Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
3 кл
22.01.2018
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих особенно молодых учителей это скучная и тяжелая обязанность. Для меня проведении родительского собрания- это праздник нашей прошлой встречи. Мы с детьми готовим класс, и я сама настраиваюсь на добрый, но серьезный разговор. Предлагаю читателям журнала сценарий родительского собрания на тему: «Счастливая семья. Какова она?» Оно стало как бы итогом работы учителя с семьями учеников.Самые лучшие дети бывают
у счастливых родителей
А.С. Макаренко
работа с родителями.doc
Работа с родителями
г. Брянск
МОУ «Гимназия №2»
Митина О.Г.
Счастливая семья. Какая она?
Итоговые родительские собрания в 3 классе.
Самые лучшие дети бывают
у счастливых родителей
А.С. Макаренко
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя
является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что
для многих особенно молодых учителей это скучная и тяжелая
обязанность. Для меня проведении родительского собрания- это
праздник нашей прошлой встречи. Мы с детьми готовим класс, и я сама
настраиваюсь на добрый, но серьезный разговор. Предлагаю читателям
журнала сценарий родительского собрания на тему: «Счастливая
семья. Какова она?» Оно стало как бы итогом работы учителя с семьями
учеников.
Подготовка к этому собранию начинается задолго до дня его
проведения. Подготовительная работа включает в себя выставку
рисунков на тему «Моя семья», видеосъемку «Музыкальный подарок»,
разучивание песни «Посадите дерево»(сл. С. Осиашвили, муз. О.
Фельцмана); а также подготовку конкурсов: а) «Моя родословная»
(семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо
всей семьи. Приз получает семья, уу который самое «ветвистое» древо);
б) «Герб моей семьи»; в) «Умелые руки против скуки» (выставка
творческих работ членов семьи); г) «Семейный альбом» (самая смешная
семейная фотография, а также оригинальная подпись к ней).
Вступительное слово учителя
Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?» Учитель предлагает выполнить родителям выполнить задания:
«Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно
прочитайте пословицы и афоризмы, которые написаны на доске:
Наши дети- это наша старость… (А.С. Макаренко)
Семья без детей, что дерево без корней.
Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет.
Умел дитя родить, умей и научить.
На что и клад, когда у мужа с женой лад.
Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а когда вдоль лавочки ляжет,
тогда поздно учить.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
Затем происходит обмен мнениями между родителями.
Выводы учителя
Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы
определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций
писал: «Государство- это большая семья, а семья- это маленькое
государство. И держится оно на любви». Умение любить, лежащее в
основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам
нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить
детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений.
Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в
родительском доме. Макаренко, например, считал, что, настоящее
чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и
забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на
глазах у ребенка, с первого года жизни являются могучей движущей
силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере
взросления ребёнка, эта способность распространится не только на
близких, но и на объект личных симпатий.
Наши мальчики и девочки, сыновья и дочки, те, кого мы гладим по
головке, кто сейчас нуждается в нашей ласке и в нашем совете, скоро(скорей, чем нам кажется) тоже станут родителями. Значит, уже
сейчас нам пора думать об этом недалёком будущем.
Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий,
выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в
дальнейшем сложится легче.
У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности.
Маленький ребёнок- маленькое дело, растёт ребёнок- растёт и его
дело. Посильный труд ребёнка, осуществляемый вместе со взрослыми
или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желания думать
не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и
разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их
надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.
Придавая огромное значение труду, замечательный русский педагог
К.Д. Ушинский спрашивал: «Какова лучшая форма наследства, которую
оставляют родители детям? Может быть, деньги и вещи? Нет. Может
быть, образование? И да, и нет. Да, если образование воспитывает
трудолюбие. Нет, если оно трудолюбие не воспитывает. Воспитание у
детей безграничного трудолюбия- вот лучшая форма наследия
родителе и одно из условий счастья наследников».
Слово предоставляется родителям. Обмен опытом по теме «Трудовое
воспитание детей в семье».
