Работа с одарёнными детьми.
Оценка 4.8

Работа с одарёнными детьми.

Оценка 4.8
Лекции
doc
русский язык
4 кл
07.04.2017
Работа с одарёнными детьми.
2.Цели и задачи обучения одаренных детей. Цель – создание условий для развития одаренности учащихся и поддержка одаренных детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Задачи: • Выявление одарённости детей с использованием различной диагностики; • Использование на уроке дифференциации ((от лат. differentia — различие) — выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам) на основе индивидуальных особенностей детей; • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; • Организация разнообразной внеурочной деятельности; • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на нравственных ценностях.
работе с одарёнными детьми.doc
«Утверждаю» Директор МКОУ «Карацанская СОШ » __________________Магомедов Ш.Р. «____»____________2015 г. Принято на заседании Педагогического Совета  Протокол №3 От «___» _________2015 г. Положение о работе с одарёнными детьми. 1.Общие положения. Одаренность   —   это   системное,   развивающееся   в   течение   жизни   качество   психики, которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более   высоких,   незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.  Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные дети: ­ имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности проявления; ­ имеют доминирующую активную, насыщенную познавательную потребность; ­ испытывают радость от добывания знаний, умственного труда; Условно можно выделить 3 категории одаренных детей: ­   дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте); ­   дети с признаками специальной умственной одаренности ­ в определенной области науки (подростковый возраст); ­  учащиеся, не достигающие по каким ­ либо причинам успехов в учении, но обладающие   оригинальностью   психического   склада, высокой   познавательной   активностью, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст). 2.Цели и задачи обучения одаренных детей. Цель  – создание условий для развития одаренности  учащихся и поддержка одаренных детей,   повышение   качества   их   обучения,   расширение   возможностей   развития индивидуальных   способностей,   улучшение   условий   социальной   адаптации   учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».  Задачи:   Выявление одарённости детей с использованием различной диагностики; Использование   на   уроке   дифференциации   ((от  лат. differentia — различие) —   выделение   частного   из   общей   совокупности   по   некоторым   признакам) на основе индивидуальных особенностей детей;  Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно­исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;   Организация разнообразной внеурочной деятельности; Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на нравственных ценностях. 3.Основные стратегии обучения одаренных детей 3.1. Стратегия ускорения обучения:  индивидуализация обучения для одаренных учеников;  занятия в другом, более старшем классе (по 1­2 предметам);  «перепрыгивание» через класс;  профильные классы, с углубленным изучением отдельных предметов;  радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам;  поддержка творческой самореализации учащихся;  дистанционное обучение. 3.2.Стратегия обогащения обучения.  расширение кругозора;  освоение знаний об окружающем мире;  самопознание;  углубление в предметы;  освоение метазнаний (знаний о знаниях). 4.Принципы работы с одарёнными детьми.  принцип   расширения   образовательного   пространства;   участие   в   школе   «Интеллект» (почему? Приложение?);  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  принцип развивающего обучения;  принцип опережающего обучения;  принцип комфортности в любой деятельности;  принцип   разнообразия   предлагаемых   возможностей   для   реализации   способностей учащихся;  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимся, дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;   принцип сотрудничества (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»);  принцип создания ситуации успеха и уверенности. 5.Участники реализации данного положения:  Администрация школы (директор, заместители);  Творческая   группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год (только на этот или ежегодно? );  Руководители школьных методических объединений;  Учителя­предметники;  Классные  руководители;  Руководители кружков, объединений и секций;  Психолог, социальный педагог;  Родители, родительский комитет;  Совет старшеклассников;  Сообщество одаренных детей. 6.Формы проведения мониторинга реализации положения. Формы Предметные олимпиады Муниципальная   научно­практическая   конференция достижений учащихся Предметные недели Творческие   отчёты   учителей   из   опыта   работы   с одарёнными детьми. Периодичность 1 раз в год 1 раз в год По годовому плану  Педсовет Внутришкольный контроль. Творческие отчёты кружков, объединений  и спортивных По годовому плану 1 раз в год секций. Тематические конкурсы, выставки. Диагностика (психологическая, социальная) Семинар учащихся «Кто я такой?» Портфолио творческой деятельности ученика Издание   сборника творческих работ по итогам научно­ практических конференций По годовому плану. ПО ГОДОВОМУ ПЛАНУ ПО ГОДОВОМУ ПЛАНУ  В течении года 1 раз в год 7.Организация и функциональное обеспечение данного положения. 7.1.Функции директора.  Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.  Создание   фонда   поощрения   и   материального   стимулирования   одарённых   детей   и учителей, работающих с одаренными детьми. 7.2.Функции зам. директора по УВР и ВР.  Регулирование   и   коррекция   образовательных   процессов,   связанных   с   реализацией данного положения.  (Постоянно)  Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.  (Не менее 1 раза в год.)  Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.  (Постоянно)  Помощь   в   разработке   индивидуальных   образовательных   программ   для   одарённых детей.  (По заявкам учителей­предметников и классных руководителей).  Сбор банка данных по одарённым детям. (на основе мониторинга или личностного портфолио). 7. 3.Функции творческой группы.  Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.  Сбор   и   систематизация   материалов   периодической   печати   и   педагогической литературы по данной проблеме.  Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.  Определение критериев эффективности работы. 7.4.Функции руководителей ШМО.  Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).  Разработка   материалов,   вопросов   и   заданий   повышенного   уровня   сложности   по предметам (постоянно).  Оформление   материалов   по   работе   с   одарёнными   детьми   на   стенде   методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)  Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. 7.5.Функции учителей­предметников.  Выявление одарённых детей по своим предметам.  Разработка     рабочих   программ   по   предметам   для   работы   с   одарёнными   детьми, включение   заданий   повышенной   сложности,   творческого,   научно­исследовательского уровней.  Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.  Подготовка   учащихся   к   олимпиадам,   конкурсам,   викторинам,   конференциям школьного и районного уровня.  Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.  Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.  Создание   в   учебных   кабинетах   электронной   картотеки   материалов   повышенного уровня сложности.  Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету. 7.   6.Функции классных руководителей.  Выявление детей с общей одарённостью.  Оформление   в   дневниках   классных     руководителей   сводной   таблицы   по   видам (областям)   одарённости   детей,   используя   данные   своих   диагностик   и   наблюдений, учителей­предметников, руководителей кружков, родителей.  Планирование   воспитательной   работы   в   классе   с   учётом   реализации   одарёнными детьми класса своих способностей. 7.7.Функции руководителей кружков, объединений и секций.  Выявление и сопровождение одарённых детей.  Организация творческих отчётов детей.  Предоставление необходимой информации классным руководителям.  Консультирование родителей. 7.8. Функции психолога и социального педагога  Социально­психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная)   Индивидуальные занятия с учащимися   Индивидуальные и групповые консультации для учащихся   Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации)   Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа). 7.9 Функции родителей, родительского комитета  Раннее выявление одаренности ребенка.  Создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей ребенка  Определение  социального запроса  для школы..  Сотрудничество   в   работе   с   одаренными   детьми   с   участниками   образовательного процесса 7.10 Функции Совета старшеклассников  Оформление социального заказа для школы.  Помощь в организации творческих отчетов 8. Организация занятия для одарённых детей. 8.1.Индивидуальные   занятия   для   одаренных   детей   вводятся   для   расширения возможностей   учащихся   в   определении   и   развитии   индивидуальных   особенностей   и интересов в процессе обучения. 8.2.   Главная   задача   индивидуальных   занятий   с   одаренными   детьми   способствовать ориентации   педагогического   процесса   на   развитие   индивидуальных   творческих способностей учащихся.  8.3.   Индивидуальные   занятия   не   являются   обязательными.   Часы,   отводимые   на проведение   индивидуальных   занятий,   входят   в   максимальный   объем   учебной   нагрузки учащегося. 8.4.   Индивидуальные   занятия   могут   быть   организованы   как   по   образовательным компонентам   инвариантной   части   учебного   плана,   так   и   по   предметам,   выбираемым   в качестве   дополнительного   образования   или   специализации,   профилизации,   углубления базового компонента образования. 8.5.   В   данном   случае   учителю,   проводящему   индивидуальные   занятия,   может   быть назначено денежное поощрение, в соответствии с Положением о денежном поощрении 8.6.   Использование   дистанционных   форм   обучения   (заочных   предметных   школах)   и поощрения  одаренности учащихся (конкурсы, олимпиады). 9. Порядок организации индивидуального обучения. 9.1.   После   определения   составляющих   индивидуальных   занятий   начинается индивидуальная работа учителя (преподавателя) с учеником.  9.2. Между школой и родителями (законными представителями)  заключается договор об индивидуальном обучении ученика. Составляется план работы, который согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы. 9.3. В течение учебного года выполнение плана индивидуального занятия контролируется и анализируется заместителем директора по учебной работе. 9.4. Индивидуальные занятия проводятся в учебном кабинете или другом специальном месте, отвечающем санитарным нормам. 9.5. В конце учебного года учащиеся и педагоги должны отчитаться о проделанной за год работе по плану, о его выполнении, о причинах неполного выполнения (если такое будет), об успехах и достижениях учащихся. 9.6.   Школа   несёт   ответственность   за   выполнение   учащимся   Стандартов   содержания общего образования учащимся, находящимся на индивидуальном обучении. 9.7.Учителем   –   предметником   ведется   журнал   учета   посещаемости   и   тематики индивидуальных занятий, без выставления оценок.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017