Работа со слабоуспевающими детьми
Оценка 4.9

Работа со слабоуспевающими детьми

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.05.2017
Работа со слабоуспевающими детьми
Цели и задачи программы работы со слабоуспевающими учащимися Цель - формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету. Задачи: 1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. 2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность). 4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. 5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности. 6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся. 7. Активизация слабых учащихся.Цели и задачи программы работы со слабоуспевающими учащимися Цель - формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету. Задачи: 1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. 2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность). 4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. 5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности. 6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся. 7. Активизация слабых учащихся.
работа со слабоуспевающими.docx
ГУ «Мичуринская средняя школа» Работа со слабоуспевающими учащимися Пояснительная записка              Происходящие социально­экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной   неуспеваемости.   Количество   учащихся,   которые   по   различным   причинам оказываются   не   в   состоянии   за   отведенное   время   и   в   необходимом   объеме   усвоить учебную   программу,   постоянно   увеличивается.   Неуспеваемость,   возникающая   на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как,   не   овладев   основными   умственными   операциями,   учащиеся   не   справляются   с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают” из процесса обучения. Причины неуспеваемости учащихся:   1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.   2. Слабое развитие познавательных процессов.   3. Слабое развитие навыков учебного труда.   4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.   5. Отрицательное отношение к учению. Цели и задачи программы работы со слабоуспевающими учащимися   Цель ­ формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету. Задачи: 1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. 2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность). 4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. 5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.        6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся. 7. Активизация слабых учащихся. Планируемые результаты: ­   Создание   благоприятных   условий   для   развития   интеллектуальных   способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей, ­   Внедрение   новых   образовательных   технологий,   которые   помогут   слабоуспевающим усвоить программу. ­   Предоставление   возможности   для   участия   слабоуспевающих   и   неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях. Требования к работе со слабоуспевающими учащимися 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету. 2.   Учителю      необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению. 3.  Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.  4.Учитель  сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.  5.Учитель  учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету. 6.Учитель   должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления. Десять правил работы со «слабоуспевающими» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2.Помните,  что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3.Каждый    урок ­ продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему.   Многократное   повторение   основного   материала   ­   один   из   приёмов   работы   со слабыми. 4.Вселяя    слабым   веру   в   то,   что   они   запомнят,   поймут,   чаще   предлагайте   им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5.Работу    со   «слабоуспевающими»   не   понимайте   примитивно.   Тут   идёт   постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7.Общение ­ главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе ­ не получите и результатов обучения. 8. Научитесь      управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход ­ займутся своими делами. 9.Начав  целенаправленно   работать   со   слабыми,   помните:   спустя   короткое   время   их среда вновь расколется ­ на способных, средних и ... «слабоуспевающих». 10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных ­ посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба Собеседования с родителями проводится Во время проведения родительских собраний. Во время приглашения в школу администрацией школы. Произвольные  консультации (по приглашению учителя) № п/ п 1. План   работы со слабоуспевающими учащимися на 2016­ 2017 учебный год                                                 Мероприятия    Проведение  среза умений и навыков учащихся класса по  основным разделам учебного материала  обучения.     Цель:    определение фактического уровня знаний детей 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся  через беседы со школьными специалистами:  учителями –  предметниками,   врачом, логопедом, встречи с отдельными  родителями и  обязательно  в ходе ­ беседы с самим ребенком. 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе  4. контрольных работ, после чего провести повторный контроль  знаний.  Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,  фиксировать это в плане урока    6. 5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный,  письменный, индивидуальный и др.) для объективности  результата. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и  фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не  допуская накопления пробелов  в знаниях.  Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. 7. 8. 9.  Вести обязательный тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести  тематический учет знаний по предмету детей всего класса.     Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.        Срок Сентябрь  ноябрь ­  декабрь В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года   В течение  учебного года   В течение  учебного года   В течение  учебного года В течение  учебного года Мероприятия  по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников Срок Август Сентябрь Декабрь Январь Апрель Май Содержание мероприятия Составление со слабоуспевающими  детьми по предметам Формирование  списков  обучающихся.   работы     плана Анализ итогов работы  Отчёт   учителя   слабоуспевающими Привлечение   к   участию   в   предметных неделях   по   работе   со Результаты и достижения Планирование на новый учебный год В течение года Подбор   заданий   базового   уровня сложности для слабоуспевающих  детей Форма проведения Заседание МО Составление   банка данных   Заседание МО   Заседание МО предметники     Заседание МО Составление   плана работы Учителя нач.классов В течение года Создание в учебных кабинетах картотеки Учителя нач.классов материалов базового уровня сложности В течение года Сбор   и   систематизация   материалов периодической   печати   по   данной проблеме. Учителя нач.классов В течение года Дифференцированная   и   индивидуальная Учителя нач.классов работа на уроках В течение года Консультации   во   внеурочное   время   по Учителя нач.классов интересующим вопросам В течение года Творческие работы  по предметам В течение  учебного года Регулярно и систематически опрашивать, выставляя   оценки   своевременно,   не допуская   скопления   оценок   в   конце четверти,   когда   ученик   уже   не   имеет возможности их исправить.  Учителя нач.классов Учителя нач.классов.                                     Индивидуальная работа на уроке 1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе. 2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам. 3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке. 4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня 5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников 6. Использование карточек­ подсказок, тренажеров. 7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).                                                     Индивидуальная работа во внеурочное время 1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам. 2. В каждом домашнем задании – задания на повторение. 3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания. 4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)                                                                        Требования   к   работе   со   слабоуспевающими учащимися 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету 2.   Учителю   необходимо   вести   тетрадь   по   ликвидации   пробелов   в   знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению 3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу. 4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его. 5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету 6.   Учитель   должен   предвидеть   возможные   затруднения   по   своему   предмету   и обучать способам их преодоления                                        Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:           интеллектуальному труду;          физическая ослабленность;          школьная незрелость;          педагогическая запущенность;          недостаточное развитие речи;          боязнь школы, учителей;          инфантилизм (т. е. детскость)          плохая наследственность          астеническое состояние;          снинеблагоприятная наследственность;          нарушения нервной деятельности;          общая неспособность кжение зрения;          гиподинамия;          социум;          миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);           социально­экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей  (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).   Русский язык Основные   цели   курса: развитие   речи   младших   школьников,   как   устной,   так   и письменной, а также развитие некоторых функций неречевого характера. 1. Развитие устной речи, развитие речемыслительных способностей ребенка, аналитико­ синтетических процессов, реализующихся в школьном возрасте в виде ведущей учебной деятельности. 2. Развитие специфического вида речевой деятельности – письменной речи. 3. Развитие неречевых функций, играющих роль в формировании письменной речи. Основные задачи курса: Развитие устной речи 1. Развитие речевого мышления. 2. Развитие аналитико­синтетических процессов, лежащих в основе формирования навыков чтения и письма. 3. Формирование коммуникативной функции речи – функции общения. 4. Развитие  речевого слуха, речевой памяти и речевого внимания. 5. Обогащение словарного запаса и формирование грамматических категорий речи. Совершенствование процесса письменной речи 1. Обучение умению активно применять орфографические правила русского языка. 