Данный материал можно использовать при проведении психолого-педагогического семинара с педагогами общеобразовательных учреждений. Презентация поможет педагогическим работникам структурировать свою педагогическую деятельность по работе с трудными детьми. Представлен алгоритм профилактической работы с учащимися, взаимное сотрудничество классного руководителя, родителей и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
психолого-педагогический семинар Работа с трудными детьми.ppt
Работа с трудными детьми.
педагогический
педагогический
Психолого-
Психолого-
семинар
семинар
детьми»
детьми»
«Работа с трудными
«Работа с трудными
Подготовила:
социальный педагог МОУ
«Средняя школа № 88»
Г. Ярославля
Кирпанова Татьяна
Олеговна
Работа с трудными детьми.
Трудный ребёнок
Трудный ребёнок
– это учащийся, у которого в
течение длительного времени
(более 3 месяцев) наблюдается
одна или несколько проблем в
социально-эмоциональной,
учебной,
волевой сферах.
мотивационно-
Работа с трудными детьми.
Это проблемы:
Это проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со
сверстниками;
во взаимоотношении с
родителями;
рисковое поведение, в том
числе различного рода
зависимости;
комплексные проблемы.
Работа с трудными детьми.
Их проявлением может
Их проявлением может
быть
быть
нарушение поведения
(от замкнутости до агрессии);
эмоциональное неблагополучие
(плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
пропуск уроков и учебных дней без
уважительной причины;
нарушение общепринятых норм
(совершение противоправных
поведения
действий).
Работа с трудными детьми.
Важное условие предупреждения
Важное условие предупреждения
возникновения у подростка серьезных
возникновения у подростка серьезных
социально-эмоциональных проблем и попадания
социально-эмоциональных проблем и попадания
его в "группу риска" – правильно организованная
его в "группу риска" – правильно организованная
досуговая деятельность, которая может
досуговая деятельность, которая может
включать в себя:
включать в себя:
посещение кружков и секций (как в школе,
так и за ее пределами);
внеклассную деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т.
д.;
туристические походы;
участие в работе детских и подростковых
общественных организаций и др.
Работа с трудными детьми.
Алгоритм
работы
с учащимися
«группы риска»
Работа с трудными детьми.
руководителя по выявлению
руководителя по выявлению
Работа классного
Работа классного
«трудных» учащихся
«трудных» учащихся
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к
«группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях
проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для
оформления запроса по работе с такими детьми
(психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими
учащимися.
Работа с трудными детьми.
Каждый классный руководитель
Каждый классный руководитель
должен:
должен:
- составить план работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений, в который должны быть обязательно
включены: индивидуальные и групповые профилактические
беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому,
педагогические диагностики и т.д.;
вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка
выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся
работа, проводимая с ребенком и его родителями
Если данная работа не приносит положительного
результата, то встает вопрос о постановке ученика на
внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
Работа с трудными детьми.
Причинами постановки на внутришкольный
Причинами постановки на внутришкольный
профилактический учет могут быть:
профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности,
вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более
слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе,
в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за
которое установлена административная ответственность.
несовершеннолетнего в органы милиции;
Работа с трудными детьми.
3. Постановка на учет
3. Постановка на учет
возможна:
возможна:
по заявлению классного
по заявлению администрации
в результате совершения
руководителя;
школы;
несовершеннолетними деяния, за
которое установлена
административная ответственность;
несовершеннолетними деяния, за
которое установлена уголовная
ответственность.
в результате совершения
Работа с трудными детьми.
4. Предоставление документов для
4. Предоставление документов для
постановки на учет.
постановки на учет.
Заявление классного руководителя
Характеристика на учащегося
Акт посещения на дому
Информация о профилактической
работе с несовершеннолетним
Выписка оценок за текущую
четверть
Работа с трудными детьми.
Родителям отправляется уведомление о
Школьный Совет профилактики
приглашении их на заседание Совета
профилактики. Если родители не явились,
то вопрос все равно рассматривается на
заседании.