Разговор продолжает учитель: «Ну а сейчас мы обратимся к
результатам анкетирования «Родители глазами детей». На вопрос «К
кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью?» ответы
распределились так: «К маме (82%), к папе (41%)». «какие качества
личности ты ценишь в своих родителях?» Ответы детей: доброта (90%),
внимание (83%), взаимопонимание (79%), чуткость (63%), ум (50%),
честность (32%), трудолюбие (32%).
Один из вопросов анкеты звучал так: «Что бы ты пожелал своей
семье?» Сыновья и дочки хотели, чтобы в семье было меньше ссор,
конфликтов между мамой и папой; меньше наказаний; чтобы не руг али
за оценки; чаще проводили выходные дни и отпуск вместе; чтобы все
были здоровы и в семье было больше денег; чтобы у меня появился
брат или сестра, чтобы родители разрешили взять на воспитание
животное».
Слово учителя
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки
жизни. Сила влияния в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в различных условия и ситуациях. Человек
проводит в семье большую часть своего времени. Привычки,
сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их
отрицательное влияние, человек не может всю свою жизнь от них
освободиться. А.С. Макаренко писал: «Успех воспитания человека
определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек,
главным образом зависит от того, каким его сделают к пятому году
жизни. Если вы до пяти лет не воспитали как нужно, потом придется
перевоспитывать».
Если период раннего детства протекает нормально, ребенок
приобретет положительный социальный и нравственный опыт,
осваивает новые для него формы поведения: учится общаться,
трудиться, любить, сопереживать. Если же социальный и нравственный
опыт ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита
положительных чувств у него развиваются личностные дефекты;
эгоизм, цинизм, жесткость. Возникает, таким образом, необходимость в
перевоспитания, связанная со многими трудностями для семьи и
общества.
В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений,
существующих в семье, воспитываются ли они одним родителем, двумя
или бабушкой с дедушкой. Характер этой системы отношений
определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые,
гармоничные или индифферентные. Поведение родителей, характер их
межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок
оценивает роль отца и матери в семейном коллективе. Одновременно
у детей формируются такие качества, как мужественность и
женственность.
Далее на собрании выступила психолог: Она рассказала об
особенностях воспитания единственного ребенка в семье, ответила на
вопросы родителей.
Продолжают собрание деловые игры для взрослых. Работа
осуществляется в группах. Родителям предлагается разобрать
несколько педагогических ситуаций. Например:
Бабушка рассказывает: «Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что-
нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне:
расплескивает воду по полу, обливается. Какой помощник из нее в семь
лет? Пусть играет своими игрушками».
Права ли бабушка?
Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает
душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над
проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и
ничего исправить нельзя.
Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается
только один из родителей?
Как-то раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую
девочку:
-Чего тебе больше всего хочется?
-Я хочу заболеть.
-Почему? –удивилась учительница.
-Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки,
читала книжки. Мне было так хорошо.
О чем говорят слова девочки?
Сегодня день рождения Оли.
-Мама, можно я позову подружек? – просит девочка.
-Ну, причем тут твои подружки, - отзывается мать. –Придут
родственники, бабушка придет. В этот день всегда родные собираются.
Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождения
детей?
В конце собрания мы подводим итоги семейных конкурсов и
награждаем победителей. Особые слова благодарности получают
родители многодетных семей. Им вручают подарки.
Заключительное слово учителя
Уважаемые родители! Наши дети приготовили для вас небольшой
подарок. Они нарисовали свои семьи и просят узнать свои рисунки.
Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой.
Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети- это
дополнение, обогощение жизни двух людей, связавших себя узами
брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между
мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним
замечательные слова В.А. Сухомлинского: «Ребенок- зеркало семьи; как
в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная
чистота отца и матери». Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь
дети- это не только наше будущее, но и наше настоящее.
Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Работа с родителями по теме Счастливая семья. Какая она? (родительское собрание 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.