Работа с родителями по внедрению ФГОС
Оценка 4.8

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Оценка 4.8
Научные работы
docx
классное руководство
Взрослым
30.05.2017
Работа с родителями по внедрению ФГОС
Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы
работа с родителями по внедрению ФГОС.docx
Работа с родителями по внедрению ФГОС Подготовили: учителя начальных классов МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское Ануфриева Наталья Николаевна р.п. Новоспасское 2017 г. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А.Сухомлинский «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко    Все мы знаем, какую роль несёт семья в  развитии  личности ребёнка, ведь  именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер,  стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое.    Как часто мы сталкиваемся с тем, что   у   ребенка, который отказывается   навести порядок  на  собственной   парте – нет перед глазами примера  родителей,  наводящих  порядок  в  доме; что плохое настроение ребёнка и  снижение успеваемости связано с раздорами в семье.      Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного  руководителя.      Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью  деятельности школы. (3 слайд)                                          Введение федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению  работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового  стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом  и государством.(4 слайд) В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному  закреплению роли родительской общественности в жизни школы:  Во­первых, это заключение трехстороннего договора о предоставлении  общего образования между самим общеобразовательным учреждением,  его учредителем и родителями (законными представителями)  обучающихся;  Во­вторых, это локальные акты образовательного учреждения,   обеспечивающие государственно­общественный характер управления  школой;  И, в­третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для  жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями  (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов. (5 слайд) Трехуровневая модель взаимодействия с родителями (законными  представителями) обучающихся.  1­й уровень – информационно­аналитический.   Данный уровень характеризуется не только информированием родительской  общественности о жизнедеятельности образовательного учреждения, но и  диагностической работой в отношении состава семей, обработкой и анализом  имеющейся информации. Результат – информационная открытость внутри  общего школьно­семейного пространства.  2­й уровень – организационный    Данный уровень предполагает участие родителей (законных представителей) обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках  образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность), а  также, с другой стороны, участие образовательного учреждения, его  отдельных педагогических работников (педагога­психолога, социального  педагога, учителей, выполняющих функции классного руководителя и др.) в  решении проблем семейного воспитания. Результат – объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.  3­й уровень – управленческий.   Важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках  введения ФГОС НОО в нашем образовательном учреждении является  информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди  родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется  ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в  его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО  для родителей являются педагоги и администрация школы. (6 слайд)                                             Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная  тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов  воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в  достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей  развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все  это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет  прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что  приводит к “выходу” ребенка из­под влияния семьи. Школа была, есть и  останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих  воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и  социума. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать  обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая  подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. Работа в  классе не принесет больших результатов без активного участия родителей.  Достижение взаимопонимания между мной и родителями – процесс сложный.  Общение это выгодно обеим сторонам.    Но... Мы живём в XX  веке. Жизнь меняется. В связи с переходом школы на  ФГОС, существенно меняется и приоритет родителей в образовании своих  детей. Существенно меняется взаимодействие «учитель ­ дети – родители»  Ι Мы видим, что согласно требованиям ФГОС родители становятся активными  участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и  помогать в организации внеучебной деятельности класса, принимать в ней  участие, при необходимости присутствовать на уроках. Ибо роль семьи в  воспитании и развитии школьных успехов огромна и незаменима. И поэтому  одной из главных и наиболее распространенных форм работы с родителями  является родительское собрание. (7 слайд)                     Соответственно и изменилась методика проведения родительских собраний:  из пассивных слушателей родители превращаются в активных участников  дискуссий и т. п.      Провожу родительские собрания в форме обмена мнениями, где предлагаем  педагогические   ситуации   для   анализа   реальных   жизненных   ситуаций, собрание­консультация, вечер вопросов и ответов, час общения.   Тематика собраний разнообразна. Мы говорим об особенностях развития  младшего школьника, об укреплении памяти, развитии речи, воспитании  любви к чтению, о детской дружбе и агрессии, трудовом и эстетическом  воспитании, о помощи своему ребенку в выполнении домашнего задания .  Сейчас проводить собрания с родителями мне помогают ИКТ­ технологии:  презентации –это хороший «помощник» учителю на собрании.    Следовательно, собрание родителей ставит перед собой целью не только  повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива  родителей, и различные организационные вопросы. На собрании решается  целый ряд задач, возникающих в процессе учебно­воспитательной работы,  вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности  учителя и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения  педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут  родительские собрания. Отличительной особенностью нового ФГОСа является включение в учебный  план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная  деятельность».   