разрабатывает план профилактической
работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на
учет по неуспеваемости, то для него
может быть разработано индивидуальное
расписание дополнительных занятий.
карточка.
На учащегося заводится учетная
Работа с трудными детьми.
Карточка учёта
Карточка учёта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная
школа № 88 г.Ярославля
Фамилия____________________________
Имя_______________________________
Дата рождения_______________________
Адрес______________________________
Телефон____________________________
ФИО матери_________________________
_________________________
ФИО отца___________________________
_____________________________
Причины постановки на учёт:
___________________________________________________________________
_________________________________________________________
Работа с трудными детьми.
КАРТОЧКА
КАРТОЧКА
индивидуальной работы с учащимся
индивидуальной работы с учащимся
№
п/п
Планируемое мероприятие
Предполагаемая
дата исполнения
Ответственные
Отметка
об исполнении
Работа с трудными детьми.
учащегося, требующего индивидуального подхода
учащегося, требующего индивидуального подхода
к обучению и воспитанию
к обучению и воспитанию
Дата заполнения________________
Личное дело
Личное дело
Фамилия______________________
Имя__________________________
Отчество_____________________
Дата рождения________________
Национальность_______________
Домашний адрес____________________________________________
Состав семьи:_________________
Мать_______________________________________
Ф.И.О._____________________________________
Место работы
Отец_______________________________________
Ф.И.О.________________________________________
Место работы
Педагогическая характеристика____________________________________________
Психологическая характеристика___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Причина постановки на учёт_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)_____________________
_______________________________________________________________________________
Инд.беседы______________________________________________________________
Посещения на дому_______________________________________________________
Приглашение
на Совет профилактики____________________________________________________
в КДН и ЗП при администрации Вознесеновского сельского поселения___________ в КДН и ЗП при администрации Шебекинского района_________________________
в ПДН ОВД Шебекинского района и г. Шебекино_____________________________
________________________________________________________________________
Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________
______________________________________________________________________
Работа с трудными детьми.
5. Результаты работы Совета профилактики
5. Результаты работы Совета профилактики
безнадзорности и правонарушений.
безнадзорности и правонарушений.
Обо всех результатах контроля классный руководитель
Если в результате профилактической работы с
ставит в известность родителей.
несовершеннолетним и его семьей делается вывод о
необходимости особой психологической помощи,
председатель Совета профилактики обращается с
запросом о психологической помощи в
психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему
необходимо всестороннее обследование, родителям
предлагается обратиться в школьный консилиум с
целью создания индивидуального маршрута психолого-
медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи,
предлагаемой школой, то школьный Совет выносит
решение об обращении с ходатайством в Комиссию по
делам несовершеннолетних.
Работа с трудными детьми.
с внутришкольного профилактического учета.
с внутришкольного профилактического учета.
6. Снятие учащегося
6. Снятие учащегося
Для того, чтобы снять с учета в
результате положительной работы
необходимо в школьный Совет
предоставить:
Заявление классного руководителя
Характеристику на
несовершеннолетнего
Информацию о проделанной
профилактической работе с
указанием достигнутого результата
журнала
Выписку оценок из классного
Работа с трудными детьми.
Психолого-педагогическая карта
Психолого-педагогическая карта
учащегося
учащегося
Ф.И.О._________________________
школа, класс ____________
пол ________________
Классный руководитель
____________________________________
____________________________________
Работа с трудными детьми.
Мудрые слова подросткам
Мудрые слова подросткам
1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.
2. Упал – начни сначала.
3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается
в обществе чемто нескромным. Уладить это противоречие – одна
из труднейших задач человека и его жизни.
4. В поисках истины свойственно ушибаться!
5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния,
освобождающего его от необходимости трудиться.
6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации,
выход из которых нас не устраивает.
10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить
его пульс.
11. Всем людям свойственно ошибаться!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.