2.Цели и задачи обучения одаренных детей.
Цель – создание условий для развития одаренности учащихся и поддержка одаренных детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи:
• Выявление одарённости детей с использованием различной диагностики;
• Использование на уроке дифференциации ((от лат. differentia — различие) — выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам) на основе индивидуальных особенностей детей;
• Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
• Организация разнообразной внеурочной деятельности;
• Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на нравственных ценностях.
работе с одарёнными детьми.doc
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Карацанская СОШ »
__________________Магомедов Ш.Р.
«____»____________2015 г.
Принято на заседании Педагогического Совета
Протокол №3
От «___» _________2015 г.
Положение о работе с одарёнными детьми.
1.Общие положения.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в
том или ином виде деятельности.
Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,
восприимчивость к учению, творческие возможности проявления;
имеют доминирующую активную, насыщенную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда;
Условно можно выделить 3 категории одаренных детей:
дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие
дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области
науки (подростковый возраст);
учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие
оригинальностью психического склада,
высокой познавательной активностью,
незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).
2.Цели и задачи обучения одаренных детей.
Цель – создание условий для развития одаренности учащихся и поддержка одаренных
детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития
индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников,
гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик –
ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи:
Выявление одарённости детей с использованием различной диагностики;
Использование на уроке дифференциации ((от
лат. differentia —
различие) — выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам) на основе
индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научноисследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений
о картине мира, основанных на нравственных ценностях. 3.Основные стратегии обучения одаренных детей
3.1. Стратегия ускорения обучения:
индивидуализация обучения для одаренных учеников;
занятия в другом, более старшем классе (по 12 предметам);
«перепрыгивание» через класс;
профильные классы, с углубленным изучением отдельных предметов;
радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам;
поддержка творческой самореализации учащихся;
дистанционное обучение.
3.2.Стратегия обогащения обучения.
расширение кругозора;
освоение знаний об окружающем мире;
самопознание;
углубление в предметы;
освоение метазнаний (знаний о знаниях).
4.Принципы работы с одарёнными детьми.
принцип расширения образовательного пространства; участие в школе «Интеллект»
(почему? Приложение?);
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип развивающего обучения;
принцип опережающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии
учителя;
принцип свободы выбора учащимся, дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества;
принцип сотрудничества (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя
сам»);
принцип создания ситуации успеха и уверенности.
5.Участники реализации данного положения:
Администрация школы (директор, заместители);
Творческая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории,
создаваемая сроком на 1 год (только на этот или ежегодно? );
Руководители школьных методических объединений;
Учителяпредметники;
Классные руководители;
Руководители кружков, объединений и секций;
Психолог, социальный педагог;
Родители, родительский комитет;
Совет старшеклассников;
Сообщество одаренных детей. 6.Формы проведения мониторинга реализации положения.
Формы
Предметные олимпиады
Муниципальная научнопрактическая конференция
достижений учащихся
Предметные недели
Творческие отчёты учителей из опыта работы с
одарёнными детьми.
Периодичность
1 раз в год
1 раз в год
По годовому плану
Педсовет
Внутришкольный контроль.
Творческие отчёты кружков, объединений и спортивных
По годовому плану
1 раз в год
секций.
Тематические конкурсы, выставки.
Диагностика (психологическая, социальная)
Семинар учащихся «Кто я такой?»
Портфолио творческой деятельности ученика
Издание сборника творческих работ по итогам научно
практических конференций
По годовому плану.
ПО ГОДОВОМУ ПЛАНУ
ПО ГОДОВОМУ
ПЛАНУ
В течении года
1 раз в год
7.Организация и функциональное обеспечение данного положения.
7.1.Функции директора.
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и
контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и
учителей, работающих с одаренными детьми.
7.2.Функции зам. директора по УВР и ВР.
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения. (Постоянно)
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не
менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых
детей. (По заявкам учителейпредметников и классных руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям. (на основе мониторинга или личностного
портфолио).
7. 3.Функции творческой группы.
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
7.4.Функции руководителей ШМО.
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам (постоянно). Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической
работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными
детьми.
7.5.Функции учителейпредметников.
Выявление одарённых детей по своим предметам.
Разработка рабочих программ по предметам для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского
уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на
общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для
предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах электронной картотеки материалов повышенного
уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их
детей по предмету.
7. 6.Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителейпредметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными
детьми класса своих способностей.
7.7.Функции руководителей кружков, объединений и секций.
Выявление и сопровождение одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Консультирование родителей.
7.8. Функции психолога и социального педагога
Социальнопсиходиагностическая работа (групповая, индивидуальная)
Индивидуальные занятия с учащимися
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся
Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации)
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
7.9 Функции родителей, родительского комитета
Раннее выявление одаренности ребенка.
Создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей ребенка
Определение социального запроса для школы.. Сотрудничество в работе с одаренными детьми с участниками образовательного
процесса
7.10 Функции Совета старшеклассников
Оформление социального заказа для школы.
Помощь в организации творческих отчетов
8. Организация занятия для одарённых детей.
8.1.Индивидуальные занятия для одаренных детей вводятся для расширения
возможностей учащихся в определении и развитии индивидуальных особенностей и
интересов в процессе обучения.
8.2. Главная задача индивидуальных занятий с одаренными детьми способствовать
ориентации педагогического процесса на развитие индивидуальных творческих
способностей учащихся.
8.3. Индивидуальные занятия не являются обязательными. Часы, отводимые на
проведение индивидуальных занятий, входят в максимальный объем учебной нагрузки
учащегося.
8.4. Индивидуальные занятия могут быть организованы как по образовательным
компонентам инвариантной части учебного плана, так и по предметам, выбираемым в
качестве дополнительного образования или специализации, профилизации, углубления
базового компонента образования.
8.5. В данном случае учителю, проводящему индивидуальные занятия, может быть
назначено денежное поощрение, в соответствии с Положением о денежном поощрении
8.6. Использование дистанционных форм обучения (заочных предметных школах) и
поощрения одаренности учащихся (конкурсы, олимпиады).
9. Порядок организации индивидуального обучения.
9.1.
После определения составляющих индивидуальных занятий начинается
индивидуальная работа учителя (преподавателя) с учеником.
9.2. Между школой и родителями (законными представителями) заключается договор об
индивидуальном обучении ученика. Составляется план работы, который согласовывается с
родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.
9.3. В течение учебного года выполнение плана индивидуального занятия контролируется
и анализируется заместителем директора по учебной работе.
9.4. Индивидуальные занятия проводятся в учебном кабинете или другом специальном
месте, отвечающем санитарным нормам.
9.5. В конце учебного года учащиеся и педагоги должны отчитаться о проделанной за год
работе по плану, о его выполнении, о причинах неполного выполнения (если такое будет),
об успехах и достижениях учащихся.
9.6. Школа несёт ответственность за выполнение учащимся Стандартов содержания
общего образования учащимся, находящимся на индивидуальном обучении.
9.7.Учителем – предметником ведется журнал учета посещаемости и тематики
индивидуальных занятий, без выставления оценок.
Работа с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.