Работа с родителями учащихся
Оценка 4.9

Работа с родителями учащихся

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
21.04.2018
Работа с родителями учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Диагностические методики изучения семьи учащихся Анкета «Знакомство с родителями» Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» Анкета «Ваш ребенок» Тест «Я – родитель, я – приятель?!» Консультации родителейДля изучения семьи использую различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, интерактивные игры.
Работа с родителями учащихся.doc
Работа с родителями учащихся Диагностические методики изучения семьи учащихся Как   классный   руководитель   при   общении   с   семьями   учащихся   определенные правила, а именно:   соблюдаю ­ к родителям каждого ребенка  проявляю искреннее уважение; ­   изучая   семью   учащегося,   стараюсь   быть   тактичной   и   объективной,   продолжая дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.  Как классный руководитель имею следующую информацию о семье ученика: ­ общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; ­ жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; ­образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; ­ уровень педагогической культуры родителей; ­ авторитетность семьи в глазах ребенка; ­ степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; ­семейные традиции, обычаи;  ­ положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); ­ воспитательные возможности семьи. Изучение   семей   учащихся   позволяет   педагогу   ближе   познакомиться   с   самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для   изучения   семьи   использую   различные   методы   психолого­педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, интерактивные игры.   Обучение   родителей   быть   ими   с   помощью   теории   и   практики.   Один   из   видов практики ­ это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один ан один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления. Вызывать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, и   чтобы   родители   усвоили   очень  важное   правило,   продиктованное   жизнь:   «Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей». Анкета «Знакомство с родителями»     Вопросы для родителей: 1.  Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учиться ваш ребенок? 2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учиться ваш ребенок? 4.   Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5. Чем   вы   могли   бы   помочь   классному   руководителю   в   создании   детского коллектива? 6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения? Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе?  4. Как складываются отношения с учителями­предметниками у вашего ребенка? 5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?  6. Какую   помощь   необходимо   оказать   вашему   ребенку   для   повышения результативности его учебной деятельности? Анкета «Ваш ребенок»  Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать? 1. 2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?  Как ведет себя ваш ребенок дома? 3. 4. Делится   ли   ваш  ребенок   с   вами   впечатлениями   о  событиях   школьной   жизни, жизни класса? 5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? 6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка? Тест «Я – родитель, я – приятель?!» 1. Вы   смотрите   по   телевизору   фильм,   но   ваш   ребенок   требует   переключить   на другую программу: там выступают рок­музыканты. Как вы поступите? А) выполните просьбу и смотрите передачу вместе; Б) просите подождать, так как фильм скоро закончится; В) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой; Г) не обращаете внимание на просьбу ребенка.           2.  Какую прическу вы предпочитаете?                 А) которая больше всего вам подходит;                 Б) которая отвечает последней моде;                 В) которая копирует чью­то прическу;                 Г) которая копирует  стиль ребенка.           3.  Немного о возрасте родителей:                 А) знают ли ваш возраст;                 Б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;                 В) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;                 Г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше            4.  В отношениях со своими детьми вы:                 А) ведете себя как приятель;                 Б) как строгий судья;                 В) как друг;                 Г) как родитель.            5. В общении со своими детьми вы:                 А) откровенны;                 Б) закрыты;                 В) сдержанны;                 Г) открыты. Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми – подростками. На   основе   данной   диагностики   можно   провести   с   родителями   учащихся   вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его  «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания,   увидеть   себя   глазами   других   родителей,   определить   характерные   черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.    Консультации родителей Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей, если   они   сталкиваются   с   проблемой   в   воспитании   ребенка,   которую   самостоятельно решить не могут. Консультации могут быть проведены для родителей по рекомендации классного руководителя, если классный руководитель видит, что родители не в состоянии самостоятельно   разобраться   с   проблемой   или   проблема   доведена   до   конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации.

Работа с родителями учащихся

Работа с родителями учащихся

Работа с родителями учащихся

Работа с родителями учащихся

Работа с родителями учащихся

Работа с родителями учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018