Работа с родителями.
Оценка 4.6

Работа с родителями.

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
классное руководство +1
6 кл—7 кл
15.03.2018
Работа с родителями.
Лекция "Психологические особенности детей ЗПР" Задержка психического развития ( ЗПР)- одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР -это особый тип психического развития ребенка,характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики.Причины которые могут обусловить ЗПР. Особенности развития познавательных процессов у детей.работа с родителями
Психолого- педагогическая характеристика 7 вид.doc
Психологические особенности детей с ЗПР В  последние  десятилетия   ХХ  века   особенно   остро  обозначилась  проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся   детей   условно   являются   здоровыми,   остальные   по   своему психофизиологическому   состоянию   либо   занимают   краевое   положение   между здоровьем и болезнью, либо страдают нарушениями психического развития, либо больны. Задержка психического развития (ЗПР) ­ одна из наиболее распространенных форм   психических   нарушений.  ЗПР   ­  это   особый   тип   психического   развития ребенка,  и психомоторных  функций или психики  в  целом,  формирующийся  под  влиянием наследственных, социально­средовых и психологических факторов.   характеризующийся   незрелостью   отдельных   психических Наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР: 1. причины   биологического   характера,   препятствующие   нормальному   и своевременному созреванию мозга (родовые травмы, тяжёлая беременность); 2. общий   дефицит   общения   с   окружающими,   вызывающий   задержку   в усвоении ребенком общественного опыта; 3. отсутствие   полноценной,   соответствующей   возрасту   деятельности, дающей   ребенку   возможность   посильного   «присвоения»   общественного   опыта, своевременного формирования внутренних психических действий; Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР 1. Недостаток  внимания.   Дети   на   уроках   рассеяны,   не   могут   работать более   10­15   мин.   Это   вызывает   реакцию   раздражения,   нежелания   работать.   У детей   с   ЗПР   ослабленное   внимание   к   словесной   информации,   даже   если повествование   будет   интересным,   захватывающим.   Дети   теряют   нить повествования или вопроса при малейшем раздражителе (стук в дверь). Выделяют особенности   внимания   у   детей   с   ЗПР:   неустойчивость,   снижен   объем, концентрация, избирательность, распределение. 2. Восприятие. Затруднено узнавание предмета в непривычном ракурсе, не всегда   узнают   и   смешивают   сходные   по   начертанию   буквы   и   элементы   букв. Страдает   целостность   восприятия.   У   детей   нарушены   не   только   отдельные свойства   восприятия,  но   и   восприятие   как   деятельность.  Для   них   свойственна пассивность восприятия (подмена более сложной задачи простой), наблюдаются затруднения в ориентировке в пространстве – вправо­ и влево­ориентации. 3. Память. Снижена продуктивность (на 2 года ниже, чем у сверстников) запоминания и неустойчивость, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению   с   произвольной,   заметное   преобладание   наглядной   памяти   над словесной,   низкий   уровень   самоконтроля   в   процессе   заучивания   и воспроизведения,   неумение   организовать   свою   работу   по   заучиванию, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании, не6   умение   использовать   приемы   запоминания,   нарушение   кратковременной 1 памяти, повышенная тормозимость под воздействием помех, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания. 4. Мышление.  У   большинства   детей   с   ЗПР   уровень   развития  наглядно­ действенного мышления у этих детей в норме. Они правильно выполняют задание, но некоторым требуется стимулирующее задание.  Наглядно­образное  мышление: большинству требуется многократное повторение задания и оказание некоторых видов помощи, но есть такие, которые и с помощью с заданием не справляются. Словесно­логическое мышление у большинства не развито. 5. Речевое   развитие.  Ограниченность   словарного   запаса,   замедление овладения   грамматическим   строем   речи,   дефекты   произношения,   трудности овладения письменной речью; 6. Эмоционально­волевая   сфера.  Незрелость   эмоционально­волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов; 7. Мотивационная сфера.  Преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность в побуждении и интересов. Наука   выделяет   несколько   возможных   вариантов   развития   этой   категории детей:     Положительная динамика возможна при совместной работе школы и семьи. постепенное улучшение развития; та же динамика, прерываемая возрастными кризисами; развитие стойкого негрубого дефекта; регресс формирования состояния. 2

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018