В мае месяце прошло классное собрание родителей   будущих первоклассников, на котором родители познакомились  с понятием,  целями, структурой и содержанием ФГОС начального общего образования. (8  слайд)                                          Родители были информированы  о   направлениях внеурочной деятельности. Вместе   со   своими   детьми   они   осуществляли   выбор   направлений   внеурочной деятельности: ­ духовно­нравственное; ­ спортивно­оздоровительное; ­ социальное; ­ художественно­эстетическое; ­ общекультурное.       Школа – это не только учеба, а мир общения, игры, творчества. Организация  внеурочной деятельности помогает создать условия для социального творчества,  позволяет ребенку осознать себя как личность, развить способности и интересы. При активном участии родителей ведутся портфолио обучающихся. (9­10 слайд). Родителям мною были предложены образцы портфолио. Вместе  с детьми родители выбрали понравившийся образец. Родительский комитет  распечатали образцы в цветном варианте для всего класса, закупили папки. Родители вместе с детьми осуществляют работу над проектами,  участвуют в научно­исследовательской деятельности . (11­12 слайд)      В основе  метода проектов лежит развитие познавательных творческих  навыков  учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания  и  ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического  мышления. Таким образом,  исследование  ­  это в  большей степени   научная  деятельность,  а  проект  ­  это  в большей  степени  творческая деятельность.  Самые первые проекты, которые выполняли учащиеся.  1.«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА ».  2. «МОЯ СЕМЬЯ ». 3. «МОЙ КЛАСС И МОЯ ШКОЛА ».  4. «МОИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ».                                           В ФГОС определён «портрет» выпускника начальной школы: ­ любящий свой народ, свой край и свою Родину; ­ уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ­ владеющий основами умения учиться, способный к организации   собственной деятельности; ­ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед  семьёй и обществом; ­ доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; ­ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих  образа жизни.    Начальная школа – это самоценный, принципиально новый этап в жизни  ребёнка. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера  его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и  увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения учащихся с  внешним миром теперь определяются его новой социальной позицией – ролью  ученика. Родители и педагоги обязаны помочь ребёнку чувствовать себя  комфортно в новой социальной роли – роли школьника.     Мы делаем первые шаги по введению ФГОС НОО, но уже первый опыт  показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях,  которые приходят в школе в связи с внедрением новых образовательных  стандартов.     Необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении  ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для  организации образовательного процесса ребёнка, что, в свою очередь, связано  с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием  обратной связи.Перед нами, учителями, стоит задача при переходе на новые  стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.     Профессионализм педагога и доверие к нему родителей ­ МОСТ в создание  долгосрочного сотрудничества  семьи и школы в условиях реализации  стандартов нового поколения.(13 слайд)                                Приложение ФГОС ФГОСы, ФГОСы, ФГОСы… второго поколения… Обещали нам ввести для качества учения. Вот ввели ­ и получили мы стандарты эти.  В результате стонут все, и страдают дети. В первом классе шесть часов дети в школе пашут, Вот домой они приходят: наспех едят кашу: Ведь осваивать стандарты требуют родители.  Как вершится сей процесс, вы сейчас увидите: ­ Быстро пропись сделай, сын, а потом показы. ­ Поиграть бы??? ­ Что ты, милый, кончились проказы.   Математику бери, 3 на 5 умножь­ка. Как не знаешь?  Стыдно, сын. Давай, дерзай, Сережа!   ­ А еще составь слов схемы, разукрась в тетрадочке,  Сувенирчик смастери и будет все в порядочке. ­ Как устал? Что за безделье, это не порядок! ­ Папа, быстро в Интернет, раздобудь докладик! ­ Дедушка, бегом, бегом, нам нужна фанерка,   ­Бабушка, за урожаем! Нужна внуку поделка.  ­Быстро встали все рядком: конкурс фотографий. ­Кто­ то против??? Все потом, у нас стандарты, график. График жёсткий, непосильный особо первокласснику, Воскресенья ждёт семья, как боль­шо­го праздника. Про стандарты забываем только мы по праздникам, ФГОС! Друг друга обзываем, так обидно дразнимся! Список литературы. 1.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 223. ­ (Стандарты второго поколения). 2.   Гликман   И.З.   Теория   и   методика   воспитания/   И.З.Гликман.   – М.:ВЛАДОС­ПРЕСС, 2002. – 176 с. 3.   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (Ведомости   Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,   1992,   №   30,   ст.   1797;   Собрание   законодательства   Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070). 5.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России.   Уч.издание   /сост.   Данилюк   А.   Я.,   Кондаков   А.   М., Тишков В. А.. М ­ 2010. С.23. 6. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим­Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. ­ М.: Педагогика, 1987. ­ 288 с. ­ (Библиотека для родителей). 7.   Настольная   книга   классный   руководитель/Авт.­сост.   Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд­во: Феникс. – 383 с. 8.   Организация   внешкольного   досуга/Сост.   В.П.Шашина.   –   Ростов   н/Д, 2002. – 351 с. 9.   Примерная   программа   воспитания   и   социализации   обучающихся. Начальное общее образование. М­2009. С.50. 10.   Рожков   М.И.   Организация   воспитательного   процесса   в   школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд­во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с. 11.   Фельдштейн   Д.И.   Психология   развития   человека   как   личности/ Д.И.Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС

Работа с родителями по внедрению ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017