В статье " Работа с родителями - начало всех начал" я описала опыта моей работы с родителями. Можно использовать данную работу с родителями в начальной школе в рамках профилактической работы с учащимися. Такие приёмы работы с родителями способствуют более тесному контактированию классного руководителя с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.Статья из опыта работы с родителями
Работа с родителями.doc
Работа с родителями – начало всех начал.
(Из опыта работы учителя начальных классов Яковлевой Светланы
Валентиновны МАОУ СОШ п. Волгино Боровичского района Новгородской
области.)
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является
работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным
руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и
воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся –
начало всех начал. Свои родительские собрания часто начинаю со слов
Роберта Рождественского:
Хотите ли Вы, не хотите ли.
Но дело товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А всё остальное потом.
После таких простых строчек, родители начинают разговаривать о своих
проблемах, не отказываются участвовать в разных мониторингах на собрании,
заполняют анкеты по оцениванию своего ребёнка, а самое главное понимают,
что они тоже виноваты в неудачах своих детей. На родительских собраниях я
никогда не говорю родителям плохо об их детях. Просто сообщаю, какие
проблемы возникли в работе с детьми, а как с ними справиться решаем
сообща. Если родители хотят узнать более подробно о своём чаде, то после
собрания подходят ко мне, садятся рядом и начинается индивидуальная
беседа.
Часто меня спрашивают, что самое сложное в работе с детьми, я отвечаю –
работа с родителями. Ведь классный руководитель должен обладать большой
психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать
тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, это обязательное
условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Опираясь
на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко я
использую в своей педагогической практике несколько направлений работы с
родителями:
Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию
личности ребёнка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
Третий год в моём классе работает клуб «Семейное чтение». Помогает в
работе клуба наш библиотекарь Рябова Ирина Петровна. Некоторые задания в
течение года детям помогают выполнять родители. А последнее заседание
проводим вместе дети – родители. Задания, которые мы предлагаем с Ириной
Петровной, родители выполняют вместе со своими детьми. Очень интересно и
весело прошло последнее заседание клуба во втором классе, которое было
посвящено боровичскому местному поэту Евдокиму Русакову. Из
презентации родители узнали о жизни поэта, дети читали стихи Е.Русакова,
рисовали рисунки. А в последнем задании нужно было составить и записать
четверостишие. Далее родители читали свои строфы, а Ирина Петровна
читала оригинал. Родители показали себя на высоте. А как дети были горды!
В своём классе я работаю по превентивной программе «Полезные привычки».
Очень интересно прошло занятие, посвящённое профилактике курения.
Смотрели видео «Разрушительная сила табака». Некоторые ученики тихо
хлюпали носом, а другие попросили показать ролик на родительском
собрании. Просьба была выполнена. После просмотра были слышны только
вздохи. Дальше я провела агитационную акцию «Сокшоу», где родители сочиняли четверостишия о пользе сока, определяли название сока по запаху,
сочиняли слоганы о пользе сока (например, пей сок фруктовый – будешь как
новый), а в конце акции был проведён аукцион. На подносе два пакета сока,
перевязанных ленточками. Кто купит сок? (желающих было много), но продан
он будет не за деньги, а на обмен. Что Вам не жаль отдать за пакет сока?
Предлагали всё, что было у родителей. Сок получили двое родителей: один в
обмен на пачку сигарет, другой – на зажигалку. Эти родители выбрали пять
минут здорового образа жизни.
Я считаю, что если так работать с родителями, то будет меньше учеников,
совершающих правонарушения, равнодушных ко всему окружающему.
Работа с родителями - начало всех начал
Работа с родителями - начало всех начал
Работа с родителями - начало всех начал
Работа с родителями - начало всех начал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.