В данном материале рассмотрены варианты работы с текстом по этапам на примере урока английского языка. Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего чтение связано с письмом, т.к. и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя является внутренним слушанием и внутренним проговариванием одновременно.
работа с текстом на уроке английского языка.docx
Работа с текстом на уроке английского языка.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как
опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей,
самым необходимым для большинства людей.
Возможность
непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило,
сравнительно немногие, возможность читать на иностранном языке
(художественную литературу, газеты, журналы) практически все. Вот
почему обучение чтению выступает сегодня в качестве целевой доминанты.
В настоящее время перед школой стоит важная задача – научить
школьников самостоятельно работать с источником знаний, находить
основные, узловые вопросы в материале, анализировать, обобщать, делать
выводы.
Основной источник знаний для учащихся – учебник. Недаром учебник
называют обучающей системой,
воспитывающую и развивающую функции.
выполняющей образовательную,
В связи с этим очень важна роль школьного учебника для
самостоятельного приобретения учащимися знаний.
Чтение на уроках английского языка очень важно.
Оно способствует:
расширению лексического словарного запаса
умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие
языковой догадки)
закреплению различных разделов грамматики
совершенствованию речевых навыков
В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные
личностные,
коммуникативные,
Учебные Действия: познавательные,
регулятивные.
Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения
всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с
текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа
работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Рассмотрим варианты работы с текстом на примере урока в 7м классе
«Как проводят свое свободное время дети из различных стран?», раздел 8 «
Как ты проводишь свое свободное время?», учебник : Английский язык, 7
класс, Кузовлев В.П., Лапа Н.М.
Предтекстовый этап. (Prereading)
На данном этапе учащимся предлагается активизировать лексику,
выученную на предыдущих уроках.
Учитель задает вопросы:
What do you like to do in your free time?
Where do you prefer to to spend your free time?
What are you going to do this evening/ weekend?
Упр. 1 стр. 154 учебника. В упражнении 3 текста. 1.Children’s free time
in Great Britain, Children’s free time in the USA, Children’s free time in Australia.
Учитель спрашивает детей, о чем же может идти речь в этих текстах. К
каждому тексту есть вопросы. Ученики читают эти вопросы и высказывают
свое мнение о содержании текста, его тематике.
How do you think, what is about this text?
Вопросы к тексту в учебнике:
What hobbies do children enjoy?
What sports do children go in for?
What do children do to earn money?
What clubs/ organisations are most children involved into?
Текстовый этап (Whilereading)
Обучающиеся делятся на 3 группы и каждой группе нужно найти ответы на
вопросы по своему тексту и записать их в тетради в виде таблицы
Great Britain
The Usa
Australia
Sports
Hobbies
Jobs
Clubs/
organisation
s
Other
activities Послетекстовый этап (Postreading)
Представитель от каждой группы рассказывает о содержании текста
опираясь на вопросы к нему. Остальные слушают и заполняют информацию в
таблице, выступающий повторяет свой рассказ дважды.
После заполнения таблицы, обучающимся предлагается ответить на
эти же вопросы про свободное время детей из России.
Работа с учебником заставляет учащихся получать информацию не из
рассказа учителя, а из книги. Процесс чтения, предполагающий сложные
мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его
извлечение информации имеют огромное значение в коммуникативно
общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения
обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных
областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает,
развивает, воспитывает.
Работа с текстом на уроке английского языка
Работа с текстом на уроке английского языка
Работа с текстом на уроке английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.