Работа с родителями - начало всех начал
Оценка 5

Работа с родителями - начало всех начал

Оценка 5
Лекции
doc
воспитательная работа
4 кл
30.01.2018
Работа с родителями - начало всех начал
В статье " Работа с родителями - начало всех начал" я описала опыта моей работы с родителями. Можно использовать данную работу с родителями в начальной школе в рамках профилактической работы с учащимися. Такие приёмы работы с родителями способствуют более тесному контактированию классного руководителя с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.Статья из опыта работы с родителями
Работа с родителями.doc
Работа с родителями – начало всех начал. (Из   опыта   работы   учителя   начальных   классов   Яковлевой   Светланы Валентиновны МАОУ СОШ п. Волгино Боровичского района Новгородской области.) Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа   с   родителями.   Именно   от   взаимоотношений   между   классным руководителем   и   родителями   учащихся   зависит   успешное   обучение   и воспитание   ребёнка.   Установление   контактов   с   родителями   учащихся   – начало   всех   начал.   Свои   родительские   собрания   часто   начинаю   со   слов Роберта Рождественского:  Хотите ли Вы, не хотите ли. Но дело товарищи, в том, Что, прежде всего мы – родители, А всё остальное потом. После   таких   простых   строчек,   родители   начинают   разговаривать   о   своих проблемах, не отказываются участвовать в разных мониторингах на собрании, заполняют анкеты по оцениванию своего ребёнка, а самое главное понимают, что они тоже виноваты в неудачах своих детей. На родительских собраниях я никогда не говорю родителям плохо  об их детях. Просто сообщаю, какие проблемы   возникли   в   работе   с   детьми,   а   как   с   ними   справиться   решаем сообща. Если родители хотят узнать более подробно о своём чаде, то после собрания   подходят   ко   мне,   садятся   рядом   и   начинается   индивидуальная беседа.    Часто меня спрашивают, что самое сложное в работе с детьми, я отвечаю – работа с родителями. Ведь классный руководитель должен обладать большой психологической   «гибкостью»,   интуицией.   Общение   с   родителями   должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех,   кто   вместе   с   нами   формирует   личность   ребёнка,   ­   это   обязательное условие укрепления   связей, условие понимания самих родителей. Опираясь на   опыт   признанных   педагогов   –   В.И.Сухомлинского   и   А.С.Макаренко   я использую в своей педагогической практике несколько направлений работы с родителями: Установление и поддержание постоянной связи с родителями.  Выработка   единства   требований   семьи   и   школы   к   воспитанию личности ребёнка. Привлечение родителей к организации работы с классом. Третий   год   в   моём   классе   работает   клуб   «Семейное   чтение».   Помогает   в работе клуба наш библиотекарь Рябова Ирина Петровна. Некоторые задания в течение  года детям помогают  выполнять  родители. А последнее заседание проводим вместе дети – родители. Задания, которые мы предлагаем с Ириной Петровной, родители выполняют вместе со своими детьми. Очень интересно и весело прошло последнее заседание клуба во втором классе, которое было посвящено   боровичскому   местному   поэту   Евдокиму   Русакову.   Из презентации родители узнали о жизни поэта, дети читали стихи Е.Русакова, рисовали рисунки. А в последнем задании нужно было составить и записать четверостишие.   Далее   родители   читали   свои   строфы,   а   Ирина   Петровна читала оригинал. Родители показали себя на высоте. А как дети были горды!  В своём классе я работаю по превентивной программе «Полезные привычки». Очень   интересно   прошло   занятие,   посвящённое   профилактике   курения. Смотрели   видео   «Разрушительная   сила   табака».   Некоторые   ученики   тихо хлюпали   носом,   а   другие   попросили   показать   ролик   на   родительском собрании. Просьба была выполнена. После просмотра были   слышны только вздохи.   Дальше   я   провела   агитационную   акцию   «Сок­шоу»,   где   родители сочиняли четверостишия о пользе сока, определяли название сока по запаху, сочиняли слоганы о пользе сока (например, пей сок фруктовый – будешь как новый), а в конце акции был проведён аукцион. На подносе два пакета сока, перевязанных ленточками. Кто купит сок? (желающих было много), но продан он будет не за деньги, а на обмен. Что Вам не жаль отдать за пакет сока? Предлагали всё, что было у родителей. Сок получили двое родителей: один в обмен на пачку сигарет, другой – на зажигалку. Эти родители выбрали пять минут здорового образа жизни. Я считаю, что если так работать с родителями, то будет меньше учеников, совершающих правонарушения, равнодушных  ко всему окружающему.

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал

Работа с родителями - начало всех начал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018