Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Оценка 4.9

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык +1
Взрослым
07.02.2019
Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
В статье представлена система работы с одаренными детьми:урочная система, внеурочная деятельность, система дополнительного образования. Автор статьи информирует о важности создания Портфолио школьника, что является важным моментом еще в начальной школе. Основная цель создания "Языкового портфолио" -помочь учащимся осознать, насколько успешным у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке.
Организ работы с одарен детьми.doc
МАОУ СОШ № 91                                               г.Пермь                         Организация работы с одаренными детьми                             в условиях реализации ФГОС                    ( выступление на МО учителей английского языка)                                                                                                                            Выполнила:                                                                      Лялина Ирина Витальевна,                                                                      учитель английского языка Одной  из главных задач современной школы является выявление  одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие  образовательные учреждения нашей страны уже работают  по федеральному   государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит  системно­деятельный подход, который среди множества планируемых  результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности,  отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных  особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста  творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование  в  школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.    Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не  только обучению иностранному языку, но и   формированию  всесторонней  личности , готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их  достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные  условия и  творческая атмосфера  для успешного развития способностей всех детей.  Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно­ориентированный  подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения  должен находиться   ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе   есть ученики, различные по способностям: слабые, средние  и способные.         Способный (Одаренный) ребенок, какой он? Обладает:  отличной памятью,  высоким уровнем мышления и интеллекта,  • • • хорошо развитой речью и хорошим произношением • большим словарным запасом.  • широким кругозором Отличается любознательностью и наблюдательностью Способен  сосредоточиться на нескольких видах деятельности Быстро схватывает новый материал Самостоятельно достигает поставленной цели Легко усваивает  учебный материал и обладает коммуникативными  умениями Выполняет задания повышенной трудности Умеет искать, анализировать, обобщать           Отличается: стремлением к лидерству,  • неприязнью к традиционным методам обучения,  • • повышенным требованием к себе и окружающим, • • нетерпимостью.  стремлением к совершенству во всем, Я, как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все  усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать,  что  эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых. Целостный  подход к одаренному человеку, как личности, необходим, чтобы реализовать  его дар. В процессе целенаправленной  деятельности, опирающейся на  познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.  Основные подходы в работе с одаренными детьми:  • ускорение,  • углубление,  • обогащение,  • проблематизация.  • повышение уровня сложности заданий. Я­ учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при  которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои  способности. В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями:  технология коммуникативного обучения   здоровьесберегающая технология  проектные и  информационно – коммуникативные технологии  игровая технология  технология критического мышления Проектные и информационно­коммуникативные  технологии 1. делают процесс обучения интересным; 2. расширяют познания за пределы темы; 3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность; 4. учащиеся становятся творческими исследователями; 5. получают удовлетворение от работы. Ролевые игры 1. Активизируют творческий процесс на уроке. 2. Включают элементы драматизации. 3. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. 4. Предполагают неформальное общение. Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно  разделить на 3 части:           1.Урочная деятельность: традиционные уроки, уроки с ИКТ, проекты,  круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс­конференция, ролевая игра,  интегрированные уроки, творческие домашние задания. 2. Внеурочная деятельность: предметные олимпиады, предметные  недели, спецкурсы, научно­исследовательская работа, консультации,  кружки. 3. Система дополнительного образования­дистанционные  олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа  учащихся, языковое портфолио, интеллектуальные игровые  конкурсы.                        Дифференцированный подход • Способным   детям  недостает темпа продвижения,  сложности и  оригинальности заданий. • Они быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным  занятиям . Если не занимать таких детей заданиями повышенной  сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно  потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение  задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что­либо, или  смотря , что дальше будет в учебнике. Ну как тут не задуматься над  тем, чем и как занять таких детей. И начинается творческий поиск  учителя  –осуществляется дифференцированный подход. Если  обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику­ 15.Если задание для всех ответить на вопросы, то одаренному ­  ответить и объяснить, почему он так думает; если задание­ пересказать   текст, то одаренному­ проанализировать поступки героев, сделать  выводы. Какие же творческие задания можно предложить таким  ученикам? • Придумать загадку; • Составить чайнворд, кроссворд, ребус; • Написать  сочинение или рассказ • Перевести на русский язык стихотворение, песню. • Составить quiz по заданной теме. • Выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ. • Драматизировать диалог, сказку. Для учеников с высокой познавательной мотивацией я   также использую дополнительный материал из зарубежных учебных пособий:  • Grammar way  • Link • Blockbuster • Enterprise • Click on  Мною создан банк  творческих заданий и упражнений повышенной сложности (материалы прошлых олимпиад, интернет­ресурсы) и банк контрольно – измерительных материалов базового и повышенного уровня и этот материал я широко использую  на уроках и в качестве дополнительного материала для учащихся с особыми образовательными потребностями.   