"Визитная карточка" проекта
Фамилия, имя, отчество автора проекта
Бенидзе Наталья Владимировна
Город, в котором находится образовательное учреждение
Самарская область, г. Тольятти
Номер и/или название образовательного учреждения
МОУ средняя школа №13 г.о.Тольятти
Тема Вашего учебного проекта
Звезда как геометрическая фигура
Творческое название Вашего учебного проекта
Удивительная пентаграмма
Предмет (предметы)
Геометрия, алгебра, история, архитерктура,биология.
Возрастная группа участников проекта
Разновозрастная группа (911 классы)
Цель Вашего учебного проекта
Раскрыть тайну пентаграммы в её истории, геометрическом построении и свойствах
Задачи Вашего учебного проекта
1. Изучить и представить в виде презентации историю, изображение и применение пентаграммы в различных
сферах человеческой деятельности
2. Изучить работы известных учёных о пентаграмме
3. Изучить, обосновать и доказать свойства пентаграммы
Основная проблема
Обладает ли пентаграмма особенными геометрическими свойствами?
Проблемные вопросы (минимум 3 вопроса)
1. Почему люди уделяли и сейчас уделяют пентаграмме повышенное внимание?
2. Почему лучших представителей науки, спорта, искусства мы называем звёздами?
3. Почему на флагах многих стран ( в том числе и на флаге евросоюза) имеются звёзды?
4. Кто и когда расположил звёзды на погонах военнослужащих?
5. В каких архитектурных сооружениях применяется пентаграмма?
6. Почему же пентаграмма приводила в священный восторг пифагорейцев, почему она была выбрана ими в качестве символа
жизни и здоровья?
7. Кто из великих учёных активно занимался исследованием пентаграммы?
8. Какими удивительными свойствами обладает пентаграмма?
Темы и гипотезы исследований обучающихся (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на
поставленные проблемные вопросы) (минимум 3 темы)
. Тема
1.Звезда, как много в этом слове….( Сбор
информации об истории развития
пентаграммы из различных источников.
Изучение публикаций, относящихся к
данному вопросу, накопление информации
из различных источников о распространении
«пентагональной» симметрии в живой природе, об
использовании символа пентаграммы в
различных сферах человеческой жизни).
2. Исследование звезды от Пифагора до Дюрера
3.Удивительная геометрия пентаграммы
Гипотеза
1.Мы предполагаем, что красота и загадочность звезды
побудило людей применять её изображение в
различных сферах своей деятельности
2. Если пентаграммой занимались известные учёные,
то очевидно, она обладает необыкновенными
свойствами
3. Пентаграмма обладает полным набором
уникальных свойств. Она содержит все
пропорции: арифметическую,
геометрическую, гармоническую и золотую.
Формы представления результатов исследования (презентация, буклет, другое)
1. Презентация о распространении формы звезды в природе и о применении её в различных сферах
человеческой деятельности
2. Презентация о выявлении и обосновании свойств пентаграммы
3. Буклет
Этапы и сроки проведения проекта (План проведения проекта)
1. Продумывание и формулирование темы1 урок
2. Выдвижение гипотез 2 урока
3. Обсуждение тем индивидуальных исследований и творческого названия проекта – 2урока
4. Формирование групп1 урок
5. Обсуждение плана работы учащихся в группах3 урока
6. Самостоятельная работа учащихся в группах 3 урока
7. Самостоятельная работа групп – 4 урока
8. Подготовка материала по отчёту о проделанной работе3 урока
9. Защита полученных результатов и выводов2 урока
10. Оценивание результатов проекта 1 урок
Краткая аннотация проекта
В работе представлены интересные факты о необычных свойствах звезды, распространении формы звезды в
природе, о применении её в различных сферах человеческой деятельности.
Тема, название и основная цель презентации педагога
Тема: «Звезда как геометрическая фигура»
Основная цель: организовать работу в группах, актуализировать имеющиеся умения и навыки учащихся.
Перечень дидактического материала (форма, название) (минимум 2 дидактических материала)
. Дюрер А. Дневники, письма, трактаты –М,»Высшая школа» 1957.
В.А.Корчагина «Биология». – Москва, 1989.
В.А.Корчагина «Ботаника». – Москва, 1982.
С.И.Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». – Москва
Бендукидзе А.Д. Журнал "Квант", 1973, № 8.
Волошинов А.В. Пифагор. М., 1993.
Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики.
Пособие для учителей. М Просвещение, 1981.,
Тарасов Л. Этот удивительный мир. Просвещение, 1982.
http://www.ed.vseved.ru
.
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.