2. Преодоление напряжения и страха письма. 3. Совершенствование графомоторных навыков. 4. Преодоление стойких ошибок в письменной речи. 5.   Обогащение   словарного   запаса   и   грамматических   категорий,   используемых   в письменной речи. 6. Развитие звукового анализа и синтеза. Развитие неречевых функций 1. Формирование пространственных ориентировок. 2. Формирование временных ориентировок. 3. Развитие сенсо ­ и акустико­моторных координаций. 4. Развитие оптико­моторных координаций. 5. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения). Особенности курса: • предлагаемые задания развивают как устную, так и письменную речь; особое внимание уделено   наиболее   часто   встречающимся   проблемам   в   овладении   письмом   младшими школьниками.   Своеобразие   предложенной   системы   коррекции   письма   и   выработки навыков   русского   правописания   заключается   в   использовании   специальных   приемов, вовлекающих   в   обуче­ние   речеслуховые,   речедвигательные   и   речезрительные функциональные системы; • методический материал предлагается в доступной форме, соответствует возрастному развитию младших школьников; •  курс   разработан   на   основе   коррекционно­логопедических   методик   по   преодолению нарушений письменной речи у младших школьников и методики преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях. Направления коррекционной работы: Формирование   полноценных   морфологических   представлений   и навыков 1. морфологического анализа. 2. Отработка алгоритма решения орфографических задач от простого к сложному: • фонематический анализ; • вставка букв; • выделение орфограмм; •   письмо   под   орфографическую   диктовку   (орфографическое   произнесение   слов   при диктовании); • выбор из нескольких вариантов написания верного. 3. Формирование альтернативных приемов усвоения навыков правописания: • списывание слов с орфограммами с образцов письменного текста (упрочение зрительного образа слова); • «орфографическое чтение» по методике П.С. Тоцкого. 4. Формирование навыков морфемного анализа: • усвоение основного смыслового значения каждой грамматической формы; • образование новых грамматических форм по аналогии, т. е. по заданному образцу.   Математика. Основные цели курса: 1. Математическое   развитие   младшего   школьника:   использование   математических представлений   для   описания   окружающих   предметов,   процессов,   явлений   в количественном   и   пространственном   отношении;   формирование   способности   к продолжительной   умственной   деятельности,   основ   логического   мышления, пространственного   воображения,   математической   речи   и   аргументации,   способности различать  обоснованные и необоснованные суждения. 2. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические   задачи   средствами   математики:   вести   поиск   информации   (фактов, сходства,   различий,   закономерностей,   оснований   для   упорядочивания,   вариантов); понимать   значение   величин   и   способов   их   измерения;   использовать   арифметические способы   для   разрешения   сюжетных   ситуаций;   работать   с   алгоритмами   выполнения арифметических   действий,   решения   задач,   проведения   простейших   построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. 3. Воспитание   критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду,   стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Направления коррекционной работы:   описывать, ­   формирование   элементов   самостоятельной   деятельности   на   основе   овладения несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. восполнению пробелов базовых знаний; формированию индивидуального справочника учащегося; отработке основных типов заданий по разделам и темам; отработке основных алгоритмов при решении задач базового уровня; рассмотрению комплексных заданий; отработка навыков анализа и интерпретации условия задачи; отработка навыков самостоятельного решения элементарных базовых задач; достижению   базового   уровня   знаний   согласно   требованиям   контрольных         измерительных материалов. Положение о деятельности педагогического коллектива  со слабоуспевающими учащимися и их родителями 1. Общие положения Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании. 2. Цели: 2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании 2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом. 3. Задачи: 3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствие с Законом об образовании. 4. Основные направления и виды деятельности: ­ выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся; ­ принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний  учащихся. 5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся. 6. Программа деятельности учителя­предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями: 6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок   в   конце   четверти,   когда   ученик   уже   не   имеет   возможности   их   исправить   (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5­7 учащихся). 6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем). 6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6.6. Учитель­предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. 6.7. Учитель­предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”). 