Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Оценка 5

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика +1
9 кл
15.08.2018
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Буклет
Визитка_проекта.doc
"Визитная карточка" проекта Фамилия, имя, отчество автора проекта                                      Бенидзе Наталья Владимировна Город, в котором находится образовательное учреждение Самарская область, г. Тольятти  Номер и/или название образовательного учреждения МОУ средняя школа №13 г.о.Тольятти Тема Вашего учебного проекта Звезда  как геометрическая  фигура Творческое название Вашего учебного проекта                                 Удивительная пентаграмма                                                                                                                                                                                                            Предмет (предметы) Геометрия, алгебра, история, архитерктура,биология. Возрастная группа участников проекта Разновозрастная группа (9­11 классы) Цель Вашего учебного проекта  Раскрыть тайну пентаграммы в её истории,  геометрическом построении и свойствах  Задачи Вашего учебного проекта 1. Изучить и представить в виде презентации историю, изображение и применение  пентаграммы  в различных  сферах человеческой деятельности  2. Изучить работы известных учёных о пентаграмме 3. Изучить, обосновать и доказать свойства пентаграммы Основная проблема Обладает ли пентаграмма особенными геометрическими свойствами? Проблемные вопросы (минимум 3 вопроса) 1. Почему люди уделяли и сейчас уделяют  пентаграмме повышенное внимание?  2. Почему лучших представителей науки, спорта, искусства мы называем звёздами?  3. Почему на флагах многих стран ( в том числе и на флаге евросоюза) имеются звёзды? 4. Кто и когда расположил звёзды на погонах военнослужащих? 5. В каких архитектурных сооружениях применяется пентаграмма? 6. Почему же пентаграмма приводила в священный восторг пифагорейцев, почему она была выбрана ими в качестве символа жизни и здоровья? 7. Кто из великих учёных активно занимался исследованием  пентаграммы? 8. Какими удивительными свойствами обладает пентаграмма? Темы и гипотезы исследований обучающихся (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на  поставленные проблемные вопросы) (минимум 3 темы) . Тема 1.Звезда, как много в этом слове….( Сбор информации об истории развития пентаграммы из различных источников. Изучение публикаций, относящихся к данному вопросу, накопление информации из различных источников о распространении «пентагональной» симметрии в живой природе, об использовании символа пентаграммы в различных сферах человеческой жизни). 2. Исследование звезды от Пифагора до Дюрера 3.Удивительная геометрия пентаграммы Гипотеза 1.Мы предполагаем, что красота и загадочность звезды побудило людей применять её изображение в  различных сферах своей деятельности 2. Если пентаграммой занимались известные учёные,  то очевидно, она обладает необыкновенными  свойствами 3. Пентаграмма обладает полным набором уникальных свойств. Она содержит все пропорции: арифметическую, геометрическую, гармоническую и золотую. Формы представления результатов исследования (презентация, буклет, другое) 1. Презентация о распространении формы звезды в природе и о применении её в  различных сферах  человеческой деятельности 2. Презентация о  выявлении и обосновании свойств пентаграммы 3. Буклет  Этапы и сроки проведения проекта (План проведения проекта) 1. Продумывание и формулирование темы­1 урок 2. Выдвижение гипотез ­2 урока 3. Обсуждение тем индивидуальных исследований и  творческого названия проекта – 2урока 4. Формирование групп­1 урок 5. Обсуждение плана работы учащихся в группах­3 урока 6. Самостоятельная работа учащихся в группах ­3  урока 7. Самостоятельная работа групп – 4 урока 8. Подготовка материала по отчёту о проделанной работе­3 урока 9. Защита полученных результатов и выводов­2 урока 10. Оценивание результатов проекта­ 1 урок Краткая аннотация проекта  В работе представлены интересные факты  о необычных свойствах звезды, распространении формы звезды в природе, о применении её в  различных сферах человеческой деятельности.  Тема, название и основная цель презентации педагога Тема: «Звезда как геометрическая фигура» Основная цель: организовать работу в группах, актуализировать имеющиеся умения и навыки учащихся.  Перечень дидактического материала (форма, название) (минимум 2 дидактических материала) .  Дюрер А. Дневники, письма, трактаты –М,»Высшая школа»    1957.  В.А.Корчагина  «Биология». – Москва, 1989.  В.А.Корчагина  «Ботаника». – Москва, 1982.  С.И.Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». – Москва  Бендукидзе А.Д. Журнал "Квант", 1973,   №  8.  Волошинов А.В. Пифагор. М., 1993.  Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики.  Пособие для учителей. М Просвещение, 1981.,  Тарасов Л. Этот удивительный мир. Просвещение, 1982.   http://www.ed.vseved.ru .

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика

Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018