Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год
Оценка 4.8

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год

Оценка 4.8
Документация
doc
английский язык
7 кл
19.02.2017
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год Цель: -ликвидация пробелов у учащихся ; -создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Задачи: - создать благоприятную атмосферу на уроке; - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры; - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; - ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности; - культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО.doc
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В наши дни английский язык превратился в международный язык общения. В настоящее  время английский язык имеет все предпосылки для того, чтобы стать обязательным для  изучения каждым человеком. Знание английского языка – своего рода показатель многих  качеств человека. Но в последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. В связи с этим,  у таких учащихся возникают трудности в изучении английского языка уже в начальной  школе. Негативные изменения экологической и социально­экономической ситуации в стране  ухудшают соматическое и нервно­психическое здоровье школьников, а в условиях  интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает  число слабоуспевающих. Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не  упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Поэтому ,таким учащимся  следует уделять больше внимания на уроках английского языка. Следует разработать  индивидуальный подход обучения слабоуспевающих учащихся. Итак, рассмотрим особенности слабоуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как  следствие этого низкий уровень интеллектуального развития,отсутствие познавательного  интереса,не сформированы элементарные организационные навыки,учащиеся требуют  индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки  зрения, нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника, отсутствие  адекватной самооценки со стороны учащихся, пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого ­ низкий уровень  интеллекта. Иностранный язык ­ это предмет, для изучения которого требуется, в первую очередь,  хорошо развитая память и волевая сфера. Опыт работы показал, что на начальной стадии  изучения иностранного языка неуспевающих учащихся не бывает, так как весь материал  строится на устном опережении, то есть все выражения и структуры отрабатываются при  многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в  стихах и песнях. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия  для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или  нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из­за незнания, в  первую очередь, слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать  прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д. На основе этого можно выделить следующие признаки неуспеваемости по английскому  языку: незнание базовой лексики, непонимание вопросов, неумение составить фразу, обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия  речевых автоматизмов, неумение употребить знакомый материал в новой ситуации,  нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий,  выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом, пассивность на уроке,  отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход  на родной язык. Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы: чтобы  предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в  знаниях,умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих  пробелов и пересмотреть организацию учебного процесса, чтобы развить у учащихся  внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению. Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к  изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы: 1.В первую очередь следует использовать игры, ситуативные беседы. Это эффективный  метод для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету. Формы ролевой игры на уроках различны: на начальном этапе обучения ­ это сюжетная ролевая игра  сказочного содержания.  2. Проводятся игры ­ соревнования, в которых с удовольствием играют все учащиеся (кто  скажет больше предложений, тематических слов, слов на определённые звуки и т.д.) 3. Эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов. При многократном повторении ученики довольно быстро их  запоминают. 4. Для закрепления грамматического и лексического материала используются речевые  зарядки, которые проводят учителя или сильный ученик. Темп речи постепенно  увеличивается. При хорошей устной отработки учебного материала в речи дети хорошо  справляются с ним при чтении текста, аудировании, пересказывании и других видах работ. 5. Используются опорные карточки, подстановочные упражнения, таблицы, которые можно оформить в презентации Power Point. 6. Учителя для работы с грамматическим материалом широко используют грамматические  схемы, которые помогают детям строить грамотно предло­жения. Перед выполнением  устных или письменных работ грамматические схемы записываются на доске или  выводятся на экран. Опыт работы показывает, что даже самые слабые ученики хорошо  справляются с грамматическим материалом, если с начального этапа изучения  иностранному языку дети приучены работать со схемами. С помощью схем выполняется  работа над ошибками. 7. Для работы со слабоуспевающими используются рисунки кроки, т. к у детей возникают  трудности при составлении текста пересказа на русском языке. Рисунки­ кроки помогают  ученикам составить, например, минимум предложений по теме, изобразить на бумаге то, о  чем они услышали при аудировании. Это помогает учителю осуществить контроль  понимания иноязычной речи. 10. Для развития памяти запоминания лексики, формирования навыка строить  монологическую речь хорошо использовать игру «Снежный ком». Первый ученик называет  слово, второй ­повторяет это слово и называет свое. Последний ученик повторяет слова  всего сказанного. Ученики начальной школы с успехом справляются с таким заданием.  Такие задания можно провести при составлении рассказа. 11.Для развития коммуникативных способностей используются песни, стихи и рифмовки.  Они выполняют не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащают  духовный мир ребенка, расширяют его словарный запас, помогают лучше усвоить  лексический и грамматический материал. 12.Для хорошего усвоения материала хороший результат даёт пошаговый контроль знаний  (тематический, лексический, грамматический )с последую­ щей коррекцией. Итак , для работы со слабоуспевающим учащимися в начальной школе необходим  дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование  соответствующих дидактических материалов, разнообразных форм и методов работы. Всё  это даёт эффективный результат. С целью профилактики работы со слабоуспевающими  необходимо: ­подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым ( ведущая роль отводится  сильному ученику), ­снижать темп опроса, ­ организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие  задания, разбивка домашнего задания на блоки, ­ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, ­напоминать прием и способ выполнения задания, ­сделать ссылку на правило, ­проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае  отсутствия), ­регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка. Особенно  важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо  всегда хвалить ученика за самые незначительные успехи, чтобы он чувствовали своё  движение вперёд. Информационные источники 1.www.pedsovet.su.Сообщество взаимопомощи учителей. 2.www.festival.1september.ru.фестиваль полезных идей «Открытый урок» 3.www.nsportal.ru. Социальная сеть работников образования.

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017