С одаренными детьми  также необходимо проводить индивидуальную  работу.  Я считаю, своей основной  задачей ­ на основе диалога и совместного  поиска помочь таким детям выработать наиболее эффективную стратегию  индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный  маршрут развития  их способностей.  Для таких детей я  постоянно провожу  консультации.       Внеурочная работа по предмету Основной целью внеурочной деятельности на кафедре иностранных  языков является максимальное вовлечение всех заинтересованных  учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка.  Традиционно главными направлениями в такой работе являются проектная  деятельность, работа с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам и неделя иностранных языков Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады                                            Олимпиады.  Я считаю, что олимпиады способствуют:  выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития  их творческих способностей и интереса к научной деятельности,  созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.  расширению образовательной информационной среды для укрепления     личностных и метапредметных результатов освоения образовательной  программы. Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к  совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого  иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и  самооценки,  расширяет и систематизирует знания о языке  лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует  требованиям федерального стандарта и является одним из  предметных результатов освоения основной образовательной  программы. Хочется отметить несколько важных принципов олимпиад и конкурсов. • Доступность и массовость Каждый ребенок может принять участие в  предметной олимпиаде.(на школьном уровне и во всероссийских  заочных конкурсах)даже с начальной школы. Тем самым на более  ранних ступенях развития раскрываются способности учащихся и  появляются возможности для их самореализации. • Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то  необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые  задания или конкурсы • Поощрения. Каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот,  который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно  быть оценено по достоинству(выставление дополнительных оценок за  участие и победу, получение дипломов  для Портфолио) • Посильность. Учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников. В своей работе я руководствуюсь всеми этими принципами и считаю у  меня есть положительные результаты Существуют   много   конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но  мои ученики  принимают участие  в 5 проектах. 1.Международный игровой конкурс по английскому языку  “Чеширский  кот» Конкурс является частью программы «Продуктивные  игровые конкурсы»                                    Цель программы Развитие интереса учащихся к знаниям, стимулирование  их продуктивной  творческой активности Конкурсные задания    подготовлены для 4­х возрастных групп: 3­4, 5­6, 7­8 и  9­11 классы.  2.Олимпиады «Лисенок»   Олимпиады составляют ценное дополнение при  освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу  занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний  учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике.   3.Всероссийская Олимпиада школьников. 4. Олимпиада по английскому образовательного портала Uchi.ru.(5­11 кл)                     Неделя иностранных языков. В рамках недели иностранных языков  у нас в  проходят различные  мероприятия, которые тоже направлены на выявление ,поддержку и развитие  одаренных учащихся.  Фонетические конкурсы.  Конкурсы переводов.  Викторины. Праздники. Конкурс проектов Интеллектуальный марафон. Путешествие по англо­говорящим странам Выставки поделок, газет, рисунков Мои учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, получают дипломы  и благодарности. Даже если ребенок не силен например, в говорении может  проявить себя в творческих видах деятельности и выполнить презентацию об  англо­говорящих странах. Портфолио школьника Работа с одарёнными детьми привела меня к мысли о возможности создания  Портфолио школьника еще в начальной школе. Языковой портфель—  подборка творческих работ и других свидетельств об успехах ученика в  освоении английского языка. По выбору учащихся в языковой портфель могут включаться проекты и другие письменные работы, компьютерные диски с  работами и рисунками, выполненными в классе или дома,  сертификаты,  отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Основная цель  создания языкового портфеля — помочь учащимся осознать, насколько  успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке. Результаты радуют – учащиеся  повысили внутреннюю самооценку . Ребята со 2­го класса по английскому  языку выполняют проектные работы: составляют схемы, карточки со звуками, открытки, рассказы о себе, семье, друге. Выполняя мини­проекты, они  стараются проявить фантазию и творчество. Портфолио учащихся  получаются особенно «полновесными», если значимость данной работы  понимают родители. Именно близкие люди помогают ребенку проявить  способности, раскрыть таланты.  Построение учебного процесса с активным использованием языкового  портфеля как неотъемлемого компонента УМК способствует формированию  у учащихся чувства успешности, повышению мотивации к изучению  английского языка, развитию навыков самооценки, стремления  демонстрировать свои способности и умения. При этом использование  компьютера и Интернета в процессе создания творческих работ повышает у  учащихся интерес и желание изучать английский язык. Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это  зависит от широкого спектра причин и факторов .Важную роль в этом играют  взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально  благоприятных ,комфортных условий для всестороннего развития ученика  ,формированию ситуации успеха ,которая будет положительно мотивировать  и стимулировать творческую активность одарённых школьников .На  протяжении моей работы в школе ,я пытаюсь достичь этого .

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)

Работа с одаренными детьми (выступление на МО учителей английского языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019