Работа с одаренными учащимися

  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения по казахскому языку все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); - Сотрудничество с одаренными детьми и их родителями. - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся при выборе их будущей профессии. В своей работе использую общеобразовательные программы базового и профильного уровня. В организации учебно-воспитательного процесса создаю условия, позволяющие ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Для этой цели использую в своей работе информационные технологии. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы. Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, упражнения и тесты, позволяют включать их содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения по казахскому языку все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); - Сотрудничество с одаренными детьми и их родителями. - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся при выборе их будущей профессии. В своей работе использую общеобразовательные программы базового и профильного уровня. В организации учебно-воспитательного процесса создаю условия, позволяющие ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Для этой цели использую в своей работе информационные технологии. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы. Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, упражнения и тесты, позволяют включать их содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.
Иконка файла материала маржан м.docx
Работа с одаренными учащимися Скажи мне, и я забуду  Покажи мне, я запомню.  Дай мне действовать самому,  и я научусь.  Конфуций                  Одарённые дети — уникальная составляющая, очень ценная, но весьма хрупкая  часть нашего общества. А. И. Савенков, «…сколько бы специальных школ и классов для  одаренных мы ни создавали, значительная часть этих детей учится, и будет учиться в  «обычных», «нормальных», «массовых» школах». Действительно, детей, обладающих  потенциальными возможностями, в школе достаточно. Одаренных детей отличает  исключительная успешность обучения, высокая скорость переработки и усвоения  информации. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала, жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия. Но, если не разглядеть его, не  развить, этот дар природы так и останется невостребованным. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь  претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в  жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Учителю необходимо  скоординировать свою работу таким образом, чтобы создать систему деятельности по  выявлению одаренных учащихся, развитию их одаренности, творческих способностей через активную и творческую деятельность ученика. В процессе такой работы развивается  мышление ученика и его способности, выявляются одаренность и талант. Развитие  мышления предполагает, прежде всего, переход к новому способу действия в процессе  обучения. Именно это доказывает то, что организованная деятельность, рассчитанная не на  простое воспроизведение знаний, а на их поиск в нестандартных ситуациях, оптимальным  образом развивает мышление. Так на протяжении всех лет своей педагогической  деятельности мне нравилось заниматься развитием одаренных детей. Это, действительно,  напряженная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой. Система моей  работы с одаренными детьми направлена на решение задач: ­ Выявление одаренных  учащихся в области физики. ­ Развитие способностей одаренных учащихся, включая в  образовательный процесс обучения по казахскому языку все виды творческой  самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); ­ Сотрудничество с  одаренными детьми и их родителями. ­ Реализация творческого потенциала одаренных  учащихся при выборе их будущей профессии. В своей работе использую  общеобразовательные программы базового и профильного уровня. В организации учебно­ воспитательного процесса создаю условия, позволяющие ученикам освоить такие способы  действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Для этой цели использую  в своей работе информационные технологии. Именно они позволяют в полной мере  раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования,  реализовать заложенные в них потенциальные возможности. На уроках активно использую  электронно­образовательные ресурсы. Ресурсы программ используются на этапе  подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся  во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники,  видеофрагменты, интерактивные модели, упражнения и тесты, позволяют включать их  содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации  знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей  проверкой. Использование информационных технологий позволяет реализовать  индивидуальный подход к каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать  нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решениизадач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении  задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса казахского языка и вносить элементы новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер как основное техническое  средство обучения. Систематически провожу уроки с практической направленностью. Это  позволяет нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет им  подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь. Большое внимание  уделяю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по казахскому языку.  Ежегодно в школе проводится неделя казахского языка, на которой учащиеся могут  проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН», «Занимательные опыты»,  «Умники и умницы», «От теории к практике», поделиться своим опытом в  исследовательской деятельности. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в  практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее  способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей  личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в  разных областях, научной и практической деятельности. Каждый год на школьном,  муниципальном уровнях мои ученики подтверждают высокий уровень физических знаний,  занимая призовые места. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного  уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми решаем  нестандартные задачи, которые входят в программу дистанционного обучения «Заочная  школа казахского языка» . В настоящее время система образования предоставляет всё  больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В  классно­урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов,  направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Использую в работе  индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют  развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации. Организация дополнительных  развивающих мероприятий по физике способствует реализации главной социальной цели — созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта  социальной деятельности. Взаимоотношения с учениками в процессе обучения строю на  основе доверия. Так как знаю, чем больше доверия питаешь к способностям ученика, тем  больше сумеешь от него получить. Использую метод проектов, как в урочной, так и во  внеурочной деятельности. Проектная деятельность воспитывает и развивает  самостоятельность, умение работать в паре, в группе, индивидуально. Формирует  коммуникативные качества, заинтересованность в достижении цели, умение научиться  понимать и выражать себя. Мотивация к изучению физики повышается и при подготовке  домашних проектов в виде сообщений, докладов, дополнения к материалу урока, и в  особенности при подготовке к участию в научно­практических конференциях школьного,  областного уровня. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь  приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много  работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Отчетливо понимаю, что  учитель всегда был и остается центральной фигурой процесса обучения. Его знания,  профессиональный талант и увлеченность, доброта и уважение к людям — составляющие  успеха обучения учащихся. Именно поэтому постоянно повышаю педагогическое  мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации.