Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.8

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.8
Документация
docx
английский язык
3 кл—11 кл
19.11.2018
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2016-2017 уч.год.docx
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год   Главный смысл деятельности учителя   состоит в том, чтобы   создать каждому ученику ситуацию   успеха.   Успех   в   учении     ­   единственный   источник   внутренних   сил   ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое   переживание   успеха   может   коренным   образом   изменить   психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость   успеха.   Учитель   может   помочь     слабоуспевающему   ученику     подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него   причинам:  пропуски занятий по болезни;   слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;  задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в  общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных  или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или  школу;  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения,  техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;  неблагополучная семья;  проблема «улицы»;  прогулы;     Цели: ­ликвидация пробелов у учащихся ; ­создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.   Задачи: ­ создать благоприятную атмосферу на уроке;   ­ своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;   ­   изменить   формы   и   методы   учебной   работы   на   уроках   иностранного   языка,   чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;   ­   освободить   школьников   от   страха   перед   ошибками,   создавая   ситуацию   свободного выбора и успеха; ­ ориентировать   детей на ценности: человек, семья,   отечество, труд, знания, культура, мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности; ­ культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 2017-2018 учебный год 3 «1» класс ­  Алибеков Алибег 3 «1» класс ­  Гусейнов Мухаммад  3 «3» класс ­ Каллаев Гусейн При \чины слабой успеваемости Класс  Ф.И.О 3 «1» Алибеков Алибег,  Гусейнов Мухаммад 3 «3» Каллаев Гусейн Причины слабой успеваемости ­Систематическое  невыполнение  домашних заданий ­ пропуски занятий  по болезни; ­Систематическое  невыполнение  домашних заданий ­ пропуски занятий; Пути решения Контроль за  выполнением  домашних заданий,  Индивидуальная  работа Контроль за  выполнением  домашних заданий,  Индивидуальная  работа Расписание занятий со слабоуспевающими учащимися 3-х классов в 2017/2018 учебном году День недели Время № Предмет 1. Английский язык Суббота проведения 12.00 - 12.45 План работы со слабоуспевающими  учащимися  на 2017 – 2018 учебный год. Мероприятия 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по  основным разделам учебного материала предыдущих лет  обучения.  Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  быстрой ликвидации. Срок Сентябрь  2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся  через беседы со школьными специалистами: классным  руководителем,  врачом, встречи с отдельными родителями и,  обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. В течение учебного  года   3.Ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   выявленные   в   ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного  года. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать  это в плане урока  В течение учебного  года. 5.Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный, В течение учебного письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. года. 6.Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти В течение учебного  года.   7.Поставить   в   известность   классного   руководителя   или непосредственно   родителей   ученика   о   низкой   успеваемости,   если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного  года.   8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний  по предмету детей всего класса. В течение учебного  года. 9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного  года. Планируемые результаты программы:  ­ личностный рост и развития интеллектуальных способностей   слабоуспевающих  учащихся.   ­ Успешная ликвидация пробелов в знаниях по предмету у слабоуспевающих  учащихся при внедрении новых образовательных технологий.  ­ Предоставление возможности для участия слабоуспевающих школьников в  творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.                 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока Виды помощи в учении В процессе контроля за  подготовленностью  учащихся  Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими  излагать суть явления.  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. При изложении нового  материала    Применение мер поддержания интереса к усвоению темы  Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами,  выясняющими степень понимания ими учебного материала.  Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов,  опытов и т.д.  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном  обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы,  высказанной сильным учеником. При организации  самостоятельной работы  Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа.  Более подробное объяснение последовательности выполнения  задания.  Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий.  Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению. В ходе самостоятельной  работы на уроке  Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых.  Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.  Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения  задач, упражнений.  Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.  Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.             