Работа с одаренными детьми. Из опыта работы
Оценка 4.9

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
07.09.2019
Работа с одаренными детьми. Из опыта работы
Каждый ребенок одарен в той или иной области. Задача учителя помочь ему раскрыть его способности и развить их. Мои ученики участвуют в творческих конкурсах, составляют проекты, занимаются исследовательской деятельностью, проявляют свои знания в олимпиадах младших школьников. Этому предшествует ежедневная кропотливая подготовительная работа под моим руководством. Это дает хорошие плоды, чем стимулирует моих учеников не стоять на месте, а идти дальше.
Статья.docx
Работа с одаренными детьми. Из опыта работы Н.А. Сорокина  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №5» г.Альметьевска РТ   Расскажи мне — и я забуду.  Покажи мне — и я запомню.  Вовлеки меня — и я научусь.  Китайская мудрость  Дети по своей природе искатели, они с интересом изучают окружающий их мир.   Поддерживать   стремление   ребенка   к   самостоятельной   деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые стоят перед начальной школой.  Основная идея УМК «ПНШ» заключается в развитии каждого ребёнка на основе   педагогической   поддержки   его   интересов   и   способностей   в   условиях специально   организованной   учебной   деятельности.   Школьнику   приходится исследовать,   проверять,   доказывать,   рассуждать,   быть   в   постоянном   поиске, чтобы   принять   решение.   В   результате   каждый   ученик   занят   своей самостоятельной   деятельностью,   что   приводит   в   конечном   результате   к коллективному обсуждению проблемы.  Обучающийся выступает в роли исследователя. У него есть возможность найти необходимую информацию из хрестоматии, Интернета, в библиотеке. Все это позволяет младшему школьнику создать собственный проект.  Проекты   различных   направлений   служат   продолжением   урока   и предусматривают   участие   всех   учащихся   в   клубной   работе.   Наши   родители являются помощниками в создании индивидуальных проектов, также активно участвуют в подготовке к групповым проектам.   В 1 классе, дети еще не научились писать, но они могут выполнить свои проекты в виде рисунков и представить ее перед одноклассниками. С первого года обучения мои малыши учатся выполнять и групповые проекты. Это могут быть заседания клубов «Ключ и Заря» или «Мы и окружающий мир», школьные праздники, различные соревнования и т.д.  Мои первоклассники работали над проектами: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Волшебные буквы», «Мое любимое животное», «Правила поведения в природе». Я заметила, что дети с большим удовольствием и интересом работают над групповыми проектами. Учатся работать со сверстниками, договариваться, учатся представлять результат работы.  Стимулом для дальнейшей деятельности является выставка лучших работ, создание альбомов. Во 2­4 классах обучающиеся любят работать над проектами: «Дары осени», «Зимующие птицы», «Мир моих увлечений», «Экологические проблемы города», «Мой прадед – герой» и другие.  Можно   выделить   следующие   этапы   проектно­исследовательской деятельности: 1. Мотивационный этап (погружение в проект). Учитель сообщает замысел, способствует   созданию   положительного   мотивационного   настроя,   а   ученики приступают к обсуждению и предлагают свои идеи. 2. Планирующий   –   подготовительный   этап   (организация   деятельности).   На этом этапе определяются тема и цель проекта, ставятся задачи, вырабатывается план действий, причем на первых порах с помощью учителя, а в последующем детьми   самостоятельно.   Тема   должна   быть   не   только   интересной,   но   и доступной. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. 3. Информационно­операционный   этап   (осуществление   деятельности). Ученики   приступают   к   сбору   материала   в   литературе   и   других   источниках, выполняют   свой   проект.   Следует   отметить,   что   степень   самостоятельности зависит от подготовленности детей. Когда детям не хватает знаний, каких­то умений,   наступает   благоприятный   момент   для   подачи   нового   материала. Учитель умело координирует, направляет деятельность.   4. Рефлексивно­оценочный   этап   (презентация   результатов).   Ученики защищают проекты, дают оценку результату и процессу работы. Для успешной работы   на   этапе   презентации   нужно   научить,   учащихся   сжато   излагать   свои мысли,   выстраивать   сообщение.   На   этапе   презентации   учитель   обобщает, оценивает работу каждого. Детские проекты могут быть достаточно разнообразными и отличаться друг от друга  результатом:  практико­ориентированный   проект   ­  продуктом   такого   проекта может быть: рисунок, поделка, пособие;  исследовательский   проект   ­  обязательно   выдвижение   гипотезы исследования и проведение эксперимента. Проводится исследование какой­либо проблемы по всем правилам научного исследования;  информационный   проект   ­  продуктом   такого   проекта   может   быть статья, рассказ, информация в сети Интернет и т.