Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык +1
Взрослым
07.02.2019
В статье представлена система работы с одаренными детьми:урочная система, внеурочная деятельность, система дополнительного образования. Автор статьи информирует о важности создания Портфолио школьника, что является важным моментом еще в начальной школе. Основная цель создания "Языкового портфолио" -помочь учащимся осознать, насколько успешным у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке.
Организ работы с одарен детьми.doc
МАОУ СОШ № 91
г.Пермь
Организация работы с одаренными детьми
в условиях реализации ФГОС
( выступление на МО учителей английского языка)
Выполнила:
Лялина Ирина Витальевна,
учитель английского языка Одной из главных задач современной школы является выявление
одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие
образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному
государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит
системнодеятельный подход, который среди множества планируемых
результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных
особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста
творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в
школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.
Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не
только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней
личности , готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их
достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и
творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей.
Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностноориентированный
подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения
должен находиться ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе
есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные.
Способный (Одаренный) ребенок, какой он?
Обладает:
отличной памятью,
высоким уровнем мышления и интеллекта,
•
•
• хорошо развитой речью и хорошим произношением
• большим словарным запасом.
• широким кругозором
Отличается любознательностью и наблюдательностью
Способен сосредоточиться на нескольких видах деятельности
Быстро схватывает новый материал
Самостоятельно достигает поставленной цели
Легко усваивает учебный материал и обладает коммуникативными
умениями
Выполняет задания повышенной трудности
Умеет искать, анализировать, обобщать
Отличается:
стремлением к лидерству,
• неприязнью к традиционным методам обучения,
•
• повышенным требованием к себе и окружающим,
•
• нетерпимостью.
стремлением к совершенству во всем, Я, как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все
усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать,
что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых. Целостный
подход к одаренному человеку, как личности, необходим, чтобы реализовать
его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на
познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
• ускорение,
• углубление,
• обогащение,
• проблематизация.
• повышение уровня сложности заданий.
Я учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при
которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои
способности.
В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями:
технология коммуникативного обучения
здоровьесберегающая технология
проектные и информационно – коммуникативные технологии
игровая технология
технология критического мышления
Проектные и информационнокоммуникативные технологии
1. делают процесс обучения интересным;
2. расширяют познания за пределы темы;
3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
4. учащиеся становятся творческими исследователями;
5. получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры
1. Активизируют творческий процесс на уроке.
2. Включают элементы драматизации.
3. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
4. Предполагают неформальное общение.
Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно
разделить на 3 части:
1.Урочная деятельность: традиционные уроки, уроки с ИКТ, проекты,
круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, прессконференция, ролевая игра,
интегрированные уроки, творческие домашние задания. 2. Внеурочная деятельность: предметные олимпиады, предметные
недели, спецкурсы, научноисследовательская работа, консультации,
кружки.
3. Система дополнительного образованиядистанционные
олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа
учащихся, языковое портфолио, интеллектуальные игровые
конкурсы.
Дифференцированный подход
• Способным детям недостает темпа продвижения, сложности и
оригинальности заданий.
• Они быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным
занятиям . Если не занимать таких детей заданиями повышенной
сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно
потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстро и качественно,
сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение
задания, либо от безделья начинают рисовать, читать чтолибо, или
смотря , что дальше будет в учебнике. Ну как тут не задуматься над
тем, чем и как занять таких детей. И начинается творческий поиск
учителя –осуществляется дифференцированный подход. Если
обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику
15.Если задание для всех ответить на вопросы, то одаренному
ответить и объяснить, почему он так думает; если задание пересказать
текст, то одаренному проанализировать поступки героев, сделать
выводы. Какие же творческие задания можно предложить таким
ученикам?
• Придумать загадку;
• Составить чайнворд, кроссворд, ребус;
• Написать сочинение или рассказ
• Перевести на русский язык стихотворение, песню.
• Составить quiz по заданной теме.
• Выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ.
• Драматизировать диалог, сказку.
Для учеников с высокой познавательной мотивацией я также использую
дополнительный материал из зарубежных учебных пособий:
• Grammar way
• Link
• Blockbuster • Enterprise
• Click on
Мною создан банк творческих заданий и упражнений повышенной сложности
(материалы прошлых олимпиад, интернетресурсы) и
банк контрольно – измерительных материалов базового и повышенного уровня
и этот материал я широко использую на уроках и в качестве дополнительного
материала для учащихся с особыми образовательными потребностями.
С одаренными детьми также необходимо проводить индивидуальную
работу. Я считаю, своей основной задачей на основе диалога и совместного
поиска помочь таким детям выработать наиболее эффективную стратегию
индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный
маршрут развития их способностей. Для таких детей я постоянно провожу
консультации.
Внеурочная работа по предмету
Основной целью внеурочной деятельности на кафедре иностранных
языков является максимальное вовлечение всех заинтересованных
учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации
к изучению языка.
Традиционно главными направлениями в такой работе являются проектная
деятельность, работа с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам и
конкурсам и неделя иностранных языков
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады
Олимпиады.
Я считаю, что олимпиады способствуют:
выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития
их творческих способностей и интереса к научной деятельности,
созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.
расширению образовательной информационной среды для укрепления
личностных и метапредметных результатов освоения образовательной
программы.
Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к
совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого
иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке
лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует
требованиям федерального стандарта и является одним из
предметных результатов освоения основной образовательной
программы. Хочется отметить несколько важных принципов олимпиад и конкурсов.
• Доступность и массовость Каждый ребенок может принять участие в
предметной олимпиаде.(на школьном уровне и во всероссийских
заочных конкурсах)даже с начальной школы. Тем самым на более
ранних ступенях развития раскрываются способности учащихся и
появляются возможности для их самореализации.
• Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то
необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые
задания или конкурсы
• Поощрения. Каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот,
который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно
быть оценено по достоинству(выставление дополнительных оценок за
участие и победу, получение дипломов для Портфолио)
• Посильность. Учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников.
В своей работе я руководствуюсь всеми этими принципами и считаю у
меня есть положительные результаты
Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но
мои ученики принимают участие в 5 проектах.
1.Международный игровой конкурс по английскому языку “Чеширский
кот»
Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы»
Цель программы
Развитие интереса учащихся к знаниям, стимулирование их продуктивной
творческой активности
Конкурсные задания подготовлены для 4х возрастных групп: 34, 56, 78 и
911 классы.
2.Олимпиады «Лисенок» Олимпиады составляют ценное дополнение при
освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу
занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний
учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике.
3.Всероссийская Олимпиада школьников.
4. Олимпиада по английскому образовательного портала Uchi.ru.(511 кл)
Неделя иностранных языков.
В рамках недели иностранных языков у нас в проходят различные
мероприятия, которые тоже направлены на выявление ,поддержку и развитие
одаренных учащихся.
Фонетические конкурсы.
Конкурсы переводов.
Викторины. Праздники. Конкурс проектов
Интеллектуальный марафон.
Путешествие по англоговорящим странам
Выставки поделок, газет, рисунков
Мои учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, получают дипломы
и благодарности. Даже если ребенок не силен например, в говорении может
проявить себя в творческих видах деятельности и выполнить презентацию об
англоговорящих странах.
Портфолио школьника
Работа с одарёнными детьми привела меня к мысли о возможности создания
Портфолио школьника еще в начальной школе. Языковой портфель—
подборка творческих работ и других свидетельств об успехах ученика в
освоении английского языка. По выбору учащихся в языковой портфель могут
включаться проекты и другие письменные работы, компьютерные диски с
работами и рисунками, выполненными в классе или дома, сертификаты,
отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Основная цель
создания языкового портфеля — помочь учащимся осознать, насколько
успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в
целенаправленном развитии и доработке. Результаты радуют – учащиеся
повысили внутреннюю самооценку . Ребята со 2го класса по английскому
языку выполняют проектные работы: составляют схемы, карточки со звуками,
открытки, рассказы о себе, семье, друге. Выполняя минипроекты, они
стараются проявить фантазию и творчество. Портфолио учащихся
получаются особенно «полновесными», если значимость данной работы
понимают родители. Именно близкие люди помогают ребенку проявить
способности, раскрыть таланты.
Построение учебного процесса с активным использованием языкового
портфеля как неотъемлемого компонента УМК способствует формированию
у учащихся чувства успешности, повышению мотивации к изучению
английского языка, развитию навыков самооценки, стремления
демонстрировать свои способности и умения. При этом использование
компьютера и Интернета в процессе создания творческих работ повышает у
учащихся интерес и желание изучать английский язык.
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это
зависит от широкого спектра причин и факторов .Важную роль в этом играют
взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально
благоприятных ,комфортных условий для всестороннего развития ученика
,формированию ситуации успеха ,которая будет положительно мотивировать
и стимулировать творческую активность одарённых школьников .На
протяжении моей работы в школе ,я пытаюсь достичь этого .
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.