Работа с учащимися, отстающими от других в изучении материала как одна из форм внеклассной работы
Оценка 4.9

Работа с учащимися, отстающими от других в изучении материала как одна из форм внеклассной работы

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
информатика +1
Взрослым
07.01.2017
Работа с учащимися, отстающими от других в изучении материала  как одна из форм внеклассной работы
В данном материале показывается важность и значимость работы с учащимися, которые по уважительным причинам не смогли освоить программный материал, что может повлечь за собой снижение качества знаний данного учащегося. О значении внеклассной работы с отстающими учащимися в повышении интереса к изучению математики (из опыта работы)
Работа с учащимися.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗНЁВСКАЯ ШКОЛА № 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися, отстающими от других в изучении материала

как одна из форм внеклассной работы

 

 

 

 

Подготовила:

учитель математики и информатики, специалист

Клыженко Т.С.

 

 

 

 

 

пгт.Селезнёвка, 2016 г.

 

«Предмет математики настолько серьёзен,

что надо не упускать случая, сделать его занимательным».

Б.Паскаль

Анализ успеваемости учащихся по математике в 8 – 9 классах за 2015-2016 уч. год и результаты диагностических контрольных работ 2016-2017 уч. года

Анализ успеваемости учащихся по математике в 5 классе по результатам диагностической контрольной работы на начало учебного года и по результатам текущей контрольной работы 2016-2017 уч. года

Математика – достаточно тяжелый предмет и его усваивают не все. Часто главной причиной отставания учащихся по математике является  отсутствие мотивации, но также есть учащиеся, которые не усвоили материал по болезни или другим уважительным причинам. Я считаю, что таких детей мы не должны оставлять без внимания. С этими учащимися необходимо провести работу, которая своевременно ликвидирует (и предупредит) имеющиеся у учащихся пробелы в знаниях и умениях по курсу математики. С такими учащимися можно провести дополнительное внеклассное занятие, на котором объяснить теоретический материал, при необходимости объяснить решение тех или иных задач.

Я в своей практике еще только осваиваю организацию по проведению внеклассной работы с отстающими учащимися по математике. Но уже сейчас я могу сделать выводы, что внеклассная работа даёт положительные результаты. Так, например, учащаяся 7 класса 2015-2016 учебного года Пручинская Алина по болезни пропустила первые уроки по теме «Многочлены». Для устранения пробелов было проведено дополнительное занятие. Эта работа позволила учащейся продолжить учебный процесс по мере ее возможностей. В 2016-2017 учебном году были проведены дополнительные занятия по математике с учащейся 5 класса – Лысенко Марией, учащимся 8 класса – Лычаным Александром, учащимися 9 класса – Вобликовой Софией, Летниковой Алиной, Щербиной Никитой, что так же позволило устранить пробелы в знаниях и продолжить учебный процесс на общем уровне.

Так же хочу отметить, что в этом учебном я работаю с 9 классом. В классе 15 человек и 2 учащихся усваивают математику на высоком уровне, 2 учащихся на достаточном уровне, 7 учащихся – на среднем уровне и 4 учащихся на низком уровне. Так как это выпускной класс, то я поставила перед собой цель путём проведения внеклассной работы, т.е. дополнительных занятий 1-2 раза в неделю повысить качество знаний. А для этого  необходимо постоянно анализировать причины отставания отдельных учащихся при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы. Это необходимо, для того, чтобы дополнительные занятия по математике были более эффективными.

Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В то же время внеклассная работа может значительно повысить интерес к предмету и явиться первым этапом к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала.

Исходя из того, что математика достаточно тяжелый предмет и знания по математике даются с легкость не каждому ученику, я считаю, что внеклассная работа необходима.

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным»

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным»

С этими учащимися необходимо провести работу, которая своевременно ликвидирует (и предупредит) имеющиеся у учащихся пробелы в знаниях и умениях по курсу математики

С этими учащимися необходимо провести работу, которая своевременно ликвидирует (и предупредит) имеющиеся у учащихся пробелы в знаниях и умениях по курсу математики

Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала

Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017