д.;  продуктом   творческого   проекта  ­   могут   быть  видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно­прикладного искусства и т.п.;  ролевой   проект   ­  представляет  деловые   ролевые   игры,   результат которых остается открытым до самого конца.  В последние годы многими учителями используются методы проектного и исследовательского обучения, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В рамках внеурочной деятельности  провожу занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального   направленности   «Проектная   деятельность». Обучающиеся   под   моим   руководством   проводят   исследования   и   создают собственные творческие проекты. Эта работа мною ведется уже шестой год и приносит ощутимые плоды. Ежегодно в гимназии проводится школьная научно­ практическая   конференция   проектных   и   исследовательских   работ   «Юный исследователь». Самые достойные получают право защищать свой проект или исследовательскую   работу   на   городских   и   республиканских   конференциях младших   школьников.   У   обучающихся   формируются   умения   учиться   – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.  Результаты участия обучающихся в научно­практических конференциях: 1. III­я   муниципальная   конференция   для   младших   школьников   «Я­ исследователь»,  19.02.2014г.   ­  1   место   (Бетгер   Анна   «Семейный   альбом»,   2 класс); 2. IV­я   конференция  проектных   и   исследовательских   работ  для   младших школьников «Я­исследователь, 03.03.2015г. ­ 2 место (Фроликова Тамара «Все о грибах», 3 класс); 3. VIII   республиканская   конференция   исследовательских   работ   младших школьников   им.   С.Ф.   Морозова,  детский   эколого­биологический   центр Бугульминского муниципального района, 28.12.2015г. ­  1 место (Бетгер Анна «История  моей  семьи», 4 класс), 1 место (Мотыгуллина Амина «Бабушкина аптека», 4  класс),  Призер  (Фроликова   Тамара  «Плесень   –   это   тоже   гриб»,4 класс); 4.V  муниципальная конференция  проектных и исследовательских работ  для младших   школьников   «Я­исследователь»,   29.02.2016г.   ­  2   место   (Мулюков Азамат «Школьный автобус, как решение экологической проблемы», 4 класс), 3 место (Шулаев Кирилл «Химические вещества, их свойства. Конвекционные узоры», 4 класс); 5. VI муниципальная конференция проектных и исследовательских работ для младших   школьников   «Я­исследователь»,   27.04.2017г.   ­  3   место   (Кандрова Софья   «Куклы   моей   семьи»,   1   класс),   3   место   (Мотыгуллина   Сурия «Изготовление мыла своими руками», 1 класс), 3 место (Савельчев Эмиль «Мое любимое домашнее животное», 1 класс); 6. VII муниципальная конференция проектных и исследовательских работ для младших школьников «Я – исследователь», 18.05.2018г. ­ 1 место (Галимова Фарида «Так ли важен завтрак для учащегося начальной школы?», 2 класс), 2 место (Кандрова Софья «История одной вещи. История печатной машинки», 2 класс), 2 место (Кашапова Динара «Откуда берётся мёд?», 2 класс), 2 место (Мотыгуллина Сурия «Татарский национальный костюм», 2 класс);  7. Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха­51», номинация   «Детские   исследовательские   работы   и   проекты»,   май   2018г.   ­ Лауреат (Файзуллина Камила «Я и мои увлечения», 2 класс); 8. Всероссийский   конкурс   исследовательских   работ   среди   учащихся   1­11 классов, 05.03.2019 г. ­ 2 место (Кандрова Софья «История печатной машинки», 3 класс). Проектная деятельность повышает общее интеллектуальное развитие, также способствует   развитию   таких   качеств   личности,   как   самостоятельность, целеустремленность,   настойчивость, толерантность.  Положительным   результатом   всей   работы   является   высокая активность детей в процессе обучения. Пробуждение интереса к знаниям у всех учащихся, независимо от уровня их подготовки.    ответственность,   инициативность, Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей ­ невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через пошаговую разработку темы, которая имеет реальный  итог, так значимый для   ребят   7­10   лет.     Практика   работы   над   проектно   –   исследовательской деятельностью   показала,   что   в   них   нет   неуспевающих   детей.   Успех,   интерес, радость,   возможность   проявить   себя,   в   независимости   от   успеваемости     – результат данного вида обучения.    Литература:  1. «Перспективная начальная школа» Программа по учебным предметам. 2. Проектные задачи в начальной школе / под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: «Просвещение», 2011 г. 3.  Новикова Т. Проектные   технологии   на уроках   и во внеурочной   деятельности. //Народное образование, № 7, 2000г. 4.  Чечель И. Д. Управление   исследовательской   деятельностью   педагога и учащегося в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998.

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019