6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 6.9. Учитель­предметник ведет следующую документацию: ­ задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается каждую четверть) по форме:          Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. ученика Причины  неуспеваемости  Использованы виды  опроса Формы  ликвидации  пробелов Результат  работы 6.10.   При   выполнении   п.   6.1.­6.9   и   отсутствии   положительного   результата   учитель   докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной  7. Программа деятельности классного руководителя 7.1.   Классный   руководитель   обязан   выявлять   причины   неуспеваемости   учащегося   через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине) недостаточная домашняя подготовка низкие способности нежелание учиться недостаточная работа на уроке необъективность выставления оценки на уроке большой объем домашнего задания высокий уровень сложности материала другие причины 7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная) Уважительными причинами считаются: а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3­х дней; б) мероприятия,  подтвержденные  справками,  вызовами,  приказом учреждения,  проводящего  данное мероприятие; в)   освобождение   от   урока   ученика   в   случае   плохого   самочувствия   с   предупреждением   учителя­ предметника или классного руководителя; г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы). Неуважительными причинами считаются: а)   пропуски   урока   или   уроков   без   соответствующих   документов,   подтверждающих   уважительную причину отсутствия учащегося; Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические). 7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора   по   УВР,   чтобы   проверить   соответствие   объема   домашнего   задания   соответствующим нормам. 7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. 7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию: ­ журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его родителями по форме: Дата проведения     Цель беседы Решение         Роспись учащегося ­ работа с учителями­предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме: Принятые меры Ф.И.О. учителя Дата Проблема                 7.7. В случае выполнения п. 7.1.­7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении педсовета. 8. Программа деятельности ученика 8.1. Ученик  обязан выполнять домашнее  задание, своевременно представлять учителю  на проверку письменные задания. 8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 8.3   Ученик,   пропустивший   занятия   (по   уважительной   или   без   уважительной   причины),   обязан самостоятельно   изучить   учебный   материал,   но   в   случае   затруднения   ученик   может   обратиться   к учителю за консультацией. 9. Программа деятельности родителей. 9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 9.2.   Родители   обязаны   контролировать   выполнение   домашнего   задания   учеником   и   его   посещение школы. 9.3.   Родители   обязаны   помогать   ребенку   в   освоении   пропущенного   учебного   материала   путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем­предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 9.4.  Родители   имеют   право   посещать   уроки,   по  которым   учащийся   показывает   низкий   результат   с разрешения администрации школы. 9.5.   Родители   имеют   право   обращаться   за   помощью   к   классному   руководителю,   психологу, социальному педагогу, администрации школы. 9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей   на   Совет   профилактики,   в   Комиссию   по   делам   несовершеннолетних   с   целью   принятия административных мер наказания к родителям. 10. Программа деятельности социальной службы. 10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся  с целью выявления социальных проблем учащегося. 10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования. 10.3.   Держать   на   особом   контроле   посещение   уроков   слабоуспевающими   учащимися,   в   случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 6 месяцев, о чем родители информируются в обязательном порядке. 10.4. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6. 11. Программа деятельности администрации школы. 11.1.   Контролирует   деятельность   всех   звеньев   учебного   процесса   по   работе   со   слабоуспевающими учащимися. 11.2 Администрация школы ведет следующую документацию: ­ положение о работе со слабоуспевающими учащимися; ­ общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися; ­ общий список слабоуспевающих учащихся; ­ справки по работе со слабоуспевающими учащимися; 11.3.   Администрация   школы   составляет   аналитическую   справку   по   итогам   года   о   работе педагогического коллектива со слабоуспевающими. 11.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении. 12. О контроле за соблюдением данного Положения 12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя­предметники, родители. 12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР. Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися за 1 полугодие Ф.И.О. ученика Причины  неуспеваемости  Использованы  виды опроса Формы  ликвидации  пробелов Результат  работы   Отставание в  умственном развитии от своих  сверстников.  Задания  разноуровневые  Постоянно на  уроках получает  инд.задания Задания  разноуровневые  Постоянно на  уроках получает  инд.задания    Отставание в  умственном развитии от своих  сверстников. На  момент прихода в 1  класс мальчик не  знал буквы, не умел  считать.                                