Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения по казахскому языку все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); - Сотрудничество с одаренными детьми и их родителями. - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся при выборе их будущей профессии. В своей работе использую общеобразовательные программы базового и профильного уровня. В организации учебно-воспитательного процесса создаю условия, позволяющие ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Для этой цели использую в своей работе информационные технологии. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы. Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, упражнения и тесты, позволяют включать их содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения по казахскому языку все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); - Сотрудничество с одаренными детьми и их родителями. - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся при выборе их будущей профессии. В своей работе использую общеобразовательные программы базового и профильного уровня. В организации учебно-воспитательного процесса создаю условия, позволяющие ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Для этой цели использую в своей работе информационные технологии. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы. Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, упражнения и тесты, позволяют включать их содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.
Работа с одаренными учащимися
Скажи мне, и я забуду
Покажи мне, я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь.
Конфуций
Одарённые дети — уникальная составляющая, очень ценная, но весьма хрупкая
часть нашего общества. А. И. Савенков, «…сколько бы специальных школ и классов для
одаренных мы ни создавали, значительная часть этих детей учится, и будет учиться в
«обычных», «нормальных», «массовых» школах». Действительно, детей, обладающих
потенциальными возможностями, в школе достаточно. Одаренных детей отличает
исключительная успешность обучения, высокая скорость переработки и усвоения
информации. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала, жажда открытия,
стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия. Но, если не разглядеть его, не
развить, этот дар природы так и останется невостребованным. Поэтому так важно именно в
школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь
претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в
жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Учителю необходимо
скоординировать свою работу таким образом, чтобы создать систему деятельности по
выявлению одаренных учащихся, развитию их одаренности, творческих способностей через
активную и творческую деятельность ученика. В процессе такой работы развивается
мышление ученика и его способности, выявляются одаренность и талант. Развитие
мышления предполагает, прежде всего, переход к новому способу действия в процессе
обучения. Именно это доказывает то, что организованная деятельность, рассчитанная не на
простое воспроизведение знаний, а на их поиск в нестандартных ситуациях, оптимальным
образом развивает мышление. Так на протяжении всех лет своей педагогической
деятельности мне нравилось заниматься развитием одаренных детей. Это, действительно,
напряженная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой. Система моей
работы с одаренными детьми направлена на решение задач: Выявление одаренных
учащихся в области физики. Развитие способностей одаренных учащихся, включая в
образовательный процесс обучения по казахскому языку все виды творческой
самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); Сотрудничество с
одаренными детьми и их родителями. Реализация творческого потенциала одаренных
учащихся при выборе их будущей профессии. В своей работе использую
общеобразовательные программы базового и профильного уровня. В организации учебно
воспитательного процесса создаю условия, позволяющие ученикам освоить такие способы
действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Для этой цели использую
в своей работе информационные технологии. Именно они позволяют в полной мере
раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования,
реализовать заложенные в них потенциальные возможности. На уроках активно использую
электроннообразовательные ресурсы. Ресурсы программ используются на этапе
подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся
во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники,
видеофрагменты, интерактивные модели, упражнения и тесты, позволяют включать их
содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации
знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей
проверкой. Использование информационных технологий позволяет реализовать
индивидуальный подход к каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать
нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решениизадач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении
задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась
возможность дополнять содержание школьного курса казахского языка и вносить элементы
новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер как основное техническое
средство обучения. Систематически провожу уроки с практической направленностью. Это
позволяет нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет им
подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь. Большое внимание
уделяю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по казахскому языку.
Ежегодно в школе проводится неделя казахского языка, на которой учащиеся могут
проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН», «Занимательные опыты»,
«Умники и умницы», «От теории к практике», поделиться своим опытом в
исследовательской деятельности. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в
практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее
способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей
личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в
разных областях, научной и практической деятельности. Каждый год на школьном,
муниципальном уровнях мои ученики подтверждают высокий уровень физических знаний,
занимая призовые места. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного
уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми решаем
нестандартные задачи, которые входят в программу дистанционного обучения «Заочная
школа казахского языка» . В настоящее время система образования предоставляет всё
больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В
классноурочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов,
направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Использую в работе
индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют
развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации. Организация дополнительных
развивающих мероприятий по физике способствует реализации главной социальной цели —
созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта
социальной деятельности. Взаимоотношения с учениками в процессе обучения строю на
основе доверия. Так как знаю, чем больше доверия питаешь к способностям ученика, тем
больше сумеешь от него получить. Использую метод проектов, как в урочной, так и во
внеурочной деятельности. Проектная деятельность воспитывает и развивает
самостоятельность, умение работать в паре, в группе, индивидуально. Формирует
коммуникативные качества, заинтересованность в достижении цели, умение научиться
понимать и выражать себя. Мотивация к изучению физики повышается и при подготовке
домашних проектов в виде сообщений, докладов, дополнения к материалу урока, и в
особенности при подготовке к участию в научнопрактических конференциях школьного,
областного уровня. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я
слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь
приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много
работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Отчетливо понимаю, что
учитель всегда был и остается центральной фигурой процесса обучения. Его знания,
профессиональный талант и увлеченность, доброта и уважение к людям — составляющие
успеха обучения учащихся. Именно поэтому постоянно повышаю педагогическое
мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации.