Работа со слабоуспевающими учащимися по математике учителя начальных классов
Оценка 4.7
Документация
docx
математика +2
Взрослым
02.06.2017
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.Работа со слабоуспевающими учащимися по математике учителя начальных классов
Работа со слабоуспевающими.docx
Работа со слабоуспевающими учащимися по математике
учителя начальных классов Мелёхиной Галины Витальевны
за 12 четверть 20162017 года
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому
ученику ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил
ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного
предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом
изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать
учитель, который сам переживает радость успеха..
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него
причинам:
u пропуски занятий по болезни;
u слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
u задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с
отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка
в специализированный класс или школу;
u педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных
умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника
письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
u неблагополучная семья;
Учитель должен знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему помочь
в этом деле.
Цели:
ликвидация пробелов у учащихся при изучении математики;
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что необходимо сделать в работе со слабоуспевающими?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях ;
изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть
пассивность обучающихся и превратить их в активный
деятельности.
Использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
ориентировать
деятельности человека: семья, отечество, труд, знания, культура;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны
субъект План работы со слабоуспевающими учащимися
За 12 четверть 20162017учебного года.
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала за предыдущий период
обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации.
Срок
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
Сентябрь
.через беседы с самим ребенком, с родителями.
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение первого
полугодия
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
В течение первого
полугодия
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение первого
полугодия.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
7.Поставить в известность родителей ученика о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных
оценок.
8. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для
слабоуспевающих.
В течение первого
полугодия.
В течение первого
полугодия.
В течение первого
полугодия. Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Класс
4
Причины
неуспеваемости
отсутствие у ребенка
наработанных обще
учебных умений и
навыков
Формы ликвидации
пробелов
Работа с группой
учащихся
Ф.И.О.
ученика
Игнашин Егор
Мехтиева
Эсмира
Зиядинова
Гюнай
.
2
Учся,
пропустившие
занятия по
болезни
пропуски занятий по
болезни
Индивидуальная
работа
Результат
работы
Формируются
прочные
знания
таблицы
сложения в
пределах 100
Устраняются
пробелы в
знаниях План работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя Мелехина Галина Витальевна.….………………………………………
Фамилия ученика Игнашин Егор., Зиядинова Гюнай, Мехтиева Эсмира
………………………………….
Предмет математика………………………………………..
Пробелы в знаниях учся: таблица сложения и вычитания в пределах 100, таблица
сложения и вычитания с переходом через десяток ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
дата.
Тематика занятий.
1.Сложение и вычитание
вида 35+5;355;3530
Задачи, обратные данной
Сравнение числовых
выражений
Приём вычислений
вида362;3620
Приём вычислений
вида26+4
Приёмы вычислений
вида6024
Прием вычислений
вида357
Буквенные выражения
Уравнение
20.09 .16
30.09.16
19.10.16
10.11.16
11.11.16
15.11.16
23.11.16
05.12.16
07.12.16
Работа со слабоуспевающими учащимися по математике учителя начальных классов
Работа со слабоуспевающими учащимися по математике учителя начальных классов
Работа со слабоуспевающими учащимися по математике учителя начальных классов
Работа со слабоуспевающими учащимися по математике учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.