Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии
Оценка 5

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
2 кл
14.01.2017
Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии
Проблемы детей, имеющих низкие результаты обученности, связаны с низкой произвольностью психической деятельности, ограниченным запасом знаний, сведений, представлений о мире, а также с тем, что родители уделяют своим детям недостаточно внимания. В связи с этим педагогическая деятельность организуется по определенному плану.
Работа со слабоуспевающими.docx
Работа со слабоуспевающими           учащимися во 2 классе в 1 полугодии  В 1 четверти во 2 классе  двое учащихся стали неуспевающими. Проблемы всех этих детей связаны с низкой произвольностью психической  деятельности, ограниченным запасом знаний, сведений, представлений о мире, а также с тем, что родители уделяют своим детям  недостаточно внимания. В связи с этим педагогическая деятельность организуется следующим образом.  Создание условий для успешного взаимодействия ученика и учителя (согласие ученика на помощь; доброжелательность учителя;  создание у ребенка субъективного переживания успеха: скрытая инструкция – «Ты же помнишь…», авансирование – «У тебя  получится…»; отмечать достижения – словесные оценки устно и в тетрадях и дневниках учащихся, сбор самых удачных работ ребенка  в «Портфелях ученика»).  Для развития потенциального интереса подбирается интересное, занимательное содержание материала, разнообразится арсенал  методических средств  в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучаемых, увлечение  разнообразной  внеклассной работой по предмету.   Ведение систематических индивидуальных занятий с использованием заданий тетрадей для самостоятельных работ  по формированию: устойчивости внимания, смысловой  памяти, аналитико­синтетическое мышления.   На уроках используются техники экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения внимания (контакт глазами, стать  рядом, вставление имени ребенка в текст объяснения)  Установлен постоянный контакт с учителями­ предметниками.   При проведении самостоятельных, проверочных и контрольных работ учитываются следующие требования: отсутствие травмирующих  факторов (учитель имеет право подойти к ребенку, когда он испытывает затруднения при выполнении работы, каждая работа  завершается самопроверкой,  используются разные уровни заданий).   При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о  порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания по повторению материала, который потребуется  для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.   Добиваться, чтобы все дети готовили домашнее задание (пересказ, учили стихи и др.). Все дети знают, что если сегодня по какой­то  причине не ответил, то на следующем уроке или на переменке спрошу обязательно, ответ будет оценен. Если ученик не готов к уроку  по уважительной причине и предупредил, то отрицательной отметки нет. Также всегда предоставляю возможность пересдать материал  на более высокую отметку.  1 Уровень готовности к учебной деятельности у ученика средний, но интереса к учебным предметам и старательности в учении он пока  1 Фамилия, имя, отчество ученика А. А. 2 По каким предметам не успевает: русский язык.   3 Поведение ученика  Мальчик обладает адекватными возрасту психическими процессами, имеет ограниченный запас слов, с трудом выражает свои  мысли; очень   эмоционален. На данный момент трудность в общении состоит в том, что мальчик недостаточно хорошо владеет русской речью. А. не умеет  отобрать учебные принадлежности для урока, включается в работу не сразу после указания учителя, не поддерживает правильную  осанку.   не проявляет. Учебные способности ребёнка не высоки. А. очень стремится, чтобы его похвалили, часто идёт к этому особым путем  (копирует ответы других учеников и искренне выдаёт их за свои).   день заводит новую тетрадь, чтобы не показать отсутствие д.з.) только для  того, чтобы не работать.    задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено ново   отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей   выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их  порядок. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.   4 Причины, которые привели к плохой успеваемости. Педагогическая запущенность   техника письма, счета,    низкие навыки устной и     работе),   домашняя подготовка ведется на низком уровне и не систематически. Мать проявляет заботу о физическом  здоровье сына, во  многом поддерживает, но нетребовательна, практически не владеет русской речью, поэтому не оказывает помощь  в учебной работе. Большую роль в воспитании мальчика играет дядя. Но этот контроль также периодический.  5 Какие средства используют в работе с учеником.   (отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущий год обучения: низкая,      обучению;  отсутствие навыков самостоятельности в    Мальчик часто хитрит, использует различные уловки (например, каждый      письменной речи; низкая мотивация к    Ученик не может сказать, в чем трудность  го в результате ее решения; не активен и   .       Ученик не может объяснить цель        Формы ликвидации пробелов. 1. Организация систематической проверки знаний и умений (более частый  опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в  учебной деятельности (знания о пробелах дают возможность оказывать  Сроки сдачи материалов Ежедневно Информация  родителям Ежедневно: результаты  опроса, проверки всех домашних  заданий,  систематической проверки. 2 срочную и правильную помощь). 2.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование  повторения, выполнение упражнений для ликвидации пробелов, устранение  типичных ошибок).                           3. Дополнительные инструкции в ходе учебной деятельности (устно;  помощь сильных учеников)  4.Стимулирование  учебной деятельности (поощрение, создание                             ситуации  успеха,  побуждение к активному труду, творческие  задания).            Ежедневно Ежедневно Ежедневно  5.Контроль над учебной деятельностью (опрос, проверка всех                                  домашних   заданий, активизация самоконтроля в учебной   деятельности).                  В пятницу(8.30­ 8.55)  индивидуальные и  групповые  консультации  успешное  взаимодействие ученика и учителя, субъективного  переживания успеха,  самоутверждения.   6.   Применение методик для создания условий, формирующих  Ежедневно Ежедневно        Объяснение требований к  обязанностям родителей – на  родительских собраниях Педагогическое просвещение ­ в личных беседах с родственниками мальчика, хорошо владеющими  русской речью и оказывающими на  него  влияние. Сообщение предварительных               оценок за четверть (за1 месяц,             за 2 недели до конца четверти) 7. В работе с учеником используются дополнительные занятия,                                   которые   отражены в рабочих тетрадях.                                    6.Сколько времени уже длится эта работа: с сентября 2015г.   7. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы. В школу мать и родственники А. приходят по первому же требованию. Им были предъявлены оборванные, грязные тетради ученика с невыполненными  работами.  Мальчик стал более прилежным, но иногда проявляет упрямство и не выполняет задания.    1. Фамилия, имя, отчество ученика С. Н. 2. По каким предметам не успевает: математика. низок уровень усвоения материала русского языка. 3. Поведение ученика.  Девочка была оставлена на повторное обучение во втором классе по решению ПМПК  из­за неуспеваемости. 3 Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно  сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения –  спокойный, уравновешенный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Н не принимает активное участие в ходе урока, так как  неуверенна в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня.  Преобладает наглядно­образное мышление, а словесно­логическое развито ещё не в полной мере,  замедленно восприятие и осмысление  нового учебного материала. Ученице требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на  наглядный материал. Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) неполное, неточное. Самостоятельно применить  изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении  любых заданий, смысл не ухватывает. В её тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и  проверялись.      Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.      Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического  восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.      Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить  последовательный точный пересказ. У неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая  активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений,  дополнений. затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное  предложение.      Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками,  «по догадке». Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать  прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть запоминает. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не  использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом,  орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв.  4 Самостоятельные работы выполняет медленно.      Плохо знает таблицу сложения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не  знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач;  затрудняется при выполнении геометрических заданий; много ошибок связанных с нумерацией чисел.      Девочка имеет эмоционально­положительное восприятие системы своих отношений со сверстниками, с педагогами, у неё положительная  самооценка. любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки. 4. Причины, которые привели к плохой успеваемости. Педагогическая запущенность, имеет слабые умственные способности;  , навыка слогового чтения    нет; темп чтения ­ 20 слов в минуту, при письме под диктовку испытывает большие трудности, табличные случаи сложения и вычитания не  освоила)  и    5. Какие средства используют в работе с учеником.   пропуски по болезни, отсутствие навыков  самостоятельной работы,  несобранность, медлительность.     письменной речи     (   низкие навыки устной и   Формы ликвидации пробелов. 1. Организация систематической проверки знаний и умений. 2. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование  повторения, выполнение упражнений для ликвидации пробелов,  устранение типичных ошибок). 3. Дополнительные инструкции в ходе учебной деятельности (устно;  помощь сильных учеников) 4.Стимулирование  учебной деятельности (поощрение, создание ситуации  успеха, побуждение к активному труду, творческие задания). 5.Контроль над учебной деятельностью (опрос, проверка всех домашних  заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности). 6.  В работе с ученицей используются дополнительные занятия, которые  отражены в рабочих тетрадях и тетрадях с тестовыми заданиями. 7. Применение методик для создания условий, формирующих  успешное  взаимодействие ученика и учителя, субъективного переживания успеха,   самоутверждения. Сроки сдачи  материалов Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно В пятницу(8.30­ 8.55)  индивидуальные и  групповые  консультации  Ежедневно Информация  родителям Ежедневно: результаты  опроса, проверки всех домашних  заданий,  систематической проверки.  Объяснение требований к  обязанностям родителей – на  родительских собраниях Педагогическое просвещение ­ в личных беседах по телефону Сообщение предварительных оценок  за четверть (за1 месяц, за 2 недели до  конца четверти).   5 6. Сколько времени уже длится эта работа: продолжается в системе с предыдущего года обучения. 7. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы. Каждый учебный год родителям предлагается пройти с девочкой ПМПК, но они отказываются. Родители посещают школу , живо интересуются  успехами и неудачами дочери, домашние задания стараются выполнять, но особых улучшений в учебной деятельности девочки не наблюдается.  Только способность ученицы к запоминанию  на слух позволила  по остальным предметам иметь «3» в четверти.   1. Фамилия, имя, отчество ученика Капустин Павел 2. По каким предметам не успевает: русский язык. 3. Поведение ученика. Мальчик обладает адекватными возрасту психическими процессами, умеет говорить в умеренном темпе, в меру громко, может связно      Павел умеет отобрать учебные  передать услышанное, увиденное, обращаться к учителю, товарищам, но легко становится рассеянным.   принадлежности для урока, располагать их в нужном порядке, поддерживает правильную осанку, но включается в работу не сразу после    Уровень готовности к учебной деятельности у ученика средний. Мальчик выполняет совершение учебных действий по  указания учителя.   правилу и образцу, выделяет в предметах определённые признаки, находит между двумя объектами одинаковые, похожие, различные  признаки. Учебные способности ребёнка не высоки. Павел явно не выражает удовольствия от похвалы или переживаний по поводу  порицания. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено ново   результате ее решения; не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление  трудностей   правила, пропускает действия, путает их порядок. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.   4. Причины, которые привели к плохой успеваемости. Педагогическая запущенность, имеет слабые умственные способности   обучения:   низкая   техника   чтения   ­   10   слов   в   минуту,   техника   письма,     к     обучению; недостаточная домашняя подготовка, невысокие навыки  исполнительного труда. 5. Какие средства используют в работе с учеником.   (  отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков     письменной   речи)   низкая   мотивация  .       Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний          низкие   навыки   устной   и    го в  6 Формы ликвидации пробелов. 1. Организация систематической проверки знаний и умений. 2. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование  повторения, выполнение упражнений для ликвидации пробелов,  устранение типичных ошибок). 3. Дополнительные инструкции в ходе учебной деятельности (устно;  помощь сильных учеников) 4.Стимулирование  учебной деятельности (поощрение, создание ситуации  успеха, побуждение к активному труду, творческие задания). 5.Контроль над учебной деятельностью (опрос, проверка всех домашних  заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности). 6.  В работе с ученицей используются дополнительные занятия, которые  отражены в рабочих тетрадях и тетрадях с тестовыми заданиями. 7. Применение методик для создания условий, формирующих  успешное  взаимодействие ученика и учителя, субъективного переживания успеха,   самоутверждения. Сроки сдачи  материалов Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно В пятницу(8.30­ 8.55)  индивидуальные и  групповые  консультации  Ежедневно Информация  родителям Ежедневно: результаты  опроса, проверки всех домашних  заданий,  систематической проверки.  Объяснение требований к  обязанностям родителей – на  родительских собраниях Педагогическое просвещение ­ в личных беседах по телефону Сообщение предварительных оценок  за четверть (за 1 месяц, за 2 недели до  конца четверти).   6. Сколько времени уже длится эта работа: с сентября 2013г.   7. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы. Родители, бабушка мальчика интересуется его школьной жизнью, но  не всегда  контролируют домашнюю подготовку ребёнка, он не имеет    самостоятельности в работе.  Мальчик не имеет навыков письменной речи, поэтому в этом учебном году родителям  было предложено пройти с мальчиком ПМПК. По просьбе родителей Павел записан в ГПД.   навыков  1.    Фамилия, имя, отчество ученика Чувикова Лиана  .   2.  По каким предметам не успевает: математика, русский язык, чтение.   3. Поведение ученика.   7 Девочка обладает адекватными возрасту психическими процессами, имеет невысокий словарный запас. Лиана умеет отобрать учебные  принадлежности для урока, располагать их в нужном порядке, включается в работу не сразу после указания учителя. Уровень готовности к  учебной деятельности у ученицы очень низкий. Девочка пытается выполнять совершение учебных действий по правилу и образцу, выделять в  предметах определённые признаки. Читать и писать она ещё практически  не умеет. Способности к учению девочка имеет невысокие. 4. Причины, которые привели к плохой успеваемости.  Педагогическая запущенность   мотивация к   систематически.  5. Какие средства используют в работе с учеником.      обучению;  отсутствие навыков самостоятельности в работе),   домашняя подготовка ведется на низком уровне и не    (отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков: низкая техника письма, счета,      низкая  Сроки сдачи  материалов Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно В пятницу(8.30­8.55)  индивидуальные и  групповые  консультации Информация  родителям Ежедневно: результаты  опроса, проверки всех домашних  заданий,  систематической проверки.         Объяснение требований к родителям  – на родительских собраниях                 Педагогическое просвещение ­ в личных беседах Сообщение предварительных оценок  за четверть (за1 месяц, за 2 недели до  конца четверти). Формы ликвидации пробелов. 1. Организация систематической проверки знаний и умений. 2.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование  повторения, выполнение упражнений для ликвидации пробелов,  устранение типичных ошибок).                           3.Стимулирование  учебной деятельности (поощрение, создание  ситуации успеха, побуждение к активному труду, творческие задания).   4.Контроль над учебной деятельностью (опрос, проверка всех  домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности).  5.  В работе с ученицей используются дополнительные занятия,  которые отражены в рабочих тетрадях и тетрадях с тестовыми  заданиями. 6. Применение методик для создания условий, формирующих   успешное взаимодействие ученика и учителя, субъективного  переживания успеха,  самоутверждения.   6. Сколько времени уже длится эта работа: полугодие.   7. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы. Родители  девочки неактивно  интересуется её школьной жизнью,  часто не контролирует домашнюю подготовку ребёнка   выполняют тетя или бабушка.  Но родители всегда посещают школу для выяснения сложившихся ситуаций.    , часто задания с девочкой  8 Ожидаемый результат:  ребенок понимает, что его учеба интересует взрослых, что родители, в  любой момент открыв дневник, сразу поймут  ситуацию с оценками и, что очень важно, будет знать о возможных путях исправления неблагоприятной ситуации.  Классный руководитель Попова Л. Н. 9

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими учащимися во 2 классе в 1 полугодии

Работа со слабоуспевающими   учащимися во 2 классе в 1 полугодии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017