Одним из основных принципов ФГОС ДОУ является личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, родителей, педагогических и иных работников ДОУ и детей.
Принципами дошкольного образования, в свою очередь, являются:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
Сотрудничество ДОУ с семьёй;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ФГОС ДОУ решает ряд важных задач, в число которых включены:
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Важным в общении с родителями является формирование системы «МЫ» как ориентации на совместные цели в развитии и воспитании детей, восприятие взаимодействия не с позиции смены присматривающего за ребёнком или реализации сферы платных услуг, а с точки зрения «Как мы можем вместе сделать детство полноценным?»прописаны формы работы с родителями
работа с родителями по ФГОС.doc
Формы работы с родителями
Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди. Которые находятся с
малышом в начале его жизненного пути. Ребёнок растёт и развивается благодаря их
поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьёй не должна ослабевать и с приходом
ребёнка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно
участие родителей в образовательном процессе ДОУ, что также продиктовано
современными требованиями.
Так, согласно федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17. 10.
2013 №1155, для реализации образовательной программы в ДОУ должна быть создана
образовательная среда, которая обеспечит, кроме прочего, открытость дошкольного
образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Одним из основных принципов ФГОС ДОУ является личностно – развивающий и
гуманистический характер взаимодействия взрослых, родителей, педагогических и
иных работников ДОУ и детей.
Принципами дошкольного образования, в свою очередь, являются:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником образовательных отношений;
Сотрудничество ДОУ с семьёй;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
ФГОС ДОУ решает ряд важных задач, в число которых включены:
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Важным в общении с родителями является формирование системы «МЫ» как
ориентации на совместные цели в развитии и воспитании детей, восприятие
взаимодействия не с позиции смены присматривающего за ребёнком или реализации
сферы платных услуг, а с точки зрения «Как мы можем вместе сделать детство
полноценным?»
Учитывая это, актуальным для педагогического коллектива ДОУ является поиск
эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Одной из таких
форм в нашем детском саду стала организация творческих мастерских с участием
педагогов, воспитанников и их родителей.
Основная цель работы творческих мастерских – укрепление детско –
родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности. Непременным условием организации творческих мастерских является создание
положительной эмоциональной атмосферы, когда родители чувствуют себя свободно,
раскрепощено, комфортно и могут творить.
Под руководством воспитателя Катуновой Людмилы Анатольевны в средней
группе была создана творческая мастерская с участием родителей. Во время работы
творческой мастерской родители могут обсудить сценарий праздника, распределить
роли для участия в нём. Собраться и провести работу по подготовке проведения
мероприятий различного уровня, например: к родительскому форуму «Большая
перемена», или новогоднему утреннику, различным акциям, в том числе таких как
«Народная Победа», «Бессмертный полк».
Так же эффективной формой взаимодействия педагогов ДОУ с семьями
воспитанников является родительское собрание. Именно на собрании у воспитателя
есть возможность познакомить родителей с содержанием работы конкретной группы и
дошкольного учреждения в целом,
нормативными правовыми актами,
регламентирующими деятельность ДОУ. У родителей появляется возможность
обсудить имеющиеся проблемы и планируемые результаты, высказать свое мнение и
задать волнующие их вопросы по воспитанию ребенка.
Организация родительского собрания требует творческого подхода,
использования методов активизации родителей, которые будут способствовать
формированию у них интереса к предлагаемой информации, смогут вызвать ассоциации
с собственным опытом воспитания и, возможно, помогут им переосмыслить свои
воспитательные позиции, потому что новые знания позволяют поновому взглянуть на
ту или иную проблему. Таким образом, в ходе подобных мероприятий необходимо
стремиться к тому, чтобы родители были их активными участниками.
Воспитатели практикуют такую форму работы, как продуктивная творческая
деятельность, которая позволяет подвести итог собрания, сделать его наиболее
запоминающимся. Темы собраний выбирают не только воспитатели, их могут
подсказать и родители, задавая свои вопросы, консультируясь по решению
возникающих проблем.
Психологические тренинги, используемые на собраниях, позволяют родителям
сблизиться стать открытыми друг другу.
Также важным для нас является участие родителей в проектной и
экспериментальной деятельности, где они занимаются сбором информации, создают
презентации, фотоальбомы, различные коллажи, делают вместе с детьми поделки,
рисунки.
Ориентируясь на принцип приобщения детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства, мы поддерживаем связь поколений в семьях,
воспитанников, предлагая рассказать о своих семьях и их традициях.
Ещё в нашем детском саду проходят дни открытых дверей, где родители могут
почувствовать себя детьми, прожив один день в группе детского сада, они помогают накрывать на стол, выполняют зарядку, завтракают, ходят на занятия. После чего
становятся сами активными участниками по проведению занятий.
Мини отчёты. Так как в основе организации образовательного процесса в
детском саду используется примерная основная общеобразовательная программа
«Мозаика», которая рекомендует ежедневное информирование родителей о прожитом
дне детей в детском саду через составление мини отчётов с указанием описания
способов включения детей в деятельность, В каждой группе оформлен
информационный уголок, где размещаются ежедневные мини отчёты. Информация
отвечает реальным потребностям родителей, и регулярно обновляется. Размещается
информация о том, какие образовательные задачи решаются на этой недели и чем
занимались дети в течение дня.
Поощрение – одна из эффективных форм, которая побуждает к деятельности.
На итоговых собраниях по результатам работы за год мы обязательно поощряем
родителей за их активное участие, чем и стимулируем к дальнейшему сотрудничеству.
Список используемой литературы:
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3 март/ 2015, стр.
7.
2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 10 октябрь/2015,
стр. 35.
Работа с родителями по ФГОС
Работа с родителями по ФГОС
Работа с родителями по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.