К концу 1  полугодия  девочка  научилась  писать.  Писать под  диктовку  слова из 3­4  букв.   К концу 1  полугодия  мальчик  научился  складывать  слоги,  проводить  зв. Анализ  слов из 5­6  букв с  помощью  взрослого. Работа со слабоуспевающими детьми. На каждом уроке учителя начальной школы   ведут анализ ошибок допускаемых учениками.   Выделяют   группы   учащихся   по   проблеме   пробелов   знаний.   Проводят индивидуальную работу на уроках и внеурочное время. Осуществляю индивидуально­ личностный   подход   к   коррекции   знаний   учащихся.   После   проведения   контрольных работ,   также   административных   работ   проводят   анализ   ошибок:   тематические, вычислительные,   ошибки   на   внимание,   ошибки   предыдущих   тем.   Работают   над устранением их. Строят графики ошибок к/р. Учащиеся,   получившие   неудовлетворительную   оценку   работают   в   тетради­ коррекции. Решают задания для приобретения навыков умений и знаний по теме или по ошибкам,   которые   допустили.   С   каждым   учеником   работа   ведется   индивидуально. Тетрадь   проверяется.   Каждое   задание   оценивается.   Проводятся     консультации   во внеурочное время. В заданиях ошибки отмечаются, прописываются образцы оформления решений. Предлагаются решить задания такого же типа. С каждым разом задания даются сложнее. Для этого используются индивидуальные карточки. На консультации приходят и   сильные   дети.   Для   сильных   в   консультации   свои   задания.   Кто­то   готовится   к исторической справке для новой темы, кто­то решает разными способами уравнения и т.д. Кто­то работает в паре опрос теории. Для   развития   познавательного   интереса   даются   задания   составить   карточку опроса, подобрать материал  по различным темам.  На консультации есть возможность подготовке и решению (составлению плана решения д/з)   Дети,   имеющие   пробелы   в   знаниях   независимо   от   группы   возбудимы, легкоранимы, быстро утомляемы. Поэтому внеурочная работа с ними помогает им. Здесь царит дружеский микроклимат, видны результаты работы. Для   особой   группы   детей   со   слабым   вниманием   и   непониманием   до   конца излагаемого материала подбираются особые типы заданий. Более приемлемая работа во внеурочное время. С ними приходится воспроизводить материал по схемам, таблицам, алгоритмам. Решать задания по образцу. При подготовке к дополнительному занятию они отмечают в книге теоретический материал и в тетради задания. Часто дети знают материал,   чувствуют   ответ,   а   оформить   грамотно   не   могут,   не   умеют.   Учителя используют инструкции по оформлению заданий, давая инструкцию, заранее учитывают, чтобы она давала наиболее высокий успех. Бывают случаи: дети часто пропускают школу, а уроки русского и математики даются им с трудом, тогда учителя   работают вместе родителями. На беседу­встречу вызывают родителей с учеником. Готовятся     с/р,   тесты   +   к/р.   Показывают   родителям   работу   ребенка.   Беседа ведется   с   целью   выработать   совместные   мероприятия   по   поднятию   уровня   знаний, умений и навыков каждого ученика. Иногда приходится советовать посетить психолога или   семейного   психолога   школы,   так   как   проблема   психологической   устойчивости ученика желает быть лучшей. Учителя стараются знать много о домашних условиях учащихся, о микроклимате в семье. Объясняют родителям, как работает класс, как изменились знания детей, какие проблемы, что нужно для обеспечения уроков русского языка, математики, кому нужна консультация. Такие посещения собраний + родительские дни, индивидуальные встречи – дают результаты.  Родители   чувствуют  заботу   об  их  детях  и  отзываются   на  предложенные формы работы с учеником.. Показать родителям, что ты заинтересован в успехе его ребенка. Учителю   для   успешной   работы   с   каждым   учеником   необходимо   знать   его домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интерес к предмету, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем. Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, следующие: ­отставание в умственном развитии от своих сверстников; запущенность; ­невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; ­большое количество пропусков по болезни; ­перегрузка домашним заданием. Отставание в умственном развитии от своих сверстников. К таким детям нужно отнести детей с замедленным умственным развитием. Такие дети   есть   в   каждом   классе.   А   ведь   эти   дети   возбудимы,   легкоранимы,   быстро утомляются   в   процессе   умственного   труда.   Поэтому   нужно   создавать   такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и призрение. В работе с такими детьми применяю такие методические приемы: ­Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся карточки. Даю карточки и другим   учащимся   (дифференцированно),   чтобы   у   класса   создавалось   мнение,   что проверяется группа учащихся. ­Хороший стимул в работе с такими учащимся коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства. ­Помогают в работе с такими детьми карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части. ­Успешная «цепочка» отработка практических навыков при изучении нового материала. Решение   новых   примеров   учащихся   комментируют   по   цепочке.   Ошибки   исправляет учитель. Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Работа   начинается   с   консультации.   