечными числовыми рядами. 2. Математические софизмы. 3. Геометрические задачи. 4. Делимость. Задачи на подсчет вероятности. 5. Системы исчисления. 6. Системы исчисления 7. Итоговое занятие. 11.12.2009г.

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018