План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. ___________________________________ Тема  Формы ликвидаци и пробелов Формы контроля Дата Результат Информация родителям План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. ___________________________________ Тема  Формы ликвидаци и пробелов Формы контроля Дата Результат Информация родителям План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. ___________________________________ Тема  Формы ликвидаци и пробелов Формы контроля Дата Результат Информация родителям План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. ___________________________________ Тема  Формы ликвидаци и пробелов Формы контроля Дата Результат Информация родителям План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. ___________________________________ Тема  Формы ликвидаци и пробелов Формы контроля Дата Результат Информация родителям Формы и методы работы со слабоуспевающими:   Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учетом  развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности  умений учебного труда — это дифференцированные тренировочные  задания, инвариантные лабораторные работы, дифференцированные  контрольные работы, работа по выбору.   С новым материалом знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут  сразу усваивать большой объем нового материала и применять  одновременно в задачах старые и новые знания.   Организовывать систематическую проверку знаний и умений. Только  знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную  помощь. Каждый учебный модуль завершать контролем знаний на  усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к  изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы  ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить  обращаться сразу за консультацией к учителю.   Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен. Поэтому  необходим мониторинг на все годы обучения предмета, в котором по  основным разделам­темам учитывать теоретические знания и  практические навыки учащихся на день зачёта по теме. В дальнейшем с течением времени отмечать изменения, которые произошли в знаниях  обучающегося. По этому учёту виден «рост ученика», прочность его  знаний.   Для дополнительных занятий удобны «карточки помощи». Это образец  задания с решением и аналогичное задание. К типовым задачам  составить алгоритмы решения.   Можно использовать занятия с играми. Такие занятия дают  возможность работать на уровне подсознания.  Прилежание связано с уверенностью на успех, поэтому необходимо создать ситуацию успеха.        Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую  мотивацию в учебно­познавательной деятельности можно  разделить по целям:                      1) развивать положительную мотивацию;                                                                 2) обучать в условиях низкой мотивации.  Методы развития положительной мотивации учения:   интерес к предмету;   задания с условием, отражающим важное практическое применение;   материал важный для будущей жизни;  К изучению темы могут побудить:   желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности;  поэтому на уроке от 50 до70% времени можно отвести на  самостоятельную дифференцированную работу в группах, в парах  или индивидуально.   желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду;  влияние коллектива было актуальным в советское время, но и сейчас чувство ответственности и взаимопомощи остаются нашими  ценностями и входят в кодекс чести.  Необходимо помнить: Знания формируются: 80%­ начальная и основная школа;       10%­10­11 классы;        5%­вуз;  остальное­ практика в самостоятельной жизни.          Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что  нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения – это  школьные годы и каждый учится на свое будущее благополучие. Особенности  работы педагога со   слабоуспевающими  детьми I При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план  ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, II Больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные  записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр. III Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно  излагать материал. IV При опросе создаются специальные ситуации успеха. V Периодически проверяется усвоение материала по темам уро    ков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. VI В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается  атмосфера доброжелательности. VII В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих   учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах  изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами,  выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в  качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть  изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в  усвоении нового материала. VIII В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим   школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок,  допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются  положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых  усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются  способы их устранения, оказывается помощь с одновременным  развитием самостоятельности в учении. IX При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих   школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних  заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки­консультации, даются задания по повторению материала,  который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних  заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки  школьников. Ожидаемые результаты:                                                                                         ­ Формирование системы работы со слабоуспевающими детьми.                          ­      Творческая самореализация ученика  школы через участие в разного рода  конкурсах. ­     Обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы. ­     Повышение педагогического мастерства учителей при работе  со  слабоуспевающими  детьми.                              Лист  регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его        родителями Дата проведения Проблема Решение  Роспись учащегося Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                           «Лицей №8» г. Махачкала «Утверждаю»                                  « Согласовано»    Директор Лицея  зам. дир. по УВР       Алиева З.З. _____                       Рясная Л.М.  _____ «Принята к использованию» Протокол № ___  ___20___г.               рук. МО Манилова А. З.   ___         Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017­2018 учебный год учитель: Абдулаева  Айисат Даировна 2017­2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018