На   ней   повторяется   старый   материал   и выбирается материал нужный для новой темы. Если есть пробелы по текущей теме, то нужно провести: 1)диалоги по теоретическому материалу (в парах). Хорошо если были таблицы, схемы алгоритмов. Рассказывают друг другу. Опрос занимает 5­7 минут. Они оценивают друг друга; 2)коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль); 3)практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными (или для всех учитываю возможность успешно ответить каждому); 4)при   проверке   домашнего   задания   (на   доске   выписываются   ответы   и   в   тетради корректирую решение, прописывая затрудняющимся образцы). При подготовке к уроку учащиеся   должны   отметить   в   тетради   или   в   учебнике   ?   если   были   вопросы   или затруднения. Большое количество пропусков по болезни. В данном случае проводятся послеурочные консультации. Отрабатываем теорию и решаем по образцу задания.  Если консультации мало, пробелы значительные выдаются   карточки с ответами, определяются сроки подготовки материала. Вопросы из карточки включаются в тест на повторение. Оценки выставляются, опираясь на итоговые, обобщающие уроки. Если в процессе систематического   повторения   ученик   показывает   более   высокий   уровень,   то   оценка будет выше. Такой учет знаний, умений и навыков помогает ослаблению отрицательного психологического   влияния   на   ученика   отрицательной   оценки,   стимулирует   его   к добросовестной учебной деятельности. В учащихся появляется желание трудится лучше. Больше   всего   контроль   ошибок   проводится   на   контрольной   работе   или административной работе. Отслеживаются   знания   учеников   по   количеству   ошибок   (типовых   по   теме, вычислительных, невнимательность). В каждой работе 1/3 ошибок на невнимание, 1/3 на вычисление, а иногда и больше. В таких случаях мы работаем в тетрадях для коррекции. Изучая последующую тему каждый день делаем по несколько заданий на ликвидацию пробелов. В своей работе учителя используют встречи и беседы с родителями неуспевающих детей. Чаще всего достигаем совместного решения по работе над ликвидацией пробелов. Не   всегда   это   бывает   пробел   в   знаниях,   может   быть   внимание,   психологическое настроение,   тревожность,   семейные   неурядицы   и   т.д.   В   ходе   беседы   мы   вместе вырабатываем   план   помощи   ученику   по   ликвидации   причин   пробелов   в   знаниях внимании, труде. Тестирование, проводимое на уроках,   позволяет провести широкий и глубокий контроль   знаний.   Тест   выявляет   общую   картинку   и   дает   возможность   для индивидуальной работы с успевающими и отстающими.   Учителя пользуются тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ. Самый   высокий   уровень   познавательной   активности   и   самостоятельности учащихся   проявляется   в   ходе   творческих   самостоятельных   работ   (координатная плоскость   и   рисунки   в   ней).   Выполняя   самостоятельные   работы,   ученик   может пользоваться учебником, записями в тетради, обращаться за помощью к учителю. Если ученик консультировался несколько раз, то он должен решить задание другого варианта. Отмечаются, какие задания вызывают затруднения, чтобы включить такие задания на следующих уроках. Каждый ответ оценивается и, поэтому все стараются решить больше и сложнее. Оценка в журнал выставляется с учетом разных форм работы (теста, с/р, диктанта   устных   ответов).   На   самостоятельных   работах   обращается   внимание   на быстроту включения в работу,  учитывая тип темперамента каждого учащегося. Важно отметить   важную   роль   оценки поставленной   в   тетради.   Тетради   раздаются     заранее, чтобы   ученики   увидели   свою   оценку,   задали   вопрос.   У   кого   неудовлетворительная обсудить   план   действий   на   повышение   успокоить,   чтобы   работа   на   уроке   была плодотворной. Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися Карта  работы с учащимися Индивидуальные дополнительные  занятия 1 полугодие. Ф.И.О. учителя Савкина Ю.В.                            Фамилия  учеников Никитина Д., Микаелян А. Класс  1 Б Планируемые мероприятия. Дата Время Предмет. Фамилия, имя ученика Сроки их реализации. Тематика занятий. Дифференциро ванные задания. 08.09 15.09 22.09 29.10 06.10 13.10 20.10 27.10 03.11 10.11 17.11 24.11 08.12 08.12 15.12 22.12 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45      Обучение  грамоте  Обучение  грамоте  Матем.  Матем.  Обучение  грамоте  Обучение  грамоте  Матем.  Матем.  Обучение  грамоте  Обучение  грамоте  Матем.  Матем.  Обучение  грамоте  Матем.  Матем. Обучение  грамоте Письмо прямых линий Письмо прямых линий Простр.  Восприятие. Простр.  Восприятие. Зв.бук.анализ  слов. Зв.бук.анализ  слов. Число и цифра: 2,3,4 Число и цифра: 2,3,4 Чтение текстов Геометрически е фигуры Геометрически е фигуры Геометрически е фигуры Шире, уже.  Выше. Ниже Шире, уже.  Выше. Ниже Прибавление  числа 3, 2 Зв. Анализ  слов. Инд. Работа.  Письмо. Инд. Работа.  Письмо. Графические  диктанты Графические  диктанты Фон.анализ  слов. Фон.анализ  слов. Состав чисел Состав чисел Зв. Анализ  слов. Выполнение  чертежа геом.  фигур Выполнение  чертежа геом.  фигур Выполнение  чертежа геом.  фигур Выполнение  тес. работы Выполнение  тес. работы Состав чисел Консультации для  родителей. Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Дата Сроки Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Чтение текстов Инд.беседы с  Постоянно родителями Карта  работы с учащимися Индивидуальные дополнительные  занятия 2 полугодие. Ф.И.О. учителя______________________________                            Фамилия  ученика___________________________ Класс_______________________________   Планируемые мероприятия. Дата Время Предмет. Фамилия, имя ученика  Обучение  грамоте  Обучение  грамоте  Матем.  Матем.  Обучение  грамоте  Обучение  грамоте  Матем.  Матем. Руский Русский  Матем.  Матем. Русский  Матем.  Матем. Русский 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23.02 02.03. 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 11.04 18.04 25.04 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45 13.00­ 13.45     Сроки их реализации. Тематика занятий. Дифференциро ванные задания. Чтение  текстов. Письмо бук: Щ, Ш. Прибавление 4, 5  Фонет анализ  слов Тестовые.  задания Состав чисел  4,5 Консультации для  родителей. Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Инд.беседы с  родителями Дата Сроки Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися Карта  работы с учащимися Индивидуальные дополнительные  занятия _____________________ полугодие. Ф.И.О. учителя________________________ ______                            Фамилия  ученика___________________________ Класс_______________________________   Дата Время Предмет.                                             Планируемые мероприятия. Сроки их реализации. Дифференциро ванные задания. Тематика    занятий. Консультации  для родителей. Дата Сроки Карта  работы с учащимися     Ф.И.О. учителя______________________________                            Фамилия  ученика___________________________ Класс_______________________________   Индивидуальные  дополнительные  занятия. Предмет.           Дифференцированные задания.         Дифференцированный контроль  знаний.         Работа  с  тетрадью.   Консультации для родителей.       Создание ситуации успеха на  уроке                                                     Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.             Тематика     занятий. Дата Сроки Указать   методическое   пособие. Темы. Тема. План работы со слабоуспевающими учениками        1. В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы. 2. Проводить анализ допущенных ошибок. 3. Определить причины низкой успеваемости: 4. Определить виды индивидуальной работы. 5. Вести  диагностические карты по ключевым темам. 6.   В   конце   изучения   темы   наряду   с   традиционными   видами   контроля   проводить самодиагностику. Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  ­ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении различных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам: u  пропуски занятий по болезни; u  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; u задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных  общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; u  неблагополучная семья; u  проблема «улицы»; u  прогулы.   Мы, учителя начальных классов, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.   Цели: ­ликвидация пробелов у учащихся в обучении; ­создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.       Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими? ­ создать благоприятную атмосферу на уроке; ­ своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; ­ изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры; ­ освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; ­ ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура, мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности; ­ культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. План работы со слабоуспевающими  учащимися на 2010 – 2011 учебный год.   Мероприятия 1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся3 класса по  основным разделам учебного материала. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой  ликвидации. 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через  беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим  ребенком. 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных  работ, после чего провести повторный контроль знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные  задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока   Срок Сентябрь Сентябрь В течение учебного года. В течение учебного года. 5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,  индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года. 6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки  своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда  ученик уже не имеет возможности их исправить. 7.Поставить родителей ученика в известность  о низкой успеваемости,  если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по  предмету детей всего класса.     В течение учебного года.   В течение учебного года.   В течение учебного года.   9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для В течение учебного слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. года. Тематический план Блок – корень слова. • Безударные гласные в корне слова (1, 2­е занятия). • Слова с глухими и звонкими согласными в корне (3, 4­е занятия). • Слова с непроизносимыми согласными в корне (5, 6­е занятия). Блок – корень слова, приставка. • Разделительный мягкий знак (7, 8­е занятия). • Разделительный твердый знак (7, 8­е занятия).

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа со слабоуспевающими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017